Минные растяжки, фильтр для внимательных или «звездная болезнь»?

Интересный пример из книги про Дэвида Ли Рота.  Связан с контрактами звезд музыки и не только.

Рот был главным вокалистом группы Van Halen с середины 1970-х до середины 1980-х годов, в эпоху, когда группа выпускала один хит за другим.

Группа Van Halen неустанно гастролировала и дала более ста концертов за один только 1984 год.

Вот вопиющее требование к договору: там значилось, что из находившейся за кулисами миски конфет M&M’s должны быть удалены все коричневые. Рассказывали, что, когда находившийся за кулисами Рот увидел одну коричневую M&M’s, он настолько вышел из себя, что начал громить гримерную.

И ведь так и было! Миска M&M’s без коричневых конфет стала отталкивающим символом поведения рок-звезды. Эта группа предъявляла абсурдные требования просто потому, что могла себе это позволить.

Будьте готовы изменить свое мнение. 

Внесение в контракт «пункта с M&M’s» преследовало очень важную цель.

Статья 126 гласила:

«За кулисами не должно быть никаких коричневых M&M’s под страхом потери права на шоу, с полной компенсацией».

Эта статья была напечатана между бесчисленными техническими спецификациями.

Когда Рот прибывал на новое место, он немедленно шел за кулисы посмотреть на миску с M&M’s. Если он видел коричневые драже, то требовал проверки всего технического оснащения.

«Вы близки к совершению технической ошибки, — говорил он. — Вы не читали инструкцию… Иногда это угрожает всему шоу»

Иными словами, Дэвид Ли Рот был не взбалмошной дивой, а специалистом по типовым операциям. Ему нужен был способ быстро проверить внимательность рабочих сцены: прочли ли они каждое слово договора и серьезно ли его восприняли. То есть ему требовался способ лишить их «ментального автопилота» и заставить принять правильное решение.

В мире Van Halen коричневые M&M’s служили минными растяжками т.е.  использовали их в качестве фильтра, чтобы отсеять невнимательных организаторов и проверить качество их работы на местах.

Братья ван Халены и их команда жили в страхе, что рабочие сцены на местах «что-нибудь неправильно скрутят, и члены группы получат травмы» (примерно в то же время на съемках ролика для Pepsi из-за халатности пиротехника загорелись волосы на голове Майкла Джексона). Но у группы из-за безумного гастрольного графика не было времени проводить полную проверку качества в каждом новом месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *