“Сколько ве?ать в граммах?” – к вопросу о стоимости разработки сайта.

Грамотно поставленная задача — половина успеха. Это же касается и создания сайтов вне зависимости от их направленности и сложности изготовления. Без ТЗ (технического задания) разработка сайтов недорого обходится на этапе работы web дизайнера: дизайнер работает, клиент «спит».

Зато когда должен начать работать сам сайт — каждая неточность в ТЗ с каждой минутой обходится всё дороже и дороже.

Первый момент — разработка сайта стоимость его создания. Без ТЗ невозможно точно оценить, сколько стоит труд web студии и размер счёта, который они выставят заказчику, становится непредсказуемым.

Второе момент в составлении тех. задания, ТЗ в данном случае служит как ?паргалка в ?коле: пока напи?е?ь её, выучи?ь всё назубок. Чаще всего заказчик весьма туманно представляет себе, чего ему хочется: разработка недорогих сайтов, а даль?е — сами скажите мне, дорогие web дизайнеры, что мне от вас нужно. Web дизайнеры с ног собьются, пытаясь удовлетворить вкус человека, который хочет всё — и ничего конкретного. А в процессе составления ТЗ задача сформируется у вас в голове. А значит — и в головах работников студии-изготовителя.

Третье — и, пожалуй, самое главное — контролировать точность исполнения задачи, когда нет самой задачи, невозможно. Заказывая сайт без конкретного ТЗ, вы покупаете кота в ме?ке. ? сам Билл Гейтс не даст вам гарантии, что там внутри именно кот, да ещё и нужного вам цвета.

С чего начать составление ТЗ?

С ответа на вопрос, зачем вам нужен сайт и какую цель он преследует, ведя интерактивный диалог с посетителем.

Знакомство?
Продажа?
Реклама?

Если целей много, нужно обязательно выделить одну-две основных, а остальные оставить во «втором э?елоне», иначе получится басня о Лебеде, Раке и Щуке.

В процессе подготовки к работе студия-разработчик будет задавать вам много вопросов. Постарайтесь быть готовым отвечать на них наиболее полно. Можно даже попробовать нарисовать предполагаемую страницу сайта от руки. Разработчик будет знакомиться с родом ва?ей деятельности и конкурентными преимуществами ва?ей организации перед другими — помогите ему. Чем луч?е он узнает вас, тем очевидней будет техническое задание.

Возможно — понадобится вместе с ним составлять карту сайта, придумывать логотипы и символы, проводить полный ребрендинг проекта. К этому нужно быть готовым, и именно ТЗ на данном этапе поможет вам избавиться от ощущения, что процесс вы?ел из под контроля.

Запомните главное: куда луч?е делать всё сразу «на чистовик», чем переделывать на ходу. Поэтому, составив ТЗ, менять его десять раз в процессе работы не рекомендуется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *