CRM для парикмахерской

Нужна ли стратегия CRM в парикмахерских ?

Мне думается, что сама стратегия улучшения взаимоотношений с клиентами нужна в любом бизнесе, где главный фактор — это постоянные клиенты. Парикмахерская — это один из таких бизнесов.

Попытаться понять (постоянно спрашивать), что хотят клиенты и сделать это — одна из заповедей умного бизнеса, который в итоге увеличивает свой доход и прибыль.

Вот например, один клиент такой парикмахерской — хочет стричься почаще, но ему нужно напоминать об этом с одинаковой периодичностью и такой сервис может быть востребован. Но есть кое какие моменты, требующие пояснений…

Цитирую Петра Диденко:

Когда я прихожу в парикмахерскую, то был бы рад если бы меня периодически «пинали» чтобы я не забывал туда заходить еще, причем вовремя. Меня надо спросить, как часто я в идеале хотел бы стричься и каким образом предпочту получать уведомления. Например, пусть это будет раз в месяц, а уведомление — по email. Через месяц после последнего посещения мне напишут письмо что, мол, пора. А может, отправят SMS’ку или позвонят — не вопрос.

И вы знаете, я приду! И состоится дополнительная продажа. А вот если мне не напомнят и не позовут, то я приду не через месяц, а через два или три и таким образом продажи мне будут в два или три раза меньше. Если в нужное время предлагать нужную услугу добавля в качестве value напоминалку о том, что «пора, пора» — это здорово и денег от этого у парикмахерской будет больше.

С одной стороны, это — элементарный CRM. С другой, всё несколько сложнее — пользоваться CRM дорого. Попробуйте «допереть» до этого сами как администратор или владелец бизнеса, найти техническое решение, разобраться в нем, обучить как-то девочку-менеджера и так далее, далее, далее… О цене я даже речи не веду — это совсем в конце. Цена складывается из всех вопросов выше и она большая. Это конструктор, который сложно собрать самому.

Вспоминая, например парикмахерские в Челябинска — сразу скажу, что заведений, в которых  есть компьютер — их немного. Ну то есть в центре, те что имеют статус салонов и т.д. там они конечно есть, а вот обычные, формата — «заведение ближе к дому», там пишут в тетрадках, записывают в очередь и т.д.

Может быть и будет востребован некий онлайн сервис — если в масштабах всей страны, то возможно клиентура из салонов и «продвинутых» парикмахерских и наберётся, нужно считать и анализировать.

CRM для парикмахерской: 5 комментариев

  1. Мысль в целом старая (пример с парикмахерской это вообще классика) и правильная. Не очень понятно, кто такой Петр Диденко и нафига его нужно цитировать.
    Также не ясно зачем парикмахерской IT-система, достаточно переписать всех постоянных клиентов в календарик (вряд ли их будет очень много) ну или в excel вести простую напоминалку

    1. пост Петра натолкнул меня на то, чтобы задуматься об этом.

      вести учет постоянных клиентов — это самое первое и основное, чего многим не хватает. и помимо простой «переписки» и записи в календарик, работать с ними (касаться между их визитами тем или иным способом), знать потребности каждого — это и есть вобщем стратегия CRM

      Не обязательно это может быть прямо навороченная IT система, можно для начала в Екселе.
      Но как пкоазывает опыт многих бизнесов — эффективней (приносить больше клиентов и денег) и дешевле (как ни странно) будет в компьютерной CRM системе-программе

  2. Мысль, безусловно, интересная, но стоит ли подобное решение делать онлайновым? Скажем, во многих салонах есть компьютеры, но есть ли нормальное стабильное подключение к сети? Не уверен. Мне видится реализация подобной задумки в виде обычного win32 приложения и интеграции с СУБД и с gsm-модемом, но не для подключения к интернет, а для рассылки смс с уведомлениями о том, что пора стричься или о том, что изменились цены, появились скидки, etc… Возможно двухзвенная структура, когда вторым звеном действительно будет онлайн сервис, но не несущий CRM, а обеспечивающий лишь онлайн интерфейс к ней и синхронизацию с СУБД приложения. В таком случае, даже если не будет связи — основные функции CRM будут работать.

    Вообще, на мой взгляд, применение CRM для сферы услуг очень оправданный шаг, лишней она никогда не будет в любом случае. И еще важный фактор — само по себе наличие CRM не обеспечивает продаж, а лишь поддерживает их, делая более удобными. Продажи обеспечивает качественная реклама, высокий уровень оказываемых услуг и ряд других факторов.

  3. Здравствуйте! Мы занимаемся как раз разработкой CRM для парикмахерской. Опции, которые Вы описываете как раз реализованы/будут реализованы у нас. Если интересно, можете зарегистрироваться и попробовать: http://clientsonline.ru/. Это не спам и не реклама. Просто искала кое какую информацию для описания предложения, попала к Вами и удивилась, что именно такие опции Вами и описаны. 🙂

    Буду признательна, если ссылку не уберете.

  4. Наталья, я ссылку не убрал, хотя по ней совсем непонятно, что внутри системы. Это секрет? )) так вы слона не продадите))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *