Уроки маркетинга от лидеров индустрии развлечений. Стратегия блокбастера

Книга "Стратегия блокбастера."

Я начал листать книгу «Стратегия блокбастера» и увлекся.  Втянулся и хотя были другие ближайшие планы, прочитал её за 2 дня. Это очень интересно и хотя напрямую вряд ли она может быть мне полезна в жизни и бизнесе, в том смысле, что я не имею отношения к индустрии кино, музыки (теперь уже) и книгам, хотя теперь понимаю, что многие принципы этой стратегии можно перенести на текущую деятельность.

Например семинары, тренинги, конференция и ивент-индустрия — тоже отчасти шоу-бизнес, есть много схожих моментов.

Что такое блокбастер?

Блокбастер  (от blockbuster «мощная авиабомба, способная разрушить городской квартал») —   кинематографический термин, означающий высокобюджетный и кассовый фильм, произведшийна зрителей эффект разорвавшейся бомбы; введен в обиход в 1970-е годы, окончательно закрепился после выхода на экраны фильма Стивена Спилберга «Челюсти» (1975); в XXI веке «блокбастером» стали называть любое популярное и высокодоходное художественное произведение.

Анита Элберс, профессор Гарвардской школы бизнеса, раскрывает в своей книге природу конкуренции в индустрии развлечений: долгосрочный успех достигается за счет создания блокбастеров — очень дорогих и популярных фильмов, книг, музыки.

Начинается всё с истории Алана Хорна, который пришел в 1999 году на должность президента и исполнительного директора телевизионной и киностудии Warner Bros и начал разрабатывать свою стратегию.

Против двадцати пяти картин, обычно выпускаемых за год Warner Bros., Хорн сделал выбор в пользу всего четырех-пяти, но непременно ярких и потому способных привлечь самую широкую аудиторию. Каждая из этих картин обязана стать фильмом-событием, так называемым тентполом*, на который студия будет тратить несоразмерно огромную часть производственного и маркетингового бюджета.

Тентпол (от tent-pole «опорная стойка палатки») — дорогостоящий проект, на который киностудия делает основную ставку и который в случае успеха сможет покрыть расходы на другие, менее удачные фильмы; в русскоязычной кинематографической лексике нет адекватного перевода этого термина.

Оглядываясь в 2011 году на пройденный путь,  Алан Хорн мог торжествовать полную победу: под его руководством Warner Bros. стала единственной студией в истории, чьи кассовые сборы на отечественном рынке одиннадцать лет подряд превышали один миллиард долларов. Есть все основания полагать, что вереница прибыли тоже уверенно шла по восходящей, чему способствовали имевшие сенсационный успех картины, например фильмы о Гарри Поттере, «Темный рыцарь», «Мальчишник в Вегасе» и его сиквел, «Делай ноги», «Малышка на миллион», «Одиннадцать друзей Оушена» с двумя сиквелами, «Шерлок Холмс» и многие другие. Репутация Алана Хорна достигла заоблачных высот.

В книге рассказывается подробно и приводятся примеры, почему равномерное распределение рисков не дает отдачи, а «стратегия блокбастера» помогает компаниям из мира шоу-бизнеса и других секторов экономики развивать процветающий и устойчивый бизнес.

Цитаты - Стратегия блокбастера (Анита Элберс) — МИФ - цитаты из книги

Из жизни Голливуда – истории о таких гигантах и звездах как Warner Bros. Entertainment, Grand Central Publishing, Marvel Entertainment . Много примеров из музыкальной индустрии – о новой стратегии лейбла Octone Records и восхождении Maroon 5, подробности «изнутри» взлета всем известным звезд – Леди Гага, Джей-Зи, Radiohead. Интересная глава о том, как влияет стратегия блокбастера на сервисы, связанные с видео, такие как YouTube и Hulu.

Медиакампании, чтобы выжить и преуспеть , должны применять новые модели и стремление к созданию «меньше, но лучше» — в долгосрочной перспективе показывает явное преимущество. Лучшие студии сокращают количество фильмов, но за счет привлечения ярких звезд, лучших сценариев, спецэффектов, хотя и увеличивают бюджет до астрономических сумм, но повышают свои шансы, привлекая к фильму интерес зрителей задолго до старта продаж.

Производители и поп-звезды все больше полагаются на союзы с глобальными корпорациями, участвуют не стандартно, зарабатывая не на традиционной рекламе, а участвуя в процентах прибыли, появляются так называемые бренд-партнеры, участвующие при рекламе и маркетинговых активностях выпуска новых альбомов – разобраны отличные примеры с Леди Гага, Тейлор Свифт, Бейонсе.

Стратегию можно применять и к запуску ночных клубов – есть отличный пример в конце книги, вообще весь шоу-бизнес построен на этих принципах.

Почему стоит прочитать эту книгу: автор около десяти лет собирала примеры, кейсы, общалась с людьми внутри шоу-бизнеса и медиа-индустрии. Если вы интересуетесь этой темой, то возможно часть информации попадала в ваше поле зрения – то тут, то там. Здесь же это собрано воедино, всё в одном месте. Часть про музыку, часть про кино, про неожиданные союзы при дистрибьюции альбомов с ритейлерами, как зарабатывают звезды «большого тенниса» и вообще спорта, помимо своего основного дохода. Затронуто нюансы с большинством продукции индустрии развлечений (музыкальные альбомы, кинофильмы, телесериалы, видеоигры, книги).

Автор создала уникальный курс в Гарварде, целиком посвященный индустрии развлечений, разработала множество учебных кейсов.

Вот что говорит автор книги, Анита Элберс:

«Стратегия блокбастера» — кульминация десяти лет исследования темы, которую я страстно люблю. Миры развлечений, медиапространств и большого спорта. Когда я начала задумываться над тем, не превратить ли собственное увлечение в научное призвание и не приступить ли к изучению механизмов индустрии развлечений — чтобы попытаться занять должность профессора в Гарварде, — я знала, что буду первопроходцем, поскольку мало кто шел до меня этим путем.»

Вероятно, знанием того, о чем пойдет речь в книге, стоит овладеть не только профессионалам, но и любителям, пристально следящим за миром шоу- бизнеса, поскольку именно эти деловые принципы будут определять стратегию будущего развития рынка развлечений.

Подробно о книге на сайте издательства

Книга на Озоне

Уроки маркетинга от лидеров индустрии развлечений. Стратегия блокбастера: 1 комментарий

  1. Из этой книги вы узнаете, почему руководители в индустрии развлечений тратят невероятные деньги, чтобы создать очередной хит, почему звезды кино и спорта получают немыслимые зарплаты и как цифровые технологии меняют отрасль развлечений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *