Запускаем инновации в бизнесе — инструкция с картой и схемами

Сегодня речь пойдет о  книге, недавно вышедшей в издательстве МИФ. Автор книги — Гийс Ван Вульфен, консультант, специалист по инновациям, основатель проекта содействия инновациям Forth,  занял второе место в международном рейтинге инновационных блогеров.

Книга «Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH»

В последнее время модно говорить об инновациях – это связано с основными трендами в бизнесе и быстрым развитием некоторых областей, в т.ч.  сегментом digital. Для сферы бизнеса – инновации как правило касаются разработки и запуска новых продуктов – товаров или услуг или бизнес-модели.

Разработка новых продуктов, услуг или бизнес-моделей — нелегкое дело.

Опубликованное в The Economist исследование показало, что почти 60 процентов компаний сталкиваются с трудностями, когда пытаются генерировать новые идеи для своего бизнеса.

Как её создать в конкретной компании?

Пригласить консультанта? Внешние идеи часто не приживаются, т.к. сотрудники не вовлечены в процесс. Книга интересна тем, что помимо описаний ситуаций в бизнесе и жизни (примеров инноваций) автор даёт свою методику их самостоятельного создания.

О формате книги: в последнее время для усвоения и структурирования информации из книг часто используют создание карт памяти (майнд мэпов). Так вот – здесь всё сделал сам автор. Каждый шаг прописан и все вопросы, которые нужно проработать — тоже приведены в очень удобной форме, в т.ч. изображений.

Эта книга полезна тем, кто считает, что им пора делать рывок. Но не знает , как конкретно это сделать. Однако инновации, конечно не для всех, в книге дан список ситуаций, когда заниматься ими не целесообразно.

Если вы хотите избежать подобных проблем, связанных с разработкой новых продуктов, услуг или бизнес-модели, то задайте себе ряд вопросов.

  1. Когда: сейчас или потом?
  2. Кто: сторонние эксперты или собственная команда?
  3. Какие идеи: революционные или эволюционные?
  4. Какие критерии оценки использовать?
  5. Какой подход: креативный или системный?

Приведу ниже мнение автора лишь по последнему, шестому вопросу (в книге вы можете прочесть все)

Какой подход: креативный или системный?

 Творческое мышление играет ключевую роль в разработке новаторских концепций. Многие полагают, что мыслить творчески означает не учитывать ограничений, выходить за границы привычного. Я согласен, что нового океана не откроешь, пока не потеряешь из виду берег. Однако компаниям нужны не только безумные идеи, но и соответствующие описанным критериям.

Одного лишь креативного мышления недостаточно. Вам понадобится понимание психологии клиентов, деловая хватка и техническая компетентность. Поэтому при разработке новых идей пригодится также и системный подход: благодаря ему вы определитесь, что делать, в каком порядке, когда, с кем и как.

Именно с целью объединения креатива и системности была разработана инновационная методика FORTH.

Методика создания новых концепций, представляет собой четырехмесячную «экспедицию», в течение которой сотрудники и руководство компании выполняют конкретные действия и в результате рождается 3-5 мини-кейсов с для новаторскими концепциями.

Карта книги запускаем инновации

Методика  FORTH  представлена в виде карты.

Наличие карты, с которой можно свериться, — убедительное доказательство продуманности методики.

 FORTH — это акроним, составленный из первых букв названий пяти этапов:

  • Full Steam Ahead («Полный вперед!»),
  • Observe & Learn («Наблюдения и выводы»),
  • Raise Ideas («Разработка идей»),
  • Test Ideas («Тестирование идей»)
  • Homecoming («Возвращение домой»).

Методика была разработана в ходе практической работы; ее успешно используют на рынках B2B и B2C, а также в некоммерческих организациях.

2014-10-29 18-46-02 Запускаем инновации - цитаты-  (Гийс Ван Вульфен) — МИФ - Mozilla Firefox

FORTH начинается с составления конкретного инновационного задания. В итоге, через четыре месяца команда представляет высшему руководству от трех до пяти мини-кейсов.

На первом этапе, который носит название «Полный вперед!», вы выбираете основную цель инновации.

В ходе второго этапа, «Наблюдения и выводы», выясняете, что потенциальная целевая группа считает важным и что составляет для нее наибольшие трудности. Этот этап включает в себя обязательное для создания идей условие — инкубационный период.

Другими словами, это время, необходимое для того, чтобы идеи могли созреть и приобрести форму. Над заданием будут работать как ваше сознание, так и подсознание. Мысль осенит вас, когда вы меньше всего будете этого ждать: под душем, на отдыхе, во время утренней пробежки.

Открывая для себя потребности клиента и разнообразные возможности, учась обзорному мышлению, вы закладываете фундамент для эффективного творческого процесса, который начнется на третьем этапе «Разработка идей», на котором участники экспедиции будут генерировать идеи, оценивать их и развивать, превращая в конкретные концепции.

Цель двух последних этапов — проверить, насколько концепции привлекательны для клиентов, обеспечить поддержку команды.

В ходе четвертого этапа «Тестирование идей» концепции проверяют на потенциальной целевой группе.

На пятом и последнем этапе «Возвращение домой» самые перспективные концепции проходят доработку, и именно их в виде мини-кейсов представляют высшему руководству, которое все это время с нетерпением ожидало возвращения экспедиции.

Исходя из опыта автора, экспедиция FORTH занимает около четырех месяцев с момента стартового воркшопа.

Предположу, что длительность каждого этапа – зависит от каждой конкретной компании. Например, для компаний малого и среднего бизнеса в России какие-то этапы могут быть удлинены или укорочены. Главное идти по этой цепочке, а для начала – если вас волнует эта тема – изучить методику.

На странице книги издательства МИФ можно скачать отрывок из книги – первые 70 страниц, что немало и позволит понять однозначно – для вас она или нет. Отличная цветная печать и оформление книги – позволяет использовать и в качестве подарка предпринимателю.

Желаю удачного путешествия в изучении методики и новых открытий для вашего бизнеса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *