Эмпатия — инструмент для успешных продаж, переговоров и конструктивного общения

Это рецензия на книгу «Сила эмпатии. Ключ к конструктивному общению и успешным переговорам», автора Донни Эбенштейна.

Меня очень заинтересовала данная книга своим названием т.к. эмпатия – мой давний интерес. Даже не читая описание и первую главу – она «купила» меня своим названием. Пока что эта тема довольна редка (на русском языке).

Сила эмпатии - обложка книги

Впервые этот термин привлек моё внимание в книге про ненасильственное общение Розенберга (ННО). Вообще, эмпатия тесно связана с психологией и эмоциональным интеллектом ( EQ).

Эмпатия – это способность понимать сопереживать чувства других людей.  Это если очень кратко. Хотя определений много, в книге тоже есть своё. В наше время применение эмпатии – это действительно ключ – к конструктивному общению и эффективным переговорам.

Некоторые применяют эту компетентность неосознанно, у них врожденная способность к правильному общению, но если понять как конкретно это использовать и применять в жизни, то ваши результаты возрастут существенно.

Для кого важна эмпатия и её правильное применение?

В жизни любых людей: в семье (проблема взрослых и детей), на работе — начальники и подчиненные. Если же говорить про профессии — то это в первую очередь те, где результаты зависят от коммуникаций и общения с людьми:  психологи, педагоги, коучи, врачи, консультанты, продавцы, менеджеры и т.д.

Сразу скажу – книга отличная, я очень рекомендую Сила эмпатии. Ключ к конструктивному общению и успешным переговорам, автор Донни Эбенштейн (страница книги на сайте издательства МИФ) после её прочтения узнал много нового и уже начал применять на практике, хотя это и не просто, скажу я вам.

Суть книги можно передать очень коротко, в рамках небольшой статьи ( и в психологии их довольно много), однако для осознания этого мало. Именно поэтому книга ценна большим количеством примеров и диалогов, как именно применять на практике инструменты эмпатии.

Конечно, чтобы освоить это на практике – в идеале нужно пройти тренинг, но прочитав, поняв и отрабатывая в жизни хотя бы часть того, что в ней описано – это уже будет большой плюс.

Цитаты из книги Сила эмпатии

В любых переговорах когда возникает конфликт или «затык», «ступор» сложно продвинуть коммуникацию, т.к. подключаются эмоции, люди принимают лично некоторые вещи, плюс в перепалках часто используют переход на личности оппонента. В книге рассказывается несколько подходов, как в такой ситуации быть продуктивным и как можно все исправить. Для этого нужна внимательность к деталям – словам, что и как говорит ваш собеседник. У каждого из нас есть свои психологические механизмы защиты и паттерны поведения, автор книги предлагает 7 конкретных техник, как пробиться через них.

В каждой главе есть примеры и техники для применения , а в конце глава – как начать практиковаться – с помощью ролевых игр. Т.е. некий мини-тренинг в паре с кем-то ещё. Разработать сцены, ситуации в бизнесе – переговоры, конфликты и прорабатывать их.

В этом есть плюс – но всё зависит от качество проведения такой ролевой игры – на реальном тренинге (под присмотром профессионального тренера) или в жизни конечно совсем другой уровень – особенно эмоций.
Самая важная вещь, которую я вынес ещё у Розенберга и она конечно повторяется тут: нужно рассматривать ситуацию, а не человека. Человек – ни плох, ни хорош сам по себе, виноват не он, а его роль, его эмоциональная реакция на вас – это не злой умысел, а внешние причины, обстоятельства.

Если мы углубимся в точку зрения оппонента, то поймем, что он нас понимает не так, как мы думаем.

В этом и есть большинство проблем в жизни и бизнесе.

Если результата нет – то причины есть три:

  • нас не слышат или не понимают
  • мы не слышим или не понимаем
  • или всё вместе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *