Книга «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»

Рецензия на книгу  «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»,  в оригинале Decoded. The Science Behind Why We Buy»

Книга "Взлом маркетинга.

Несмотря на то, что электронные книги читать в некоторых случаях гораздо удобней (а хранить – всегда, особенно когда книг в доме становится много), я очень рад тому, что именно эта книга у меня в классическом бумажном варианте.

Её очень приятно читать – шикарная твердая обложка и отличная цветная печать внутри, плюс картинки с примерами маркетинговых и рекламных сообщений, см ниже примеры (картинки кликабельны)

2014-09-23 11-59-19 Книга «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем». Автор Фил Барден. Отзывы о книгах, описания, 2014-09-23 11-58-55 Книга «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем». Автор Фил Барден. Отзывы о книгах, описания,

Скажу сразу, чтобы не томить – книга очень понравилась, рекомендую её однозначно.  Особенно если вы руководитель компании, предприниматель и занимаетесь маркетингом в любом виде. И не только маркетингом, книга раскрывает множество психологических механизмов, которые движут людьми, когда они принимают решения. А ведь мы ежедневно принимаем решения и совершаем те или иные поступки, иногда (или следуя исследованиям, приведенным в книге – всегда?) не до конца осознавая своих же мотивов и причин, по которым мы это делаем.

Автор книги – Фил Барден, маркетолог с 25-летним стажем, работал в Unilever, T-Mobile и других западных крупных компаниях,  пишет о новом подходе к маркетингу на основе своего опыта и на результатах исследований Нобелевского лауреата. «Взлом маркетинга» рассказывает о десятках работающих кейсов, эффективность которых подтверждена результатами научных исследований. Вы узнаете всё о том, как сделать так, чтобы люди жаждали купить ваш товар или услугу.

Ценность содержания данной книги очень велика и я начал ощущать это уже в предисловии – которое написал Рори Сазерленд, исполнительный креативный директор и вице-председатель Ogilvi On eLondon. Уже в нём информация начала разворачивать моё сознание.

Классический маркетинг и экономическая теория говорят нам слишком упрощенно о том, как принимают решения покупатели. В реальной жизни всё происходит совсем по-другому. Именно поэтому автор книги «Взлом маркетинга» Фил Барден приводит данные о том, что 80-90 процентов новинок продаж в итоге являются провальными. Всё гораздо сложнее и теперь в результате множества исследований и экспериментов появляются кирпичики, на которые можно опираться в своей предварительной работе перед запуском. Конечно – вывод новых товаров на рынок это лишь часть работы маркетинга и этим книга не ограничивается, там даются материалы буквально для всех ситуаций в бизнесе.

Наступила новая эра – осознания эмоций и состояний людей при принятии решений, в том числе когда они делают покупки. Конечно, это было бы невозможно без исследований и работ Д. Канемана, не даром он получил за них заслуженную Нобелевскую премию.

В экономике, маркетинге и продажах упускались такие вещи как: страх потери, стадный инстинкт, сожаление, эффект обладания, эффект обрамления (фрейминга), воздействие контекста, размывание цели, инерция развития и многое другое, о чем подробно рассказано в этой книге.

Кстати, очень радует, что такие книги появляются в русском переводе теперь очень быстро, а не спустя десятки лет после их издания на английском, большое спасибо за это издательству «Манн, Иванов и Фербер». Это позволяет российскому бизнесу получать буквально самые свежие знания из области развития бизнеса и использовать у себя в компании.

В настоящий момент каждый бизнесмен пытается заглянуть в мозг своему клиенту и понять его поведение, почему он делает тот или иной выбор при покупке нашего товара, что повлияло на него при этом. Нужно понимать – что опросы и реальные продажи – вещи, зачастую противоречащие друг другу. Как именно понять движущие мотивы наших покупателей, что происходит в сознании людей – подробно рассказывается в данной книге.

В книге затронуты и разобраны такие вещи как брендинг, создание и изменение бренда, позиционирование, ценностное предложение, работа с восприятием покупателей, рациональные и иррациональные причины покупок и главное, как конкретно со всем этим работать на практике – в точках продаж .

Это не просто новый взгляд и концепция на маркетинг и процессы продаж — а в буквальном смысле практическое пособие с множеством примеров и цитат из различных исследований и экспериментов.

Полезное:

Книга на Озоне здесь

Книга на сайте издательства МИФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *