Вопрос из зала: — Чему учить: Знаниям или пониманию?
Сергей Капица: — Это очень серьезный вопрос. Вся моя педагогическая практика на физтехе, весь смысл физтеха, как его Белоцерковский называет, связаны с тем, чему мы должны учить — знанию или пониманию. Мы при?ли к выводу, что надо учить пониманию.
В частности, на кафедрах на?его института (начали это физики, потом это распространилось на другие кафедры) не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями, записями, конспектами. Единственное, нельзя было советоваться с товарищем, потому что, как говорят, каждый умирает в одиночку, сдает экзамен в одиночку. Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил, и рассказывал преподавателям то, что он понимает.
Нелегко научить людей — и студентов, и преподавателей, но это была на?а цель, потому что знание очень легко получить и из ?нтернета, и из справочников, конкретные знания. ?х сли?ком много, и они сли?ком быстро меняются, сли?ком подвижны, а понимание — то, что остается.
Это хоро?о выразил Гавел, президент Чехии, а до недавнего времени — драматург, диссидент.
Он сказал: «Чем боль?е я знаю, тем мень?е я понимаю».
Основная задача настоящего образования — научить пониманию.
——
Самая Боль?ая в Мире Коллекция CD на Ebay, отличная статья на веблуне — влиющие на вес ссылки факторы, как сделать супер капчу рассказывает в блоге Алекс Федоров, пользователи ЖЖ получат скидки в партнерских интернет магазинах LJ, Новая Акция у Майнаса Вечный Русский — можно получить крепкую ссылку с его блога, спе?ите ! Кстати у меня бывают гостевые посты тоже.