Кое-что про бизнес и social media — Илья Балахнин

Недавно попалось интервью Ильи Балахнина на Финам.фм. Это сооснователь и совладелец New Media & Digital агентства «Paper Planes», ректор и сооснователь школы «New Media Idealogy».

Некоторые интересные мысли чуть ниже.

№ 1  Про теорию и практику

… Я считаю, что в образовании есть два страшных греха: первый ужасный грех образования – это утверждать: «Тут все у вас гадкие практики и нет у нас никакой теории».

Второй страшный грех утверждает: «Все у вас страшные теоретики и нет у нас никакой практики».

Причем второй грех я считаю гораздо страшнее, потому что теория, при всем при том, что она типа далека от практики и так далее, сдает некоторые концептуальные рамки мышления.

Если научить человека, что чтобы на «Facebook» мы сделали группу, надо нажать эту кнопку, то как только завтра появится не «Facebook», а какая-нибудь новая социальная сеть, его придется переучивать нажимать на кнопки. Если объяснить человеку концептуальные формы взаимодействий с социальными сетями, его не придется переучивать, он сам научится нажимать на кнопки.

№ 2 Наличие этической позиции.

Я точно уверен, что для успеха необходима жесткая этическая, прежде всего, позиция. Если у людей жесткой этической позиции нет, и они являются… Вот я всегда, во всех своих выступлениях критикую эгалитаризм. Если человек – эгалитарист, он считает, что и ты прав, и ты прав, и дядя Вася прав… То это действительно путь в никуда.

№ 3 Качество клиентов из соцсетей и результаты

Вы знаете, тут, скорее, уместно говорить об увеличении – чтоб точно было понятно – может быть, даже не об увеличении числа людей, которые покупают, сколько рост среднего чека. У нас есть один клиент, как бы так сказать, он занимается контекстной рекламой и SEO оптимизацией. Это очень крупная компания, один из лидеров рынка, прямо вот мега-the best.

И они у нас покупают social media для продвижения своей компании.

Процентное отношение трафика social media и их средств, на самих себя затрачиваемых, 10 к 90. То есть 10% из social media приходят. Но средний чек клиента, пришедшего из social media, в 13 с половиной раз выше, чем у человека, который пришел их инструментами.

Почему?

Потому что их инструмент, как и вся реклама, работает на охватность, а social media работает на доверие, как следствие человека, который приходит в social media, очень долго выбирает, ему проще сразу потратить много. Вот конкретные цифры.

№ 4 Какие задачи может решать социальные медиа

Интересный пример одной канадской золотодобывающей компании. Его описывают Тапскотт и Вильямс, это два, собственно, американских профессора, авторы книги «Викиномика» как раз. Они рассказывают о компании канадской золотодобывающей, у которой кончились деньги на геологоразведочные работы, соответственно, остались деньги только на добычу, на то, чтобы организовать где-то раскопку.

А ключевой рудник истощился, и где организовать раскопку, было непонятно.

Тогда CEO компании выложила на сайт данные геологоразведки прошлых лет, и предложила всем желающим отметить на карте, кто разбирается во всей этой штуке, маркшейдеры какие-нибудь, геологоразведчики и так далее, отметить, где лучше всего добывать, по их мнению. В итоге в игру включилось несколько десятков тысяч человек, причем со всего мира люди, которые имеют профильное образование, студенты, профессионалы.

Граждане, собственно, из компании проанализировали собранные данные, стали добывать в тех точках, которые чаще всего отмечались людьми, добыли там золото, что показательно, и раздали миноритарные пакеты акций всем, кто указал правильно. А, по сути, здесь social media-инструментарий решает жестко прикладную менеджерскую задачу.

№ 5 Ещё задача для социальных (внутрикорпоративных медиа)

одна телекоммуникационная компания региональная, действующая, собственно, в Приволжском федеральном округе, она вложила порядка 3 миллионов рублей в создание внутрикорпоративной социальной сети для сотрудников.

А зачем это было нужно?

Это было нужно для того, чтобы сотрудники внутри продуцировали какие-то ключевые идеи по улучшению работы компании. Собственно, они базировались, насколько я себе представляю, на концепции так называемого lean-офиса.

И в итоге компания в 2010 году отчиталась об итогах внедрения, по их данным они сэкономили свыше 30 миллионов рублей на… том что сотрудники разрабатывали такого рода идеи и практики, которые, будучи заказываемыми… За которые им нужно было бы платить.
в сторонних НИОКР или НИИ они бы ему обошлись в 32 миллиона рублей. Я считаю, что это очень приятная в этом смысле инвестиция.

№ 6 Про опыт Сбербанка

Или вот, скажем, сейчас очень показателен опыт «Сбербанка», который использует платформу «Witology», в которой там 500 независимых экспертов, отобранных технологическим центром «Сбербанка» решают какие-то прикладные задачи для банка, для всех на самом деле структурных подразделений банка.

То есть это, по сути, вовлечение большого количества конечных потребителей, либо обладающих экспертным статусом, либо даже не обладающих экспертным статусом, в решение каких-то прикладных задач компании.

№ 7 Статистика пользователей (на момент 2011 года)

У нас в стране порядка 40 миллионов человек являются активными пользователями социальных сетей, причем из этих 40 миллионов порядка 12 миллионов – это люди, для которых социальные сети являются самым предпочитаемым способом получения информации.

При всем при том, если смотреть на их возраст, понятно, что ядро – это действительно «20-27», дальше идет «20 минус», дальше идет «27-35», потом идет «45+», провисает сегмент «35-45», потому что люди просто в этом время этого поколения плохо рождались сами по себе, поэтому там сугубо статистически этот сегмент и с точки зрения аудитории социальных медиа провисает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *