Чтобы привлечь потребителей, сперва нужно их оттолкнуть (золотые слова)
Компании, делающие бизнес на сладости запретного плода, все чаще создают закрытые сообщества (причем чаще интернет сообщества), в которых товары продаются только своим, а доступ возможен ли?ь по пригла?ениям членов клуба, которых тоже имеется ли?ь ограниченное количество, хотя за каждого привлеченного новичка человек получает 10% скидку в дальней?ем.
Открытость потребителю во все времена считалась преимуществом любого бизнеса, поэтому весьма интересной может показаться совер?енно иная бизнес модель. Психология человека — вот корень всех новых видов бизнеса.
Сделать так, чтобы человек не просто при?ел и купил, а ему при?лось преодолеть препятствия и сложности, дать ему почувствовать себя «избранным» и он твой.
Это подтверждает интернет бизнес компании Claseo. Для Claseo закрытость — основа бизнеса и единственное Конкурентное Преимущество: Claseo — Первый в мире закрытый ?опинг-клуб.
Покупать продукцию компании могут только члены клуба — и только через интернет. Чтобы войти в их число, необходимо получить пригла?ение от одного из участников сообщества.
Схожую интересную бизнес-модель уже ?есть лет эксплуатирует французская компания Vente-privee, это действительно новый вид бизнеса, не совсем повторимый, но возможно повторимый в других сферах, отраслях деятельности и ни?ах !
Компания Vente-privee — это сетевой интернет рынок, на котором модные парижские брэнды распродают остатки своих коллекций. На сетевые распродажи допускаются только члены клуба. Сегодня у компании 750 сотрудников и 4,5 млн клиентов. Работает она по следующей схеме: каждый день в семь утра какой-то производитель объявляет о распродаже изли?ков своей продукции.
Действует принцип «кто рано встает, тому Бог дает»: о предстоящем событии оповещаются только члены клуба, и тем, кто появился в виртуальном магазине рань?е, предлагается более ?ирокий выбор товаров. Vente-privee эксплуатирует все то же стремление к эксклюзиву, на котором делают бизнес еще более закрытые Claseo и Brands4Friends.
Закрытость и эксклюзивность как явное преимущество в психологическом плане, а соответсвенно и финансовом, становится тенденцией, и в ближай?ее время мы наверняка услы?им о новых компаниях, чьи товары будут предназначены не для всех.
По материалам журнала «Секрет фирмы»
Ну незнаю, на меня такие темы на срабатывают. Что косметика по каталогам, что супер-пупер пылесос за 100 касарей.
Я бы на такое не клюнула. Хоть и запретный плод сладок, не люблю заниматься агитацией и распространением. Это типа каталогов avon.
каждому своё 🙂
а каталоги avon — это совсем другое всё таки направление