Начинать ли бизнес во время, когда бушует кризис? Хороший вопрос, который прячется только в нас самих. Как мы воспринимаем подобное решение, как мы его оцениваем, что мы хотим сделать и что мы сделаем?
Можем, конечно, присоединится к большинству и винить во всем правительство или еще кого – то, при этом завистливо смотря на соседа, который, возможно, до сих пор зарабатывает тысячи, а мы уволены с работы. Но можем также улыбнуться и понять: пришло время новых возможностей!
Каждый из нас мечтает, что было бы чудесно, если бы мы сами составляли свой рабочий график, были зависимы только от своих решений и решали бы только свои проблемы. Мы не редко задумываемся о том, что было бы, если бы…
Возможно пришло именно то время, когда от мыслей надо уже перейти к действиям?
Начиная любой бизнес, в основе должна лежать какая – либо идея. Создание идей называют генерированием идей. Один из наиболее распространенных видов – найти идею для собственного бизнеса в сфере, которая вам близка, но также хорошей идеей для бизнеса может стать и ваше хобби, профессиональные способности и умения и др.
Возможно, вы сейчас даже и не осознаете, что ваше любимое занятие может приносить деньги, что на его основе можно создать свое дело. Главное — понять, как это все можно превратить в продукт, на который имеется спрос, независимо от того, товар это или услуга.
В основе удачи и благополучия многих предпринимателей было умение понять, что тот или иной товар в каком – либо регионе является дефицитным. Таким образом, на каком – либо рынке, начиная новое дело, заполнялась какая – то рыночная ниша. Бизнес – идея должна быть конкурентоспособной, поэтому сначала следует проанализировать, насколько много из окружающих людей желали бы и у них была возможность платить за конкретный товар или услугу.
Когда процесс создания идеи уже закончен, стоит перейти к более важному вопросу – бизнес-плану. Когда идет речь о бизнес – плане, многие его представляют как кучу бумаги, перерабатываемую на протяжении недель и даже месяцев с небывалым количеством графиков, таблиц, с неизмеримым анализом рынка, с покупкой опросов и статистических данных и т.д. Но на самом деле это не всегда так. Если речь идет о каком – либо действительно крупном проекте, который потребует очень больших затрат, тогда фундаментальный начальный анализ имеет огромное значение. Возможно, разрабатывая бизнес – план, откроется то, что продолжать начатое не стоит.
Для небольшого бизнеса бизнес – план можно разработать и самим, если, конечно, главная задача плана – не привлечение кредита, и план нужен только нам самим, чтобы было чем руководствоваться, как продолжать начатое.
Следует помнить еще о нескольких важных вещах, начиная свой бизнес.
Как бы нам не хотелось бы думать, что мы являемся самыми сильными и талантливыми, кто – то все равно будет на шаг впереди нас. Однако важно помнить, конкурентов не надо бояться, у конкурентов надо учиться! Надо знать все о своих прямых конкурентах, важно знать их целевую аудиторию и принципы работы! Вам не надо быть лучшими! Вам надо быть другими!
И никогда не забывайте: никто вместо вас ничего делать не будет, вам самим надо собраться, пойти и сделать. Докажите себе и окружающим, что вы это можете!