Начал читать книгу «Малозатратный маркетинг» — Джея Росса и сразу цепляющие «в самый корень» высказывания:
Маркетинг — это не одна из составляющих бизнеса.
Маркетинг — это и есть бизнес.
Маркетинг дает нам указания, какие товары производить, в каком количестве и в какие сроки, какие предоставлять услуги, какие назначать цены, какие предлагать скидки, где и когда размещать рекламу, что сказать нашим клиентам и как это сказать.
Маркетинг — это двигатель, который приводит в движение все другие виды деятельности.
Маркетинг — это то, что отличает успех от неудачи.
Там же, чуть позже:
С позиции маркетинга каждая деятельность должна определяться скорее потребителем (рынком), чем вами и вашим продуктом.
Процесс начинается в сознании потребителей, когда они идентифицируют потребность, сознательно или бессознательно.
Таким образом, любой товар или услуга или какой-либо их аспект должны исходить из понимания желания потребителя.
Все решения диктуются рынком, оказывающим влияние на планирование продукта.
Неудивительно, что люди, которые хорошо разбираются в маркетинге, так высоко ценятся. Те из них, кто обладает обширными знаниями, богатым опытом и хорошими навыками, заслуженно входят в число самых высокооплачиваемых членов делового общества.