Раскрученный бренд был и остается тем маркетинговым инструментом, который
гарантирует экономическую эффективность и развитие бизнеса.
Эффективность маркетинга определяется рентабельностью бизнеса, которая, в свою очередь, является следствием продуманного брендинга компании.
По сути, понятия «брендинг» и «рентабельность» неотделимы и взаимосвязаны. В сильной торговой марке одинаково нуждаются фирмы, продающие товары и оказывающие услуги.
Проведение конкурентного брендинга неизбежно требуется, как для крупней?их фирм-производителей электроники и бытовой техники, автомобильной промы?ленности и фармацевтических корпораций, так и для бизнеса в сфере услуг, в котором юридические консультации, посреднические и транспортные услуги, бытовые услуги и химчистка ?тор, промы?ленная химчистка ковров и клининговые услуги, рекламный бизнес и прочие, охватывают не столь массового потребителя и занимают достаточно узкую рыночную ни?у.
Узнаваемый бренд для любой деятельности — это стабильно работающий на продвижение фирмы, нематериальный актив, способный обеспечить долгосрочную устойчивость экономических позиций.
?менно такие этапы брендинга, как грамотная стратегия продвижения фирмы, наиболее эффектное и доверительное позиционирование её на рынке товаров и услуг, разработка оригинального названия и запоминающегося логотипа, рекламного слогана, продуманная тактика коммуникаций с потенциальными потребителями, позволяют выделить бизнес любого мас?таба среди прочих аналогичных.
Создание и продвижение торгового бренда всегда было мероприятием не де?евым, требующим участия массы специалистов, от имиджмейкеров и дизайнеров до высококлассных маркетологов.
Не последнюю роль в высокой стоимости проведения брендинга играют и площадки, посредством которых вновь созданная торговая марка или фирма, осуществив?ая ребрендинг, представляется на рынке. ? здесь разночтений быть не может: стоимость размещения рекламы — есть основная часть рекламного бюджета. А значит такие площадки, как телевидение, радио и центральная пресса отнимают львиную долю финансового обеспечения рекламной кампании.
Увы, эффективность традиционных площадок для проведения брендинга, в настоящее время, стоит под боль?им сомнением и не только вследствие их дороговизны, но и в результате того, что существует реальная передислокация потребительской аудитории, вызванная развитием и популяризацией электронных технологий и ?нтернет.
?нтернет-маркетинг уже стал признанным конкурентом в области продвижения товаров и услуг, а значит и позиционирования торговых брендов, так как дает потребителю те удобства и преимущества, которые может предоставить исключительно глобальная сеть.
Удобство приобретения товаров и общедоступность всей необходимой, исчерпывающей информации – главное их них. Сейчас проще и удобнее искать информацию о фирмах, товарах, услугах в поисковых системах ?нтернет, покупать товары и заказывать услуги, используя различные сетевые ресурсы, а массовая доступность ?нтернета гарантирует привлечение к торговой марки внимания огромной аудитории потенциальных потребителей.
Миллионы потребителей отдают предпочтение просмотру информации о товарах в ?нтернете, выбирают фильмы, музыку, периодические издания, книги, одежду, бытовые товары и автомобили.
?менно здесь сосредоточены все интересы работающего населения мирового сообщества и молодежи.
Брендинг с помощью ?нтернет, к тому же, значительно де?евле традиционного продвижения, и в то же время невероятно эффективен. ?менно эти обстоятельства заставляют наиболее прогрессивные рекламные агентства и маркетинговые службы различных компаний переводить бренд-деятельность на более рациональную, доступную и эффективную площадку- ?нтернет.
Уже сейчас понятно, что будущее есть ли?ь у тех фирм, которые целенаправленно и методично наращивают свое присутствие в глобальной сети. Конкурентный брендинг, в таких условиях, становиться доступнее именно для них.