E-mail маркетинг по прежнему очень эффективен, если он ведётся по «теплой» базе клиентов и бизнес партнеров. Главное в этом использовать опыт лучших и придерживаться рекомендаций. Например, компания Hubspot провела вебинар по результатам своего исследования основных трендов email-маркетинга. Было исследовано более 9,5 млрд писем, разосланных с помощью Mailchimp с применением фокус-групп, опросов и т.д.
Полученные результаты довольно интересны, и помогут вам в ведении e-mail рассылок, как в корпоративном секторе, так и при работе с физическими лицами. Некоторые факты, приведённые в результатах опросов и исследований, меняют классическое представление о некоторых правилах использования email-рассылок в b2b-маркетинге.
А это основные тезисы с него:
• 88% людей не разделяют личный и рабочий email-адреса
• Наибольшие процент кликов по ссылкам (CTR, clickthrough rate) в письме в субботу и воскресенье.
• В понедельник и вторник от рассылки отписываются чаще.
• А в четверг и пятницу, наоборот, реже
• Ранее утро — 6-7 часов — время, когда больше всего кликают по ссылкам.
• Ночью (22-24 часа) по ссылкам кликают реже и отписываются чаще.
• 80.8% подписчиков читают email на мобильных устройствах.
• Количество ссылок в письме практически не влияет на их CTR.
• Количество ссылок в письме мало влияет на количество отписок.
• Вывод: используйте множество ссылок.
• Делайте серии и помечайте свои письма, чтобы сделать их свежими и интересными для подписчиков.
• Предоставляйте подписчикам специальныеэксклюзивные условия.
• Посылайте письма от имени того, о ком подписчики слышали. Для этого используйте бренд или узнаваемую личность в вашей компании.
• Наивысший CTR при частоте писем 1 раз в месяц. Любая другая частота (вплоть до 30+ в месяц) практически не отличается по CTR.
• Больше всего отписываются при частоте 1 письмо в месяц, меньше всего — 5 и больше в месяц.
• Вывод: не бойтесь писать чаще.
• 58% пользователей имеют специальный ящих для спама.
• Встраивание прямо в письма кнопок «социалок» хорошо работает.
Вот такие интересные результаты. Пользуйтесь на здоровье.
Спасибо Айнуру Сайфину, плюс на его блоге есть презентация доклада источника.
P.S. иногда нужно сделать SMS рассылки (поздравления, срочные акции, бонусы) по вашим партнерам и клиентам, в таком случае рекомендую использовать онлайн сервис ePochtaSMS
Это хорошее дополнение к вашем e-mail рассылкам.