Дэн Гиллмор (Dan Gillmor) — один из первых в мире блоггеров, автор книги «Мы — медиа» («We the media») и директор Центра общественных медиа (совместный проект Центра изучения ?нтернета и общества Гарвардского университета и факультета журналистики калифорнийского университета Беркли).
Свой первый интернет-дневник Дэн Гиллмор начал в 1999-м году. Тогда он работал журналистом в ежедневной газете и параллельно занимался ее онлайн-версией. Знакомый Дэна, один из первых создателей софта для блогов, предложил ему попробовать. «А что такое блог?» — удивился Дэн. Он ему объяснил и его это заинтересовало и до сих пор, тема очень близка, в ней он теперь один из самых авторитетных специалистов.
Дэн Гиллмор на Урале, сначала был в г. Челябинск, 1 октября в аудитории ЧелГУ, потом в Екатеринбурге. В Челябинске на очень непростой вопрос: «Как получить прибыль от блога ?»- американец, конечно, усмехнулся: в своем университете он ведет целый курс по этой теме. Однако один секрет создания качественного блога, который будет популярным м как следствие, приносить прибыль его автору и создателю, Дэн Гиллмор все же открыл.
Вот он:
«Один из способов создать популярный блог — выбрать близкую вам тему, говорить на которую вы можете долго и с удовольствием и ради которой готовы проводить много времени в поисках новой информации. Если вы объемно освещаете эту тему, даете гиперссылки на материалы других людей, предоставляете собственный анализ, можете рассчитывать, что и на вас начнут ссылаться. Со временем вы станете человеком, к которому будут обращаться, если захотят получить мнение по данному вопросу.
А если ва?а тема окажется интересна рекламодателям, тогда можно считать, что вы добились полного успеха в бизнесе. Но я бы не стал выбирать тему, руководствуясь ли?ь возможным интересом рекламодателей. Один друг дал мне очень хоро?ий совет, которого я придерживаюсь, — он сказал мне: «Никогда не становись экспертом по теме, которую ты ненавиди?ь».
Подробнее о посещении Дэн Гиллмора в Челябинске информация есть тут.
В Екатеринбурге, вступительную речь на заседании дискуссионного клуба, организованного журналом «Деловой Квартал»,
дословно записал и выложил в своём блоге Михаил Бекетов. Её текст и обсуждение, есть на сайте регионального проекта Деловой квартал, вот здесь. В рамках статьи «Как блоги могут повлиять на бизнес локальных компаний» есть наиболее полная дословная речь мэтра, находится здесь, в дискуссионной части сайта проекта «Деловой Квартал».
В заключение остаётся ли?ь процитировать коронную фразу Дэна Гиллмора: «Мы живем в море информации. Однако то, что для одних — информационный мусор, — для других может быть ценными данными. Блогосфера — это естественный фильтр, через который проходит только то, что действительно интересно и актуально для людей. Люди передают из блога в блог, что их волнует, и эта информация легко находится поисковиками.»
Полезные ссылки:
Сайт и блог Дэна Гиллмора
Книга Дэна Гиллмора «Мы медиа» («We the media»)
к сожалению текст по приведенным ссылкам не дословен, я бы посоветовал дать ссылку на статью о самом дискуссионнном клубе «Делового квартала» http://dkvartal.ru/magazines/dk-ekb/2007/n39/kak_blogi_mogut_povlijat_na_biznes_lokalnykh_kompanijj
спасибо, добавил в статью
“Мы живем в море информации. Однако то, что для одних — информационный мусор, — для других может быть ценными данными. Блогосфера — это естественный фильтр, через который проходит только то, что действительно интересно и актуально для людей. Люди передают из блога в блог, что их волнует, и эта информация легко находится поисковиками.” 🙂 в мемориз чёрт меня побери это +1 полюбому 🙂