Что такое электронный пиар

Электронный пиар, или e-PR – новая сфера пиара, которая быстро развивается благодаря тому, что в жизнь всё большего числа людей входят интернет и новые коммуникационные технологии.

Поэтому многие обучающие курсы PR включают в себя характеристику технологий e-PR в качестве отдельного раздела и уделяют ему много внимания. Хотя Интернет изначально создавался как некоммерческая система, в современном мире он становится эффективным инструментом маркетинга, овладение которым может сыграть ключевую роль в успехе компании.

По сравнению с обычным PR и маркетингом, электронный пиар имеет ряд особенностей. Одна из наиболее важных характеристик электронного пиара касается возможности выстраивания двусторонней связи с аудиторией. С одной стороны, аудитория становится глобальной, поскольку в интернете нет принципиальной разницы между общением с людьми в пределах своей страны или за её пределами.

В то же время становится возможным более точно адресовать сообщение, выделяя именно ту группу аудитории, для которой предназначен товар или услуга. При этом ответ, то есть реакция аудитории, может прийти практически мгновенно. Это позволяет быстро реагировать на имеющиеся обстоятельства и оперативно вносить коррективы в маркетинговые стратегии. Благодаря этим особенностям в большинстве случае электронный пиар более эффективен, чем обычный, так как исчезают затраты на печать, канцелярские принадлежности и тому подобные сопутствующие расходы.

Центральным элементом электронного пиара в большинстве случаев является веб-сайт компании. Он становится отправной точкой, с которой начинается выстраивание онлайновых отношений между компанией и клиентами. Однако курсы pr не обходят вниманием и другие технологии электронного пиара.

Прежде всего, это использование электронной почты для рассылки различного рода информационных бюллетеней. При создании такого рода рассылок нужно учитывать интересы аудитории, чтобы информация отсылалась тем, для кого она действительно актуальна. Ещё один эффективный элемент пиара – создание онлайновых дискуссионных групп. С их помощью можно быстро получать обратную связь, узнавать мнение клиентов о компании и её продукции и отвечать на возникающие у них вопросы.

Нужно отметить ряд принципиальных отличий между рекламой, распространяемой в интернет, и электронным пиаром. Прежде всего, всегда адресована широкой аудитории, лишь на малую часть которой она окажет реальное воздействие. Это может окупиться только в том случае, если речь идёт в крупной компании, вкладывающей в рекламу большие суммы. А электронный пиар всегда является целенаправленным. Такая адресность информации является особенно эффективной, если речь идёт о продвижении на каком-либо малом рынке.

Небольшая эффективность рекламы в интернет по сравнению с e-PR во многом связана с предпочтениями и целевыми установками пользователе. Они обращаются к интернету, прежде всего, в поисках информации, поэтому рекламные сообщения в большинстве случае игнорируются. Электронный пиар же позволяет создать нужный онлайновый образ компании, подавая его в комплексе с информацией, интересной и актуальной для конкретного пользователя.

В данный момент набираются слушатели группу обучения по PR рекламе. Все подробности на корпоративном сайте учебного центра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *