Стратегия предприятия: новшества XXI века

Стратегия предприятия как долгосрочная перспектива определяет возможности и методы их достижения. Колесо конкурентной стратегии предприятия, представленное Майклом Портером, отображает ключевые аспекты деловой политики фирмы (целевые рынки, маркетинг, продажи, рабочая сила, исследования и разработки, финансы и контроль и другие).  Смотрите  модель пяти конкурентных сил Майкла Портера, например здесь.

Но в нем не отображены моменты, которые должно учитывать предприятие, которое ведет свою деятельность в новом, XXI веке.

При разработке эффективной стратегии важно особое внимание следует обратить на следующее моменты: динамизм, инновации, интернет и рабочая сила.

Первая и главная отличительная черта ведения бизнеса в XXI веке – это динамизм. Все процессы на рынке происходят очень быстро и для выживания в этих условиях важно разработать стратегию фирмы, которая будет ориентирована на мгновенное реагирование на все новшества.

Также возрастающее значения инноваций, как фактора, определяющего место фирмы на рынке. Важно, что инновации становятся не просто залогом успеха, а жизненной необходимостью.

Также в разработке стратегии предприятия важно учитывать интернет-технологии как неотъемлемую часть успеха. Ведь наш мир характеризуется высокой информационной зависимостью и предоставление услуг через интернет, наличие собственного сайта фирмы, который первый поведает потенциальному клиенту или партнеру обо всех преимуществах предлагаемого товара или услуги, является обязательным условием в контексте растущего уровня конкуренции.

В процессе разработки стратегии предприятия также необходимо учитывать квалификацию рабочей силы, делать сотрудников не просто исполнителями поставленных задач, а и носителями идеи предприятия.

Именно квалифицированные кадры, которые видят фирму не просто как место работы, а, как и неотъемлемую часть их жизни, их видения и самоутверждения, делают ее чем-то большим, значительным. Правильный подбор сотрудников, как и забота о них, выводят фирму на новый уровень, и обеспечивают ее конкурентную позицию на рынке.
Следовательно, стратегия фирмы в XXI веке должна быть ориентирована на реализацию возможностей прогресса в контексте реализации поставленных целей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *