Software as a service (SaaS) — программное обеспечение CRM как услуга

Это модель предложения программного обеспечения потребителю, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение, размещает его и управляет им (самостоятельно либо через третьих лиц) с целью и возможностью использования заказчиками через Интернет.  Software as a service (SaaS) — программное обеспечение (например в данном случае CRM) как услуга.

Заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его использование (через API, доступный через веб и часто использующий веб-службы, либо выдача временного электронного ключа). Близким к термину SaaS является термин «приложение по запросу» (On-Demand) .

Принципиальным отличием модели SaaS от более ранних (Hosted Applications и Application Service Provider (ASP)) является то, что приобретается именно услуга и интерфейс (пользовательский или программный), то есть некоторая функциональность без жесткой привязки к способу ее реализации.

Модели SaaS

  • Приложение приспособлено для удаленного использования;
  • Одним приложением пользуется несколько клиентов (приложение коммунально);
  • Оплата взимается как ежемесячная абонентская плата или на основе объема транзакций;
  • Поддержка приложения входит в состав оплаты;
  • Модернизация приложения происходит плавно и прозрачно для клиентов.

Модель поставок приложений SaaS первоначально появилась в конце 90-х. И к сегодняшнему дню, ее история хорошо известна. Стоимость и сложность установки традиционных программно-реализованных корпоративных приложений CRM, ERP  вышла за рамки разумного. Siebel, SAP, Oracle и другие представляли «старую гвардию» и старый подход.

Новые компании, такие как Salesforce.com, Eloqua, NetSuite, LucidEra и прочие, вычеркнули самую основу этих моделей, предложив модели ПО на основе хостинга.

Возможности этих SaaS-предложений остаются похожими на их клиент-серверных предшественников.

Системы CRM управляют взаимоотношениями с клиентами,  они поставляются с помощью SaaS или с помощью клиент-серверных приложений.

Вместо того чтобы предлагать некоторые функции в традиционном смысле, модели SaaS сконцентрированы на легком, быстром развертывании, централизованной и автоматической поддержке приложений и резервном копировании. Кроме того, большинство предложений SaaS по способу оплаты основано на подписке, что помогает клиентам избежать крупных стартовых затрат.

Преимущества SaaS

Преимущества, предлагаемые SaaS — ценное решение для тех компаний, которые не могут позволить потратить столько денег и времени, сколько требуется, чтобы развернуть монолитные, традиционные системы программного обеспечения. Поначалу рост был за счет компаний среднего бизнеса, со временем эти компании склонили чашу весов на сторону SaaS. И, конечно, сейчас SaaS широко применяется как основная модель поставки ПО для компаний всех размеров.

Кстати, среди российских CRM разработчиков применяется комплексная схема — программа устанаваливается пользователем самостоятельно на свой сервер, т.е. не веб, а локальное клиент-серверное приложение и далее платится абонентская плата (ежемесячно, ежеквартально) поставщику услуги SaaS — CRM программы, бизнес партнеру.

Например, среди тех, что мы предлагаем в аренду возможны решения Клиент-Коммуникатор  (КлиК) и RegionSoft CRM.

Подробней, плюсы для SaaS схемы  — аренда CRM системы.

Software as a service (SaaS) — программное обеспечение CRM как услуга: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *