Социальные сети и бизнес

Российские социальные сети, похоже, не заинтересованы в приходе компаний, поскольку ни удобных инструментов для взаимодействия с аудиторией, ни даже нормальной статистики, позволяющей компании оценивать эффективность своей работы в соцсетях, они не предоставляют.

Чуть более месяца назад крупнейшая социальная сеть России «Вконтакте» заблокировала приложение компании iii.ru, созданной Игорем Ашмановым. Это приложение позволяло пользователям заводить своих инфов — рисованных персонажей, которые могут поддерживать разговор.

«Наше приложение было заблокировано без объяснения причин,— говорит Игорь Ашманов.— И, несмотря на многочисленные обращения к службе поддержки пользователей «Вконтакте», мы до сих пор так и не получили ответа, за что нас заблокировали». 

см. Ъ-Деньги — Отчет №2 о ходе «эксперимента российского масштаба

Итак, очень по существу высказался по этому поводу Артур Вельф далее,  в обсуждении этой статьи.

В первую очередь меня крайне напрягает отсутствие уведомлений в созданных или администрируемых мною группах об активности в ней. Ни мыла тебе, ни RSS… Все время приходится заглядывать в группы, чтобы узнать, не ждет ли там кто-то ответа на свой вопрос.

Во-вторых, очень бы хотелось нормальных инструментов статистики.
В-третьих, очень бы хотелось возможностей по экспорту RSS в группы.
В-четвертых, очень не хватает возможностей интеграции по типу Facebook Connect — чтобы можно было в том же блоге сделать не обычную авторизацию, а с помощью профиля в Вконтакте, чтобы потом уже через него поддерживать взаимоотношения с пользователями.

Но это все технические моменты. Главное — это политика администрации. Вот мы сейчас делаем интересное приложение к Покупатору. Сделаем его как в виде веб-сервиса, так и в виде приложения для соцсетей.

В четверг мы как раз обсуждали, делать ли основной платформой этого приложения МойМир или все-таки Вконтакте. Выбрали МойМир, хотя по охвату аудитории интереснее, конечно, Вконтакте.

При этом меня сильно напрягли следующие моменты:

1. Непредсказуемость политики Вконтакте. Возьмем приложение телеканала Hallmark. Компания старалась, вложила деньги в приложение, раскручивала его, а через неделю после запуска приложения, Дуров объявляет: с этого момента в приложениях больше не работают внешние ссылки. И это при том, что большинство приложений компании разрабатывали исходя из того, что пользователи смогут перейти на их сайт.

2. Возможность слишком широкого толкования существующих правил.

Правило №16: «Проводить массированные рекламные кампании в обход системы размещения таргетированной рекламы без согласования с ВКонтакте.» Это как? Если я договорился, скажем, с админами «Клуба владельцев Нокия», что они разместят ссылку на мое приложение в своей группе — мое приложение заблокируют?

А пункт №3: «Принимать оплату услуг в приложении отличными от внутренней валюты ВКонтакте способами, в том числе на сторонних сайтах.» Если у меня приложение — это реальный e-commerce, то я не имею возможности поставить товар покупателю с оплатой наличными после доставки?

А что за бред в пункте №15: «Размещать приложения после их публикации в других социальных сетях СНГ.»? С какого перепою Дуров хочет указывать мне, где еще я могу размещать это приложение, а где не могу?

3. Невозможность связаться с саппортом и получить внятный ответ при крайне неясных правилах игры. Тут смотри пример Ашманова из статьи.

….. Просто возможность создать страницу и рекламировать ее при помощи баннеров Вконтакте недостаточно. В Фейсбуке страницы компаний — это инструмент вирусного распространения контента, публикуемого компаниями.
Мы встречались на прошлой неделе с Медиа+. Основное, что я вынес из общения с ними — это что Вконтакте хочет иметь дело с компаниями только в тех случаях, когда речь идет о покупке их баннеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *