Внедрение, консультации и требования клиентов

На форуме по Битриксу набрел на интересный комментарий, который прямо торкнул у меня что-то в сознании. Согласен во многом,  вобщем, хотя и примерил данную ситуацию на внедрение не CMS и сайта, но CRM системы.

Должен ли внедренец идти на поводу у клиентов ? А если клиент не разбирается в вопросе ?

У врача на приёме же больные не советуют при постановке диагноза.  Смотрим дальше: 

А что имеется в виду под разработчиком?

Для любого внедрения нужен как минимум консультант в случае, если в компании «пользователе» нет своих Специалистов.

Далее все будет зависеть от политики использования.

Если компания «пользователь» будет отдавать себе отчет в том, что гораздо проще и быстрее подстроиться под типовой функционал, то все будет хорошо.

Если не будет, то есть грех у многих разработчиков — идти на поводу у клиентов, по малейшему поводу бросаясь делать доработки 🙂

Иногда это бывает вообще ни к чему, а иногда это вредно.

Тиражное решение — не просто решение. Это прежде всего философия, под которую пользователям надо подстроиться. И чем лучше решение соответствует потребностям и процессам отрасли, где будет использоваться, тем лучше.

Но и этого недостаточно.

У каждого пользователя субъективный взгляд, поэтому, если будет прилагаться не просто разработчик, а именно разработчик-консультант, то это не повредит. Будет кому направлять клиентов в нужное русло.

Да и документация должна быть для тиражных решений не просто пользовательская, а описывать именно методику использования с точки зрения отрасли, а не с точки зрения продукта.

У тех, кто внедряет, гораздо больше опыт и он вполне может пригодиться в плане консультирования — «как оно лучше» или «как оно должно быть», по поводу последнего в меньшей степени.

Внедрение, консультации и требования клиентов: 2 комментария

  1. Допустим я пользователь. Мнение специалистов по внедрению crm мне глубоко не интересно. Точнее интерес сравним с рекомендациями официанта в ресторане. Я думаю вы добавляете вопросам внедрения функции консалтинга (последний абзац). Согласен, что с рядовым потребителем оно чаще верно, но все же консультации по модели бизнеса и стратегий маркетинга, вне компетенции внедрения. Да и тиражных, коробочных, гибких crm, без необходимости дописывания функционала -более чем достаточно.

    1. mrsit
      вариантов много, в каждом случае подходить стараемся индивидуально, кто-то хочет кто-то не хочет, кто-то сам интересуется нашим опытом))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *