Бизнес по честному?

Я за бизнес “по-честному”. Я к этому пришёл не сразу, просто жизнь показала, что так надёжней и прибыльней в конце концов. Что с бизнес партнёрами лучше дружить, их не нужно “иметь”.

Недавняя перепалка в Твиттере между двумя известными брендами рунета – Масоловой (Дарбери, Групон Россия, Аэропорт, Groupon.Ru, Pixonic.Ru, AddVenture.to)  и i-Jet Media (всем известный лидер по приложениям в соцсетях http://i-jet.ru) лишь подтвердила мою позицию.

Так Суть В Чём ?

Где-то полгода назад я помогал своему товарищу с продажей рекламы в приложениях в соцсетях. Некоторые запросы по рекламе от других приложений приходилось анализировать и проверять, т.к. были не совсем типичные, например, оплата не за клик, а за число зарегистрировавшихся.

Конечно, это стоит чуть дороже, но ведь идея понятна, что реклама должна быть эффективной и платить стоит за понятные вещи, её стоит оплачивать и делать, чтобы увеличить число подписчиков. Я проверяю такие вещи тщательно (т.к. вопрос касается денег и прибыли, причём не моих) ,  поэтому зарегистрировался и попробовал, как оно всё работает, когда поступило подобное от одного шумевшего в то время стартапа -Дарбери.

Выяснилось, что партнерка (сам скрипт) специально сделана так, чтобы обманывать своих бизнес -партнеров. Кука вообще не ставится. Т.е. я отправляю посетителей к ним на сайт по партнерской ссылке (они дают с идентификатором), но если посетитель сразу не кликнул – я регистрируюсь, а перешёл на другую страницу, чтобы прочитать, что это за игра вообще и что это за сайт, то сайт рекламодателя уже не учитывает тот факт, что посетитель пришёл из моего приложения. Т.е. он даже если зарегистрировался, то деньги мне уже не начисляются, хотя это произошло в этот же день, мало того, буквально несколько минут спустя.

Как только посетитель уходит со входной страницы, их система его больше не опознаёт. Т.е. никакие регистрации по нашим ссылкам учитываться не будут, даже если они произошли через 5-10 минут, в этот же день.

После того, как я отписал по этому поводу “потенциальным рекламодателям” после длинной паузы  менеджер сообщила, что да, типа так и есть.

Фактически они искали лохов, чтобы бесплатно нарастить свою базу подписчиков. И видимо, они нашли таких много, т.к. они сильно кричали про свою малобюджетность и креативность  в бизнесе и подписчиков они таки нарастили, и теперь контору Дарбери купила группа Групон. Дарбери.ру везде пиарились в рунете и прессе, активно продвигались по всем фронтам, и (видимо) рассчитывали на то, что никто проверять особо не будет. Ну а если низкий CTR будет, то сами вроде как виноваты, ЦА не та у вас.

Обычно, кукисы ставятся на какой то срок, 5, 10, 30 дней. Наиболее прогрессивные бизнесмены ставят и на год. Минимум, с каким мне приходжилось сталкиваться и я продолжаю с ними работать – это Амазон. Там всего 24 часа, т.е. сутки. Но это супер бренд в анголязычном интернете.

В данном случае, они вообще её не ставили.

Резюме.

Всё это не случайно. Всё возвращается. Наёбывать партнёров не нужно. Ибо то, что они делали -  оно и есть.

Мысли эти пришли мне в голову, когда я сегодня случайно залез в твиттер и увидел претензии Масоловой по поводу игры Аэропорт к холдингу Jet Media.  Вспомнилось вдруг про те самые вещи, решил написать вот в блог. Про приложение Аэропорт не скажу, не знаю что там за диалоги ведутся уже 3 месяца и даже всплывают в Твиттере (смешно выяснять такие вещи в таком месте).

Просто подумалось сразу про круговорот воды в природе и бизнес по честному, хотя это может наивно звучать для некоторых.

Ну и картинки в конце, чтоб не скучно было:

masolova-1

jet-1

jet-2

masolova-2

masolova-3

И да, по человечески мне стало немного веселей как то.

Негативные комментарии про Дарбери, Групон – трут, акции фиктивные, “дешевый развод” по словам очевидцевполный брррр

Зато Лена Масолова на обложке Forbes Woman Russia.

Random Posts

    1 комментарий ↓

    #1 Anton on 03.14.11 at 14:09

    Мосье, а не завидуете ли Вы?

    .