Маркетинг Вконтакте – есть ли жизнь ?

 ?нтересные записи о маркетинге Вконтакте из friendfeed -а Николая Белоусова (ni4004) ре?ил перенести сюда в блог и оформить в виде поста, чтобы было  всё под рукой.

Для брендов есть 4 направления в которых можно работать:

1. таргетинг медийки по пользователям;
2. разработка и продвижение приложений;
3. работа с группами, в т.ч. таргетинг медийки по ним;
4. контекст вконтакте 

При этом готовых инструментов для продвижения групп и приложений брендов нет. ? не будет, господа. Не надейтесь.

Посещаемость портала растет и КО занимается доработкой юзабилити и удобства для пользователей. Про рекламу КО не думает, доход от рекламы обеспечивает ли?ь 50 % расходов на оборудование и хостинг.

?сследований аудитории на сегодня нет и КО не делится доступом к реальной статистике сайта для ее сбора и анализа. А ведь интересно, как ведут себя пользователи на сайте вконтакте, как они потребляют контент, выбирают для себя группы, натыкаются на приложения. По сути для рекламодателей нужен именно такой пакет анализа, чтобы принимать ре?ения размещать или не размещать рекламу (хотя бы баннерную).

Как ведет себя пользователь

Также важно видеть портрет поведения среднего пользователя в зависимости от времени, которое он уже на сайте (месяц после регистрации, год и т.д.). По микроопросам – пользователи вконтакте используют его как фоновый медиаплеер и замену мессенджера для общения с коллегами.

Но подождите, исследований таких не будет. Пока что.

Кейсы

Для рекламщиков вконтакте не хватает еще и описания кейсов – историй размещения, учитывающих не только стоимость полученного клика, но и активность пользователя на сайте или в группе рекламодателя. Такую информацию стоит ожидать в ближай?ем будущем.

Контекст вконтакте

Он уже далеко не де?евый и подчас неэффективный. Где истории размещения вконтакте? Помнится при запуске функции было много отзывов на хабре. Но никто системно не занимается сбором и опытом размещения контекста, чтобы делать общие рекомендации.

Конкурсы вконтакте

Проводить их можно. Но по сути дорого. Покупайте заде?ево внутренний трафик (то есть баннеры с переходом внутри вконтакте) либо истории с квестами, когда необходимо переходит на сайт бренда и что-то на нем выяснять.

Группы

Надеяться на реальный охват и заинтересованность пользователей сейчас, когда количество групп неимоверно выросло и сформировался информационный клаттер, по крайней мере неразумно. Вконтакте также не сформирована культура общения внутри группы, оцените сколько есть групп из разряда, “КЛУБ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕЛЕ-ЕЛЕ ПРОСЫПАЕТСЯ ПО УТРАМ ? ДУМАЕТ, ЧТО КОГДА ПР?ДЁТ ДОМОЙ,СРАЗУ ЛЯЖЕТ СПАТЬ…”

Люди часто вступают в группу ради галочки. Реальное общение невозможно без обратной связи с группой, а этого в функционале площадки нет. О новых дискуссиях и других материалах, размещенных в ней с момента ва?его последнего посещения можно узнать со специальной вкладки в ленте новостей или зайдя в группу.

Общей ленты новостей у вконтакте нет, что затрудняет “доступ к телу”. Можно рекламироваться в существующих группах, выбирая группы по ва?ей тематике и покупая там медийку. Это относительно недорого, но вопрос эффективности можно будет доказать только наличием кейсов по подобному размещению.

Приложения

Нет обзора успе?ных коммерческих приложений, также как самих по себе Приложений от брендов крайне мало. В минусы отмечу и отсутствие полноценной статистики по приложениям (такого уровня, что есть для групп).

Приложения на текущий момент – единственная полноценная возможность работать с пользователями вконтакте – его (приложение) можно продвигать, информацию о пользователях можно в итоге вытащить для своих нужд (через прямое сообщение со ссылкой на сайт бренда).

Анонс локальных мероприятий

Единственное, с чем вконтакте может действительно помочь справиться – это с анонсом локальных, городских мероприятий, с использованием специально разработанного приложения.

Механика такова: запускается страница мероприятия, продвигаем ее через таргетированный контекст вконтакте, получаем пользователей, желающих принять участие, отмечаем их в календаре приложения, затем по приближению события пи?ем им напоминание об участии.

Про анонс локальных мероприятий – та же ситуация, что и с группами. Зарегистрироваться могут многие, но не прийти. – Anton Popov

Единственная серьезная презентация про маркетинг вконтакте от Юлии Тру?иной:

Маркетинг Вконатке – версия 2.0

Ещё записи по теме

0 комментариев ↓

У этой записи пока нет комментариев... Вы можете оставить ваши мысли по этому поводу ниже

Вы можете войти и оставить комментарий.

Комментировать с помощью логина в соцсети:

Connect with:

.