Скидки – один из любимых инструментов маркетологов, так как они могут увеличить продажи в разы. Однако психологов и экономистов интересует то, как покупка товара со скидкой влияет на восприятие человека. И тут маркетологов ждут не очень хорошие новости.
Один из самых типичных экспериментов на тему скидок был проведен на территории Университета Штата Огайо. Этот университет имеет насыщенную театральную программу. В театр продаются сезонные билеты – всего за пятнадцать долларов.
Ученые решили части студентов продать абонемент по номиналу, другой части – со скидкой в два доллара, а остальным – со скидкой в $7 (практически со скидкой в 50%). Экспериментаторов интересовало, как цена билета повлияет на восприятие спектаклей – ведь места в зале им давали идентичные.
Психологам не удалось анкетировать каждого участника эксперимента – но этого и не требовалось, они просто отслеживали, как много спектаклей посетит каждая из трех групп (если спектакли человеку не понравятся, то он не станет заставлять себя, решили они).
Как оказалось, люди, заплатившие полную цену, посетили намного больше спектаклей, чем «скидочники».
Причем размер скидки не имел особого значения. Очевидно, что сам факт наличия скидки влиял на восприятие зрителей.
Такой же эффект наблюдал психолог Дэн Ариэли в своих «медицинских» экспериментах. Он давал волонтерам витамин Ц под предлогом, что это новое болеутоляющее под названием Veladone-Rx. Людей подключали к электрошокеру, прося их оценить уровень болезненных ощущений до и после принятия «чудо-препарата». Однако ученого интересовал не столько эффект плацебо, сколько эффект цены.
Ведь часть волонтеров читали буклеты Veladone-Rx, где было написано, что одна капсула препарата стоит два с половиной доллара, а для другой части волонтеров цена была указана всего 10 центов. Не удивительно, что вторая часть испытуемых испытали на 50% больше болезненных ощущений, чем первая, хотя препарат был идентичным.
Дальнейшие эксперименты с противопростудными препаратами показали такой же эффект – люди, которые покупали дорогие фирменные медикаменты излечивались быстрее, чем те, кто покупали те же препараты на распродаже или дженерики-заменители, несмотря на то, что активные ингредиенты везде идентичные в близких концентрациях.
Так что при принятии решения о скидках, учитывайте не только увеличение продаж, но и возможные (нежелательные) изменения в восприятии потребителей.
Как один исследователь раздавал деньги на улице
Карлос Слим Элу – как мексиканский колобок стал вторым богачем мира
История о том, как $24 превратились в $49 000 000 000
1 комментарий ↓
очень интересно
Вы можете войти и оставить комментарий.
Комментировать с помощью логина в соцсети:
Connect with: