Что это за принцип? Наверное, все мы когда-то слышали о “правиле 20:80″.
Это и есть принцип причинно-следственных связей, открытый итальянским ученым Парето.
Проанализировав распределение богатства в Италии, он пришел к выводу, что 20% семей владеют 80% богатства страны. Примерно такие же результаты дали подобные исследования в других странах.
Однако широкую известность этот принцип приобрел, когда Джозеф Джеран распространил его на другие области жизни. Он сказал, что 80% результатов проистекают всего лишь из 20%. Что это значит?
Это означает и то, что 20% клиентов приносят 80% прибыли компании, а остальные 80% – лишь 20%. Это значит, что 20% времени, потраченного на работу приносят 80% результатов. Это так же может означать, что 20% людей в вашей компании получают 80% фонда заработной платы. Или то, что 20% ваших работников выполняют 80% всей работы.
Если вы проанализируете свою клиентскую базу данных, то обнаружите, что 20% (или около того), дают вам 80% дохода. Это ваши идеальные клиенты. Есть большая доля вероятности, что ваши проблемные клиенты попадут в оставшиеся 80%. Не зря говорят: “Пустая бочка гремит громче”.
Подождите, и это еще не все. 20% ваших клиентов дают вам в четыре раза больше дохода. И их в четыре раза меньше, чем “плохих”. Таким образом, каждый 20%-й клиент приносит вам в 16 раз(!) больше, чем каждый 80%-й
Ричард Кох, английский предприниматель и писатель, пошел еще дальше и стал применять этот принцип к своей личной жизни. Он обнаружил, что всего 20% людей, с кем он общается, дают ему 80% счастливых минут. 20% нашего времени тратятся на дела, которые обеспечивают 80% успеха в нашей жизни. 20% книги содержат 80% информации и так далее.
Какой вывод можно сделать из таких данных? Довольно простой: сконцентрироваться на том, что дает большую отдачу и результат.
Составить портрет идеального покупателя проанализировав 20% и заниматься поиском именно таких клиентов, а от остальных 80% постепенно избавляться, например, увеличивая цену продукции, включая туда стоимость времени, потраченное на удовлетворение их бесконечных требований.
Увеличив количество “хороших” клиентов до 100% вы получите 400% увеличение вашего дохода.
Больше заниматься теми 20% дел, которые приносят наибольший успех в вашу жизнь.
Больше общаться с теми 20% людей, которые дают вам больше счастливых минут.
Присмотритесь, проанализируйте свою жизнь. Наверняка вы найдете в ней такие области, где можно будет применить принцип Парето. Конечно, соотношение 20:80 не всегда проявляется именно с такой точностью, но важен ведь сам принцип.
Взято отсюда
P.S. На этом принципе построен ABC анализ, который автоматически строится в CRM программе для отдела продаж Sales Expert – удобная штука в работе. Можно выбрать параметры 20:80 или 30:70 или любые другие соотношения и проанализировать базу клиентов или ваши продукты, товары, например. Когда их много, вручную ил в Экселе анализировать сложновато )
0 комментариев ↓
У этой записи пока нет комментариев... Вы можете оставить ваши мысли по этому поводу ниже
Вы можете войти и оставить комментарий.
Комментировать с помощью логина в соцсети:
Connect with: