Музыкальные аудиоролики – продукт, который могут изготовить ли?ь высококлассные мастера своего дела. Работа над ними сродни работе над песней, но есть и свои отличия.
Может быть, кому-то покажется, что творчества тут мень?е, но при изготовлении музыкального аудиоролика всегда надо помнить о некоторых нюансах.
В песне слова могут быть ли?ь дополнением к музыкальной теме, но в ролике именно слова рекламируют товар или услугу. Так что на ясность и четкость изложения информации при работе над аудиороликом делается основной упор.
Так как рекламная информация должна быть на первом месте, крайне важно оставить голос «на поверхности». В отличие от песни, в ролике «утапливать» голос нельзя ни в коем случае. Для яркости вокальной партии ее после записи в студии подвергают достаточно сильной компрессии.
Более красивого и объемного звучания ролика можно достигнуть, если оставить основной вокал в «центре», а пару дублей развести по панораме. В этом случае очень важно, как партии сочетаются друг с другом, насколько они совпадают. Для иллюзии полного совпадения можно состыковать согласные звуки, вместо гласных можно оставлять провалы – слу?атель это не заметит.
Перебарщивать с обработкой вокальных партий не стоит, особенно с бэк-вокалом. Впрочем, и основной вокал вряд ли станет понятнее, если «отдалить» его от слу?ателя при помощи реверберации или делея. Радиореклама не просто песня, здесь на первом месте ясность, а не красота.
?меет смысл убрать эквалайзером все «низы» с бэк-дублей. Помимо придания звучанию рекламного аудиоролика эффекта объемности, средние и высокие частоты боковых партий добавят продукту «пробивной силы». ?нформация, поданная таким образом, скорее дойдет до радиослу?ателя.
Наконец, не забудем про RMS. Звукорежиссеры, работающие с рекламой на радио, стараются делать RMS в районе 11 или 12. Примерно такая величина в настоящее время является оптимальной.
Сделать хоро?ий музыкальный рекламный аудиоролик могут многие из тех, кто пока не рискует браться за такие заказы. Главное в этом деле – внимательно слу?ать, что получается, и слы?ать итоговый результат.
0 комментариев ↓
У этой записи пока нет комментариев... Вы можете оставить ваши мысли по этому поводу ниже
Вы можете войти и оставить комментарий.
Комментировать с помощью логина в соцсети:
Connect with: