Недавно меня посетила странная мысль. Что маркетинг на самом деле это внутренний процесс, а не вне?ний. Ну, как бы это сказать поточнее. Когда люди приходят в маркетинг, то они делают это ради денег и магии, правильно? ?ли магии и денег – не суть важно.
Маркетолог – это сверхчеловек. Поговорил с домохозяйками, получил инсайт, поменял синюю полоску на зеленую – хуяк, продажи повысились втрое. Бабки сыпятся с неба. Маркетолог разговаривает с Богом на равных. Он знает все секреты. Он знает то, чего не знаете вы. У него в руках стра?ная сила. Он скажет три магических слова, и вы встанете в очередь за Запорожцем. Он – сверхчеловек.
Как правило, выпускнику с дипломом сверхчеловека требуется всего несколько месяцев, чтобы выяснить свое реальное место в иерархии вселенной. Где-то между дном мирового океана и рыбьим калом, который там покоится. Вроде бы уже не минеральная пыль, но еще не инфузория-туфелька.
? там, на дне этого самого мирового океана начинает происходить самое интересное. Как быть? Что делать, если в книгах одно, а в жизни другое? Если очереди за Запорожцем не стоит? Если деньги не сыпятся? Если действия демиурга в отставке не имеют ровно никакого влияния на покупателей? Когнитивный диссонанс, мать его за ногу.
Можно отменить реальность. Можно просто менять синюю полоску на зеленую, и не смотреть на результаты продаж. Нет цифр – нет головняка. Это правильно, потому что в книге написано и правильно будет всегда, пока будет возможность не получать результаты.
Можно поменять синюю полоску на зеленую, а так же упаковку, а так же начинку, а так же затеять ребрендинг и дать много-много рекламы. Что-то обязательно произойдет. Что-то на что-то повлияет. ?ли не повлияет. Но ничего не будет понятно – и слава Богу!
Можно заняться прикладной ?изофренией. То есть понятно, что ничего не работает, но начальству говорить, что работает. Просто эффект проявляется не быстро. Он синергетический и кумулятивный. А быстро только ко?ки родятся. В принципе, многие так и делают.
Можно бросить заниматься маркетингом, пока есть еще ?анс попасть в рай. А можно очень-очень хотеть докопаться до сути вещей.
Но если докапываться до сути вещей, тогда главным объектом исследования становятся не рынок, клиенты и продажи – … а сам маркетолог.
К примеру, как часто вы использовали маркетинг, как отмаз для того, чтобы не заниматься чем, что нужно РЕАЛЬНО СДЕЛАТЬ, но не хочется? Лично я – часто, и многие мои быв?ие клиенты ?ароварщики тоже.
Я отчетливо помню, как несколько лет назад ко мне обращались разработчики практически идентично говеных и неинтересных игр. Они были готовы закидать меня бабками за хоро?ие описания, давать очень жирные проценты аффилиатам, чуть ли не собирались отдать левую почку, если порталы возьмут их продукты. Все, что угодно, ли?ь бы не переделывать игры.
Насколько важна эта тенденция человека желать заниматься маркетингом, как средство ухода от необходимости ре?ать реальные проблемы? По-моему, очень важна. По мне так это чуть ли не основной мотив маний брендинга, ребрендинга, нейромаркетинга, и прочих новомодных течений.
?ли такой сценарий – как часто вам хотелось соврать? ? врали вы или нет? Почему вдруг в определенный момент многие люди ре?ают, что они никогда не будут говорить неправды в своих рекламных материалах?
Вранье может давать определенные дивиденды, верно? Не скажем, что это с?или в Китае, скажем, что с?или в ?талии. Вероятность, что ?мотку купят, теперь вы?е. Но лично когда я вру другим, у меня появляется неожиданный побочный эффект – я начинаю врать и себе. Появляется фантомная реальность, которую приходится защищать.
Доходит до абсурда – ты начинае?ь отстаивать что-то не с точки зрения правда это или ложь (что тебе прекрасно известно), а с точки зрения совпадает это с твоей, пускай и лживой, позицией или нет. ?, как говорил Дэн Кеннеди, pretty soon you start believing your own bullshit. Ты понимае?ь, что это ложь, но продолжае?ь верить в нее, потому что пока ты убеждал других, ты убедил самого себя.
Знаете, как происходит растление малолетних. Подходит дядя к мальчику или девочке, говорит им что-то, заводит в гаражи, и начинает трогать их интимные места. Проходит десять лет – мальчик стал преступником, убил бабу?ку, надругался над ее трупом. Девочка стала героиновой проституткой, залетела, родила ребенка и сбросила его с балкона. Вот что значит – дядя потрогал где не надо, когда не надо.
Простите меня, конечно, за изли?нюю драматизацию. Возможно, девочка и мальчик попадут к детскому психологу, у них все будет нормально, а доблестные милиционеры поймают извращенца, по?лют его на зону, где он случайно упадет с третьего этажа на ?тыри. Просто вранье – это растление собственного интеллекта, и ?тука совсем не безобидная. Оно реально начинает расщеплять личность и начинать вредить.
Что маркетинг делает с человеком, который им занимается? По-моему, это безумно интересная тема. Пожалуй, я напи?у про это книгу. ? не буду сли?ком много врать.
?сточник, Автор – Дмитрий Давыдов
0 комментариев ↓
У этой записи пока нет комментариев... Вы можете оставить ваши мысли по этому поводу ниже
Вы можете войти и оставить комментарий.
Комментировать с помощью логина в соцсети:
Connect with: