CRM системы – новая технология продаж

stol.jpg

В условиях повышенной конкуренции необходимо применять специальные, новые технологии для удержания клиентов.

Если постоянно не пополнять свою клиентскую базу, не оттачивать взаимоотношения с клиентами по привлечению и их удержанию, в том числе с помощью бонусов или индивидуальных программ лояльности, то…

… можно потерять бизнес, который у Вас заберут более дальновидные конкуренты.

Или существенно снизить имидж и лицо фирмы и, в связи с этим, обороты, выручку и прибыль.  Есть и ещё кое-что интересное…

Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) персонифицируют отношения компании со своими покупателями.

Использование CRM – технологий практически переводит клиентов в ранг партнеров. В последние годы такие системы приобретают в России всё большую популярность, поскольку позволяют компаниям эффективно строить свою маркетинговую и сбытовую политику в условиях ужесточения конкуренции.

Особенно полезны системы класса CRM компаниям, для которых послепродажное обслуживание и длительное сотрудничество с заказчиками являются условием успеха на рынке.

Часто при оценке стоимости проекта внедрения CRM систем фирмы думают, что это очень дорого и долго. Действительно, по срокам внедрения 1С CRM  я видел реальные примеры среди компаний и фирм Челябинска от 3 месяцев (редко)  до 6, 9, 18 месяцев (полтора года ! ) и даже более 2,5 лет.

Можно себе представить, сколько составила сумма внедрения этого “индивидуального решения”, ведь всё это время команда разработчиков (а это не один человек) работая над этапами и текущими задачами, каждый месяц получала зарплату. (в прессе упоминались суммы порядка 600 тыс. и это далеко не предел)

Риск внедрения всей CRM системы сразу, одномоментно, – огромен. Заказчик может получить много ненужных функций, которые в первый момент казались привлекательными и обязательными. Сделав “сразу всё” за год, потратив огромный бюджет, фирма оказывается в реальности будет использовать 20 % от того, что “придумали внедренцы, IT специалисты, управленцы, продажники, маркетологи”, переплатив до 80 % бюджета.

С этой точки зрения очень привлекательной выглядит схема внедрения универсальных, коробочных CRM систем, наподобие Quick Sales и Sales Expert. Быстрое внедрение (1-2 дня), доступная стоимость, сравнимая с стоимостью текстовых редакторов и в тоже время гибкость в настройке. Настройку может делать сам руководитель фирмы или начальник отдела продаж и для этого не нужно “уметь программировать”, а достаточно быть уверенным пользователем Windows.

Есть и бесплатные такие программы (для одного пользователя) - скачать crm

Оценив в работе преимущество клиенториентированного подхода, поработав на этой CRM системе, фирма может впоследствии перейти на более высокую и продвинутую программу в этом же семействе, сохранив всю информацию, имеющуюся в системе.

Риски потери денег и риски потери времени (потраченного зря при долгом внедрении или при смене CRM – и новой настройке данных о клиентах)  очень большие.

Лучше двигаться небольшими шагами, вкладывая небольшие деньги (тем более это приемлемо в кризис) и оценивая результаты использования уже в работе фирмы – видя увеличение эффективности бизнес-процессов, отклик от клиентов в виде качества и количества выручки.

Ещё записи по теме

0 комментариев ↓

У этой записи пока нет комментариев... Вы можете оставить ваши мысли по этому поводу ниже

Вы можете войти и оставить комментарий.

Комментировать с помощью логина в соцсети:

Connect with: