«Есть некие джунгли, которые называются бизнес»,- пишет Макдональд, – «и в этих джунглях есть поляна. Эта поляна называется рынок. На этой поляне те люди, которые имеют деньги, бегают за теми людьми, которые имеют товары. А те люди, которые имеют товары, бегают за теми людьми, которые имеют деньги. Если они случайно находят друг друга – происходит сделка».
Еще одна цитата из классики маркетинга.
«При создании товара разработчику необходимо оценивать свой продукт, учитывая три различных уровня. Основной уровень — это товар по замыслу, который отвечает на вопрос: что в действительности приобретает покупатель?
Товар по замыслу находится в центре общего понятия товара. Он состоит из услуг, обеспечивающих решение задачи, либо основную выгоду, которое хочет получить потребитель, покупая данный товар. Женщина, которая покупает помаду, приобретает нечто большее, чем красящее вещество для губ.
Чарлз Ревсон (Charles Revson) из компании Revlon в свое время говорил: “На фабрике мы производим косметику, в магазине — продаем надежду”.
Теодор Левитт (Theodore Levitt) заметил, что покупатели: “приобретают не четвертьдюймовые сверла, а четвертьдюймовые отверстия в стенах”.
Поэтому при разработке товара маркетологи должны определить основные выгоды, которые покупатель получит после приобретения товара.»
К этим рассуждениям – известный анекдот про бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера, отличающегося потрясающей хитростью. Мол, поспорил он с кем-то, что поженит дочь Рокфеллера и нищего русского Ивана. Что он делает? Он идет в ассоциацию швейцарских банкиров и говорит: “Ребята, вам нужен президент ассоциации – русский Иван?” – Они спрашивают: “Зачем он нам?” – “А если вы будете знать, что это зять Рокфеллера?” – Они говорят: “А, это меняет дело”. Отлично! Тогда он идет к русскому Ивану: “Жениться хочешь?” – Тот говорит: “Зачем?” – “На дочери Рокфеллера.” – “Нет проблем.” Идет к дочери Рокфеллера, спрашивает: “Тебе нужен муж – председатель ассоциации швейцарских банков?” – “Вон их сколько, банкиров-то.” – “А если это будет экзотика: русский Иван?” – «О, это меняет дело!»
К чему этот анекдот?
“Это меняет дело”, – должен сказать потребитель, когда услышит ваше предложение. А идею для него вы берёте из анализа внешней маркетинговой среды и формируете её в гипотезу целевого рынка. Но прежде желательно (необходимо) воспользоваться ещё одной технологией, провести анализ внутренней среды.
0 комментариев ↓
У этой записи пока нет комментариев... Вы можете оставить ваши мысли по этому поводу ниже
Вы можете войти и оставить комментарий.
Комментировать с помощью логина в соцсети:
Connect with: