На вебпланете наткнулся на интересный вопрос, касающийся оценки интернет бизнеса, интернет проекта в разделе “Вопросы и ответы” (не видел никогда раньше этого раздела, кстати, недавно что ли появился)
Добрый день!
Вопрос 1: при продаже работающего интернет-проекта, что именно обычно входит в пакет, который передается при сделке? (доменное имя, программная часть, контент и тд)
Вопрос 2: ваши оценки стоимости интернет-проекта, о котором речь пойдет ниже, и если возможно, на что они опираются.
Собственно, о проекте: региональный ресурс, содержит новости региона (собственный контент) и дайджест российских-мировых новостей (естественно, копи-паст) + тематические приложения (собственный контент). Все это хозяйство на хорошем геогр.домене, месячная аудитория порядка 60 тыс. уникалов, суточная - 4-5 тыс, 1200 тиц.
Есть небольшой пул качественных рекламодателей, налажены отношения с местными госструктурами, есть несколько региональных наград и фактически первое место в регионе среди инф. сайтов (с большим отрывом). Вся программная часть собственная, достаточно гибкая, т.к. делалась “под себя”, старались максимально оптимизировать работу редакторов, фактически, объединяет в себе несколько сайтов, так как под приложения писались другие движки (в т.ч., каталоги, афиши событий и тд) и собственную баннерку. Все максимально оптимизировано, чтобы не было тормозов при огромной базе материалов.
Есть юр.лицо, ООО-шка, которая была создана специально для обслуживания проекта, зарегистрировано СМИ. Сейчас, когда встал вопрос продажи, не совсем понятно, что собственно, в каком виде, и за сколько в данной ситуации может быть продано.
Соответственно, будет очень интересно услышать мнения тех, кто сталкивался с вопросом.
Умозрительные рассуждения тоже интересны, но в меньшей степени - потому как их у нас хватает и собственных, хочется реального опыта и оценок.
Я ответил вот так:
личного опыта нет в данном вопросе, но то, что слышал когда либо:
1) продаже подлежит ОООшка + домен ( он оформлен на ООО или нет ?) + программная часть + контент
2) “В лоб” - Сумма продажи = Сумма прибыли от рекламы в месяц Х помноженное на Y-количество месяцев (от 12 и выше). Здесь конечно не всё так просто, ещё влияет множество разных параметров, как: известность брэнда, возвраст домена, какая будет ситуация с коллективом после продажи бизнеса и прочее.
При всех известных параметрах, например, стоимость одноклассников ру экспертами оценивается по разному, причем разница в оценках достигает 100% ( в 2 раза)
Интересно, конечно мнение разных известных и опытных людей по этому вопросу, например Максима Спиридонова, интернет-буржуя (Рябых Андрея) и других публичных персон.
А вы как думаете ?
12 comments ↓
Хорошую тему подняли, тоже интересно. Правда со стороны покупающего.
подумываете значит о покупке работающего “по-полной” интернет-проекта ?
планирую в будещм полноценно этим заниматься. Есть предложения?
предложений нема, неожиданно слышать такое высказывание от человека, ведущего блог о сео
всё таки между покупкой готового бизнеса и развитием своего есть огромная разница по сумме требуемых вложений
Почему странно, есть инвесторы - думаю, что до ста штук баксов смогу найти. Было бы интересное предложение. А вообще сео -то, на чем я сделал первый капитал. Но я не планирую всегда заниматься ссылками и метатегами:-)
Кстати, очень хотел вписаться в то мероприятие, откуда фотография для этого поста. Но не успел, все места были заняты. PS и буржуя я знаю лично - ходил к нему когда-то на собеседование, да решил отложить работу в его коллективе.
ну я имею ввиду, что очень много идей интернет-проектов витает в воздухе
как правило, возникают проблемы с их дальнейшим воплощением, в связи с отсутствием хорошей организации и планирования и недостаточного финансирования
Живя в Питере и в Москве получаешь преимущество - возможность посещать такие мероприятия
у нас такого ничего не происходит в Челябинске
Кстати про стоимость сайта Одноклассников - по оценке её различными экспертами - это оттуда, из чьей то скачанной презентации узнал
ну я сначала тоже в Ташкенте жил:-)
на данную тему есть ещё такая формула:
http://community.livejournal.com/runet_daily/6115.html
а также версия Юрия Синодова (roem.ru)
про инвестиции в стул, т.е. инвестиции в “смотрящего”
http://webplanet.ru/column/business/designer/2008/04/17/invest.html
Leave a Comment