Проведя мини-опрос экспертов, Секрет Фирмы (?Д Коммерсант) составил перечень отраслей, рынков и сегментов, которые либо сохраняют стабильность в условиях финансовой рецессии, либо и вовсе стали развиваться благодаря кризису.
1. Коллекторы долгов и юристы, специализирующиеся на банкротствах.
2. Поставщики сейфов.
3. Ювелирные магазины и сети.
4. Производители продуктов питания.
5. Производители лекарств.
6. Оборонная промы?ленность.
7. Отрасли с фиксированными тарифами (операторы фиксированной телефонной связи, сетевые энергокомпании).
8. Строители дорог, мостов, социального жилья.
9. Поставщики услуг, направленных на снижение затрат (кадровые агентства, занимающиеся нормированием труда и оптизимацией, аутсорсинговые компании).
10. Юридические и финансовые консультанты по сделкам слияний и поглощений.
Рассмотрим подробней, например по поводу торговли сейфами.
По поводу пункта № 2 – Торговля сейфами.
Сегодня люди, следуя девизу “Мой дом — моя крепость”, предпочитают держать сбережения не в банках, а дома. Это уже породило небывалый спрос на сейфы, который, по прогнозам, сохранится и в ближай?ие два года. Во всем мире производители сейфов благословляют кризис: судя по газетным сообщениям, в Великобритании, Франции, Германии, Египте сбыт “денежных ящиков” растет на 25-30% в месяц. Похожий ажиотаж наблюдается и в России.
По словам ?льи Духовного, директора по маркетингу компании “Промет” (крупней?его отечественного производителя сейфов), осознание кризиса при?ло к населению в сентябре-октябре, и уже в сентябре розничные продажи сейфов через сбытовую сеть “Промета” по сравнению с августом выросли на 36%. Таких скачков прежде не было, отмечает Духовный. Причем в Москве настоящим бестселлером считаются несгораемые взломостойкие сейфы ценовой категории от 2 тыс. евро. ?звестно, что сумма, помещаемая в сейф, не должна превы?ать стоимость сейфа боль?е чем в 20 раз,— значит, в таких сейфах граждане хранят до 1,5 млн руб. сбережений.
Производство сейфов сли?ком затратно, а вот инвестиции в торговлю, как выяснилось, вполне доступны для среднего инвестора. По просьбе СФ ?лья Духовный подсчитал стоимость “входного билета” в торговлю сейфами. Хоро?ий магазин занимает площадь не менее 100 кв. м плюс необходимо вложить в товары $100-150 тыс., не считая расходов на персонал, охрану и рекламу. Залогом успеха в этом бизнесе главный маркетолог “Промета” считает место расположения магазина: “Хоро?их мест для торговли сейфами в городе гораздо мень?е, нежели для салонов связи”.
Наилуч?им вариантом считаются площади в популярных гипермаркетах типа “Твой дом”. С учетом высокой оборачиваемости капитала (у самых успе?ных дилеров “Промета”, по оценкам Духовного, она доходит до 10-12 раз в год) и розничной торговой наценки в 35-40% затраты на магазин можно окупить мень?е, чем за год. Тем не менее эксперт не склонен иску?ать судьбу, оценивая перспективы сейфового бизнеса в следующем году: “В самом худ?ем случае выручка не упадет”.
PS В перечисленные 10 пунктов не попала ни?а “рекламы в интернет” – которая прямо муссируется многими авторитетными деятелями Рунета как мантра. Ей прочат если не бурный рост (а многие утверждают и такое) то уж, во всяком случае увеличение объемов по сравнению с предыдущим годом и в 2009 году тоже.
Рекламные бюджеты, по мнению многих высказывав?ихся по этой теме в открытых источниках, перефокусируются в сферу “рекламы в интернет”, как наиболее четко поддающуюся проверке и тестированию.
0 комментариев ↓
У этой записи пока нет комментариев... Вы можете оставить ваши мысли по этому поводу ниже
Вы можете войти и оставить комментарий.
Комментировать с помощью логина в соцсети:
Connect with: