Последние 7 лет я плотно занимался кредитованием фирмы в Челябинске, в которой работал, поэтому сей вопрос мной изучен многократно и скурпулёзно.
Решил сделать новую рубрику под названием Финансы, где писать про разные штуки, думаю это может быть интересным, раз блог мой о бизнесе, ведь кредиты для предприятий, банки, финансы – это неотъемлемая его часть.
Какого то четкого плана публикаций по темам пока нет, мне кажется, что интересней будет говорить о нюансах и фишках, чем детально описывать “от а до я”, считаю время покажет, в какую сторону двигаться дальше.
Стандартный срок кредита – это 1 год (есть конечно и 1,5 и до 3-х лет, но реже), поэтому кажется, что нюансами по нему сотрудник, занимающийся этим, касается не часто, но на практике приходится заниматься этим ежемесячно. Например, у большинства банков есть условия обязательного предоставления финансовой отчетности предприятия – так называемый мониторинг. Соответственно, вы предоставляете либо ежеквартально, либо ежемесячно различные отчеты, иногда по форме, необходимой банку, который вам выдал кредит.
Кроме того, ввиду того, что в начале 2000-х когда мы только начинали кредитоваться, большинство банков имели небольшой лимит на одно юридическое лицо – т.е. если вам требовалась бОльшая сумма, то приходилось обращаться в другой банк за дополнительной суммой, т.е. процесс шёл один за одним.
Предприятие могло иметь одновременно несколько кредитов в разных банках, взятых конечно в разное время, у каждого свой залог, своя процентная ставка, свои условия, свои требования по финансовой отчетности.
Поэтому вся эта деятельность вокруг кредитования происходила практически непрерывно – только “разберёшься с одним” – уже время заниматься следующим и так далее.
Кроме того, приходилось рассматривать новые предложения по кредитным программам от банков ( в Челябинске регулярно открывались филиалы новых игроков, а клиентом мы были довольно “жирным”), ведь ситуация на рынке меняется, процентные ставки двигаются, хочется работать по лучшим условиям, как говорится, “то, что сэкономил – считай заработал”.
Сейчас многие задумываются, что контекстная реклама в интернете благотворно влияет на бизнес компании и раскрутка деятельности происходит более эффективно и быстро.
0 комментариев ↓
У этой записи пока нет комментариев... Вы можете оставить ваши мысли по этому поводу ниже
Вы можете войти и оставить комментарий.
Комментировать с помощью логина в соцсети:
Connect with: