На форуме по Битриксу набрел на интересный комментарий, который прямо торкнул у меня что-то в сознании. Согласен во многом, вобщем, хотя и примерил данную ситуацию на внедрение не CMS и сайта, но CRM системы.
Должен ли внедренец идти на поводу у клиентов ? А если клиент не разбирается в вопросе ?
У врача на приёме же больные не советуют при постановке диагноза. Смотрим дальше:
А что имеется в виду под разработчиком?
Для любого внедрения нужен как минимум консультант в случае, если в компании “пользователе” нет своих Специалистов.
Далее все будет зависеть от политики использования.
Если компания “пользователь” будет отдавать себе отчет в том, что гораздо проще и быстрее подстроиться под типовой функционал, то все будет хорошо.
Если не будет, то есть грех у многих разработчиков – идти на поводу у клиентов, по малейшему поводу бросаясь делать доработки
Иногда это бывает вообще ни к чему, а иногда это вредно.
Тиражное решение – не просто решение. Это прежде всего философия, под которую пользователям надо подстроиться. И чем лучше решение соответствует потребностям и процессам отрасли, где будет использоваться, тем лучше.
Но и этого недостаточно.
У каждого пользователя субъективный взгляд, поэтому, если будет прилагаться не просто разработчик, а именно разработчик-консультант, то это не повредит. Будет кому направлять клиентов в нужное русло.
Да и документация должна быть для тиражных решений не просто пользовательская, а описывать именно методику использования с точки зрения отрасли, а не с точки зрения продукта.
У тех, кто внедряет, гораздо больше опыт и он вполне может пригодиться в плане консультирования – “как оно лучше” или “как оно должно быть”, по поводу последнего в меньшей степени.
2 комментариев ↓
Допустим я пользователь. Мнение специалистов по внедрению crm мне глубоко не интересно. Точнее интерес сравним с рекомендациями официанта в ресторане. Я думаю вы добавляете вопросам внедрения функции консалтинга (последний абзац). Согласен, что с рядовым потребителем оно чаще верно, но все же консультации по модели бизнеса и стратегий маркетинга, вне компетенции внедрения. Да и тиражных, коробочных, гибких crm, без необходимости дописывания функционала -более чем достаточно.
mrsit
вариантов много, в каждом случае подходить стараемся индивидуально, кто-то хочет кто-то не хочет, кто-то сам интересуется нашим опытом))
Вы можете войти и оставить комментарий.
Комментировать с помощью логина в соцсети:
Connect with: