Небольшая рецензия и пара мыслей из книги «Upside: The 7 Strategies for Turning Big Threats into Growth Breakthroughs» (Вверх. Стратегии для крупных достижений), автор – Адриан Сливотски.
Дизайн iPod часто называют основным доказательством успешности продукта. Однако гораздо реже приходится слышать о стратегических решениях внутри компании, которые также стали важным шагом для создания этого феномена. Apple запатентовали ключевую технологию, благодаря которой iPod приобрел популярность, – систему программного обеспечения iTunes.
обложка книги
При этом руководитель компании Стив Джобс четко очертил время до выхода первой версии продукта – 9 месяцев. Это позволило сфокусировать внимание вокруг разработки гаджета и обеспечило достаточную скорость выхода на рынок. Эти меры позволили систематически снизить риск запуска iPod и обеспечили успешность стомиллионные ставки Apple.
Таким образом, компания взяла на себя функцию формирования риска. И именно это стало ключевым уроком, который мы найдем в книге «Upside: 7 Strategies for Turning Big Threats in Growth Breakthroughs», автором которой является Адриан Сливотски. Русское название книги «Вверх. Стратегии для крупных достижений». Сливотски отказывается от сложившегося мнения, что для достижения успеха компаниям следует избегать больших рисков. «Неуправляемые риски – крупнейший источник расходов для вашего бизнеса и экономики в целом», – пишет он. В книге «Вверх. Стратегии для крупных достижений» он пытается доказать, что риски должны играть на руку компании – ими нужно правильно управлять.
Сливотски избегает традиционного понимания управления рисками как страхование. Он борется не с падениями курсов и процентам, а в ущерб стратегии компании. Например: Что случится, если провалится большой проект? Или если внезапно изменятся потребительские предпочтения? Книга называет пять других вызовов, с которыми могут столкнуться компании, включая выбор правильного пути, отношения с непобедимыми конкурентами, преодоления чрезмерной уверенности, избежание убийственной конкуренции и преодоление стагнации.
Тема, которая красной нитью проходит через всю книгу: следует готовить компании к принятию управляемых рисков и выходу на вершину. Одним из самых ярких примеров, использованных им в книге, история японской музыкально-развлекательной компании Tsutaya. В отличие от своих американских конкурентов, таких как Blockbuster или Tower Records, Tsutaya научилась любить меняющиеся вкусы потребителей. В каждой смене предпочтений своих клиентов Tsutaya видит не угрозу, а новую возможность для роста.
0 комментариев ↓
У этой записи пока нет комментариев... Вы можете оставить ваши мысли по этому поводу ниже
Вы можете войти и оставить комментарий.
Комментировать с помощью логина в соцсети:
Connect with: