В случае нарушения санитарного законодательства руководитель управления роспотребнадзора имеет право – его функции, полномочия и требования

Письмо от 22.01.2008 «Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию общественного питания»

Руководителям хозяйствующих субъектов (ИП и ЮЛ),
деятельность которых связана с изготовлением
пищевой продукции в предприятиях (цехах)
общественного питания для реализации через торговую сеть

 Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области, проанализировав ситуацию, сложившуюся в сфере производства (изготовления) пищевой продукции, вырабатываемой организациями общественного питания для реализации вне организаций через торговую сеть, обращает внимание на наличие в этой области нарушений действующего санитарного законодательства Российской Федерации, связанных с оформлением санитарно-эпидемиологических заключений на пищевую продукцию, в том числе:

целым рядом предприятий общественного питания, заготовочных и доготовочных предприятий (цехов) общественного питания, функционирующих на территории Тамбовской области, осуществляется изготовление пищевой продукции (полуфабрикатов, готовых кулинарных изделий, кондитерских, хлебобулочных и других изделий) с целью последующей их реализации через розничную торговую сеть без наличия санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, подтверждающих их качество и безопасность, оформленных на основании проведенной в установленном порядке санитарно-эпидемиологической экспертизы, что является нарушением требований  Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст.15), санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (п.2.2., п.2.11., п.2.13), санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п.9.10).

Одновременно с этим, проведенный Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области анализ осуществляемой надзорной деятельности, в том числе связанной с рассмотрением поступающих в управление жалоб и обращений граждан, показывает, что качество и безопасность пищевой продукции, вырабатываемой и реализуемой указанными выше организациями, вызывает часто обоснованные претензии со стороны ее потребителей. В ходе проводимых на данной группе пищевых объектов мероприятий по контролю (надзору) имеют место случаи выявления нарушений, связанных с несоответствием ассортимента вырабатываемых пищевых продуктов типу и мощности предприятия (цеха) общественного питания, имеющимся на объекте санитарно-гигиеническим условиям. Кроме того, выявлялись грубые нарушения, связанные с нарушением технологии обработки и изготовления пищевой продукции (кулинарных изделий), нарушением поточности технологических процессов, нарушением условий хранения и сроков годности продовольственного сырья и пищевых продуктов, нарушением правил личной гигиены персонала, несоблюдением требуемого санитарно-противоэпидемического режима. В отдельных случаях отмечался крайне низкий уровень санитарной культуры и производственной дисциплины, имели место случаи использования некачественного сырья. Производственный контроль за качеством сырья и готовой продукции часто в необходимом объеме не организован. В целом, выше перечисленные нарушения создают объективные причины для выпуска пищевой продукции, не отвечающей требованиям санитарных правил по регламентированным показателям качества и безопасности, что подтверждается результатами выборочного лабораторного контроля, осуществляемого Роспотребнадзором области.

Особо необходимо отметить имеющие место в этой сфере деятельности нарушения действующего санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, устанавливающего обязательные требования о предоставлении потребителям (покупателям) полной и достоверной информации о качестве и безопасности пищевых продуктов, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, в том числе путем обязательной маркировки реализуемых через торговую сеть пищевых продуктов фасованных в потребительскую тару (упаковку), содержащей сведения, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав потребителей и нормативными документами, в том числе в соответствии с которыми изготовлены и могут быть идентифицированы продукты.

Пищевая продукция, вырабатываемая предприятиями (цехами) общественного питания, реализуется вне организаций через розничную торговую сеть в потребительской таре (упаковке) без наличия необходимой информации, предусмотренной гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, не соблюдаются установленные нормативными документами требования к маркировке продукции.

Руководствуясь Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст.51), в целях устранения нарушений требований санитарного законодательства Российской Федерации предлагаю всем хозяйствующим субъектам (ИП и ЮЛ), деятельность которых связана с изготовлением пищевой продукции (полуфабрикатов, готовых кулинарных изделий, кондитерских, хлебобулочных и других изделий) для реализации через торговую сеть, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, провести санитарно-эпидемиологические экспертизы с оформлением санитарно-эпидемиологических заключений на условия производства и вырабатываемую пищевую продукцию.

В целях исполнения выше указанных требований хозяйствующим субъектам (ИП и ЮЛ) предлагается разработать план проведения соответствующих санитарно-эпидемиологических экспертиз, по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области установить сроки проведения экспертиз.

Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, а также порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений установлен приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».

В случае не выполнения указанных выше требований Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области в соответствии со ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ оставляет за собой право принятия мер, направленных на прекращение реализации пищевых продуктов, не имеющих санитарно-эпидемиологических заключений.

68.rospotrebnadzor.ru

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области

№ ппПолное наименование территориального отделаНаименование административных территорий,
на которых осуществляется надзор
Место нахождения
1
Северо-Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Городской округ г. Бугуруслан,
Бугурусланский муниципальный район,
Асекеевский муниципальный район,
Северный муниципальный район
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, улица Чапаевская, дом 69
2 Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Городской округ г. Бузулук,
Бузулукский муниципальный район,
Грачевский муниципальный район,
Курманаевский муниципальный район,
Тоцкий муниципальный район,
Первомайский муниципальный район
461010, Оренбургская область, город Бузулук, 4-й микрорайон, 1Б

461980, Оренбургская область, поселок Первомайский, улица Мирная, дом 26а

461131, Оренбургская область, село Тоцкое, улица Ленина, дом 10

3 Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Гайский городской округ,
Городской округ г. Медногорск
462631, Оренбургская область, город Гай, улица Молодежная, 4в

462270, Оренбургская область, город Медногорск, улица Гагарина, 12

4 Северо-Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Новоорский район,
Адамовский муниципальный район,
Кваркенский муниципальный район
462800, Оренбургская область, поселок Новоорск, улица Ленина, 33

462830, Оренбургская область, поселок Адамовка, улица 8 Марта, 11В

462860, Оренбургская область, село Кваркено, улица Демьяна Бедного, 30

5 Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Оренбургский муниципальный район,
Акбулакский муниципальный район,
Октябрьский муниципальный район,
Сакмарский муниципальный район,
Соль-Илецкий городской округ,
Тюльганский муниципальный район,
Шарлыкский муниципальный район
460000, Оренбургская область, город Оренбург, улица Ленинская, 57

461551, Оренбургская область, поселок Акбулак, улица Терещенко, 24а

461504, Оренбургская область, город Соль-Илецк, улица Урицкого, 31

462011, Оренбургская область, поселок Тюльган, улица Ленина, 39

461450, Оренбургская область, поселок Шарлык, улица Мусы Джалиля, 79

6 Юго-Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Городской округ г. Орск,
Домбаровский муниципальный район,
Городской округ г. Новотроицк,
Светлинский муниципальный район,
Ясненский городской округ
462402, Оренбургская область, город Орск, переулок Нежинский, 3а

462781, Оренбургская область, город Ясный, улица Западная, 13

7 Юго-Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Сорочинский городской округ,
Александровский муниципальный район,
Илекский муниципальный район,
Красногвардейский муниципальный район,
Новосергиевский муниципальный район,
Переволоцкий муниципальный район,
Ташлинский муниципальный район
461906, Оренбургская область, город Сорочинск, улица Молодежная, 47

461350, Оренбургская область, поселок Илек, улица Комарова, 12

461200, Оренбургская область, Новосергиевский район, поселок Новосергиевка, улица Культурная, 9

8 Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Абдулинский городской округ,
Матвеевский муниципальный район,
Пономаревский муниципальный район
461743, Оренбургская область, город Абдулино, улица Карла Маркса, 12
9 Южный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Кувандыкский городской округ,
Беляевский муниципальный район,
Саракташский муниципальный район
462241, Оренбургская область, город Кувандык, улица Карла Маркса, 20а

462100, Оренбургская область, поселок Саракташ, улица Пушкина, 4а

56.rospotrebnadzor.ru

5. Виды ответственности за нарушения санитарного законодательства; их сущность и общий порядок применения санкций

Виды ответственности за нарушения санитарного законодательства устанавливает Федеральный закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Виды ответственности за нарушение санитарного законодательства:

1. Дисциплинарная ответственность (выговор, денежные ограничения, увольнение и т. д.).

2. Административная ответственность (предупреждение, штраф).

3. Уголовная ответственность (статья 236 УК РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил»).

Отдельным абзацем в законе обозначена гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Применение Федерального закона № 195-ФЗ от 30.12.2001 г. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в деятельности Роспотребнадзора.

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

Статья 7.2, часть 2. Уничтожение специальных знаков.

Статья 7.8, часть 2. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации.

Статья 8.6. Порча земель.

Статья 14.4, часть 2. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил.

Тестовые задания для контроля и самоконтроля

усвоения лекционного материала

01. Основные функции Роспотребнадзора установлены:

1) Конституцией Российской Федерации

+2) Федеральным законом № 52-ФЗ от 1999 г.

3) постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 154

02. Основные права Роспотребнадзора установлены:

1) Конституцией Российской Федерации

+2) Федеральным законом № 52-ФЗ от 1999 г.

3) постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 154

03. На вершине пирамиды системы российского санитарного законодательства находится:

+1) Конституция Российской Федерации

2) Федеральный закон № 52-ФЗ от 1999 г.

3) постановление Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 154

4) указы президента

04. Виды ответственности за нарушение санитарного законодательства устанавливает:

1) Уголовный кодекс РФ

2) Кодекс РФ об административных правонарушениях

3) Конституция Российской Федерации

+4) Федеральный закон № 52-ФЗ от 1999 г.

05. Увольнение работника за нарушение санитарного законодательства относится к виду ответственности:

1) гражданско-правовой ответственности

2) уголовной ответственности

3) административной ответственности

+4) дисциплинарной ответственности

06. Руководитель объекта или его работник оплачивает штраф, как привлеченный к административной ответственности за нарушение санитарного законодательства:

+1) из личных средств

2) из бюджета предприятия

3) из внебюджетных средств предприятия

07. К уголовной ответственности нарушитель санитарного законодательства привлекается в случае:

1) нарушения требований статей Кодекса РФ об административных правонарушениях

+2) имеющихся объективных фактов вреда здоровью или окружающей среде

3) смертельных исходов нарушений здоровья

4) грубого нарушения требования дисциплины на объекте

08. В систему санитарного законодательства не входят:

+1) постановления и решения исполнительной власти

2) нормативные документы системы Роспотребнадзора

+3) приказы Минздрава РФ и Роспотребнадзора

4) региональные законы

09. Основной задачей Центров гигиены и эпидемиологии в регионах является:

1) организация и проведение мероприятий по контролю

+2) обеспечение руководителя управления Роспотребнадзора по региону объективными данными, характеризующими санитарно-эпидемиологическую ситуацию для принятия управленческих решений

3) принятие управленческих решений для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия регионов

4) реализация представительских функций системы Роспотребнадзора в региональных органах власти

10. Право гражданина Российской Федерации на благоприятную окружающую среду определено:

1) Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

+2) Федеральным законом «Об охране окружающей среды

+3) Конституцией Российской Федерации

4) Указом президента Российской Федерации

Лекция № 5

Тема: Гигиенические аспекты солнечной радиации

и ее искусственных аналогов

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

1. Общая характеристика солнечной радиации и основные аспекты ее жизнеобеспечивающей роли.

2. Основы фотобиологии; фотобиологические эффекты (реакции) и их гигиеническое значение; понятие и гигиеническое значение цветового кондиционирования.

3. Физиолого-гигиеническая характеристика видимой и инфракрасной областей спектра солнечного излучения и его искусственных аналогов.

4. Физиолого-гигиеническая характеристика ультрафиолетовой области спектра солнечного излучения и его искусственных аналогов.

5. Синдром светового голодания и общие направления его профилактики.

6. Цикличность солнечной активности как фактор формирования геофизических и биологических характеристик среды обитания человека; основные аспекты влияния данного фактора на здоровье населения.

Учебные наглядные пособия и разработки, используемые на лекции

Для наглядного сопровождения лекционного материала используется мультимедийная слайдовая дорожка (презентация), разработанная и выполненная автором лекции.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *