Упрощенная система налогообложения кто может применять: кто может применять и сколько платить — Эльба

Содержание

Налогоплательщикам в Новосибирской области напоминают о необходимости смены ЕНВД

Те, кто не сделают свой выбор самостоятельно, будут автоматически переведены с 1 января 2021 года на общий режим налогообложения, который подразумевает уплату нескольких налогов, в том числе НДФЛ, НДС и других.

В налоговых органах Новосибирской области в качестве плательщиков ЕНВД, по состоянию на 17 декабря 2020 года, состояли на учете около 30 тыс. индивидуальных предпринимателей и 4 тыс. юридических лиц.

Из указанного числа индивидуальных предпринимателей 8,7 тыс. совмещают ЕНВД с упрощенной системой налогообложения (УСН), патентной системой налогообложения (ПСН), системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) и с 2021 года вместо ЕНВД могут применять эти системы налогообложения.

При этом с учетом имеющихся ограничений из индивидуальных предпринимателей, применяющих в настоящее время ЕНВД, 28,6 тыс. ИП имеют право на применение в 2021 году ПСН или УСН, 968 ИП – только на применение УСН, 86 ИП могут применять только общую систему налогообложения.

Из указанного числа применяющих ЕНВД юридических лиц 2,5 тыс. организации совмещают ЕНВД с упрощенной системой налогообложения, 4 организации – с системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) и при соблюдении условий применения УСН или ЕСХН смогут их применять в 2021 году без представления в налоговые органы уведомления о переходе на данные специальные налоговые режимы.

Остальные 1332 организации для перехода на другие специальные налоговые режимы (УСН или ЕСХН) должны не позднее 31.12.2020 представить в налоговые органы уведомление о переходе.

УФНС России по Новосибирской области уведомляет: в регионе расширена сфера применения ПСН, а также продлены «налоговые каникулы» для некоторых ИП до конца 2023 года. Данные меры утверждены областным законом № 15-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в сфере налогообложения», который принят 10.11.2020 (внесены изменения в областной закон от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»).

Подробная информация – в приложенных файлах.

Для справки
С 1 января 2021 года действие единого налога на вмененный доход прекращается в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ.

Плательщикам ЕНВД для применения в 2021 году упрощенной системы налогообложения (УСН) необходимо до 31 декабря 2020 года подать в налоговый орган уведомление о переходе на УСН.

Для применения с января 2021 года патентной системы налогообложения (ПСН) индивидуальным предпринимателям необходимо до 31 декабря 2020 года подать в налоговый орган заявление о выдаче патента.

Все налогоплательщики ЕНВД будут автоматически с 01.01.2021 сняты с учета в качестве налогоплательщиков ЕНВД (заявление не требуется), при этом организации и индивидуальные предприниматели, не перешедшие до конца 2020 года с ЕНВД на иные специальные налоговые режимы, будут переведены на общий режим налогообложения.

Подробности можно узнать на сайте ФНС России https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/envd2020/.

Подобрать подходящий режим налогообложения можно с помощью сервиса, размещенного на сайте ФНС России https://www.nalog.ru/rn77/service/mp/.
 

Выбор системы налогообложения | Центр поддержки общественных и предпринимательских инициатив в городе Красноярске

Налоги и платежи во внебюджет­ные фонды, уплачивае­мые неза­висимо от применяе­мой системы н/о

НДФЛ с заработной платы сотрудников,

Транспортный налог,

Земельный налог,

Сборы за загрязнение окружающей среды,

Обязательные страховые взносы от заработной платы и/или доходов ИП

Акцизы

(+ платят /

— не платят)

+

При производстве подакцизных товаров предприятие не может применять УСН и ЕСХН. Кроме того, в от­ношении подакцизных товаров не возможно примене­ние ЕНВД и патентной системы

НДС

(+ платят /

— не платят)

+

При применении УСН, ЕСХН, ЕНВД и патентной системы налогообложения предприятия осво­бождаются от уплаты НДС.

Однако, если предприятием выставлялись счета-фак­туры или имеет место ввоз товаров  на территорию РФ, то оно является налогоплательщи­ком НДС.

Налог на имущество организа­ций (юр.лица) / физ.лиц (ИП)

(+ платят /

— не платят)

+

При применении УСН, ЕСХН, ЕНВД и патентной системы н/о предприятия осво­бождаются от уплаты налога на имущество.

Налог, соот­ветствующей применяемой системе

Налог на прибыль – для юр.лиц

База = Доходы – Расходы

Ставка = 20% (наиболее распространен­ная)

НДФЛ – для ИП

База = Доходы ИП

Ставка = 13%

Налог по УСН

1-й вариант:

База = Доходы

Ставка = 6%

2-й вариант:

База = Доходы – Расходы

Ставка = 15%

* Законом Красноярского края от 25.06.2015 N 8-3530 «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения» установлена  возможность применение ИП налоговых каникул.

ЕСХН

База = Доходы – Расходы

Ставка = 6%

ЕНВД

База = Вмененный доход = базовая доходность    х К1  х  К2  х физический показатель, характеризую-щий данный вид деятельности

Ставка = 15%

(действуйет до 2021 года)

Стоимость патента

Определяется как 6% от базовой доходности

*  Законом Красноярского края от 25.06.2015 N 8-3530 «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения» установлена возможность применение ИП налоговых каникул.

Упрощенная система налогообложения: новации 2019 года

Корр. БЕЛТА

Расскажите, пожалуйста, об основных изменениях 2019 года, коснувшихся упрощенной системы налогообложения.

Луферчик Ирина

Глава 32 Налогового кодекса, регламентирующая порядок применения УСН, подготовлена с учетом предложений бизнеса и заинтересованных органов. Кроме того, положения этой главы структурированы с целью облегчения их восприятия.

В новом НК нашло отражение решение возникающих на практике вопросов, связанных с налогообложением, расширена возможность применения УСН, сближен с другими налогами порядок определения выручки для целей УСН.

Перечислю лишь те изменения, которые касаются широкого круга плательщиков.

В частности, в новой редакции Налогового кодекса отменены отдельные ограничения на применение УСН и повышены критерии валовой выручки для целей УСН. Увеличены сроки для принятия субъектами хозяйствования и отражения в декларации решений о переходе на упрощенную систему налогообложения с уплатой НДС, о переходе на УСН без уплаты НДС, для отказа от УСН.

Исключено из налоговой базы арендодателей возмещение коммунальных платежей. Индивидуальным предпринимателям предоставлено право по их выбору определять выручку по мере оплаты или по мере отгрузки. Даты отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг унифицированы с другими налогами.

В случае обнаружения ошибок, влекущих неправомерное применение УСН в определенный период, сохранено право на УСН после такого периода без предоставления уведомления о переходе на УСН.

Также хотелось бы напомнить, что 9 января 2019 года утверждена новая форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН. Форма существенно сокращена по сравнению с предыдущей, а порядок ее заполнения упрощен.

Корр. БЕЛТА

Сколько в настоящее время в республике плательщиков, применяющих УСН, как изменилось их число за последний год, каковы размер и динамика налоговых поступлений от них?

Луферчик Ирина

На 1 января 2019 года УСН применяло свыше 210,2 тыс. субъектов хозяйствования, что составляет 50,1% от общего количества субъектов хозяйствования, состоящих на учете в налоговых органах. Из них организаций – 64 555 (36,2% всех организаций), ИП – 145 666 (60,4%). Для сравнения: на 1 января 2018 года плательщиками налога при УСН признавались более 199,6 тыс. субъектов хозяйствования, а их доля составляла 47,7%.

За 2018 год от плательщиков налога при УСН поступило в бюджет Br554 млн (от организаций – Br346,9 млн, от ИП – Br207,1 млн), что составляет 2,2% в общей сумме доходов бюджета, контролируемых налоговыми органами (в 2017 году — 2%).

Налог при упрощенной системе налогообложения привлекателен простотой исчисления. Его расчет производится умножением ставки на сумму валовой выручки, определяемой как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационных доходов. Для расчета налога при УСН не требуется ведения учета расходов. Кроме того, микроорганизации вправе вообще не вести бухгалтерский учет и не составлять бухгалтерскую отчетность, для них предусмотрен упрощенный учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Налог при УСН интересен также низкими налоговыми ставками. Их размеры на протяжении нескольких лет уменьшались и с 2013 года составляют 5% для субъектов, не уплачивающих НДС, и 3% для плательщиков НДС.

Кроме того, организациям, у которых численность работников составляет не более 50 человек и валовая выручка не превышает Br1 337 415, а также всем ИП — плательщикам УСН, предоставлена возможность выбора применения УСН с уплатой или без уплаты НДС.

При определенных условиях налог при УСН заменяет пять налогов: налог на прибыль; НДС; налог на недвижимость; экологический налог и сбор с заготовителей.

За восемь лет (с 2011-го по 2018-й) количество плательщиков налога при УСН возросло в два раза.

Буженкова Татьяна, Минск

Согласно Общей части НК предоставление имущества в аренду не является услугой, если иное не предусмотрено применительно к отдельным налогам. С 2019 года для целей УСН сдача в аренду имущества признается услугой. Что это меняет для плательщиков налога при УСН?

Луферчик Ирина

Доходы организаций от сдачи имущества в аренду и до 2019 года для целей определения налоговой базы налога при УСН составляли выручку от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и при этом не включались в состав внереализационных доходов. На это было прямо указано в пункте 2 статьи 288 НК (в редакции, действовавшей до 2019 года).

С 1 января 2019 года для целей главы 32 НК конкретизировано, что сдача имущества в аренду является услугой, и по-прежнему доходы от сдачи имущества в аренду (кроме указанных в п.п. 2.15 п.2 статьи 328 НК, как не включаемые в налоговую базу) отражаются в налоговой базе налога при УСН в составе выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Буженкова Татьяна, Минск

В 2019 году из налоговой базы налога при УСН при сдаче недвижимого имущества в аренду у арендодателей исключаются суммы возмещаемых им коммунальных и других услуг (работ), необходимых для содержания и эксплуатации имущества. Подлежат ли обложению налогом при УСН суммы возмещаемых налога на недвижимость, земельного налога, амортизации, если такое возмещение допускается законодательством сверх арендной платы, а также отчислений на ремонт, проводимый как силами арендодателя, так и сторонними субъектами хозяйствования?

Луферчик Ирина

Возмещаемые арендодателю расходы при сдаче в аренду недвижимого имущества, которые арендодатель не включает с 1 января 2019 года в налоговую базу налога при УСН, определены п.п. 2.15 п.2 статьи 328 НК. К ним относятся возмещаемые арендодателю расходы, которые соответствуют одновременно следующим условиям: не включены в арендную плату; связаны со сданным в аренду недвижимым имуществом; возникают в связи с приобретением арендодателем коммунальных и других услуг (работ), необходимых для содержания и эксплуатации сданного в аренду недвижимого имущества.

Обязанность арендатора возмещать арендодателю указанные расходы должна быть установлена законодательством либо определена договором и обусловлена соответствующими предписаниям законодательства. При соответствии этим условиям возмещаемые арендодателю расходы, возникающие в связи с приобретением им услуг (работ), в том числе относящихся к ремонту недвижимого имущества, не включаются в налоговую базу налога при УСН. Данное правило не распространяется на расходы, относящиеся к оказанным (выполненным) арендодателем услугам (работам).

В случае возмещения налога на недвижимость, земельного налога, амортизации суммы такого возмещения включаются арендодателем в налоговую базу налога при УСН в соответствии с п.п. 5.3 п. 5 статьи 328 НК.

Буженкова Татьяна, Минск

В НК добавили положение о неправомерном применении УСН. Согласно п. 7 ст. 327 НК в случае, когда ошибки, результатом которых является неправомерное применение УСН, выявлены после представления налоговой декларации (расчета) по налогу при УСН за первый отчетный период налогового периода, следующего за последним календарным годом неправомерного применения УСН, организации и ИП сохраняют право применять УСН с 1 января указанного налогового периода и признаются перешедшими на применение УСН с этой даты. Прокомментируете, пожалуйста, данное положение на практических примерах. О чем идет речь?

Луферчик Ирина

Положения пункта 7 статьи 327 являются новыми нормами. Они действуют, когда субъект хозяйствования несколько лет подряд применял УСН, и в результате допущенной ошибки выяснено, что в определенный период упрощенная система налогообложения им применялась неправомерно, а ошибка выявлена в период уже правомерного применения УСН, после представления декларации по налогу при УСН за период правомерного применения УСН.

Пункт 7 статьи 327 НК не предоставляет право применять УСН в период неправомерного применения упрощенной системы с вытекающими отсюда последствиями: уточненные налоговые декларации по налогу при УСН, исчисление и уплата налогов в общем порядке (с применением иного особого режима налогообложения в соответствующих случаях), уплата пени, административная ответственность).

Исходя из положений пункта 7 статьи 327 НК, субъект хозяйствования признается перешедшим на применение УСН с 1 января года, в котором правомерно применялась УСН (независимо от того, что для перехода на УСН с такого года им не представлено в последнем квартале предшествующего года уведомление о переходе на упрощенную систему).

Например, организация с 1 января 2015 года по март 2019 года применяла непрерывно УСН (отчетный период – квартал). Допустим, в марте 2019 года организацией обнаружено, что при расчете численности работников ею допущена ошибка и за первый квартал 2016 года численность работников организации в среднем с начала года по отчетный период включительно составила не 99 человек (как ею было указано в декларации), а 101 человек. Численность работников за другие периоды и иные условия применения УСН соблюдены.

В такой ситуации применение УСН организацией во втором – четвертом кварталах 2016 и в 2017 году является неправомерным с вытекающими отсюда последствиями. С 2018 года организация не лишается права применять УСН из-за отсутствия уведомления о переходе на УСН, которое должна была представить в налоговый орган в период с 1 октября по 31 декабря 2017 года с целью применения УСН с начала 2018 года.

Вадимчиков Станислав Анатольевич

Раньше налоговый орган информировал организацию о невозможности перехода на УСН, если указанные в уведомлении размер валовой выручки и (или) численность работников превышают установленные критерии. В НК-2019 эта норма исчезла. Означает ли это, что теперь налоговый орган информировать об этом не будет?

Луферчик Ирина

Информационная взаимосвязь между налоговым органом и плательщиком регламентирована статьей 73 НК в рамках камеральной проверки. Камеральная проверка включает предварительный и (или) последующий этапы ее проведения. Целью камеральной проверки является предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину). Следует понимать, что правильное исполнение налоговых обязательств (включая правомерное применение УСН) — это обязанность самого субъекта хозяйствования, и отсутствие направленной в его адрес информации налогового органа не снимало и не снимает с субъекта хозяйствования ответственность за допущенные нарушения.

Вадимчиков Станислав Анатольевич

Для организаций, применяющих УСН, в валовую выручку не включается выручка организации от отчуждения доли (части доли) в уставном фонде (пая (части пая)) организации. В отношении таких доходов сохраняется общий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль. Однако до 2019 года формулировка звучала иначе: в валовую выручку не включалась выручка от отчуждения участником-организацией доли (части доли) в уставном фонде (пая (части пая)) другой организации. В связи с этим возникает вопрос: произошли ли изменения в подходе к налогообложению налогом при УСН выручки от отчуждения организацией принадлежащей ей доли в ее уставном фонде?

Луферчик Ирина

Исходя из положений НК в редакции, действующей в 2019 году, сделки по отчуждению организацией принадлежащей ей доли в ее уставном фонде не являются сделками, применительно к которым определяется налоговая база налога при УСН.

Тимук Ирина

Организация решила прекратить применение УСН с II квартала 2019 года. Для этого она должна в декларации за I квартал сделать соответствующую отметку об отказе от применения УСН. При этом согласно подп. 6.2 ст. 327 НК плательщик вправе передумать и аннулировать свое решение об отказе. Данное решение может быть произведено (аннулировано) путем внесения изменений и (или) дополнений в налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, с первого месяца которого прекращается применение УСН, если отчетным периодом по налогу при УСН для плательщика является квартал. Если в приведенной ситуации организация передумала и хочет аннулировать свое решение, не позднее какого срока нужно подать уточненную декларацию за I квартал 2019 года?

Луферчик Ирина

Если организация, отчетным периодом налога при УСН у которой является квартал, приняла решение со второго квартала 2019 года прекратить применять УСН и отразила это решение в декларации по налогу при УСН за первый квартал, то она вправе аннулировать отражение решения об отказе от применения УСН и продолжить во втором квартале применять УСН, если не позднее 22 июля 2019 года (20 июля приходится на субботу) представит уточненную декларацию по налогу при УСН за первый квартал без знака «Х» в строке «Отказ от применения упрощенной системы налогообложения со следующего отчетного периода».

Костина Ирина

В декларации по налогу при УСН за IV квартал 2018 года была проставлена отметка о переходе с I квартала 2019 года с УСН без уплаты НДС на УСН с уплатой данного налога. Можно ли отменить такой переход и в какой срок?

Луферчик Ирина

Поскольку отражение решения о переходе на применение УСН с уплатой НДС в декларации по налогу при УСН за четвертый квартал 2018 года изменяет порядок применения УСН, начиная с 1 января 2019 года (с отчетного периода 2019 года), для аннулирования такого отражения следует руководствоваться пунктом 3 статьи 326 НК (в редакции 2019 года). Соответственно, в указанном случае отражение решения о переходе на применение УСН с уплатой НДС будет признаваться аннулированным, если не позднее 22 апреля 2019 года (20 апреля приходится на субботу) будет представлена уточненная декларация по налогу при УСН за четвертый квартал 2018 года без знака «Х» в строке «Переход со следующего отчетного периода на применение упрощенной системы налогообложения с уплатой НДС».

Тимук Ирина

В соответствии с подп. 1.5 ст. 22 НК плательщики обязаны вести учет дебиторской задолженности и представлять перечень дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности, а также копии документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности и истечение срока исполнения обязательств дебиторов перед плательщиком. Как вести учет дебиторской задолженности в организациях, применяющих УСН и ведущих учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (КУДиР)?

Луферчик Ирина

Подпункт 1.5 пункта 1 статьи 22 НК обязывает плательщиков вести учет дебиторской задолженности и представлять указанные в этом подпункте сведения и документы. В то же время данным подпунктом не предписано, что учет дебиторской задолженности плательщиками УСН, ведущими КУДиР, осуществляется в КУДиР.

Поэтому выполнение требования подпункта 1.5 пункта 1 статьи 22 НК о ведении учета дебиторской задолженности должно быть обеспечено плательщиком, ведущим КУДиР, в документе, не являющемся составной частью КУДиР, если для целей этого подпункта сведений КУДиР, содержащихся в пункте 1 части II раздела I, недостаточно (с учетом возможности плательщика вводить дополнительные строки и графы), а также при наличии дебиторской задолженности, возникновение которой не обусловлено непоступлением оплаты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги), переданные имущественные права.

Волочко Наталья

Индивидуальный предприниматель, являющийся также учредителем закрытого акционерного общества, сдает в аренду этому ЗАО офисные помещения и транспортное средство, находящиеся у него на праве собственности. Других видов деятельности у индивидуального предпринимателя нет. Вправе ли этот индивидуальный предприниматель применять УСН в отношении доходов от аренды?

Путрик Татьяна

В соответствии с положениями НК, не вправе применять УСН ИП, сдающие в аренду капитальные строения (здания, сооружения), их части, не находящиеся у них на праве собственности. В рассматриваемой ситуации ИП сдает в аренду помещение, принадлежащее ему на праве собственности. Соответственно, ИП правомерно применяет УСН.

Поскольку ИП получает доходы от акционерного общества, то, несмотря на то что он является учредителем этого общества, доходы, полученные им от сдачи в аренду помещения, облагаются налогом при УСН.

Татьяна Камазова

Организация торговли вместе с товаром получает от поставщиков тестеры и пробники, а также рекламные материалы. Все это предназначено для демонстрации продукции поставщика покупателям и оплате не подлежит. Считается ли это безвозмездным получением, и облагаются ли данные суммы налогом при УСН?

Луферчик Ирина

Вопрос не содержит достаточно информации, позволяющей судить о характере взаимоотношений сторон. Порядок определения налоговой базы зависит от договорных отношений, сути сделки и документального оформления операций, связанных со сделкой.

Больше результатов

Пять идей по упрощению индивидуального налогового кодекса

Федеральный налоговый кодекс чрезвычайно сложен. Ежегодно американские домохозяйства и предприятия тратят более 8,9 миллиарда часов на соблюдение федеральных правил подачи налоговых деклараций, что обходится экономике США более чем в 400 миллиардов долларов. Более того, федеральный налоговый кодекс с каждым годом усложняется. В 1975 году федеральные налоговые законы и правила содержали около 3,9 миллиона слов; сегодня налоговый кодекс и связанные с ним нормативные акты содержат более 10 миллионов слов.

Поскольку законодатели рассматривают законопроект о налоговой реформе в ближайшие месяцы, одним из их главных приоритетов станет упрощение федерального налогового кодекса. Но с чего начать? За последние несколько лет законодатели выступили с рядом предложений по упрощению федерального налогового кодекса, в частности налога на доходы физических лиц. Вот пять из этих предложений в произвольном порядке:

1. Увеличьте стандартный вычет

Когда домохозяйства подают свои индивидуальные налоговые декларации, им разрешается требовать стандартный вычет в размере 6350 долларов для одиноких и 12 700 долларов для состоящих в браке заявителей.Однако домохозяйства могут отказаться от стандартного вычета и вместо этого вычесть широкий спектр домашних расходов, таких как выплаты процентов по ипотеке и проигрыши в азартных играх, которые известны как детализированные вычеты. Большинство домохозяйств предпочитают использовать стандартный вычет, но около 30% предпочитают разбивать на детали.

Процесс принятия решения о выделении вычетов по статьям относительно сложен. Домохозяйства должны отслеживать и регистрировать свои соответствующие расходы в течение года, обращаться к правилам IRS, чтобы определить, какие расходы могут быть вычтены, и определить, превышают ли их потенциальные детализированные вычеты стандартную сумму вычета.

Один из способов избавить многие домохозяйства от необходимости рассчитывать свои детализированные вычеты — это просто существенно увеличить стандартный вычет. Чем больше стандартный вычет, тем больше домохозяйств могут с уверенностью предположить, что они будут жить лучше, если воспользуются стандартным вычетом, что приведет к меньшему количеству элементов и упрощению процесса подачи налоговой декларации. В ряде недавних налоговых планов предлагалось значительное увеличение стандартного вычета, в том числе план, опубликованный прошлым летом республиканцами Палаты представителей, и предложение, опубликованное в апреле Белым домом.

2. Отменить детализированные вычеты

Другой способ упростить детализированные вычеты — просто исключить некоторые из налогового кодекса. Существует более десятка детализированных вычетов, на которые налогоплательщики имеют право требовать, каждый со своими собственными правилами и положениями. Хотя многие из этих вычетов связаны с конкретными политическими целями (такими как оказание финансовой помощи правительствам штатов или поощрение домовладения), они часто являются плохим средством достижения этих целей.

Чем больше вычетов отменят законодатели, тем проще будет процесс подачи налоговой декларации для семей в США. У налогоплательщиков не только будет меньше налоговых положений, которые необходимо соблюдать, но и уменьшение количества детализированных вычетов повысит вероятность того, что домохозяйства предпочтут стандартный вычет, более простой вариант.

Одной из распространенных стратегий при составлении плана налоговой реформы является устранение детализированных вычетов при одновременном снижении ставок индивидуального подоходного налога.Отмена детализированных вычетов увеличит федеральные доходы, а снижение налоговых ставок уменьшит их; выполнение того и другого одновременно оставит федеральные доходы неизменными, но приведет к упрощению налогового кодекса. В качестве одного из примеров такого подхода, налоговый план, опубликованный республиканцами Палаты представителей прошлым летом, устранит все детализированные вычеты, кроме вычетов по ипотечным кредитам и благотворительным взносам, и будет использовать выручку для снижения максимальной ставки индивидуального налога до 33 процентов.

3.Реформировать положения о семейном налогообложении

Индивидуальный подоходный налог содержит несколько положений, снижающих налоги для домохозяйств с детьми и иждивенцами. К ним относятся: налоговый кредит на ребенка, личное освобождение, налоговый кредит на заработанный доход, кредит на уход за ребенком и иждивенцем, а также статус регистрации главы домохозяйства. Использование каждого из этих положений усложняет процесс подачи налоговой декларации для семей с детьми.

Например, во многих из этих положений используются противоречивые определения термина «ребенок.«Налоговый кредит на ребенка может быть востребован только семьями с детьми до 17 лет, в то время как личное освобождение распространяется на детей до 19 лет (или студентов до 24 лет). Эти разные определения, вероятно, вызовут путаницу у налогоплательщиков и могут привести к ошибкам при регистрации. Кроме того, некоторые из этих положений сложны для подсчета домашних хозяйств и подчиняются ряду подробных правил отбора.

Был внесен ряд предложений по согласованию и консолидации различных положений налогового кодекса, касающихся семьи.Например, республиканский налоговый план Палаты представителей отменит личное освобождение детей и будет использовать доходы от этого для увеличения налогового кредита на детей. В Центре налоговой политики также есть хороший документ, в котором описывается, как связанные с детьми части налогового кредита на заработанный доход могут быть объединены с налоговым кредитом на ребенка, чтобы создать более простую и понятную систему семейных кредитов.

4. Объединение программ сбережений в соответствии с налоговым кодексом

Одна из самых запутанных частей налогового кодекса для многих домохозяйств — это огромное количество доступных программ сбережений с налоговыми льготами.В любой год семья может направлять взносы в традиционный IRA, Roth IRA, SEP IRA, SIMPLE IRA, план 401 (k), план 403 (b), план 457, программу обучения 529. , сберегательный счет Coverdell для образования, сберегательный счет для здоровья или счет ABLE.

Каждая из этих сберегательных программ подчиняется другому набору правил, касающихся правомочных участников, лимитов взносов, доступных инвестиций, разрешенного снятия средств, необходимых распределений, штрафов, пролонгаций и множества других деталей.Существуют целые профессии, которые помогают домашним хозяйствам ориентироваться в вариантах внесения вклада в программу сбережений с налоговыми льготами, а также обеспечивают соответствие рассматриваемых планов федеральным нормам.

Эти программы выполняют важную функцию: они смягчают двойное налогообложение личных сбережений, устраняя один из двух уровней — налоги на сберегательные взносы или налоги на возврат к сбережениям. Однако они также создают головную боль для домохозяйств, решающих, где сэкономить деньги.В той степени, в которой законодатели могут объединить эти программы или принять для них общий набор правил, они могут сделать налоговую систему значительно менее запутанной для домашних хозяйств, стремящихся сэкономить.

5. Отмена альтернативного минимального налога

Особенно сложной особенностью кодекса индивидуального подоходного налога является наличие альтернативного минимального налога. AMT, по сути, функционирует как налоговая система, параллельная обычному индивидуальному налоговому кодексу, с отдельным набором правил и налоговых ставок.В результате многие налогоплательщики должны рассчитывать свои налоговые обязательства дважды: один раз по обычной налоговой системе и один раз по AMT.

Первоначально созданный в 1960-х годах для решения проблемы уклонения от уплаты налогов лицами с очень высокими доходами, AMT теперь применяется примерно к 4 миллионам домашних хозяйств, большинство из которых зарабатывают менее 1 миллиона долларов. И бремя соответствия AMT простирается дальше: в 2014 году около 10 миллионов домохозяйств должны были заполнить форму 6251 для определения своих обязательств по AMT, хотя в конечном итоге только около 4 миллионов домохозяйств облагались налогом.

Несколько недавних налоговых планов призывали к полной отмене AMT, в том числе республиканский налоговый план Палаты представителей и план Белого дома, опубликованные в апреле. Отмена AMT сделает налоговую систему менее сложной для миллионов домашних хозяйств, избавив их от необходимости рассчитывать свои налоговые обязательства в соответствии с двумя наборами правил.

Стоимость простоты

Конечно, все перечисленные выше идеи имеют компромисс. Например, отмена детализированных вычетов положит конец некоторым программам, которые очень нравятся У.S. домашних хозяйств, отмена AMT приведет к сокращению федеральных доходов. Законодатели должны знать об этих компромиссах, поскольку они работают над законопроектом о налоговой реформе, который упрощает индивидуальный подоходный налог в США.

В конце концов, когда федеральный налоговый кодекс сложен, для этого часто есть причина — хорошая или плохая. Иногда налоговый кодекс содержит сложные правила для предотвращения уклонения от уплаты налогов за счет творческого налогового планирования. В других случаях налоговый кодекс сложен из-за желания законодателей нацелить льготы на определенные группы населения.Эти соображения будут учтены в любом хорошем законопроекте о налоговой реформе, поскольку он направлен на создание более понятного и легкого соблюдения налогового кодекса.

Подайте упрощенную бумажную налоговую декларацию

Если вы обычно не подаете федеральный подоходный налог и не можете использовать наш онлайн-инструмент для лиц, не подающих документы, введите информацию о платеже, вы можете подать упрощенную бумажную налоговую декларацию, чтобы получить свой экономический эффект. .

Кто может подать

Вы можете подать упрощенную бумажную налоговую декларацию для получения платежа только , если все из этих заявлений верны:

  • Вы не подали налоговую декларацию за 2019 год
  • От вас не требуется подавать налоговую декларацию за 2019 год — обычно из-за слишком низкого дохода
  • У вас есть номер социального страхования, по которому вы можете работать в США
  • Вы не можете быть объявлены чужим иждивенцем

Когда подавать

Вы должны подать упрощенную налоговую декларацию до 15 октября 2020 г. , чтобы получить свой экономический эффект в этом году.

Как подать

Первое, что вам нужно сделать, это загрузить и распечатать форму 1040, Индивидуальная налоговая декларация США, или, если вам больше 65 лет, форму 1040-SR, Налоговая декларация США для пожилых людей.

Чтобы заполнить форму и получить платеж, выполните следующие действия:

1. Напишите «EIP2020» в верхней части формы.

Раздел статуса регистрации:

2. Проверьте статус регистрации, который относится к вам. Чтобы разобраться в этом, обратитесь к нашему Интерактивному помощнику по налогам.

3. Введите свое имя, почтовый адрес и номер социального страхования.

  • Если вы состоите в браке и подаете совместную декларацию за вас и вашего супруга, вы должны указать свой номер социального страхования и номер вашего супруга.
  • Если вы или ваш супруг (а) были активным членом Вооруженных сил США в любое время в 2019 году, вам необходимо ввести номер социального страхования одного из супругов. Для другого супруга вы можете ввести либо его номер социального страхования, либо индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика (ITIN).

Стандартная секция удержания:

4. Отметьте все поля, которые относятся к вам (и вашему супругу, если вы подаете вместе). Помните, что если кто-то другой может заявить, что вы являетесь иждивенцем его налогов, вы не имеете права на получение Платежа за экономический ущерб.

Отделение иждивенцев:

5. Введите информацию о ваших детях, которые имеют право на получение выплаты экономического воздействия. Ваши дети имеют право на получение платежа только в том случае, если им было 16 лет или меньше на 31 декабря 2019 г., и если они проживали с вами более половины 2019 г.

Вам понадобится следующая информация:

  • ФИО вашего ребенка
  • Их номер социального страхования или идентификационный номер налогоплательщика при усыновлении
  • Их отношение к вам
  • В столбце 4 вы:
    • Отметьте поле «Детская налоговая скидка», если у вашего ребенка номер социального страхования
    • .
    • Отметьте поле «Кредит для других иждивенцев», если у вашего ребенка идентификационный номер налогоплательщика за усыновление
    • .

Разделы о доходах и налогах (строки 1-11):

6.Введите $ 1 в строках 2b, 7b и 8b.

7. Введите 0,00 долл. США в строке 11b.

8. Оставьте все остальные строки в этом разделе пустыми.

Раздел возврата:

9. Если вы хотите, чтобы ваш платеж был зачислен непосредственно в ваш банк, укажите информацию о своем банковском счете в строках с 21b по 21d. Счет должен быть открыт на имя подателя, получающего Платеж.

10. Оставьте остальную часть этого раздела пустой.

Подпишите здесь раздел:

11. Подпишите свое имя.Если вы состоите в браке и подаете документы совместно, ваша супруга тоже должна подписать. Подписывая форму, вы подтверждаете, что все в форме соответствует действительности, и вам грозит штраф, если вы солгали.

12. Если у вас есть личный идентификационный номер для защиты личности (также называемый IP-PIN), введите его. Если у вас нет ПИН-кода IP, вы можете оставить это поле пустым.

13. Кроме того, заявитель упрощенной формы возврата может ввести идентификационную информацию любого стороннего представителя, если это применимо, внизу страницы 2 формы 1040 или формы 1040-SR.

Отправьте упрощенную налоговую декларацию по почте:

14. Отправьте заполненную форму в IRS. Чтобы найти адрес IRS:

  • Посетите адреса файлов
  • Найдите, где вы живете, в столбце 1
  • Найдите правильный почтовый адрес IRS в столбце 2 под заголовком «И вы, , НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ , включающим платеж».

Помните, что вы должны отправить форму по почте до 15 октября 2020 года, если хотите получить платеж в этом году.

Какие реформы политики могут упростить налоговый кодекс?

Ключом к упрощению налогообложения является уменьшение количества различий между видами экономической деятельности и характеристиками налогоплательщиков.Это не только снизило бы затраты на соблюдение нормативных требований, но и упростило бы администрирование. Например, для разрешения налогоплательщикам, которые перечисляют свои вычеты, вычитать благотворительные взносы, требуются административные ресурсы для определения того, какие организации имеют право на получение благотворительных взносов, и для обеспечения того, чтобы налогоплательщики вносили взносы, которые они заявляют в своих налоговых декларациях. Это также накладывает на налогоплательщиков расходы на ведение учета.

Простая налоговая система обычно имеет широкую налоговую базу со ставками, одинаковыми для разных источников дохода или видов расходов.Прогрессивность может быть воплощена в структуре ставок (ставки повышаются вместе с доходом, как это происходит сейчас), базовой сумме освобождения и выборе налоговой базы (доход, потребление или другая мера), а не в конкретных положениях, касающихся различных уровни доходов и потребления по-разному. Универсальные льготы, вычеты или кредиты намного проще администрировать, чем целевые.

Налоговое законодательство можно было бы упростить, если бы весь доход облагался налогом по единой ставке. Тогда все налоги на прибыль, проценты и дивиденды можно будет собирать путем удержания у работодателей и финансовых учреждений без необходимости подавать декларации многим налогоплательщикам.Но такая налоговая система противоречила бы цели прогрессивности — установлению более высоких налоговых ставок для тех, кто имеет большую платежеспособность, — и многие сочли бы это несправедливым.

Некоторые другие положения, которые добавляют сложности, тем не менее, необходимы для справедливости налогообложения и экономической эффективности. Например, самозанятые налогоплательщики, которые используют личный автомобиль в своем бизнесе, должны вести записи, чтобы различать использование автомобиля в личных и деловых целях. Тем не менее, справедливый и эффективный налог на прибыль требует, чтобы расходы на бизнес вычитались из налогооблагаемой базы, а расходы на личное потребление — нет.

Несколько скромных изменений могут упростить нынешнюю налоговую систему без ущерба для справедливости или снижения стимулов к работе, сбережению и инвестированию. Один из вариантов — скоординировать отказ от налоговых льгот. Конкретные налоговые льготы постепенно отменяются для разных диапазонов дохода, поэтому для получения каждого кредита требуется отдельный рабочий лист и расчет налогов. Поэтапный отказ также создает скрытые налоги в диапазоне поэтапного отказа и снижает эффективность кредитов в поощрении деятельности, которую они призваны стимулировать.

Многочисленные положения — каждое со своими правилами — применяются к одному и тому же общему виду деятельности. Согласование или консолидация этих положений может упростить подготовку налоговой декларации и снизить затраты на налоговое планирование с незначительными изменениями доходов или распределением налогового бремени или без них. Примеры включают различные положения, относящиеся к семьям с детьми (налоговый кредит на заработанный доход, налоговый кредит на ребенка и налоговый кредит на уход за детьми и иждивенцами), налоговые субсидии на образование (кредиты American Opportunity и Lifetime Learning) и вычет платы за обучение. и сборы), а также стимулы для сбережений (традиционные индивидуальные пенсионные счета, IRA Рота, IRA в сфере образования и планы Кио).

Еще одно упрощение предусматривает налогообложение прироста капитала по той же ставке, что и обычный доход, в обмен на снижение максимальной ставки налога. Это было главной особенностью Закона о налоговой реформе 1986 года, хотя реформа 1986 года также сохранила ограничение на капитальные убытки, чтобы предотвратить выборочную реализацию убытков налогоплательщиками с прибылью от своих инвестиционных портфелей. Возврат к этому подходу уменьшит стимулы для сложных стратегий налогового планирования, которые переквалифицируют обычный доход как прирост капитала. Тем не менее, более высокая норма прироста капитала усилит стимулы для отсрочки или полного предотвращения реализации прироста капитала и окажет новое давление на правила, такие как правила обмена аналогичного вида, которые определяют, когда произошло событие реализации.

Обновлено в мае 2020 г.

Для перехода на упрощенную систему налогообложения с 2020 года заявки необходимо подавать не позднее 16.12.2019 (включительно)

Хозяйствующий субъект, уплачивающий другие налоги и сборы, может перейти на упрощенную систему налогообложения, подав заявку в надзорный орган не позднее, чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала. Такой субъект хозяйствования может перейти на упрощенную систему налогообложения один раз в течение календарного года (пункт 298.1.4 и 298.1 статьи 298 Налогового кодекса Украины).

Внимание! Для перехода на упрощенную систему налогообложения или на другую группу налогоплательщиков с I квартал 2020 года необходимо подать заявку не позднее 16 -го декабря 2019 года (включительно).

Напомним, что:

Вновь созданные физические лица, то есть физические лица-предприниматели, подавшие заявление на упрощенную систему налогообложения и установленную для I или II группа до конца месяца, в котором была произведена государственная регистрация, считается плательщиком единого налога с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена государственная регистрация.

Вновь созданные физические лица, которые в течение 10 дней с момента государственной регистрации подали заявление на упрощенную систему налогообложения и установленную для III группы ставку единого налога, не предусматривающую уплату налога на добавленную стоимость, считаются плательщикам единого налога с момента их государственной регистрации (подпункт 298.1.2 пункта 298.1 статьи 198 Налогового кодекса Украины).

Заявление необходимо подать индивидуальным предпринимателем в контролирующий орган по месту нахождения налогового адреса, то есть в контролирующий орган, в котором он зарегистрирован в качестве налогоплательщика по месту жительства.

Заявление на упрощенную систему налогообложения подается одним из следующих способов:

(подпункт 298.1.1 пункта 298.1 статьи 198 Налогового кодекса Украины)

1) лично налогоплательщиком или уполномоченное лицо;

2) отправлено по почте с накладной и описанием вложения;

3) средства электронной связи в электронной форме при условии регистрации электронной подписи уполномоченных лиц в порядке, установленном законодательством;

4) государственный реестр в дополнение к заявлению о государственной регистрации, поданному для государственной регистрации, в том числе юридическим лицом с учетом требований пункта 291.5 Статья 291 НКУ. Электронная копия заявления, сделанная сканированием, подается государственным реестром в контролирующий орган одновременно с данными регистрационной карточки для государственной регистрации, в частности юридического лица согласно Закону Украины от 15.05.2010 г. 2003 №. 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных образований».

Напомним, что в поданное заявление должен быть добавлен расчет дохода за предыдущий календарный год, предшествующий переходу на упрощенную систему налогообложения.

Обращаем ваше внимание, что новая форма заявки на подачу заявления на упрощенную систему налогообложения была утверждена 22 октября 2019 года.

Кроме того, утверждены новые формы, а именно:

— расчет доходов за предыдущий календарный год, предшествующий году перехода на упрощенную систему налогообложения;

— запрос на выписку из Реестра плательщиков единого налога;

— выписка из Реестра плательщиков единого налога.

Справка: Приказ Минфина Украины №. 308 от 16.07.2019 «Об утвержденных формах подачи заявления на упрощенную систему налогообложения, расчета доходов за предыдущий календарный год, запроса на выписку из Реестра плательщиков единого налога и выписку из Реестра плательщиков единого налога» (зарегистрирован Министерства юстиции Украины от 24.09.2019 № 1054/34025) вступил в силу с 22 -го числа октября 2019 года.

Заказ №. 308 разработан в соответствии с п. 298.1, 298.7, ст. 298 и п. 299.10 Статья 299 Глава 1 Раздел XIV Налогового кодекса Украины.

Заказ №. 308 определяет просроченный Приказ Минфина Украины №. № 1675 от 20.12.2011 «Об утверждении формы справки налогоплательщика и порядка выдачи справки, формы и порядка подачи заявления на упрощенную систему налогообложения и формы расчета доходов за предыдущий календарный год» (зарегистрирован Министерством Юстиции Украины от 27.12.2011 №. 1536/20274).

Заказ №. 308 опубликовано в выпуске « Официальный вестник Украины » от 22.10.2019 № 81.

Progressive Tax Definition

Что такое прогрессивный налог?

Прогрессивный налог основан на платежеспособности налогоплательщика. Он устанавливает более низкую налоговую ставку для лиц с низким доходом, чем для лиц с более высоким доходом.Обычно это достигается за счет создания налоговых групп, которые группируют налогоплательщиков по диапазонам доходов.

Система подоходного налога в США считается прогрессивной системой, хотя в последние десятилетия она становится все более плоской. На 2021 год будет всего семь налоговых категорий со ставками 10%, 12%, 22%, 24%, 32%, 35% и 37%. В 1985 году было 16 налоговых категорий.

Ключевые выводы

  • Прогрессивный налог устанавливает более высокую процентную ставку для налогоплательщиков с более высокими доходами.Примером может служить система подоходного налога США.
  • Регрессивный налог устанавливает одинаковую ставку для всех налогоплательщиков, независимо от платежеспособности. Примером может служить налог с продаж.
  • Фиксированный налог — это подоходный налог, который составляет одинаковый процент дохода для всех. Налог на фонд социального страхования США будет фиксированным налогом, за исключением того, что он имеет верхний предел.

Общие сведения о прогрессивном налоге

Обоснование прогрессивного налога заключается в том, что фиксированный процентный налог будет непропорционально тяжелым бременем для людей с низкими доходами.Сумма долга в долларах может быть меньше, но влияние на их реальную покупательную способность больше.

Степень прогрессивности налоговой структуры зависит от того, какая часть налогового бремени переносится на более высокие доходы. Если один налоговый кодекс имеет низкую ставку 10% и высокую ставку 30%, а другой налоговый кодекс имеет ставки налога от 10% до 80%, последний является более прогрессивным.

Преимущества прогрессивного налога

С другой стороны, прогрессивная налоговая система снижает налоговую нагрузку на людей, которые меньше всего могут позволить себе платить.Это оставляет больше денег в карманах низкооплачиваемых работников, которые, вероятно, потратят все эти деньги на товары первой необходимости и при этом будут стимулировать экономику.

Прогрессивная налоговая система также имеет тенденцию собирать больше налогов, чем фиксированные или регрессивные налоги, поскольку самый высокий процент налогов взимается с самых высоких денежных сумм.

Прогрессивный налог также требует от лиц, обладающих наибольшим объемом ресурсов, финансировать большую часть услуг, на которые полагаются все граждане и предприятия, таких как содержание дорог и общественная безопасность.

Недостатки прогрессивного налога

Критики прогрессивных налогов считают, что они мешают успеху. Они также выступают против системы как средства перераспределения доходов, которое, по их мнению, несправедливо наказывает богатых и даже средний класс.

Противники прогрессивного налога обычно являются сторонниками низких налогов и, соответственно, минимальных государственных услуг.

Прогрессивный налог против регрессивного налога

Противоположность прогрессивному налогу, регрессивный налог, забирает большую часть располагаемого дохода с лиц с низкой заработной платой, чем с лиц с высокой заработной платой.

Налог с продаж — это пример регрессивного налога. Если два человека, один богатый и один бедный, покупают одинаковый пакет продуктов, оба платят одинаковую сумму налога с продаж. Но более бедный человек выкладывает больший процент своего дохода, чтобы купить эти продукты.

Прогрессивный налог против фиксированного налога

Система фиксированного подоходного налога устанавливает одинаковый процентный налог для всех, независимо от дохода. В США налог на заработную плату, который используется для финансирования социального обеспечения и медицинской помощи, часто считается фиксированным налогом, поскольку все наемные работники платят одинаковый процент.Однако у этого налога есть предел. В 2021 году налог на заработную плату не применяется к доходам, превышающим 142 800 долларов США, что делает его фиксированным налогом только для людей, которые зарабатывают меньше этой суммы. Налогоплательщики, зарабатывающие более 142 800 долларов в год, платят меньший процент от своего общего дохода в виде налогов на фонд заработной платы. Это делает его регрессивным налогом.

Налоги и государственные доходы

Сбор налогов и сборов является для стран основным способом получения государственных доходов, позволяющих финансировать инвестиции в человеческий капитал, инфраструктуру и предоставление услуг гражданам и предприятиям.

Предварительный анализ оценивает дефицит финансирования для достижения целей в области устойчивого развития для развивающихся стран примерно в 2,5 триллиона долларов в год. Большую часть этого дефицита финансирования необходимо будет покрыть за счет увеличения инвестиций частного сектора в обеспечение устойчивости, что требует соответствующей налоговой политики для создания необходимых ценовых стимулов. Тем не менее, развивающиеся страны, которые больше всего нуждаются в доходах, включая нестабильные и затронутые конфликтами государства (ФТС), часто сталкиваются с серьезнейшими проблемами при сборе налогов.

Налоги играют ключевую роль в обеспечении устойчивого и справедливого роста, особенно в контексте кризиса COVID-19, а также посредством таких усилий, как «озеленение» налоговых систем и борьба с уклонением от уплаты налогов и их уклонением от уплаты налогов.

Многие страны все еще испытывают трудности с получением достаточных доходов для финансирования собственного развития. Страны, собирающие менее 15% ВВП в виде налогов, должны увеличить сбор своих доходов, чтобы удовлетворить основные потребности граждан и предприятий.Такой уровень налогообложения является важным переломным моментом, который делает государство жизнеспособным и выводит его на путь роста. По состоянию на 2018 год 48% стран МАР / смеси и 69% стран ФТС оказались ниже этого базового уровня в 15%.

Упрощение уплаты налогов повышает конкурентоспособность. Чрезмерно сложные налоговые системы связаны с высоким уровнем уклонения от уплаты налогов, большим неформальным сектором, большей коррупцией и меньшим объемом инвестиций. Современные налоговые системы должны стремиться к оптимизации сбора налогов при минимизации нагрузки на налогоплательщиков, связанной с соблюдением налогового законодательства.

Необходимо обеспечить справедливую и равноправную налоговую систему. Правительствам необходимо сбалансировать такие цели, как повышение мобилизации доходов, устойчивый рост и снижение затрат на соблюдение требований, с обеспечением справедливой и равноправной налоговой системы. Соображения справедливости включают относительное налогообложение бедных и богатых; корпоративные и индивидуальные налогоплательщики; города и сельские районы; формальный и неформальный секторы, трудовые и инвестиционные доходы; и старшее и младшее поколения.

Передовой опыт уплаты налогов — ведение бизнеса

Передовой опыт

— Электронная подача документов и оплата
— Простота: одна налоговая база, один налог
— Самооценка как эффективный инструмент для сбора налогов
— Эффективное налоговое администрирование посредством аудитов с учетом рисков

Надлежащим образом разработанные и эффективные системы налогообложения имеют решающее значение для хорошо функционирующего общества. В большинстве стран налоги являются основным источником доходов для финансирования государственных расходов на образование, здравоохранение, общественный транспорт, инфраструктуру и социальные программы, среди прочего.Хорошая налоговая система должна гарантировать, что налоги являются соразмерными и определенными (не произвольными), а метод уплаты налогов удобен для налогоплательщиков. Это включает в себя предложение налогоплательщикам электронных систем для подачи и уплаты налогов, объединение налогов с одной и той же налоговой базой, что позволяет проводить самооценку и иметь четкие и эффективные процессы для возмещения возмещения НДС наличными и прохождения налоговых проверок.

Электронная подача документов и оплата

Электронная система для подачи и уплаты налогов, если она хорошо реализована и используется большинством налогоплательщиков, приносит пользу как налоговым органам, так и компаниям.Для налоговых органов электронная подача документов облегчает рабочую нагрузку и снижает операционные расходы , такие как затраты на обработку, хранение и обработку налоговых деклараций. В то же время это увеличивает соблюдение налоговых требований и экономит время. Для налогоплательщиков электронная подача документов экономит время, сокращая количество ошибок в расчетах в налоговых декларациях и упрощая подготовку, подачу и уплату налогов. 1 Например, стоимость бумажной подачи и отчетности по подоходному налогу с населения в США (включая стоимость заполнения многочисленных форм отчетности и налоговых деклараций) потенциально может достигать 1.2% ВВП США. 2 Обе стороны получают выгоду от сокращения потенциальных коррупционных происшествий, которые с большей вероятностью будут иметь место при более частом контакте с персоналом налоговой администрации. 3

Многие страны реструктурировали свои налоговые администрации, чтобы ввести функционально основанное налоговое агентство, что часто является решающим шагом на пути внедрения централизованного онлайн-портала для подачи и уплаты основных налогов. Другие страны сосредоточили внимание на упрощении административного элемента соблюдения налоговых требований за счет инвестиций в новое налоговое программное обеспечение, отчетность в реальном времени и аналитику данных, а также предоставление широкого спектра программ обслуживания налогоплательщиков.

К 2018 году 106 стран полностью внедрили электронную регистрацию и уплату налогов. Шестьдесят три из них переняли свои системы за последние 15 лет. Электронная подача документов и платежи наиболее распространены в странах ОЭСР с высоким уровнем доходов, где такие системы есть в 33 странах из 34, за ними следуют Европа и Центральная Азия, где 22 страны из 23 используют электронные системы. Расширение электронных систем подачи документов и платежей, вероятно, продолжится. В ближайшие несколько лет многие другие страны ОЭСР с высоким уровнем доходов, ввели требования к электронной регистрации и оплате для крупных предприятий, планируют распространить их на более мелкие. 4

Возможность подавать и уплачивать налоги в электронном виде оказала положительное влияние на фирмы в нескольких странах Латинской Америки и Карибского бассейна. В Уругвае, например, 9 мая 2014 года правительство приняло Закон о финансовой доступности, который предусматривал обязательную электронную уплату национальных налогов в целях постепенного повышения как уровня цифровизации экономики, так и использования банковских услуг. К началу 2016 года, когда правительство добавило новые функции в онлайн-платформу, большинство налогоплательщиков подавали и платили налоги онлайн.Многие процедуры, которые раньше выполнялись лично в налоговой инспекции , такие как регистрация, заявки на получение кредитных сертификатов, платежи и подача справок бухгалтера , выполняются в электронном виде. Большинство налогоплательщиков теперь могут получить доступ к онлайн-порталу, а благодаря улучшенным функциям системы время на соблюдение трех основных налогов, измеряемых по шкале Doing Business , сократилось на 81 час.

Восточная Азия и Тихоокеанский регион был вторым по активности регионом, внедряющим такие системы.Китай на протяжении многих лет последовательно проводил реформы налогообложения бизнеса с заметными результатами. Например, в исследовании Doing Business 2006 предприятия в Пекине тратили в среднем 832 часа в год на подготовку, подачу налоговых деклараций и уплату налогов, и им приходилось производить 37 платежей. К Doing Business 2020 эти показатели были сокращены до 138 часов в год и семи платежей. Китай начал свою программу модернизации налогов , которая включала пересмотр налоговых долей между различными налоговыми органами и переход от налогов с оборота к налогам на добавленную стоимость в начале 1990-х годов.С тех пор Китай внедрил множество улучшений в свою налоговую систему, включая введение горячей линии обслуживания налогоплательщиков (2005 г.), создание специализированного отдела обслуживания налогоплательщиков и онлайн-регистрацию и оплату основных налогов (2008 г.), а также кампанию по улучшить сотрудничество между Государственной налоговой администрацией и местными налоговыми бюро, направить электронные уведомления налогоплательщикам и сократить количество налоговых деклараций для определенных налогоплательщиков (2013 г.). В 2014 году Китай интегрировал услуги налогоплательщиков через мобильное налоговое приложение и запустил официальные учетные записи на двух основных китайских платформах социальных сетей (WeChat и Weibo).В 2015 году Инициатива «Интернет + налогообложение» раскрыла потенциал больших данных для услуг налогоплательщиков, таких как обмен данными между государственными органами, онлайн-обучение и электронные счета. Наконец, в 2017 году Государственная налоговая администрация запустила систему Golden Tax III, которая упростила электронную подачу различных гербовых сборов. Китай осуществил ряд мер за последние два года, которые упростили корпоративный подоходный налог, налоги на рабочую силу, декларирование налога на добавленную стоимость и электронную доставку счетов.

Наличие электронной системы само по себе не гарантирует, что налогоплательщики увидят сокращение времени выполнения требований.Часто налогоплательщики могут испытывать проблемы с использованием электронных систем подачи документов и платежей либо из-за сбоев и ошибок в системе, либо из-за отсутствия обучения и инструкций налогоплательщиков. Многие налоговые службы решают такие проблемы, постоянно обновляя свои онлайн-системы.

Проще говоря: одна налоговая база, один налог

Спустя более двух столетий после того, как Адам Смит провозгласил простоту одним из столпов эффективной налоговой системы, множественное налогообложение , когда одна и та же налоговая база подлежит более чем одному налоговому режиму , продолжает затруднять соблюдение налоговых требований и громоздка для налогоплательщиков. 5 Множественное налогообложение увеличивает стоимость ведения бизнеса для фирм, поскольку увеличивает количество платежей, которые они должны произвести, и, зачастую, время выполнения требований. Приходится заполнять различные формы, часто требующие применения различных методов расчета налогов. Множественное налогообложение также усложняет налоговое администрирование для налоговых органов и увеличивает расходы на администрирование доходов для правительств. Кроме того, множественное налогообложение может снизить доверие инвесторов к экономике.

Сорок шесть стран, по оценке Doing Business , имеют один налог на налоговую базу.Один налог упрощает жизнь. Наличие большего количества видов налогов требует большего взаимодействия между бизнесом и налоговыми органами и может усложнить соблюдение налоговых требований.

Начиная с 2010 г., от фирм в Республике Корея больше не требовалось проводить отдельные расчеты налогов на недвижимость и налогов на городское планирование, взимаемых на одной и той же основе (налоги были объединены с другими налогами). Кроме того, после попытки унифицировать законы и администрирование социального обеспечения, сегодня предприятия могут подавать и уплачивать четыре налога на рабочую силу и взносы одновременно.По сути, они освобождаются от необходимости подавать дополнительные декларации и несут дополнительные расходы по соблюдению налоговых требований.

Налог на товары и услуги (GST) был введен в Индии 1 июля 2017 года после почти 20 лет обсуждений между центральным правительством и правительством штата. Под лозунгом «одна нация, один налог» единый налог на товары и услуги объединил 17 центральных и государственных налогов и сборов, включая центральный акциз, налог на услуги, дополнительную таможенную пошлину и государственный НДС в один налог. Ожидается, что это значительно модернизирует и повысит прозрачность для Индии и обеспечит низкую стоимость соблюдения требований.Интеграция нескольких косвенных налогов сократила количество налоговых платежей и, как ожидается, также сократит время, необходимое для подготовки налоговой декларации, подачи и оплаты. Кроме того, единый налоговый режим также устранил необходимость в межгосударственных контрольно-пропускных пунктах на границе между штатами и сократил время в пути грузовых автомобилей между штатами.

За последние 15 лет 62 страны отменили или объединили некоторые налоги, чтобы упростить соблюдение налоговых требований и сократить расходы для компаний. Еще один способ облегчить соблюдение требований, когда фирмы облагаются многочисленными налогами, — это разрешить совместную подачу и уплату налогов, взимаемых на одной и той же основе.Например, фирмы в Колумбии сталкиваются с четырьмя разными налогами на заработную плату , но могут выполнять эти налоговые обязательства, заполняя только одну форму и производя один платеж по всем четырем налогам каждый месяц. В большинстве стран ОЭСР с высоким уровнем дохода налоги, взимаемые на одной и той же основе, уплачиваются и регистрируются совместно, и в результате среднее количество платежей во всех странах этой группы составляет всего 10. Сравните это со средним показателем 23 платежей во всех 190 странах. экономика измеряется Doing Business .

Самооценка как эффективный инструмент сбора налогов

Стремясь сократить административные расходы налоговых органов и используя современные технологии, в большинстве стран принят принцип самооценки.Налогоплательщики определяют свою ответственность по закону и платят правильную сумму. Для правительств компьютерные системы и программное обеспечение для самооценки, когда они хорошо функционируют, обеспечивают эффективный контроль качества. Системы самооценки обычно позволяют собирать налоги раньше и снижают вероятность споров по поводу начисления налогов. 6 Они также уменьшают дискреционные полномочия налоговых служащих и уменьшают возможности для коррупции. 7 С другой стороны, эмпирическое исследование Юсвара показывает, что соблюдению налоговых требований способствует внедрение системы самооценки 8 .Однако для того, чтобы самооценка была эффективной, необходимо надлежащим образом внедрить и внедрить ее с прозрачными правилами, автоматизированным процессом отчетности, штрафами за несоблюдение и процедурами оценки рисков для процессов аудита. Наряду с этими мерами, прозрачность использования государственных средств, а также контроль за коррупцией являются важными факторами в укреплении налоговой морали и повышении налогового соблюдения 9 .

Страны, которые недавно ввели свою налоговую систему или предприняли серьезный пересмотр налогового законодательства, как правило, принимают принципы самооценки.К ним относятся все экономики Европы и Центральной Азии и почти две трети экономик Восточной Азии и Тихого океана, Ближнего Востока, Северной Африки и Южной Азии.

Эффективное налоговое администрирование посредством налоговых проверок с учетом рисков

Несколько исследований показывают, что налоговое администрирование и налоговая политика влияют на уровень неформальности и производительности в экономике. Более высокое налоговое бремя способствует преобладанию неформальности. Неформальные фирмы — это те, которые избегают уплаты всей суммы налога.Благодаря уклонению от уплаты налогов неформальные фирмы получают относительное преимущество в издержках по сравнению со своими конкурентами, соблюдающими налоговые правила. Это составляет потенциально крупную субсидию, позволяющую неформальным фирмам оставаться в бизнесе, несмотря на низкую производительность, и увеличивать их вес в экономике за счет более производительных фирм. 10 Эмпирический анализ МВФ с использованием данных на уровне фирм по производству на развивающихся рынках подтверждает, что фирмы, которые сообщают только 30% своих продаж, менее продуктивны, чем фирмы, соблюдающие все требования. 11

Эффективное налоговое администрирование может смягчить последствия высокого налогового бремени и помочь снизить уровень неформальности в экономике. Можно принять ряд мер по усилению налогового администрирования. Однако, пожалуй, наиболее важным из них является внедрение налоговых проверок, основанных на оценке рисков. Налоговые проверки, которые необходимы для достоверной налоговой отчетности, считаются более эффективными, если они основаны на оценке рисков и когда налоговые аудиторы хорошо обучены. 12 Система аудита, основанная на оценке рисков, в Таиланде, например, не помечает отчеты по аудиту, в которых есть ошибка в налоговой декларации или недоплата причитающихся налоговых обязательств.

В 2017 году Налоговое управление Маврикия выпустило новое Руководство по требованиям о возмещении НДС в зависимости от уровня риска компании. В соответствии с новым Руководством компании с низким уровнем риска могут считаться имеющими право на ускоренный процесс возврата без какой-либо дополнительной проверки или аудита, а возврат средств производится в течение пяти календарных дней. Фирмы, отнесенные ко второму уровню риска , которые включают те, которые имеют простое требование о возмещении НДС, например, Doing Business , также получают возврат быстро (в течение 15 календарных дней).Эти претензии подлежат только анализу документов без какого-либо взаимодействия с налогоплательщиком. Для случаев, оцениваемых как высокорисковые, налоговый орган проводит аудит перед утверждением или отклонением требования о выплате.

Армения внесла поправки в закон о налоге на добавленную стоимость, чтобы разрешить денежный возврат во всех случаях с 2018 года. Возврат наличными по налогу на добавленную стоимость больше не ограничивается международными торговцами. В 2018 году в Кот-д’Ивуаре была внедрена электронная система управления делами для обработки денежных возмещений по налогу на добавленную стоимость.

———————

1 Альгамди А., Рахим М. (2016) Разработка шкалы оценки удовлетворенности пользователей системами электронного налогообложения в Австралии. В: Hameurlain A. et al. (ред.) Транзакции в крупномасштабных системах, ориентированных на данные и знания XXVII. Конспект лекций по информатике, том 9860. Springer, Berlin, Heidelberg.
2 Юссеф Бензарти, 2017, Каким образом подаются налоги при подаче налоговой декларации? использование выявленных предпочтений для оценки затрат на соблюдение требований. NBER, Рабочий документ 23903.Доступ по адресу: http://www.nber.org/papers/w23903.pdf
3 Fasmi, Lasnofa, (2012). Влияние модернизации системы налогового администрирования на уровень соответствия налогооблагаемого предпринимателя в налоговой службе (КПП) Пратама Паданг, докторская степень, экономический факультет, Университет Андалас.
4 ОЭСР (2016), Переосмысление налоговых услуг: изменение роли поставщиков налоговых услуг в соблюдении налоговых требований МСП, Издательство ОЭСР, Париж.
5 Смит, Адам. 1776. Исследование природы и причин богатства народов.Факсимиле 1-го изд. Amherst, NY: Prometheus Books, 1991.
6 OECD (2017), Tax Administration 2017: Comparative Information on OECD and Other Advanced and Emerging Economies, OECD Publishing, Paris.
7 Алон, Анна дан Эми М. Хегеман, (2013). Влияние коррупции на соблюдение налоговых требований фирмами в странах с переходной экономикой: кому вы доверяете? Journal Bussiness Ethics, 116, 479 — 494.
8 Sabaruddin Yuswar Z. Basri, Susi Dwimulyani, 2018, «Факторы, влияющие на соблюдение отдельными налогоплательщиками системы самооценки практики как промежуточной переменной», Journal of Entrepreneurship, Business and Economics 6 (1), 116–143.
9 Wadesango, N., Mutema A, Mhaka C, Wadesango VO, 2018, «Соблюдение налоговых требований малых и средних предприятий через систему самооценки: проблемы и проблемы», Журнал Академии бухгалтерского учета и финансовых исследований, Vol. 22, выпуск 3.
10 Габриэль Улисси. 2018. Фирмы, неформальность и развитие: теория и данные из Бразилии. Обзор американской экономики 108: 8, 2015-2047.
11 Fiscal Monitor, Достижение большего с меньшими затратами, апрель 2017 г., Международный валютный фонд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *