Сро деятельность – Саморегулируемая организация — Википедия

Содержание

что такое? Саморегулируемые организации: виды, деятельность :: SYL.ru

В различных отраслях работают тысячи организаций. Эффективный централизованный контроль их деятельности является трудновыполнимой задачей. Более эффективно с ней справляются организации, называемые саморегулируемыми, которые объединяют в своем составе небольшое число членов. Для осуществления деятельности они вносятся в реестр-перечень. Что такое реестр СРО, рассмотрим ниже.

Новая форма компании

Часто можно увидеть такую сокращенную форму названия предприятия, как СРО. Что такое подразумевает этот термин, узнаем из определения. Итак, СРО – это некоммерческие организации, в которые входят субъекты предпринимательской деятельности, работающие в конкретной области производства или консолидирующие субъектов профессиональных видов деятельности одного типа. Они контролируют соблюдение стандартов качества, регулируют отношения на рынке и оказывают взаимопомощь всем членам организации. Для того чтобы новая компания могла успешно работать и конкурировать на рынке, она должна стать членом соответствующего объединения и иметь от него допуск. Особенно такие жесткие требования касаются строительной сферы. Что такое СРО в строительстве, рассмотрим дальше.

Функции

Деятельность СРО включает исполнение таких функций:

  1. Разработку и установку правил для членства.
  2. Применение при нарушении требований мер дисциплинарных воздействий к своим участникам.
  3. Формирование третейского суда для решения конфликтов, возникающих между членами организации.
  4. Осуществление контроля и анализа работы своих участников на основании отчётов, которые они подают.
  5. СРО представляют интересы членов в отношениях с органами местной или государственной власти.
  6. Проведение аттестации работников и их профессионального обучения или сертификации продукции или работ.
  7. Обеспечение открытого информирования о деятельности своих членов.

Финансирование деятельности

Для деятельности любой организации необходимы средства. Не исключение в этом вопросе и саморегулируемые организации. Что такое источники формирования средств и каковы они? СРО получает средства таких видов для осуществления деятельности:

  1. Взносы своих членов — регулярные и единовременные.
  2. Добровольные имущественные пожертвования и взносы.
  3. Доходы от оказания информационных услуг.
  4. Доходы от оказания общеобразовательных услуг коммерческой направленности, а также связанных с предпринимательскими или профессиональными интересами объединения.
  5. Средства от продажи информационных материалов.
  6. Доходы, получаемые от вложения денежных средств на депозиты.
  7. Средства из других, не запрещённых законом источников.

Виды организаций

Деятельность СРО регулируется соответствующими законами и нормативными актами. Поскольку они — некоммерческие организации, участвующие в деятельности многих сфер экономической жизни общества, выделяют такие их виды:

  • арбитражных управляющих;
  • проектные;
  • изыскательские;
  • пожарной безопасности;
  • СРО в энергетике;
  • строительные;
  • оценщиков;
  • актуариев;
  • в сфере рекламы;
  • профессиональные участники рынка ЦБ;
  • управляющих компаний;
  • организации перевозчиков;
  • аудиторов;
  • кредитных кооперативов;
  • коллекторов;
  • в области медицины;
  • пищевой и перерабатывающей промышленности;
  • промышленной безопасности;
  • СРО патентных поверенных;
  • кредитных кооперативов;
  • кадастровых инженеров.

Реестр

Для того чтобы саморегулируемое объединение осуществляло свою деятельность, оно должно быть внесено в реестр СРО. Что такое представляет собой этот реестр? Это список, в который внесены некоммерческие партнеры, получившие соответствующий статус. Такие партнеры должны присутствовать также и в Государственном реестре СРО. Ведение этих госреестров поручено уполномоченным исполнительным органам государственной власти во всех сферах, где применяется механизм саморегулирования. Такой список позволяет быстро найти необходимое саморегулируемое объединение, удостовериться в его статусе и полномочиях на выдачу свидетельств, дающих право на осуществление профессиональных видов деятельности членов СРО.

Допуск

Для осуществления своей деятельности компании получают допуск СРО. Что такое допуск до СРО? Это справка-разрешение, которая выдается самой саморегулируемой организацией, внесенной в единый государственный реестр технадзора. Компания обязана иметь этот допуск, если она планирует осуществление деятельности, влияющей на безопасность объектов капстроительства. Что такое допуск СРО в строительстве? Список видов деятельности, для которых требуется этот документ, признан закрытым и не подлежит широкому разглашению. Получив допуск, компания может принимать участие в тендерных конкурсах и приступать к выполнению соответствующих строительных работ, заниматься подготовкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, а также другими операциями в рамках списка, указанного в допуске. Строительные СРО выдают своим участникам свидетельства о допуске к конкретному виду или видам деятельности, которые заменяют строительную лицензию.

Для чего это нужно

Следует сказать о СРО, что такое объединение обладает некоторыми преимуществами саморегулирования по сравнению с регулированием государственным. Нормы саморегулирования обладают большей гибкостью, чем нормы государственные, легче приспосабливаются к изменениям обстоятельств. Кроме того, решение споров проходит для сторон быстрее и с меньшей затратой средств. В развитых странах, где данная форма существует уже не один год, механизмы саморегулирования и государственного регулирования являются конкурентами, которые совместными усилиями обеспечивают стабильность и порядок. Таким образом, государство осуществляет контроль в целом за СРО, а не за каждым конкретным участником рынка. А организация, в свою очередь, обеспечивает соблюдение своими участниками правил рынка.

Сертификация

Сертификаты ISO – это международные стандарты, цель которых лежит в обеспечении стабильности, правильности и эффективности оформления путем документирования СМК товаров. Эти документы дают возможность компаниям сделать более эффективной свою контролирующую систему, привести ее к соответствию международным нормам путем внедрения внутренних проверок и других необходимых мероприятий. Сертификация ISO 9000 повышает имидж компаний. Сертификат ИСО – непременное условие для тех предприятий, которые принимают участие в тендерах по госзаказам. Этот документ в обязательном порядке нужен и тем предприятиям, в планах которых стоит расширение своей деятельности, налаживание международного сотрудничества.

Сертификат СРО – что это такое? Это своего рода лицензия, которая выдается на выполнение конкретного вида работ. Те объединения проектировщиков, изыскателей и строителей, что используют действующую систему выдачи сертификатов, обязывают своих членов проходить процедуру, результатом которой является получение следующей документации:

  • Сертификаты ISO 14001:2004 – документы экологической СМ. Они являются аналогом ГОСТа Р ИСО14001-2004.
  • Сертификаты ICO 9001:2008 – документы СМК. Они полностью соответствуют ГОСТу Р ИСО 9001-2008.
  • Сертификаты OHSAS 18001:2007 – документы СМК безопасных и здоровых условий работы на производствах. Они подобны ГОСТу Р 12.0.006-2002.

Условия выдачи сертификатов ИСО

Что такое СРО в строительстве? После отмены лицензий на проведение строительной деятельности, предприятиям, работающим в этой сфере, необходимо оформлять допуск. В нем указываются все производимые компанией виды работ. Но для того чтобы получить этот документ, кандидат на вступление в члены саморегулируемой организации должен иметь сертификат ISO 9000 для СРО. Одним из главных критериев его выдачи является внедрение в компании кандидатом системы менеджмента качества (СМК). Многие соискатели для этого заново налаживают и перестраивают производственные процессы так, чтобы они пришли в соответствие международным стандартам, которое определяется конкретными условиями.

Для того чтобы получить этот сертификат, кандидат должен:

  • дать четкое описание целей и задач СМК, определить пути их достижения и все правильно документировать;
  • наладить на производстве взаимосвязанные процессы, что должно значительно усовершенствовать СМК продукции;
  • осуществить подготовку пакета документов, которые регулируют процессы производства по СМК;
  • принять в штат предприятия сотрудников соответствующей квалификации и опыта.

Только после разработки программы начинают внедрение СМК в конкретной компании. Эти действия можно произвести самостоятельно, но будет лучше привлечь специальные юридические организации для гарантии качества результата.

www.syl.ru

Что такое саморегулиремые организации (СРО). Функции и разновидности

В 2010 году была упразднена система государственного лицензирования. Ранее распространялась она на направления деятельности, которые могут нанести вред жизни и здоровью человека, объектам. Однако полного упразднения лицензирования не произошло. Соответствующие функции были переданы саморегулируемым организациям.

Основные понятия

Сейчас допуск на занятие определенной деятельностью предоставляется специальными комитетами. При выдаче допуска проверяется репутация фирмы-соискателя, ее потенциал. Проверка осуществляется довольно строго, так как саморегулируемые организации (СРО) коллегиально отвечают за каждого из участников. Это и есть принцип самостоятельного регулирования. Организациям предоставляются соответствующие полномочия, однако проверка не является бесконтрольной. Если СРО примет неправильное решение, ее участники будут нести ответственность за это.

Получение допуска от СРО отличается рядом преимуществ. Рассмотрим их:

  • Нужен минимальный пакет документов.
  • Бумаги не нужно заверять у нотариуса.
  • Оформление выполняется в сжатые сроки.
  • Оперативное получение допуска во второй раз.
  • Отсутствие бюрократии.
  • Фирма несет больше ответственности за свою деятельность.

СРО были созданы для того, чтобы наделить контрольными и надзорными функциями самих представителей рыночной системы. То есть нагрузка с государственных органов снимается. В итоге государственные субъекты следят только за итогами работы фирм, а не за самой их деятельностью. Это удобное решение как для государственных структур, так и для участников рынка.

Саморегулируемой может стать далеко не каждая организация. Компания должна отвечать ряду требований. В частности, статусом СРО наделяют фирмы, работающие на основании некоммерческого партнерства. Также деятельность таких компаний должна соответствовать ряду требований. Перечень их дан в Градостроительном кодексе (ГК).

Нормативная база

В 2007 году издан ФЗ №315 «О СРО». Создан он в целях защиты интересов предпринимателей, уменьшения государственного контроля за рыночными отношениями. В ФЗ указано, что с конца 2007 года организации могут вступать в СРО добровольно. Позже в нормативный акт были внесены изменения. Они установили необходимость вступления в СРО фирм, занимающихся строительной, проектировочной, а также изыскательной деятельностью. Также в июле 2008 года был издан ФЗ №148, который внес изменения в ГК и прочие акты, касающиеся сферы строительства.

Цели деятельности СРО

Цели работы СРО указаны в главе 6.1 статье 55.1 ГК. Рассмотрим их подробнее:

  • Превентивные меры, направленные на профилактику возникновения опасности для окружающей среды, жизни и здоровья людей, целостности государственной и муниципальной собственности, объектов с исторической и культурной ценностью.
  • Увеличение качества деятельности, которой занимаются компании: инженерные изыскания, ремонт и прочее.
  • Прозрачность работы фирм, которые несут потенциальный вред.
  • Улучшение координации государственных субъектов.

Институт саморегулируемых организаций продолжает свое становление. Предполагается, что в дальнейшем будет отменено лицензирование и на виды деятельности, пока не включенные в перечень.

Права организаций

В статье 55.1 главы 6.1 ГК указано содержание работы СРО. В частности, эти организации занимаются разработкой и утверждением бумаг, перечень которых есть в статье 55.5 ГК. Также СРО контролируют соблюдение фирмами требований, указанных в нормативных актах. Рассмотрим полномочия организаций:

  • Обжалование действий и актов. Обжалование производится в том случае, если действия или акты нарушают права участников.
  • Подача исков в суд для защиты участников. К примеру, это актуально, если участник организации признается банкротом.
  • Использование мер дисциплинарного воздействия по отношению к участникам СРО. Актуально это в отношении компаний, которые нарушают установленные требования. Мерами может быть дисциплинарная ответственность. Крайняя мера – исключение участника из состава организации.
  • Отстаивание интересов участников СРО перед судами, государственными структурами.

У саморегулируемых организаций также есть ряд обязательств. В частности, это организация системы, в которой содержится информация об участниках СРО. В перечень информации должны входить направления деятельности, которыми занимаются фирмы. Организация должна предоставлять доступ к этой системе.

Функции СРО

Приведем базовые функции СРО:

  • Формирование условий членства.
  • Использование дисциплинарных мер при обнаружении проступка.
  • Созыв третейских судов, нужных для решения споров между участниками.
  • Рассмотрение отчетов о деятельности, предоставляемых фирмами.
  • Анализ работы фирм на основании этих отчетов.
  • Отстаивание интересов фирм.
  • Проведение аттестации и сертификации участников.
  • Создание условий для профессионального обучения.
  • Публикация сведений о деятельности компаний.
  • Контроль над исполнением стандартов, установленных законодательством.
  • Ответ на жалобы участников.

СРО является посредником между представителями рынка и государством. Организация одновременно защищает интересы своих членов и частично осуществляет функции государственного регулирования работы.

Разновидности СРО

Существуют разные виды СРО. Организации подразделяются на виды в зависимости от того, какие направления деятельности они регулируют. Рассмотрим виды работ, которые контролируются СРО:

  • Строительство (в том числе капитальное).
  • Инженерные изыскания.
  • Пожарная безопасность.
  • Энергетические исследования.
  • Арбитражная работа.
  • Оценочная деятельность.
  • Аудит.
  • Реклама.
  • Работа с акциями.
  • Работа управляющих компаний.
  • Деятельность перевозчиков, коллекторов.
  • Медицинские услуги.
  • Пищевая и перерабатывающая промышленность.
  • Обеспечение промышленной безопасности.
  • Услуги патентных поверенных.
  • Работа кадастровых инженеров.
  • Деятельность кредитных кооперативов.
  • Работа медиаторов.
  • Услуги микрофинансовых организаций.
  • Работа операторов электронных площадок.
  • Обеспечение теплоснабжения.
  • Все эти направления деятельности отличаются повышенной ответственностью. Именно поэтому они подлежат проверке.
  • Используемые стандарты

Саморегулируемые организации конкурируют между собой. Если СРО использует строгие стандарты, считается, что качество услуг ее участников выше. Стандартизация выполняется на основании этих групп документов:

  • Для добровольного использования. Могут устанавливаться как государственными структурами, так и субъектами хозяйственной деятельности. Стандарты, устанавливаемые самими субъектами, не могут быть «мягче» норм для обязательного применения.
  • Для обязательного использования. Устанавливаются субъектами государственной власти. К примеру, это могут быть технические регламенты.

Стандарты касаются двух направлений деятельности: техническая (определенные нормы) и организационная (к примеру, порядок приема участников). К стандартам СРО предъявляются особые требования. В частности, они должны быть хорошо проработанными, детализированными. Организация устанавливает те стандарты, которые не установлены законом. Она также может делать требования строже.

assistentus.ru

Деятельность СРО | Все СРО России

Деятельность СРО очень многогранна и направлена на улучшение качества услуг, которые предоставляют его члены. Об особенностях деятельности СРО вы узнаете на этой странице.

Что такое СРО?

Саморегулируемая организация представляет собой некоммерческую структуру, которая объединяет субъектов по отраслевому признаку или профессиональной деятельности. Такие некоммерческие партнерства выступают регулятором профессиональной деятельности участников рыночных отношений, находящейся за рамками базовых минимальных требований государства.

Как появились СРО

Институт саморегулирования получил свое развитие в России в середине 90-х годов, именно тогда понятие «саморегулируемые организации» впервые было закреплено законодательно. А уже с 1998 г. НП СРО начали возникать в самых различных сферах предпринимательства, даже появилось обязательное членство для некоторых групп ИП, юрлиц. Первыми специалистами, для которых членство в СРО стало обязательным, были арбитражные управляющие и оценщики стоимости ценных бумаг. После принятия №315-Ф3 от 01.12. 2007 г. «О саморегулируемых организациях» начался новый этап развития саморегулирования в РФ, стало расти количество СРО, увеличиваться число их членов.

Какими бывают СРО

В данный момент существует масса различных саморегулируемых организаций:

  • строительные;
  • проектные;
  • изыскательские;
  • СРО, связанные с пожарной безопасностью;
  • оценочные;
  • аудиторские;
  • саморегулируемые организации работников энергетической сферы;
  • рекламные;
  • саморегулируемые организации арбитражных управляющих;
  • страховые;
  • медицинские и другие.

Их количество продолжает увеличиваться.

Как устроена деятельность СРО

В ключевые функции саморегулируемых организаций входит разработка и последующее принятие единых стандартов деятельности, а также стандартов качества производимой продукции для компаний-членов ПН. Кроме того, СРО строго контролирует соблюдение установленных требований, правил. При нарушении требований саморегулируемые организации могут привлечь своих членов к дисциплинарной ответственности, например, лишить их допуска к работам или даже членства.

Также данные некоммерческие партнерства тщательно следят за постоянным совершенствованием качества производимых работ и уровнем образования своих участников. Для этого саморегулируемые организации регулярно устраивают семинары, конференции, круглые столы, чтобы обменяться опытом, повысить конкурентоспособность своих членов. Фактически полноценная работа компании без допуска саморегулируемой организации во многих отраслях практически невозможна.

Саморегулируемые организации могут защищать своих членов, выступая представителями их интересов при взаимодействии с государственными властями, другими участниками рынка. В то же время, СРО всячески служат защите интересов потребителя, привлекая для этого механизмы коллективной ответственности (например, финансовые – компенсационный фонд), регулируют конфликты внутри сообщества. Более подробную информацию об особенностях деятельности СРО можно узнать на нашем сайте.

Чем регламентируется деятельность СРО

Деятельность СРО в первую очередь регламентируется Конституцией РФ, ГК РФ (ФЗ № 148 и №240), ФЗ № 315 «О СРО», ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях», ФЗ № 184 «О техническом регулировании», Постановлением Правительства РФ № 724 «Об утверждении порядка ведения госреестра СРО» и другими документами и нормативными актами.

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам нужно

sro-rf.ru

Виды деятельности СРО Виды работ СРО

Это — статья об общих правилах для видов деятельности СРО. Полный перечень видов работ, требующих допуска, вы найдете на странице «Классификатор видов работ СРО».

Виды деятельности СРО имеют общие формы для всех направлений – это разработка стандартов, контроль за их соблюдением, непосредственное участие в регулировании деятельности членов СРО. Серьёзным и совершенно новым достижением можно считать управление через СРО в строительной отрасли.

Виды СРО в строительстве соответствуют трём направлениям:

  • СРО в области разработки проектной документации
  • СРО инженерных изысканий объединяют организации, осуществляющие подготовку возведения объектов;
  • СРО строителей регулируют процессы капитального строительства и ремонта общестроительных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Поскольку для каждого из этапов предусмотрен свой вид СРО, в строительстве одного объекта могут быть задействованы три организации, либо одна компания, имеющая допуск СРО каждого направления.

Виды деятельности СРО для всех?

Необходимость получения допуска определяют виды работ – СРО понадобится только тем организациям и предпринимателям, которые занимаются проведением работ на опасных объектах.

С выходом закона «О саморегулируемых организациях» был выпущен Приказ Минрегиона РФ №274 от 2008 года с первым Перечнем видов работ, требующих допуска СРО.

Этот вариант Перечня включал практически все возможные виды работ, поэтому вступление в СРО было необходимо подавляющему большинству строительных организаций. В течение следующих двух лет перечень видов работ, требующих допуск СРО, неоднократно изменялся.

  1. Внесены изменения в Приказ №274;
  2. 30 декабря 2009 выпущен Приказ Минрегиона №624 с сокращённым перечнем;
  3. Последние изменения внесены в перечень Приказом № 294 в 2010 году, и действие его сохраняется до настоящего времени.

Не входящие в Перечень виды работ СРО не контролирует – не включает их в стандарты, не разрабатывает требования к их выполнению.

Виды работ, не попадающие под СРО, включают:

  1. строительство зданий ниже трёх этажей
  2. внутреннюю и внешнюю отделку зданий
  3. благоустройство
  4. производство изделий из асфальта.

.

Поделитесь с друзьями!

sro.dicaster.ru

СРО допуск. Саморегулируемые организации

Саморегулируемые организации

Саморегулируемые организации — это особый статус, который могут приобрести некоммерческие организации, созданные в форме некоммерческого партнерства. Статус СРО может быть присвоен при условии их соответствия требованиям, установленным Градостроительным Кодексом и иными нормативными актами.
По своей сути СРО является методом координации между разными государственными структурами. Государство передало ряд полномочий саморегулируемым организациям и взаимоотношения государства и субъектов предпринимательской деятельности вышли на новый уровень.

22 июля 2008 года вступил в силу Федеральный Закон № 148-ФЗ, вносящий изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, которым были введены новые нормы и СРО требования, затрагивающие институт саморегулирования строительной отрасли. Основная цель, которая ставилась перед данным законодательным актом — это последовательное создание саморегулируемых организаций в области строительства, проектирования и инженерных изысканий.

 

Получить  Допуск СРО

Немногим ранее, при проведении мероприятий по реализации единой государственной политики в сфере защиты интересов предпринимательства и снижению степени давления государства на рыночные отношения, 1 декабря 2007 был выпущен Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Согласно этому ФЗ допуск в СРО производится на добровольной основе. Между тем поправки в Градостроительный кодекс РФ установили норму, которая сделала свидетельство о членстве СРО обязательным для каждого предпринимателя или организации, осуществляющих соответствующие работы. Иными словами, нужен допуск СРО для того, чтобы организации имели право заниматься строительной деятельностью, иначе они не будут иметь допуска к рынку. Таким образом, закон, во-первых, передает полномочия государства саморегулируемым организациям, а, во-вторых, регулирует деятельность СРО в области строительства и проведения иных работ. Суть этих изменений заключается в том, что все участники строительства объединяются в СРО в форме некоммерческих организаций. Сведения о некоммерческих партнерствах, оформленных в виде СРО, подлежат внесению в государственный реестр СРО.

 

Лицензия СРО. Свидетельство о допуске СРО.


С 1 января 2009 года лицензия СРО на выполнение работ в области строительства, перестала выдаваться. Отмена лицензии СРО и лицензирования в полном объеме произошла с 1 января 2010 года. Таким образом, СРО в 2011 году обладает обширными полномочиями. Следует отметить, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ выдается свидетельство о допуске СРО саморегулируемыми организациями без ограничения срока и территории его действия.

В Градостроительном кодексе РФ установлено, что получить допуск СРО может юридическое лицо соответствующее требованиям, установленным Градостроительным Кодексом РФ и иными нормативными актами и отнесенное к сфере деятельности СРО, в том числе иностранное юридическое лицо. Это означает, что оформить допуск СРО может любое юридическое лицо вне зависимости от территориального признака. Законодательство РФ не закрепляет необходимость создания СРО исключительно в границах одного региона. Перечень СРО, существующих на данный момент, находится в свободном доступе. Кроме того, Градостроительный кодекс РФ устанавливает, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может получить не один допуск СРО. Это значит, что субъект имеет право присоединиться к одной или нескольких СРО каждого из указанных в Градостроительном кодексе РФ видов саморегулируемых организаций, но только при условии строжайшего соблюдения требования, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации. На территории одного региона, как правило, существует несколько СРО, к которым могут присоединиться строительные организации или индивидуальные предприниматели. Лидирующие по Северо-Западному федеральному округу СРО Санкт-Петербург (СПб), включают в себя не одну тысячу строительных компаний и занимают около 20% всего строительного рынка саморегулирования, тогда, как СРО Москва и Московская область привлекла в ряды своих организаций в 2, 5 раза больше строительных компаний России и ближних союзных республик.

Приказ Министерства регионального развития России N 624 содержит перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Работы, содержащиеся в данном перечне, указывают на то, что компания, выполняющая эти работы, должна иметь свидетельство СРО, то есть допуск к работам, выдаваемый самой саморегулируемой организацией. Если допуск СРО Вам нужен срочно, надо определиться с выбором саморегулируемой организации, собрать необходимые для вступления документы, а также внести необходимые взносы в партнерство. За допуск СРО цена складывается из вступительных, членских, страховых взносов, а также взносов в компенсационный фонд.

 

Законодательная база саморегулирования

На что не требуется и не нужен допуск СРО

При разработке Перечня в законодательстве были учтены особенности работ, которые проводятся гражданами для личных нужд и иных работ, не требующих получения допуска. Так было установлено, что лица, выполняющие строительные работы, которые не требуют получения разрешения на строительство, или проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, могут проводить данные работы, не получая допуск СРО в строительстве, и, соответственно, не неся бремя вступительных, членских взносов, а также взносов в компенсационные фонды саморегулируемых организаций.

Лицо, принятое в члены саморегулируемой организации, получает свидетельство СРО, в соответствии с которым имеет право на допуск к определенному виду или видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 


Готовый допуск СРО. Купить фирму с СРО.

Купить готовый допуск СРО нельзя, так как это противоречит законодательству РФ. Иногда компании предлагают купить фирму с СРО, то есть стать участником организации, которая уже состоит в СРО. Если готовый допуск СРО Вам нужен срочно, то рациональным решением будет обратиться в специализированную организацию, имеющую аккредитацию полномочного представителя СРО и обладающую рядом привилегий для своих клиентов. В НИИПЭП получить готовый допуск СРО Вы можете уже через 2-3 рабочих дня после обращения с возможностью получения индивидуальных финансовых условий.

 

Проверьте необходимо ли Вам вступление в некоммерческое партнерство и допуск СРО
(Перечень указанных объектов установлен частью 17 статьи 51 и частью 2 статьи 49 ГК РФ)
допуск СРО не требуется на…

  1. Отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства)
  2. Жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки)
  3. Многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования
  4. Отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением особо опасных, технически сложных или уникальных объектов
  5. Отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением особо опасных, технически сложных или уникальных объектов
  6. Объекты, в отношении которых проводятся работы по их изменению в целом и (или) по изменению отдельных частей этих объектов, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом
  7. Гаражи на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
  8. Объекты на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства
  9. Киоски, навесы и другие объекты, не являющиеся объектами капитального строительства
  10. Строения и сооружения вспомогательного использования

     

     

    Компенсационный фонд

    В соответствии с законодательством члены СРО должны внести взнос в компенсационный фонд. Размер такого взноса до недавнего  времени был предметом постоянных споров. В действующей же редакции Градостроительного Кодекса содержится норма, которая  предусматривает коллективную ответственность участников СРО. Свидетельство СРО является гарантом добросовестности своих членов, так как в    случае прекращения членства взносы (в том числе и в компенсационный фонд) не возвращаются.

    За каждого члена СРО также отвечают другие участники организации. Исходя из смысла закона, не только нарушитель, но и все другие члены должны внести взносы в компенсационный фонд в течение двух месяцев с момента выплаты до установленного законом или  учредительными документами СРО размера.

    Надзорные органы

    Государственный контроль в соответствии с законом в отношении саморегулируемых организаций осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая также известна как Ростехнадзор, Министерство Регионального развития Российской Федерации и Национальное Объединение строителей (НОСТРОЙ)

                                     

    НИИПЭП о саморегулировании


    Сотрудники НИИПЭП с первого января 2010 года занимаются сбором, изучением, анализом и систематизацией сведений, касающихся ситуации в сфере саморегулирования, лицензирования строительных и смежных работ. Цель проводимого исследования состоит в следующем:

    1.   Выяснение мнения представителей строительного рынка о функционировании СРО, эффективности их работы и прозрачности условий членства.

    2. Выявление недобросовестных саморегулируемых организаций и скрытых условий приема, а также способов получения допуска к строительным работам, противоречащих законодательству РФ.

    3.   Проверка уровня качества оказания сопутствующих услуг, таких как подбор сотрудников, страхование рисков, получение других сертификатов и прочее.

     

    НИИ по изучению проблем экономики и права систематически проводит мониторинг вновь возникающих на территории нашей страны СРО, условий вступления в них, порядка получения допуска к работам, а в отношении действующих СРО — на предмет изменения разного рода условий, а также наличия документов, подтверждающих законность выдачи свидетельств о допуске. НИИПЭП предлагает услуги тем представителям сферы строительства, которые заинтересованы в получении допуска к строительным и сопутствующим работам — подготовке проектной документации, проведению работ по инженерным изысканиям, подбору кадров и оформлению всех необходимых документов. Организации, получившие допуски к работам и вступившие в СРО с нашей помощью, до сих пор успешно функционируют на строительном рынке и являются членами добросовестных СРО. Более подробную информацию о вступлении в СРО вы можете прочитать в разделе Вступить в СРО  

    Все предложения по поводу совершенствования деятельности и успешности взаимодействия СРО с партнерами в области строительства будут обязательно учтены.

    НИИ по изучению проблем экономики и права имеет статус официального представительства СРО, которому делегированы следующие полномочия:

    — Представлять интересы СРО в отношениях с предпринимателями и организациями строительной отрасли

    — Совершать все необходимые действия для привлечения предпринимателей и организаций в члены некоммерческих партнерств

    — Оказывать всю необходимую помощь предпринимателям и организациям строительной отрасли при подготовке и оформлении документов для вступления в члены саморегулируемых организаций

     

    А также НИИПЭП предоставляет возможность кредитования своих клиентов, желающих стать полноправным членом СРО с распределенной оплатой взносов на срок, установленный гарантийным письмом.
     

               

    niipep.ru

    СРО берут под контроль деятельность своих членов

    Национальное объединение строителей провело широкое обсуждение проекта стандарта «Обеспечение саморегулируемой организацией контроля деятельности своих членов», — в рамках круглого стола «Контроль СРО за деятельностью своих членов». Об актуальности поднятой темы можно судить по объёмам опубликованного НОСТРОЙ пресс-отчёта о мероприятии: столь подробного материала пресс-служба нацобъединения не выдавала ещё никогда. Впрочем, если данная информация поможет СРО грамотно наладить свою работу, пусть её будет много. Как показывает практика, ленинский тезис «лучше меньше, да лучше» в среде строительного саморегулирования, увы, не работает.

    Итак, модератором круглого стола выступил исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин. Открывая дискуссию, он отметил, что изменения, внесенные в Градостроительный кодекс, расширили саморегулируемым организациям функции контроля, поэтому СРО предстоит серьезно скорректировать работу со своими членами.

    Одним из важных законодательных нововведений стало появление компенсационного фонда договорных обязательств (КФ ОДО), что, в свою очередь, вызвало массу вопросов:

    • Как СРО и ее члены должны взаимодействовать в новых условиях?
    • Как оценивать возможности исполнения каждым членом СРО обязательств в рамках госконтракта?
    • Достаточен ли у каждого члена СРО взнос в КФ ОДО для участия в тендере и заключения контракта?
    • Что делать, если выяснится, что член СРО с обязательствами не справляется и сроки исполнения договора срываются?
    • Каков механизм возмещения и есть ли способы минимизации затрат СРО и ее членов, если из КФ ОДО произведены выплаты? Как при этом может быть решен вопрос страхования ответственности?

    Обсуждение этих новых для СРО вопросов и поиск ответов на них в широкой экспертной среде и стало главной целью круглого стола НОСТРОЙ.

    Выступивший первым вице-президент Ассоциации нижегородских строителей Александр Мешалов в своем докладе «Контроль деятельности членов СРО» остановился на новых требованиях законодательства в отношении графика, сроков, видов и форм проведения проверок  членов СРО. Он отметил, что у СРО стало больше направлений контроля. Если до 1 июля 2017 года саморегулируемая организация могла проверять соблюдение ее членами требований к выдаче свидетельства о допуске к работам и требований технических регламентов, то теперь необходимо контролировать соблюдение договорных обязательств, требований законодательства о градостроительной деятельности и о техрегулировании, соблюдение стандартов на процессы выполнения работ, которые утверждает НОСТРОЙ и т.д. Поэтому, подчеркнул Александр Мешалов, документы, регламентирующие проведение контроля, которые СРО готовит в отношении своих членов по каждому направлению, следует прорабатывать детально.

    Докладчик напомнил, что 315-ФЗ устанавливает проведение контроля в форме плановых и внеплановых проверок.  Проверка должна проводиться не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год. Проверка исполнения договорных обязательств должна проводиться не реже одного раза в год. Графики проверок докладчик предложил выстраивать по аналогии с графиками проверок госорганов, а также напомнил, что основные механизмы проверки и перечень направлений контроля закреплены в проекте стандарта, размещенного на сайте НОСТРОЙ для общественного обсуждения.

    Тему продолжил заместитель исполнительного директора НОСТРОЙ Сергей Пугачев в докладе «Стандарты НОСТРОЙ на процессы выполнения работ в строительстве. Статус, состав, контроль за соблюдением». Он отметил, что законодательная база стала жестче: если раньше стандарты, разработанные НОСТРОЙ,  в СРО добровольно, то теперь они стали обязательны для исполнения всеми членами СРО. Из разработанных 236 стандартов на процессы выполнения работ Совет НОСТРОЙ уже утвердил перечень из 141 стандарта, соблюдение требований которых подлежат контролю со стороны СРО.

    При внедрении стандартов очень важно применение их региональными и отраслевыми заказчиками. В этих целях НОСТРОЙ заключил соглашения с 26 субъектами Российской Федерации, а также с крупнейшими компаниями в различных отраслях. В соглашениях закреплены обязательства по применению стандартов НОСТРОЙ при формировании конкурсной документации, при проведении экспертизы, при проведении проверок органами строительного надзора и контроля.

    В НОСТРОЙ заинтересованы, чтобы эти стандарты входили в состав проектной документации, а именно в проект организации строительства. Тогда саморегулируемые организации при проведении контроля смогут учитывать результаты проверки государственных органов строительного надзора и контроля, которые проверяют соблюдение, в том числе, проектной документации. Законность ссылок на стандарты НОСТРОЙ в соответствующих разделах проекта организации строительства подтверждена Главгосэкспертизой.

    Важно, подчеркнул Сергей Пугачев, чтобы в ближайшее время СРО довели информацию о перечне стандартов, подлежащих контролю, до всех своих членов. Каждой строительной компании необходимо выбрать те стандарты, которые относятся к ее деятельности, и принять их к обязательному внедрению и исполнению своим локальным нормативным актом (приказом).

    Соответствующие разъяснения по подготовке приказа и плана организационно-технических мероприятий по внедрению стандартов в строительных компаниях размещены на сайте НОСТРОЙ. В течение 2017-2018г.г. НОСТРОЙ рекомендует СРО проверять соблюдение процедуры внедрения стандартов своими членами (наличие соответствующих приказов и планов). Одновременно запланирована разработка единого стандарта деятельности СРО по контролю за соблюдением стандартов на процессы выполнения работ в строительстве.

    Заместитель директора Департамента нормативного и методического обеспечения НОСТРОЙ Антон Забелин в докладе «Контроль СРО за исполнением договорных обязательств» обратил внимание участников круглого стола, что при осуществлении контроля СРО за исполнением ее членами обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов, необходимо четко определить границы и предмет проверки. Во-первых, следует учитывать, что такой контроль осуществляется только в отношении контрактов, заключенных в рамках федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, а также постановления правительства № 615.

    Во-вторых, нужно помнить, что не все заключаемые членом СРО контракты подлежат контролю со стороны СРО. Контролю подлежат контракты только на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, а договоры на текущий ремонт и содержание недвижимого имущества не входят в сферу контроля и ответственности СРО.

    Особо Антон Забелин отметил фактор так называемого «белого шума». Например, предварительный анализ государственных и муниципальных закупок, проводимый НИУ МГСУ по договору с НОСТРОЙ, показал, что значительное число заключенных госконтрактов в области строительства, собственно к строительству не относятся. Это три большие группы: долевое участие в строительстве, содержание автодорог и реконструкция объектов культурного наследия. При этом некоторые контракты, в которых даже не упоминается слово «строительство», исходя из проектной документации и сметы, на самом деле относятся к строительству или капремонту. Таким образом, при осуществлении своей контрольной функции СРО необходимо избавляться от «белого шума» – контрактов, выполнение работ по которым не требует членства в СРО.

    В-третьих, необходимо определять предмет контроля по каждому контракту. С учетом возложенной на СРО ответственности за начисленные ее членам штрафы по контракту саморегулируемая организация должна уделять особое внимание контролю тех обязательств своих членов, неисполнение которых влечет за собой штрафные санкции. Выступающий отметил, что предлагаемый перечень контролируемых обязательств содержится в проекте стандарта «Обеспечение саморегулируемой организацией контроля деятельности своих членов», размещенном на сайте НОСТРОЙ для общественного обсуждения.

     В своем выступлении на тему «Мониторинг деятельности членов СРО. Использование сети Интернет» Исполнительный директор РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования» Сергей Афанасьев выразил мнение, что в некоторых случаях качественно проведенный мониторинг может быть выгоднее проверок, так как требует меньше затрат и сокращает загруженность членов СРО. В то же время, отметил он, мониторинг деятельности не может существовать сам по себе и быть самостоятельным делом СРО – он должен являться инструментом контроля за объектами контроля и регулярного оперативного получения необходимой информации о той или иной компании. При этом, посетовал Сергей Афанасьев, основывать мониторинг на информации, размещенной в Интернете, зачастую бывает сложно, так как ее недостаточно в открытом доступе.

    Тему совершенствования контроля за членами СРО в своем докладе «Профессиональные стандарты специалистов инвестиционно-строительной деятельности как основа качественной реализации функций технического заказчика и строительного контроля» продолжила директор Департамента стратегического развития ФАУ «РосКапСтрой» Ирина Кузьма. Она подчеркнула важность разработанных и утвержденных Советом НОСТРОЙ стандартов на процессы выполнению работ. Они очень востребованы специалистами строительного контроля и технического заказчика – благодаря стандартам НОСТРОЙ понятно, что и с кого спрашивать.

    Ирина Кузьма также рассказала о разработанной специалистами «РосКапСтрой» матрице обобщенных трудовых функций и действий специалиста строительного контроля при проведении проверок. В нее вошли трудовые функции и трудовые действия такого специалиста в соответствии с действующим законодательством, а также результаты выполнения им трудовых функций. При этом она отметила, что необходимо повысить публичность разрабатываемого стандарта по контролю за деятельностью членов СРО, так как сейчас данные в проекте документа дублируют некоторые функции и действия по проведению строительного контроля, а это может негативно сказаться на качестве самого контроля.

    Оживленную дискуссию собравшихся вызвал доклад руководителя рабочей группы Всероссийского союза страховщиков (ВСС) в сфере строительства, директора корпоративного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Дмитрия Мелёхина «Единый стандарт страхования ВСС. Взаимодействие НОСТРОЙ и ВСС». Представитель страховой компании рассказал о предпосылках разработки Единого стандарта страхования ВСС и о его основных положениях.

    По словам Дмитрия Мелёхина, для страховых компаний пока нет ясных и прозрачных правил игры, которые исключают недобросовестное поведение участников рынка. Он отметил, что прежняя система страхования себя дискредитировала – есть отрицательный опыт страхования рисков в рамках реализации федеральных законов № 94-ФЗ и № 214-ФЗ. Номинально эти законы работали, был список из 16 страховщиков, которые могли этим заниматься, но при этом 14 из них просто отказывались заключать договоры страхования.

    Условия разрабатываемого стандарта предполагают страхование в рамках двух секций: страхование ответственности члена СРО и страхование финансовых рисков членов СРО после выплаты из КФ ОДО. Причем страховому возмещению подлежит только аванс, полученный по договору подряда, либо расходы членов СРО на пополнение КФ ОДО до минимального размера, предусмотренного ГрК РФ.

    Виктор Прядеин отметил продуктивное сотрудничество ВСС и НОСТРОЙ и готовность страховщиков к диалогу, но вместе с тем подчеркнул, что в проекте стандарта по страхованию есть спорные места, не устраивающие строительное сообщество. В частности, в проекте стандарта указано, что страхуется не КФ ОДО в целом, а каждый конкретный договор строительной компании. Это, как отметили участники круглого стола, сложно исполнимо и практического воплощения не получит. Исполнительный директор НОСТРОЙ призвал страховое сообщество к поиску компромиссов и выразил уверенность, что дискуссии по стандарту страхования будут продолжены.

    В ходе круглого стола представители саморегулируемых организаций поделились своим опытом и видением организации контроля СРО за деятельностью своих членов. Так, руководитель правового управления Ассоциации строителей Мордовии Артем Абдульманов представил презентацию по применению риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля СРО за своими членами. На примере своей саморегулируемой организации он продемонстрировал методику расчета значений показателей риска и привел конкретные примеры таких вычислений. Риск-ориентированный подход позволяет СРО своевременно планировать мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований членами СРО. По мнению докладчика, рассчитанный показатель риска той или иной компании может повлиять на периодичность ее проверки саморегулируемой организацией.

    Виктор Прядеин отметил, что подобный расчет делает процедуру проверки более комфортной для СРО. Данная методика, по сути, является ответом на часто встречающийся вопрос от СРО: как проводить проверку, если для этого не хватает людей. На местах предложенную методику можно успешно использовать.

    Директор Департамента права Союза строительных компаний Урала и Сибири Наталья Разумова рассказала об опыте ее организации по исполнению требований законодательства в части анализа деятельности членов СРО. Участникам круглого стола была представлена разработанная специалистами Союза форма и структура отчета о деятельности члена СРО, а также предлагаемые разделы в составе этого документа. Наталья Разумова подробно остановилась на порядке предоставления отчетности и на практическом применении результатов анализа полученной информации.

    Виктор Прядеин отметил важность подобных разработок и сообщил, что на Совете НОСТРОЙ, который состоится в октябре, будут предоставлены несколько решений по созданию автоматизированных систем контроля договорных отношений, которые впоследствии можно будет рекомендовать саморегулируемым организациям для использования.

    Продолжая тему создания информационной системы, в которой можно собрать все необходимые сведения о членах той или иной СРО, генеральный директор ООО «ЦИСК» Валерий Карпов представил «Анализ опыта создания автоматизированных систем контроля договорных обязательств» и остановился на плюсах и минусах уже существующих ресурсов. По его мнению, все протестированные ООО «ЦИСК» системы не нацелены на комплексное решение автоматизации контроля договорных обязательств членов СРО на федеральном уровне. Они позволяют решить только часть задач по контролю ОДО.

    Валерий Карпов отметил, что единая информационная площадка должна предоставлять доступ к сведениям об исполнении компанией контрактов и выполнения работ всем участникам строительного рынка в рамках системы «Личных кабинетов». Причем часть информации может вноситься или контролироваться не только членами СРО, но и заказчиками и надзорными органами. В качестве примера Валерий Карпов представил собственную информационную систему, рассказав об ее основных функциональных особенностях. Вместе с тем он отметил, что система пока несовершенна и ее необходимо дорабатывать.

    Продолживший тему создания и функционирования информационных ресурсов для СРО заместитель генерального директора ООО «СКДО» Максим Субботин в докладе «Система контроля договорных обязательств» представил разработанную его организацией автоматизированную систему контроля деятельности в сфере строительства, реконструкции, инженерных изысканий и капитального ремонта, осуществляемых членами СРО. Система позволяет проводить детальный анализ по каждому заключенному договору, а также обеспечивать полный цикл электронного документооборота между заказчиками, генподрядчиками, субподрядчиками, контрольными органами, саморегулируемыми организациями и их членами. В онлайн-режиме предоставляется полный доступ к информации и происходит синхронизация в режиме реального времени со всеми необходимыми информационными системами на федеральном уровне (ЕИС в сфере государственного заказа, единый реестр членов СРО и т.д.). За счет этого достоверность предоставляемой информации превышает в несколько раз уровень аналогичных систем.

    Представленный информационный продукт вызвал большой интерес у участников круглого стола. В частности, предложено предусмотреть в ресурсе своеобразный «красный флажок», который сигнализировал бы о приближении окончания срока договорных обязательств. Это заметно облегчит взаимодействие между заказчиком и подрядчиком, а также позволит оперативно осуществлять контроль за деятельностью членов СРО.

    Подводя итоги круглого стола, Виктор Прядеин подчеркнул, что саморегуляторам в регионах необходимо проявлять большую самостоятельность в своей работе: «Саморегулируемым организациям не нужно бояться обращаться в местные органы власти и иные организации. Ведь теперь по закону СРО наделены полномочиями общественного контроля, и эти полномочия надо использовать в полной мере».

    Виктор Прядеин отметил, что обсуждение стандарта «Обеспечение саморегулируемой организацией контроля деятельности своих членов» не заканчивается заседанием круглого стола. «Проект стандарта размещен на сайте НОСТРОЙ, дискуссия продолжается, принимаются все замечания и предложения, мнения профессионального сообщества обязательно будут учтены. Кроме того, уже по итогам этого круглого стола мы внесем корректировки в положения стандарта. Планируется создание экспертной группы, в которую приглашаем всех представителей строительного и экспертного сообщества для дальнейшего диалога», – сказал Виктор Прядеин.

     

    Источник: пресс-служба НОСТРОЙ

    Темы: НОСТРОй, саморегулирование, СРО


    Обсудить на форуме

    sroportal.ru

    Отраслевая энциклопедия. Окна, двери, мебель

    Содержание

    • 1 Саморегулируемая организация (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО строительное).
    • 2 Саморегулируемая организация (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования (СРО проектное).
    • 3 Саморегулируемая организация (СРО) в области инженерных изысканий (СРО изыскательское).
    • 4 Саморегулируемая организация (СРО) в области пожарной безопасности (СРО пожарная безопасность).
    • 5 Саморегулируемые организации в области энергетического обследования (СРО в энергетике, СРОЭ).
    • 6 Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих).
    • 7 Саморегулируемые организации оценщиков (СРО оценщиков).
    • 8 Саморегулируемые организации аудиторов (СРО аудиторов).
    • 9 Саморегулируемые организации в сфере рекламы (СРО в сфере рекламы).
    • 10 Саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг (СРО профучастников рынка ценных бумаг).
    • 11 Саморегулируемые организации перевозчиков (СРО перевозчиков, СРО автоперевозчиков).
    • 12 Саморегулируемые организации актуариев (СРО актуариев, СРО в страховании, СРО на страховом рынке.
    • 13 Саморегулируемая организация кредитных кооперативов (СРО кредитных кооперативов).
    • 14 Саморегулируемые организации в области медицины (СРО в медицине, СРО врачей, СРО медицинских специалистов, СРОМ).
    • 15 Саморегулируемая организация в области промышленной безопасности (СРО промышленная безопасность, СРОЭПБ).
    • 16 Саморегулируемая организация патентных поверенных (СРО патентных поверенных, СРО в области интеллектуальной собственности).
    • 17 Саморегулируемая организация кадастровых инженеров (СРО кадастровых инженеров, СРО в сфере кадастровой деятельности).
    • 18 Саморегулируемая организация кредитных кооперативов (СРО кредитных кооперативов, СРОКК).
    • 19 Вклад участников

    Саморегулируемая организация (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО строительное).

    СРО в строительстве (СРОС) — это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая основана на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

    Саморегулируемая организация (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования (СРО проектное).

    СРО в проектировании — это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая основана на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование.

    Целями деятельности саморегулируемых организаций в проектной сфере (проектных СРО):

    1. Объединение профессиональных участников проектной отрасли для предотвращения, предупреждения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, био-миру, окружающей среде, экологии, объектам культурного наследия (памятникам культуры и искусства), имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу вследствие недостатков работ в области архитектурно-строительного проектирования выполняемые членами саморегулируемой организации;

    2. Повышение качества выполняемых проектных работ;

    3. Информированию профессиональных участников проектной деятельности.

    Саморегулируемая организация (СРО) в области инженерных изысканий (СРО изыскательское).

    СРО изыскателей — это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая основана на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц выполняющих инженерные изыскания.

    Целями деятельности саморегулируемых организаций в изыскательской сфере (изыскательское СРО):

    1. Объединение профессиональных участников строительной отрасли занимающейся работами по инженерным изыскания, для предотвращения, предупреждения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, био-миру, окружающей среде, экологии, объектам культурного наследия (памятникам культуры и искусства), имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу вследствие недостатков работ в области инженерных изысканий выполняемые членами саморегулируемой организации;

    2. Повышение качества выполняемых изыскательских работ;

    3. Информированию профессиональных участников изыскательской деятельности.

    Саморегулируемая организация (СРО) в области пожарной безопасности (СРО пожарная безопасность).

    СРО в области пожарной безопасности – это некоммерческая организация объединяющая субъекты предпринимательской деятельности (юридические лица и индивидуальных предпринимателей) осуществляющих монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты.

    Целями деятельсноти саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности являются:

    1. Предупреждение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных, объектам культурного наследия народов Российской Федерации ;

    2. Повышение качества выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций.

    Саморегулируемые организации в области энергетического обследования (СРО в энергетике, СРОЭ).

    СРО в области энергетического обследования (СРО в энергетике, СРО энергоаудиторов, СРО энергетических обследований, СРОЭ) — это некоммерческая организация, сведения о которой внесены уполномоченным органом исполнительной власти в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) и которая основана на членстве лиц — индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, в том числе иностранных организаций осуществляющих энергетическое обследование. Обязательным условием осуществления деятельности по энергетическому обследованию является обязательное членство в СРО энергетического обследования (СРОЭ).

    Основными целями энергетического обследования являются:

    1. Получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

    2. Определение показателей энергетической эффективности;

    3. Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

    4. Разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

    Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих).

    СРО арбитражных управляющих — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

    Целями деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих) являются: 1. Объединение арбитражных управляющих для осуществления контроля за их деятельностью;

    2. Повышение качества выполняемых арбитражными управляющими услуг;

    3. Информирование арбитражных управляющих.

    Саморегулируемые организации оценщиков (СРО оценщиков).

    СРО оценщиков — это некоммерческая организация, которая создана для осуществления регулирования и контроля оценочной деятельности и включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков, объединяющая на условиях членства оценщиков.

    Целями деятельности саморегулируемых организаций оценщиков (СРО оценщиков) являются:

    1. Объединение оценщиков для осуществления контроля за их деятельностью;

    2. Повышение качества выполняемых оценщиками услуг;

    3. Информирование профессиональных участников оценочной деятельности.

    Саморегулируемые организации аудиторов (СРО аудиторов).

    СРО аудиторов — это некоммерческая организация, созданная на условиях членства индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц, с целяю выработки стандартов и правил профессиональной деятельности обязательных для всех членов СРО, контроля и надзора за членами СРО, защиты интересов всех членов обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Саморегулирование в аудиторской сфере было введено с 1 июля 2009 года. Ранее выданные лицензии на аудиторскую деятельность выданные Министерством юстиции Российской Федерации действовали до 1 января 2010 года.

    Целями деятельности саморегулируемых организаций аудитор (СРО аудиторов) являются:

    1. Объединение аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов для осуществления контроля за их деятельностью;

    2. Повышение качества выполняемых аудиторских услуг;

    3. Информирование профессиональных участников аудиторской деятельности.

    Саморегулируемые организации в сфере рекламы (СРО в сфере рекламы).

    Саморегулируемая организация в сфере рекламы — некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства и объединяющая лиц осуществляющих рекламную деятельность (рекламодателей, рекламопроизводителей, реклампораспространителей) с целью защиты интересов членов СРО, создания общих стандартов и правил деятельности обязательных для всех членов СРО, а так же контроля и надзора за соблюдением стандартов и правил.

    Целями саморегулируемой организации в сфере рекламы являются:

    1. Представительство и защита интересов своих членов;

    2. Выработка требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечение контроля за их выполнением.

    Саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг (СРО профучастников рынка ценных бумаг).

    Саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг — это добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, функционирующее на принципах некоммерческой организации, для обеспечения условий профессиональной деятельности участников рынка ценных бумаг, соблюдения стандартов профессиональной этики на рынке ценных бумаг, защиты интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации, установления правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг.

    Целями деятельности саморегулируемых организаций (СРО) профессиональных участников рынка ценных бумаг являются:

    1. Развитие и совершенствование системы регулирования рынка ценных бумаг;

    2. Установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, которые способствуют эффективной деятельности на рынке ценных бумаг;

    3. Осуществление надзора и контроля за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг;

    4. Защита законных прав и интересов владельцев ценных бумаг и клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые являются членами саморегулируемой организации;

    5. Повышение стандартов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, включая стандарты профессиональной этики на рынке ценных бумаг;

    6. Обеспечение условий профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

    Саморегулируемые организации перевозчиков (СРО перевозчиков, СРО автоперевозчиков).

    Саморегулируемой организацией перевозчиков признается некоммерческая организация, целями которой являются регулирование и контроль деятельности по осуществлению перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами, включенная в государственный реестр саморегулируемых организаций и объединяющая на условиях членства субъектов, осуществляющих деятельность по осуществлению перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами.

    Саморегулируемые организации актуариев (СРО актуариев, СРО в страховании, СРО на страховом рынке.

    Саморегулируемая организация актуариев (СРО актуариев) — это некоммерческая организация, внесенная в государственный реестр саморегулируемых организаций актуариев, объединяющая в своем составе индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц, осуществляющих актуарную деятельность, с целью выработки общих стандартов и правил деятельность, контроля и надзора за членами СРО, защиты интересов членов СРО. Саморегулирование в актуарной деятельности еще не введено в связи с тем что федеральный закон о введение саморегулируемых организаций актуариев до сих пор находиться на рассмотрении в Государственной Думе РФ. Однако создание добровольных саморегулируемых организаций законом не запрещено.

    Целями деятельности саморегулируемых организаций актуариев (СРО актуариев) являются:

    1. Объединение актуариев для осуществления контроля за их деятельностью;

    2. Повышение качества выполняемых актуариями услуг;

    3. Информирование профессиональных участников актуарной деятельности.

    Саморегулируемая организация кредитных кооперативов (СРО кредитных кооперативов).

    Саморегулируемая организация кредитных кооперативов – некоммерческая организация, объединяющая кредитные кооперативы, создаваемая с целью регулирования и контроля за деятельностью кредитных кооперативов, представления и защиты кредитных кооперативов.

    Саморегулируемые организации в области медицины (СРО в медицине, СРО врачей, СРО медицинских специалистов, СРОМ).

    Саморегулируемые организации в области медицины и фармацевтики (СРО в медицине, СРО фармацевтики, СРО врачей, СРО медицинских специалистов, СРО в фармацевтической сфере, СРО в медицинской сфере, СРОМ, СРОМФ, СРОФ) — объединение юридических и физических лиц по профессиональному признаку, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельности, на принципах добровольного членства, с целью содействия в выработке стандартов и правил в указанной сфере.

    Саморегулируемая организация в области промышленной безопасности (СРО промышленная безопасность, СРОЭПБ).

    Саморегулируемая организация в области проведения экспертизы промышленной безопасности — это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая основана на членстве юридических лиц, осуществляющие проведение экспертизы промышленной безопасности, с целью выработки единых стандартов и правил профессиональной деятельности, обязательных для всех членов СРО в промышленной безопасности.

    Целями деятельности саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности (СРО промышленная безопасность):

    1. Объединение профессиональных участников отрасли для предотвращения, предупреждения вреда потребителям услуг вследствие недостатков оказанных услуг;

    2. Повышение качества выполняемых услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности;

    3. Информированию профессиональных участников в области проведения экспертизы промышленной безопасности.

    Саморегулируемая организация патентных поверенных (СРО патентных поверенных, СРО в области интеллектуальной собственности).

    Саморегулируемые организации патентных поверенных — это некоммерческие организации, созданные с целью объединения патентных поверенных, выработки общих правил и стандартов профессиональной деятельности.

    Цели деятельности саморегулируемых организаций патентных поверенных (СРО патентных поверенных):

    1. Объединение патентных поверенных в профессиональные объединения;

    2. Повышение качества оказываемых услуг в области интеллектуальной собственности;

    3. Информирование профессиональных участников в области интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;

    4. Выработка правил и стандартов профессиональной деятельности в области интеллектуальной собственности, являющимися обязательными для выполнения всеми членами СРО патентных поверенных.

    Саморегулируемая организация кадастровых инженеров (СРО кадастровых инженеров, СРО в сфере кадастровой деятельности).

    Саморегулируемая организация кадастровых инженеров — это некоммерческое партнерство, объединяющая кадастровых инженеров, созданное с целью обеспечения условий для профессиональной деятельности, установления обязательных для членов СРО правил осуществления ими кадастровой деятельности, правил поведения при осуществлении этой деятельности, правил деловой и профессиональной этики кадастровых инженеров, а также в целях осуществления контроля за соблюдением данных правил, повышения квалификации кадастровых инженеров.

    Цели деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (СРО в сфере кадастровой деятельности):

    1. Объединение кадастровых инженеров в профессиональные объединения;

    2. Повышение качества оказываемых услуг в области кадастровой деятельности;

    3. Информирование профессиональных участников в области кадастровой деятельности;

    4. Выработка правил и стандартов профессиональной деятельности кадастровых инженеров, являющимися обязательными для выполнения всеми членами СРО кадастровых инженеров.

    Саморегулируемая организация кредитных кооперативов (СРО кредитных кооперативов, СРОКК).

    Саморегулируемые организации кредитных кооперативов (СРО кредитных кооперативов) — это некоммерческое объединение, которое создается в целях регулирования и контроля за деятельностью членов СРО — кредитных кооперативов, а также в целях представления и защиты интересов членов СРО кредитных кооперативов, выработки общих правил и стандартов профессиональной деятельности. СРО кредитных кооперативов относится к обязательным саморегулируемым организациям

    Вклад участников

    Цыганкова Анастасия

    www.wikipro.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *