Преумножить и приумножить разница: «Преумножить» или «приумножить» — как правильно? | Образование | Общество

Содержание

«Преумножить» или «приумножить» — как правильно? | Образование | Общество

1. Презрение/призрение

С первым словом все понятно, а вот второе используется гораздо реже. ПрИзрение  — это попечение. ПрИзреть — значит дать приют и пропитание. В словаре этот глагол имеет помету «устар.». Домом призрения в XVIII–XIX веках называли учреждения, которые занимались опекой и попечительством.

При- во втором слове легко объяснить. Тут есть оттенок приближения, принятия, присоединения.

2. Предать/придать

Предать можно (но не нужно) друга, а придать — значение. Во втором случае опять виден мотив присоединения.

3. Преклонить/приклонить

Преклонить можно голову или колени. А приклонить, например, ветку к земле (приблизить, поэтому при-).

В рубрике «Вспомнить все» объясняем правила русского языка так, чтобы стало понятно

4. Претворить/притворить

Претворить можно мечту. И здесь приставка пре- сходна по значению с пере- (мечта ПЕРЕрождается и становится реальностью). А вот притворить можно калитку (ПРИкрыть, мотив неполноты действия: закрыть, но не до конца).

5. Претерпеть/притерпеться

Претерпеть — это почти то же самое, что и ПЕРЕтерпеть. То есть перенести, переждать, пережить. А значит, нужна приставка пре-.
А притерпеться — это довести действие до конца и (опять же) сблизиться с тем, что терпишь.

6. Преходящий/приходящий

Преходящее — это то, что переходит, проходит.
А приходящий — это тот, кто приходит, приближается. Например, приходящий на эту платформу поезд. Или приходящий в детский сад ребенок.

7. Преумножить/приумножить

Эти слова различить очень трудно, это отмечают даже в справочниках. Считается, что прЕумножить — это сильно умножить, а прИумножить — добавить немного. Но это скорее оттенки одного значения, поэтому их часто путают.

8.

Преемник/приемник

Дмитрия Медведева в свое время называли преемником Владимира Путина — к нему ПЕРЕшли полномочия президента. Но никак не прИемником! Запомните: приемник — это аппарат, а не человек.

как правильно и когда, примеры употребления

В заголовке то и другое слово правильное по правописанию. Ошибочным по смыслу (не орфографически) может быть употребление одного вместо другого, так как значения глаголов «преумножить» и «приумножить» несколько различны.

Значения

Семантическая (смысловая) разность понятий «преумножить» и «приумножить» определяется приставками «при-» и «пре-»:

  • «При-» обозначает сближение, соединение: «прислонить», «приехать», «приобрести».
  • «Пре-»
    указывает на высшую степень чего-то:
    «превознести», «преодолеть», «преувеличить», «преклониться».

Соответственно меняется и значение однокоренных глаголов с этими приставками. Касательно «преумножить» и «приумножить», основа с приставкой «при-» пишется, если увеличение незначительно сравнительно с первичной величиной:
  1. По количеству (приблизительно менее чем вдвое и от начального), т.е. в прямом значении, пишется «приумножить»: «Своевременное окучивание приумножит урожай картофеля на 15-20%». Частичный синоним «добавить».
  2. Качественное увеличение, т.е. в переносном смысле, не достигает некоторой критической степени: «Что-то вы приумножили свою бедность. Судя по вашему жилью и виду, вы достаточно обеспеченный человек». Частичный синоним «приукрасить».

В противном случае ту же основу правильно будет писать

с приставкой «пре-»:

  1. В прямом значении – если нечто возросло многократно: «За период от начала работы над MS-DOS до выхода в свет Window’s 98 компания Microsoft преумножила число сотрудников от 32 единиц полного штата до 8000 только лишь основного персонала». Частичный синоним «увеличить».
  2. Когда качественное изменение превзошло определённый предел и начало существенно влиять на положение дел и/или ход событий: «Не преумножили бы вы сами себе проблем, их бы и прочих не навалилось». Частичный синоним «добавить».

Грамматика

Слово «приумножить» – переходный глагол совершенного вида 2-го спряжения. «Переходный» значит, что действующий субъект (человек, живое существо, предмет, явление) нечто приумножает, а не приумножается сам собой. «Совершенный» означает, что действие или уже произошло, или происходит и финал его определён (ясен, понятен). Состав: приставки

«при-», «-у», корень «-множ-», суффикс 2-го спряжения «-и-», глагольное окончание «-ть». Соответствующий глагол несовершенного вида «приумножать». Постановка ударения и разделение переносами при-ум-но́-жить. Личные формы:

Первое лицо:

  • (Я) приумно́жу (будущ.)/ приумно́жил (прошедш. муж.)/ приумно́жила (прош. жен.)/ <бы> приумно́жил (приумно́жила) или приумно́жил (приумно́жила) <бы> (сослагательн.)/ (Я/мы) <должен/должны?> приумно́жить или (Мне/вам) < необходимо?> приумно́жить (повелительн.).
  • (Мы
    ) приумно́жим (будущ.)/ приумно́жили (прошедш.)/ <бы> приумно́жили или приумно́жили <бы> (сослагательн.)/ <должны?> приумно́жить или (Мне/нам) < необходимо?> приумно́жить/<давайте-ка?> приумно́жим/приумно́жимте <-ка> (повелительн.).

Второе лицо:
  • (Ты) приумно́жишь (будущ. )/ приумно́жил (приумно́жила) (прошедш.)/ <бы> приумно́жил (приумно́жила) или приумно́жил (приумно́жила) <бы> (сослагательн.)/ приумно́жь (повелительн.).
  • (Вы) приумно́жите (будущ.)/
    приумно́жили
    (прошедш.)/ <бы> приумно́жили или приумно́жили <бы> (сослагательн.)/ приумно́жьте (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) приумно́жит (будущ.)/ приумно́жил (прошедш.)/ <бы> приумно́жил или приумно́жил <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> приумно́жит (повелительн.).
  • (Она) приумно́жит (будущ.)/ приумно́жила (прошедш.)/ <бы> приумно́жила или приумно́жила <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> приумно́жит (повелительн.).
  • (Оно) приумно́жит (будущ.)/ приумно́жило (прошедш.)/ <бы> приумно́жило или приумно́жило <бы> (сослагательн.)/ <Пусть>
    приумно́жит
    (повелительн.).
  • (Они) приумно́жат (будущ.)/ приумно́жили (прошедш.)/ <бы> приумно́жили или приумно́жили <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> приумно́жат (повелительн.).

Действительное причастие прошедшего времени приумно́живший; страдательное приумно́женный. Деепричастия прошедшего времени приумно́жив, приумно́живши.

О спряжении «преумножить»

Слова «приумножить» и «преумножить» – грамматические близнецы. Глагол «преумножить» грамматически отличается от «приумножить» только лишь заменой приставки «при-» на «пре-». Т.е., чтобы проспрягать «преумножить», поставьте в схеме выше вместо

«при-»«пре-». То же касается грамматической характеристики над схемой.

***

© ПишемПравильно.ру

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Преумножить или приумножить как правильно

Добрый день, дорогой читатель, рада снова Вас приветствовать на страницах моего сайта.

Я каждый день читаю книги и постоянно обучаюсь по интересующим меня направлениям. Т.е. практически каждый день я приумножаю… или преумножаю свои знания.

Итак, сегодня будем разбираться, как правильно писать преумножить или приумножить. Для начала, вспомним правило приставок при- и пре-.

1. Приставка пре- придает словам:

— значение высокой степени действия или качетсва, очень часто можно заменить приставку словами очень и весьма. Например, преинтересный, пренеприятный, преувеличение, преуспевать

,

—  значение “через”, “по-иному”, возможно использовать значение приставки пере-. Например, преступать, превращать.

2. Приставка при- дает следующее значение словам:

— близость в пространстве, смежность, например, прибрежный, пришкольный,

— прибавления, присоединения, приближения, например, приделать, прибивать, примыкать,

— совершение действия не в полном объеме или на ограниченный срок, например, приоткрыть,  приостановиться,

— доведение дела до конца, например, придумать, пристукнуть,

— совершения действия в чьих-либо интересах, например, приберечь, припрятать.

Примечание: необходимо различать написание близких по звучанию, но разных по значению слов с приставками пре- и при-: пребывать-прибывать, предать-придать, преуменьшать-приуменьшать, преклонить-приклонить, преступить-приступить и т.

п.

Это правило из Справочника по орфографии и пунктуации автора Розенталь Д.Э.

Он же и в «Словаре трудностей русского языка» (Д. Розенталь, М. Теленкова, М., 1999), приводит обе формы, преумножить и приумножить, как верные.

Большой толковый словарь русского языка (Спб. 2000)дает объяснение значений обоих слов:

Преумножить – в несколько раз умножить, намного увеличить что-либо (доходы, усилия).

Приумножить – ещё более увеличить, умножить (доходы, богатство).

 

Однако, Большой толковый словарь под редакцией Ожегова не дает значение слова приумножить, а отправляет прочитать что такое преумножить “ то же, что преумножить “.

Но все в нашей жизни меняется, с нами изменяется и язык. Хорошо это или плохо судить сегодня я не берусь). И в словаре остается только один возможный правильный вариант этого слова:  приумножить.

Русский орфографический словарь Российской академии наук.

Отв. ред. В. В. Лопатин.

приумножить

Орфографический словарь Лопатина на сегодняшний день является единственным новейшим академическим словарем русского языка.

 

Я уже указывала здесь и здесь, какие словари признаны в 2009 году официальными. Посмотрим, что указано в них:

Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л.- М.: “АСТ-ПРЕСС”, 2008. – 943 с. 

 

 

 

 

Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы Под редакцией Р. И. Аванесова

 

 

\

Самое интересное, что если взять слова, скажем, преуменьшить и приуменьшить с их семантическим значением “сильно уменьшить” и “немного уменьшить” соответственно, то в словарях мы обнаружим оба слова) и список подобных слов можно продолжать. Но на сегодняшний день логика отсутствует, и нам остается запоминать верные (возможно, временные) варианты. Остается лишь посочувствовать иностранцам, которые ну никак не могут понять, почему в одинаковых словах в одном случае пишется приставка пре- в других при-, а в приумножить только так и никак иначе. Это- наша Родина)))

Ну что же, дорогой читатель, сегодня мы рассмотрели как правильно писать преумножить или приумножить. Если Вам понравилась статья- поделитесь ею, пожалуйста, в социальных сетях. Вам несложно и другим- польза, а мне- приятно).

**********************************************************************************

Пишу о тайм-менеджменте и саморазвитии в инстаграме. Подписывайтесь ===>>> https://www.instagram.com/anastasiyazakharowa/

***********************************************************************************

Приумножить свой финансы возможно, только владея информацией. Предлагаю Вам узнать, как даже в кризис можно начать свое собственное дело.

************************************************************************************

Всех люблю,

Ваша Анастасия Захарова

Friend me:

Приумножить или преумножить, приуменьшить или преуменьшить? | Грамотность

Добрый день всем читателям и гостям канала! Продолжаю тему приставок «пре-» и «при-». Сегодня у нас в гостях четыре слова, по поводу которых часто возникают вопросы.

Идею для статьи подсказала в комментариях постоянная читательница канала, за что ей очень благодарен.

Источник: flickr.com. Автор: Alexxx Malev

Как обычно, публикацию делаю в формате мини-исследования, поэтому все самые важные выводы — в конце.

Приумножить или преумножить?

Для понимания сути вопроса важна предыстория. Если мы откроем какой-нибудь толковый словарь конца XX — начала XXI века, то мы увидим два этих глагола с почти одинаковым толкованием. Оно будет примерно таким:

Преумножить. В несколько раз умножить, намного увеличить что-либо.
Приумножить. Ещё более увеличить, умножить.

Примеры почти одни и те же. Преумножить/приумножить доходы, богатство, усилия и др.

Если мы присмотримся, то оба определения — одно и то же, только разными словами. Русский язык приветствует вариативность, но не до такой степени.

Если какой-то элемент в системе дублирует другой, чаще всего язык от него избавляется. В основном это происходит путём естественного отбора, когда носители языка перестают употреблять в речи или на письме один из вариантов, и он переходит в разряд устаревших. Сравните: номер и архаичное нумер.

Либо, если система сама не справляется, на помощь приходят специалисты-филологи и ускоряют процесс, делая корректировки в словарях. Одно из нашумевших решений: в 1956 году признали ненормативными глаголы «придти» и «притти», оставив только «прийти».

Похожим образом поступили и с глаголами преумножить/приумножить. Составители Орфографического словаря РАН в итоге оставили только «приумножить». И по поводу этого глагола давал комментарий лично В. В. Лопатин, под редакцией которого выходит в свет этот словарь:

Признано целесообразным не различать глаголов преумножить и приумножить, сохранив одно написание – приумножить. Письменное различение глаголов с приставками пре- и при- в данном случае бессмысленно – семантическое разграничение их затруднительно в силу лексического значения производящего глагола умножить, уже обозначающего многократное увеличение (не случайно, например, в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой глагол приумножить толкуется как «то же, что преумножить»).
Теперь в орфографическом словаре оставлен один только глагол приумножить, значение которого – «еще более умножить, сильно увеличить» (но сравним семантическое и, соответственно, орфографическое различение глаголов преуменьшить и приуменьшить, которое сохраняется).

Таким образом, уже несколько лет в Орфографическом словаре РАН, в рекомендациях справочной службы на «Грамоте.ру» мы увидим только один вариант из двух — приумножить.

Приуменьшить или преуменьшить?

Зато эти глаголы пока различаются по смыслу:

Преуменьшить — представить в меньших размерах, чем на самом деле. Преуменьшить вину. Преуменьшить трудности. Преуменьшить роль личности в развитии общества.
Приуменьшить — несколько уменьшить. Приуменьшить доходы. Приуменьшить запасы.

Однако даже на «Грамоте.ру» подчёркивают шаткость этих объяснений. В одном из ответов справочной службы пишется следующее:

Для слова «приумножить» несколько лет назад было принято единое написание с буквой И в приставке. Со словом пр(и-е)уменьшить этого не случилось. Думаем, что вариант «приуменьшить» должен быть доминирующим, именно его следует выбирать, если возникает сомнение.

Вот такой итог. Только «приумножить», но пока мы можем и «преуменьшить», и «приуменьшить». А вы как считаете, какой вариант целесообразнее? Видите ли вы разницу между «преуменьшить» и «приуменьшить»?

Почитать ещё: Преемник или приёмник? | Наш Телеграм-канал

Словарь Мультитран

Англо-русский форум   АнглийскийНемецкийФранцузскийИспанскийИтальянскийНидерландскийЭстонскийЛатышскийАфрикаансЭсперантоКалмыцкий ⚡ Правила форума
✎ Создать тему | Личное сообщение Имя Дата
8 91  Электромонтёр по ремонту промышленного оборудования и КИП и А 4-го – 5-го разряда  sattaa  8. 04.2021  9:54
4 24  36/6 warranty agreement  VictorMashkovtsev  9.04.2021  9:28
4 62  engaged removably  amateur-1  8.04.2021  23:09
4 137  Перевод детской речи  Headova  8.04.2021  6:04
3 78  Curls  ochernen  8.04.2021  16:18
147 1588  Ошибки в словаре  | 1 2 3 все 4uzhoj  23.02.2021  13:36
2 63  Медицинская аббревиатура  Jerk  8.04.2021  21:50
16 243  перевод отчества Сержевна  lena_ya  8.04.2021  0:09
8 102  ACWL Light — bottom  topbelal1005  8. 04.2021  12:29
3 67  обозначения скоростей  silver_glepha  8.04.2021  15:22
16 229  Помогите перевести фразу — Выбор стратегии, адаптированной под…  Arina.F  4.04.2021  19:06
6 80  double/single coupler scaffolding  Fuat  7.04.2021  14:15
3 71  аэродинамика и дымоходы  Sobana  7.04.2021  22:04
9 180  перевод или транслитерация  Frina  7.04.2021  18:25
8 67  AVOB spend  VictorMashkovtsev  8.04.2021  9:03
6 109  are off of  ochernen  8.04.2021  10:04
3 04.2021 10:30:29″>77  буквы A и E в фин. отч.  sir william  8.04.2021  10:12
33  прибор приемно-контрольный пожарный; прибор приемно-контрольный и управления пожарный; прибор …  yalex  8.04.2021  9:27
12 318  Как перевевести идиому  Alina_dem  5.04.2021  13:31
6 177  Медицина, упаковка  aller30  6.04.2021  11:25
10 172  Как перевести — Разработка процедур взаимодействия…  Arina.F  5.04.2021  9:22
11 151  предъявить дополнительные расходы  AnstaAnsta  6.04.2021  22:02
34 448  1. perfect scenario 2. hell-bent for leather  | 1 2 все koronid  6.04.2021  11:38
56 1463  Мультитрану двадцать лет! 🎉  4uzhoj  1.04.2021  9:53
1 04.2021 9:40:00″>75  BACKFLOW PROTECTION PROPYLENE TO CATALYST FLUSH и BACKFLOW PROTECTION PROPYLENE FEED TO REACTOR  Talshyn N  7.04.2021  7:28
3 70  Аббревиатура англ. для обозначения бортового аварийно-спасательного оборудования БАСО  LarisKLO  7.04.2021  5:59
16 725  ОФФ: 99 words  Gladius  1.04.2021  15:58
18 7382  глагол в единственном или во множественном числе?  Daffodil3  11.03.2011  15:09

«Преумножить» или «приумножить» — как правильно?

«ПрИемник» вместо «прЕемник» — так выглядит одна из орфографических ошибок, больше всего нервирующих носителей русского языка. «Московские новости» составили список слов, в которых можно случайно перепутать пре- и при-.

1. Презрение/призрение

С первым словом все понятно, а вот второе используется гораздо реже. ПрИзрение  — это попечение. ПрИзреть — значит дать приют и пропитание. В словаре этот глагол имеет помету «устар.». Домом призрения в XVIII–XIX веках называли учреждения, которые занимались опекой и попечительством.

При- во втором слове легко объяснить. Тут есть оттенок приближения, принятия, присоединения.

2. Предать/придать

Предать можно (но не нужно) друга, а придать — значение. Во втором случае опять виден мотив присоединения.

3. Преклонить/приклонить

Преклонить можно голову или колени. А приклонить, например, ветку к земле (приблизить, поэтому при-).

4. Претворить/притворить

Претворить можно мечту. И здесь приставка пре- сходна по значению с пере- (мечта ПЕРЕрождается и становится реальностью). А вот притворить можно калитку (ПРИкрыть, мотив неполноты действия: закрыть, но не до конца).

5. Претерпеть/притерпеться

Претерпеть — это почти то же самое, что и ПЕРЕтерпеть. То есть перенести, переждать, пережить. А значит, нужна приставка пре-.
А притерпеться — это довести действие до конца и (опять же) сблизиться с тем, что терпишь.

6. Преходящий/приходящий

Преходящее — это то, что переходит, проходит.
А приходящий — это тот, кто приходит, приближается. Например, приходящий на эту платформу поезд. Или приходящий в детский сад ребенок.

7. Преумножить/приумножить

Эти слова различить очень трудно, это отмечают даже в справочниках. Считается, что прЕумножить — это сильно умножить, а прИумножить — добавить немного. Но это скорее оттенки одного значения, поэтому их часто путают.

8. Преемник/приемник

Дмитрия Медведева в свое время называли преемником Владимира Путина — к нему ПЕРЕшли полномочия президента. Но никак не прИемником! Запомните: приемник — это аппарат, а не человек.
***
Дмитрия Медведева в свое время называли преемником Владимира Путина — к нему ПЕРЕшли полномочия президента. Но никак не прИемником! Запомните: приемник — это аппарат, а не человек
© РИА Новости. Антон Марьинский

Новые инвестиционные идеи — Интервью

03.12.2015

В ГОСТЯХ: Евгений Воробьев, начальник аналитического управления УК «Ингосстрах-Инвестиции»
Кирилл Салманов, директор департамента розничных продаж ОАО УК «Ингосстрах-Инвестиции»
ВЕДУЩИЙ: Алексей Дыховичный
А. Дыховичный: 11 часов 07 минут в столице, добрый день, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», у микрофона Алексей Дыховичный. Евгений Воробьев, начальник аналитического управления УК «Ингосстрах-Инвестиции», а так же Кирилл Салманов, директор департамента розничных продаж УК «Ингосстрах-Инвестиции» у нас в гостях. Евгений, Кирилл, добрый день.
Е. Воробьев: Доброе утро.
К. Салманов: Доброе утро.
А. Дыховичный: «Как сохранить и приумножить сбережения в кризис, новые инвестиционные идеи», так звучит тема нашего эфира. Но гласное, чтобы не потерять оно, правильно ведь?
Е. Воробьев: Абсолютно верно.
А. Дыховичный: Я хочу сходу, вот сразу слушателям задать такой, в общем-то, достаточно простой вопрос. Потому, что потерять риск присутствует, всегда присутствует. Его минимизировать надо, но он все равно ведь есть, правда же я говорю? Или нет?
Е. Воробьев: Ну, риск на самом деле, мне кажется, везде присутствует. Главное рационально и грамотно подходить к этому процессу.
А. Дыховичный: Хочу спросить наших слушателей. Скажите пожалуйста, готов ли вы рисковать своими деньгами на финансовых рынках, в надежде на больший доход? Ну, больший, давайте сравнивать с банковским депозитом. Если да, вы готовы на это, позвоните, пожалуйста, по телефону 660-06-64. Если нет – 660-06-65.
ГОЛОСОВАНИЕ ПОШЛО.
А. Дыховичный: Это так, для затравочки. Голосование, оно пошло. Скажите, пожалуйста, готовы ли вы рисковать в надежде на больший доход? Ну, так вот коротко если. Да, вы готовы – позвоните пожалуйста по телефону 660-06-64. Нет, ни за что, никогда свои кровные, и никакого риска, тогда позвоните, пожалуйста, по телефону 660-06-65. Но если все-таки ни в лотерею, ни в казино, а как-то грамотно рисковать да? То тогда хотелось бы понимать, каково видение профессионалов, на ближайший год что вы думаете? Может мы оттолкнемся даже от декабря, потому, что декабрь — много-много новостей нас ждут в конец этой недели, и дальше вот просто вот насыщенный такой финансово-новостной поток пойдет. Пожалуйста, кто начнет?
Е. Воробьев: Давайте я, наверное.
А. Дыховичный: Евгений.
Е. Воробьев: Да, у нас наступил декабрь, а декабрь на самом деле едва ли не самый важный будет месяц в этом году. И то, что… Ну, какие события у нас пройдут в декабре, могут собственно определить, то что у нас будет по 16-му году. То есть, если даже не знаю, основные назвать, то у нас в ближайшее время 3 декабря у нас будет заседание ЦБ, очень вероятно, что там они объявят о дополнительных стимулирующих мерах по еврозоне, в первую очередь это важно для курса евро/доллара. То есть, если сейчас он колеблется в районе 1,05-1,06, не исключено, что по результатам 3 декабря он может уйти ниже 1,05, и пойти дальше вниз.
А. Дыховичный: То есть, если… Вот чтобы понимать, если объявят о дополнительных… Дополнительной программе количественного смягчения, то евро еще может ниже уйти, правильно?
Е. Воробьев: Да. Основная идея – то, что и ЦБ может еще больше дать денег в экономику, соответственно это приведет к ослаблению евро, по отношению ко всем валютам, в том числе доллару. Самое (неразборчиво) – это курс евро/доллар, просто на него часто и при туризме граждане смотрят, чтобы когда покупают евро… Ну, когда выбирают например в какую страну полететь. То есть, если раньше у нас было там, не знаю, год назад было евро/доллар 1 и 3, то есть как бы ощутимее дешевле было слетать в страну, где есть доллары, например, долларовое обращение. То сейчас уже (неразборчиво) очень близко к паритету, и то есть 1 к 1, то есть здесь уже большой разницы может и не быть.
А. Дыховичный: Евгений, я прошу прощения, я вам напомню вашу должность. Евгений Воробьев, начальник аналитического управления УК «Ингосстрах-Инвестиции», и нашу тему, как сохранить и приумножить сбережение. Отдых – это немножечко другая история. Если же евро… Я к чему, если же евро пойдет еще расти по отношению к доллару, то как поведет себя нефть? Нефть-то обычно же дешевеет, когда доллар дорожает.
Е. Воробьев: Все верно. Вот если говорить про нефть, здесь немножко другие события надо смотреть. У нас по нефти будет два больших события. Первое – это 4 декабря, это буквально на этой неделе будет заседание ОПЕК, в котором будут собираться опять члены стран, входящих в эту организацию, и решать, что будет дальше делать с производством нефти. Второе большое событие – у нас в середине декабря 15-го числа будет заседание ФРС очень важное, и его результаты могут повлиять как раз на вот курс доллара. Здесь связь простая, чем у нас дороже доллар на мировом рынке, тем у нас дешевле нефть. Вот судя по ожиданиям, которые сейчас сформировались, скорее всего, ФРС будет поднимать свою ставку в декабре, и нефть еще будет дешеветь. Если нефть будет дешеветь, соответственно рубль будет еще больше слабеть.
А. Дыховичный: То есть, получается в такой противофазе ФРС, и европейский банк. Будут ожидания, что будут действовать в противофазе. ФРС ужесточать монетарную политику, а ЦБ наоборот ослаблять. Ожидания сейчас такие, и соответственно это даст толчок для движения укрепления доллара. То есть, вы ничего хорошего не ожидаете от декабря. Ну, для российского рынка, по крайней мере.
Е. Воробьев: Ну почему, вот если… Просто можно эти движения использовать. Если мы знаем, что будет слабеть дальше, просто если… Ну как, люди, у кого сейчас есть евро, лучше сейчас продавать, и покупать не рубли, а лучше доллары. То есть, если… В следующем году мы вообще ждем паритета, то есть сейчас 1,06, а будет 1,0. То есть, равно. То есть те, кто люди для себя хотят держать деньги в валюте, лучше держать не в евро, а уж лучше тогда в долларах. Даже лучше так, мне кажется. И соответственно инструменты, если какие-то собираются покупать, что лучше покупать в долларах, а не в евро. Вот такая идея.
А. Дыховичный: Ну, до паритета тут вообще рукой подать.
Е. Воробьев: Да, да.
А. Дыховичный: (Неразборчиво) процентов там каких-то, да? Получается.
Е. Воробьев: Вот, и если еще договорить про нефть… Ну, про события декабря и нефть, у нас будет в середине… 15-го числа у нас будет отчет (неразборчиво) по Ирану, соответственно если (неразборчиво) скажет, что Иран выполняет все свои обязательства вот по соглашению. Которое достигнуто в этом году… То есть, теоретически с него могут уже снять санкции в конце этого, начале следующего года. То есть, это будет означать, что еще больше относительно дешевой нефти иранской будет на рынке, и это еще больше будет удар по нефтяным котировкам. То есть, если в целом посмотреть, мы не исключаем, что нефть, она там в конце декабря, начале там следующего года будет 43 и ниже доллара.
А. Дыховичный: Вы имеете в виду по бренту?
Е. Воробьев: Да, да, да.
А. Дыховичный: (Неразборчиво) до 43, осталось там чуть больше 2%. Сейчас 44, это вообще не движение.
Е. Воробьев: Да, мы осторожно говорим, но не исключено, что будет, например 40. Если будет 40, то рубль должен будет стоить 70 плюс, при текущих там 65, 66. То есть, опять же почему говорим, что декабрь важный, что вот… И важен особенно для России, из-за того, что много факторов, которые мы обозначили, которые будут влиять на нефть, и соответственно будут влиять на рубль, вот в чем дело.
А. Дыховичный: Таким образом, у вас достаточно… Я напомню нашим слушателям, хотя тут с такими прогнозами я даже не очень понимаю, как рисковать, куда рисковать, зачем рисковать. Но я напомню вопрос нашим слушателям. Скажите пожалуйста, готовы ли вы рисковать на финансовых рынках, в надежде на больший доход? Если да, вы готовы. Там акции покупать, еще чего-нибудь покупать, или наоборот продавать, то тогда позвоните, пожалуйста, по телефону 660-06-64. Если нет, никогда, ни за что, то тогда телефон 660-06-65. Ничего хорошего для рубля, для российского фондового рынка вы не ожидаете в декабре, и в январе, я вот так понял.
Е. Воробьев: Ну, вот смотрите, да. Декабрь, конец этого года, начало следующего – как раз будет сложный период для российского рынка. Но вот если в целом про 16-й год поговорить, там на самом деле немножко все пооптимистичнее. Тут два момента, на что можно обратить внимание. Первый – это сейчас у нас довольно дешевые ресурсы. То есть, имеется ввиду мировые цены на промышленные и драгоценные металлы. То есть, если взять не знаю, какую-нибудь стоимость никеля или меди, или из драгоценных металлов не знаю, золото, палладий, платина, то есть это все сейчас очень-очень дешево. И не исключено, что вот сейчас после решения… Вот как ФРС поднимет свою ставку, там будет еще небольшое снижение, а в целом как бы рынки после того, как ФРС сделает все действия немножко адаптируется к этому, и в следующем году 16-м мы не исключаем, что как раз будет рост по всем этим инструментам. То есть, по промышленным, драгоценным металлам, и нефти. То есть, на следующий год мы достаточно позитивны (неразборчиво).
А. Дыховичный: Ну, раз уж вы про металлы драгоценные, да и про золото, то мы подготовили небольшой материал, давайте его послушаем, и вы прокомментируете.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.
Россияне перестали вкладывать деньги в золото. Спрос россиян на ювелирные украшения, за год упал на 19%, а на золотые слитки и монеты – на 40%. У населения нет денег ни на подарки, ни на инвестиции. Спал спроса на слитки и монеты, так же связан с недоверием потребителей к экономике, и общей не развитостью рынка золота в России. Этот рынок в России слишком мал, поэтому по уровню падения спроса на монеты и слитки, россияне оказались на первом месте в мире. В среднем падение потребительского спроса на золото за год, третий квартал 2015 года, к третьему кварталу 2014 года составило 21%. При этом если говорить об обезличенных металлических счетах, спада интереса не наблюдается. При покупке металла для пополнения металлических счетов, не начисляется НДС. Поэтому те, кто рассматривает золото как инвестиции, чаще выбирают такие счета, чем металл в физическом виде. Инвестировать в золотые слитки и монеты может быть выгодно именно сейчас, пока цены близки к минимуму на последние 6,5 лет.
А. Дыховичный: Это по материалам РБК. Я посмотрел, не 6,5 лет, там поменьше. Вот примерно эти уровни, которые сейчас были в феврале 10-го года. Что скажете про золото тогда, и вот про всяческие варианты, как мы можем инвестировать?
К. Салманов: Ну, окей, давайте я присоединюсь наконец-то к беседе. Что на самом деле…
А. Дыховичный: (Неразборчиво).
К. Салманов: Что остается на самом деле инвестору? У него выходов в рынок драгоценных металлов не так уж и много. Да, первое – обезличенные металлические счета. Легко, просто понятно, но есть ряд нюансов. Каждая там операция по (неразборчиво) приход в банк, следит за (неразборчиво) по (неразборчиво), платить (неразборчиво)…
А. Дыховичный: Кирилл, прошу прощения, чуть попроще.
К. Салманов: Платить за ведение счета. Есть нюансы, есть проблемы на самом деле, по торговле там золотом, серебром через обезличенные металлические счета. Да, самый большой плюс – не облагается НДС. Второй момент – там монеты инвестиционные и памятные. Ну, слава богу, отменили НДС на инвестиционные монеты, да? С него сняли. Но существует большая проблема, что если вы даже заработали там условно 12-15% на росте металла, то куда обратно продать монеты? Банки принимают с небольшим дисконтом эти монеты, а как правило дисконт явно больше, чем ваш заработок. Поэтому, и наверное падает спрос. Слитки – это вообще отдельная тема, облагается НДС, хранить… Где хранить, да? Это значит либо в сейфовых ячейках, дома никто не рискует, а переплавлять потом и дарить в виде украшений там теще, или супруге – ну, мне кажется не самый там лучший вариант, да?
А. Дыховичный: На костре еще переплавлять. Не совсем смешно, то есть ну пока я не вижу просвета никакого. Вот хочется… Я имею ввиду просвета для тех, кто отвечает на вопрос, что да, он готов рисковать на финансовых рынках. Я напомню, идет голосование, если вы готовы рисковать на финансовых рынках, в надежде на больший доход, позвоните пожалуйста по телефону 660-06-64. Если нет, не готовы – 660-06-65. Ни в ваших словах, ни в словах Евгения я какого-то вот такого просвета, что вот для тех, кто готов рисковать – я не вижу. Куда вкладывать, куда чего делать?
К. Салманов: Ну, мы плавно переходим к более интересным продуктам. Если даже… Если сейчас мы еще раз вернемся к теме драгоценных металлов, то остаются все-таки фонды, которые предлагают управляющие компании. Остаются более там сложные продукты, в виде там структурных нот, которые гарантируют стопроцентную защиту вашего капитала. Здесь встает вопрос грамотности населения. Не все наверное готовы во-первых сразу принести определенную сумму денег, чтобы войти в этот продукт. Второе – это наверное все-таки нужно немножко понимать, и разбираться в этих продуктах, чтобы туда инвестировать. Поэтому остаются более простые способы, это придти в управляющую компанию, и купить так называемый фонд, или фонд фондов, которые за вас уже собрали там определенные активы, и продают вам уже в конкретный какой-то там в завернутом фантике красивом. Поэтому вот единственный, наверное, способ, если касаться драгоценных металлов.
А. Дыховичный: Так, а что делать? Фантик мне не нужен, мне доход нужен. Фантики я потом на этот доход куплю, какие захочу.
К. Салманов: Ну, смотрите, если мы переговорим сейчас о доходах, то на самом деле все инвестиционные… Аналоги всех инвестиционных инструментов, это являются депозиты. Ни для кого не секрет, да? АСВ гарантирует только миллион 400 на один паспорт. Инвестиционные продукты здесь в этом плане не страхуются…
А. Дыховичный: Это на один банк.
К. Салманов: Да, на один банк – один паспорт.
А. Дыховичный: Ну, ест вариант разложить. Паспорт – он один, а банков много. Выход тут некоторые находят в этом. Извините, перебил.
К. Салманов: Да, значит выходы аналогичные, что мы можем предложить? У нас есть инструменты, которые позволяют приблизиться к банковской ставке, и уйти от так называемой гарантированной суммы в один четыреста, да? То есть, мы покупаем облигации, либо еврооблигации, и тихонько, как в народе говорят, стрижем купоны раз в квартал.
А. Дыховичный: Так, а вот если доходность хочется больше? Или это уже вот не инвестиционные компании…
К. Салманов: Ну, смотрите, если хотите доходность выше, соответственно риск ваш повышается, что и касается банковских депозитов, да? Хотите ставку повыше, тогда рискуйте. Идите не в первый там круг банков топ 50, а уже идите там 50, 150 банк. Но соответственно отзыв… Вероятность того, что у банка могут отозвать лицензию, она повышается. Если банк не входит там в топ 50, либо ведет высокую рискованную политику, поэтому соответственно риск, доходность никто не отменял.
А. Дыховичный: Так, давайте я остановлю голосование, и скажу вам спасибо большое всем, кто принял участие в голосовании. В общем, достаточно большая часть людей готовы рисковать. Ну, не 50 процентов, меньше. Как вы думаете, сколько?
Е. Воробьев: Ну, я думаю процентов 40, наверное.
А. Дыховичный: 26%.
Е. Воробьев: Мне кажется это мало, на самом деле.
А. Дыховичный: Да?
Е. Воробьев: Да.
А. Дыховичный: 26,1 процента голосовавших готовы рисковать на рынках, в надежде на больший доход. Сознаются в этом, может там больше на самом деле, сознаются 26,1. Нет соответственно 73,9.
Е. Воробьев: Конечно, было бы интересно посмотреть это на такое же голосование там, в хорошие годы. Там 2008, сколько там готовы были бы голосовать. Просто сейчас, наверное, из-за общей ситуации в экономике, конечно население больше настроено, чтобы не потерять действительно и скопить, а не на больший доход ориентироваться.
А. Дыховичный: Евгений, хороший пример. Вот в 2008 году все несли в ПИФы и прочее, и чем это закончилось, всем…
К. Салманов: В 2008 в ПИФы никто не нес.
А. Дыховичный: В начале, в первой половине.
К. Салманов: В начале восьмого – да.
А. Дыховичный: Ближе к первой половине, да. В первой половине несли, там седьмой, шестой там, и вот кто не успел забрать до мая 2008 года, все прекрасно знают, чем это все закончилось.
Е. Воробьев: Ну, превратились в очень долгосрочных инвесторов.
А. Дыховичный: Ну, в общем да.
Е. Воробьев: На самом деле про инструменты, и для тех, кто хочет больше доход, можно просто добавить пару слов. Во-первых, скорее всего в следующем году будут снижаться ставки по депозитам. То есть, идея в том, что у нас будет сильно снижаться инфляция в следующем году, то есть где-то в районе 8% будет средняя инфляция в 2016, соответственно, скорее всего, будет снижаться и ключевая ставка. То есть ставка, по которой ЦБ выдает деньги банкам. Ну, это наш основной ориентир, соответственно на который ориентируются банки, в том числе когда устанавливают свои ставки по депозитам. Ну, это я к чему, что скорее всего в следующем году ставки по депозитам не будут уже столь привлекательными, когда были там в начале этого года, когда там вообще зашкаливало, там выше я не знаю, 15-ти например. И скорее всего население будет смотреть какие-то альтернативы. Потому, что не знаю, ставка 8% по рублям, мне кажется слишком даже в каком-нибудь банке второго круга, это будет довольно мало. Вот если хочешь что называется побольше, вот есть несколько вариантов на следующий год. Первый – мы уже сказали, это смотреть какие-то инструменты на рост товарных рынков, металлов, золота, нефти. Второй вариант – это можно посмотреть на акции российских (неразборчиво), но в долларах. То есть, у нас есть акции, которые торгуют на ММВБ, они все в рублях. И есть акции, которые торгуются по миру. В основном там в Лондоне, на лондонской бирже, или в США на бирже в Нью-Йорке. Так вот сейчас акции наших эмитентов, причем именитых. Не знаю, «Газпром», «Ростелеком», «Лукойл» и прочее. То есть, это очень хорошие компании с именами, они стоят очень дешево. То есть, мне кажется, вот на это еще можно посмотреть. Потому, что если на графики их глянуть, они действительно сейчас на 3-5летних минимумах. Вот если мы ждем, что все-таки нефть будет в следующем году в 16-м расти, это очень хороший индикатор. То есть, растет нефть, растут и наши все рынки, (неразборчиво).
А. Дыховичный: Если говорить о исчислении стоимости российских акций в долларах, то это даже не 3-5летний минимум, это еще ниже. Совсем дешево.
Е. Воробьев: Там индикатор, это можно посмотреть, как себя идет индекс нам ММВБ, который рублевый, и как себя ведет наш индекс РТС, который долларовый. То есть, они в разные стороны. ММВБ сейчас на многолетних максимумах, а РТС – на многолетних минимумах, вот про это разговор. И еще один инструмент, который может быть тоже интересен, это депозиты не в рублях, в долларах. То есть, если (неразборчиво) действительно будет ставку свою поднимать, то не исключено, что и наши коммерческие банки будут по депозитам долларов ставки тоже поднимать. Но там это конечно не будет большие числа. Просто по сравнению с текущим, это будет повыше.
А. Дыховичный: Российские акции в долларах. Вот это все доступно для самого обычного человека?
Е. Воробьев: Ну, вот если на бирже у нас покупать, это все просто. Можно (неразборчиво) заключить брокерский договор, и (неразборчиво) купить, то на самом деле чтобы купить на лондонской бирже – нет, это немножко посложнее. То есть, как раз надо будет заключать наверное договор (неразборчиво) управления… Ну, это такой, уже следующий уровень. То есть, если… Ну, как правило люди, у которых деньги в валюте, они уже как сказать, продвинутые. Поэтому я не думаю, что это для них будет сложность.
А. Дыховичный: Ну что же, спасибо вам. Напомню, что Евгений Воробьев, начальник аналитического управления УК «Ингосстрах-Инвестиции», и Кирилл Салманов, директор департамента розничных продаж УК «Ингосстрах-Инвестиции» были у нас в гостях. О том, как сохранить и приумножить сбережения в кризис мы говорили. Евгений, Кирилл, спасибо вам.
Е. Воробьев: Спасибо.
К. Салманов: Спасибо.

Что означает слово «произведение» в математике?

Обновлено 19 декабря 2020 г.

Автор: Bert Markgraf

Произведение является результатом выполнения математической операции умножения. Когда вы умножаете числа, вы получаете их произведение. Другими основными арифметическими операциями являются сложение, вычитание и деление, а их результаты называются суммой, разностью и частным соответственно. У каждой операции также есть особые свойства, определяющие порядок расположения и комбинирования чисел.Для умножения важно знать об этих свойствах, чтобы вы могли умножать числа и комбинировать умножение с другими операциями, чтобы получить правильный ответ.

TL; DR (слишком долго; не читал)

Значение произведения в математике является результатом умножения двух или более чисел вместе. Чтобы получить правильный продукт, важны следующие свойства:

  • Порядок номеров не имеет значения.
  • Группировка чисел в квадратные скобки не действует.
  • Умножение двух чисел на множитель с последующим их сложением аналогично умножению их суммы на множитель.
  • При умножении на 1 число не меняется.

Значение произведения числа

Произведение числа и одного или нескольких других чисел — это значение, полученное при умножении чисел. Например, произведение 2, 5 и 7 равно

2 × 5 × 7 = 70

Хотя произведение, полученное путем умножения определенных чисел, всегда одинаково, продукты не уникальны.Произведение 6 и 4 всегда равно 24, но равно как и произведение 2 и 12 или 8 и 3. Независимо от того, какие числа вы умножаете, чтобы получить произведение, операция умножения имеет четыре свойства, которые отличают ее от других основных арифметических операций. , Сложение, вычитание и деление разделяют некоторые из этих свойств, но каждое из них имеет уникальную комбинацию.

Арифметическое свойство коммутации

Коммутация означает, что условия операции можно менять местами, и последовательность чисел не влияет на ответ.Когда вы получаете произведение путем умножения, порядок, в котором вы умножаете числа, не имеет значения. То же самое и с сложением. Вы можете умножить 8 × 2, чтобы получить 16, и вы получите тот же ответ с 2 × 8. Точно так же 8 + 2 дает 10, тот же ответ, что и 2 + 8.

Вычитание и деление не имеют свойства коммутация. Если вы измените порядок чисел, вы получите другой ответ. Например,

8 ÷ 2 = 4 \ text {but} 2 ÷ 8 = 0,25

8 — 2 = 6 \ text {but} 2 — 8 = -6

Деление и вычитание не являются коммутативными операциями.

Свойство распределения

Распределение в математике означает, что умножение суммы на множитель дает тот же ответ, что и умножение отдельных чисел суммы на множитель с последующим сложением. Например,

3 × (4 + 2) = 18 \ text {и} (3 × 4) + (3 × 2) = 18

Сложение перед умножением дает тот же ответ, что и распределение множителя по числам на добавляется, а затем умножается перед сложением.

Деление и вычитание не обладают распределительным свойством.Например,

3 ÷ (4-2) = 1,5 \ text {but} (3 ÷ 4) — (3 ÷ 2) = -0,75

Вычитание перед делением дает другой ответ, чем деление перед вычитанием.

Свойство ассоциативности для продуктов и сумм

Свойство ассоциативности означает, что если вы выполняете арифметическую операцию более чем с двумя числами, вы можете связать или заключить в квадратные скобки два числа, не влияя на ответ. Продукты и суммы обладают ассоциативным свойством, а разности и частные — нет.

Например, если арифметическая операция выполняется над числами 12, 4 и 2, сумма может быть вычислена как

(12 + 4) + 2 = 18 \ text {или} 12 + (4 + 2) = 18

(12 × 4) × 2 = 96 \ text {или} 12 × (4 × 2) = 96

\ frac {12 ÷ 4} {2} = 1,5 \ text {while} \ frac {12} {4 ÷ 2} = 6

(12 — 4) — 2 = 6 \ text {while} 12 — (4 — 2) = 10

Умножение и сложение обладают ассоциативным свойством, а деление и вычитание — нет.

Операционные идентификаторы — разница и сумма по сравнению с продуктом и коэффициентом

Если вы выполняете арифметическую операцию с числом и рабочим идентификатором, число остается неизменным. Все четыре основных арифметических операции идентичны, но не одинаковы. Для вычитания и сложения тождество равно нулю. Для умножения и деления идентичность равна одному.

Например, для разницы 8 — 0 = 8. Число остается идентичным. То же самое и с суммой 8 + 0 = 8.Для продукта 8 × 1 = 8, а для частного 8 ÷ 1 = 8. Продукты и суммы имеют одинаковые основные свойства, за исключением того, что они имеют разные операционные идентичности. В результате умножение и его произведения обладают уникальным набором свойств, которые необходимо знать, чтобы получить правильные ответы.

Произведение 8 на сумму числа и 7 дает разность 7 и числа.

Перевод словесных задач в математические выражения во многом похож на изучение нового языка.Вам нужно узнать, что означает каждое слово / выражение. Итак, давайте разберемся с вашей проблемой.

Сначала написано «продукт из». Произведение образуется при умножении двух чисел или выражений. Слово «и» используется для разделения двух умножаемых элементов. Итак, «Произведение 8 на —» означает, что вы умножаете 8 и все, что следует за «и» в задаче, в данном случае это «сумма числа и 7». Поскольку то, что следует за «и», является другим выражением, оно будет записано в круглых скобках.На данный момент мы имеем: 8 * (??), где ?? заменяет выражение.

Слова «сумма» означают, что мы складываем два числа или выражения. Как и в случае умножения, «и» разделяет два слагаемых. Первое слагаемое в сумме — это «число» — таким образом, мы знаем, что это не другое выражение и что нам нужно использовать переменную, потому что нам не сообщают число. В качестве имени переменной вы можете выбрать любую букву или цифру, поэтому давайте назовем ее «n». Часть после «и» — это цифра 7.В результате получается (n + 7), которое теперь будет объединено с 8 * в произведении, в результате получится 8 * (n + 7).

Следующее, что входит в вашу проблему, — это «результаты». Это означает «равно», а также может быть написано «есть». Математическая замена — «=». После «=» идет еще одно выражение: «разница между 7 и числом». Разница — это вычитание, и, опять же, «и» представляет собой разрыв между двумя значениями. Первое число — 7, второе — «число», означающее то же число, что и раньше, поэтому мы используем ту же переменную.«Разница между 7 и числом» записывается: 7 — n

Если сложить все вместе: «Произведение 8 на сумму числа и 7 дает разность 7 и числа». Переводится в математику как:

8 * (n + 7) = 7 — n

на этом этапе вы можете решить для n, если цель — найти «число», или его можно оставить в этой форме.

python — В чем разница между tenorflow.math.multiply и tensorflow.keras.layers.умножить?

В чем разница между tensorflow.math.multiply и tensorflow.keras.layers.multiply ?

Аналогично, В чем разница между tensorflow.math.add и tensorflow.keras.layers.add ?

Причина, по которой у меня возник этот вопрос, заключается в том, что когда я создаю свою собственную настраиваемую функцию потерь и метрики product = multiply ([y_true_f, y_pred_f]) , если я использую из tensorflow.keras.layers import multiply , ошибок:

tensorflow.python.framework.errors_impl.InvalidArgumentError: необходимо передать значение тензора заполнителя ‘main_target’ с помощью dtype float и форма [?,?,?]

Но если я использую из tenorflow.math import multiply , он работает нормально.

Я хочу знать, почему. Спасибо. (Я использую tenorflow 1.15, ubuntu18)

Обновление : После импортируйте tenorflow.kera.backend как K

в чем разница между тс.умножить и . * ?

Аналогично, в чем разница между K.pow и / ??

Я пишу следующие коды настраиваемой функции метрик на основе кодов некоторых других.

  def dice_coef_weight_sub (y_true, y_pred):
 "" "
 Возвращает произведение коэффициентов игральных костей для каждого класса.
 "" "
 y_true_f = (Лямбда (лямбда y_true: y_true [:,:,:,:, 0:]) (y_true))
 y_pred_f = (Лямбда (лямбда y_pred: y_pred [:,:,:,:, 0:]) (y_pred))  product = tf.multiply ([y_true_f, y_pred_f]) # умножение должно быть импортировано из tf или tf. math  red_y_true = K.sum (y_true_f, axis = [0, 1, 2, 3]) # shape [None, nb_class]
 red_y_pred = K.sum (y_pred_f, axis = [0, 1, 2, 3])
 red_product = K.sum (product, axis = [0, 1, 2, 3])  гладкая = 0,001
 кубики = (2. * красный_продукт + гладкий) / (красный_y_true + красный_y_pred + гладкий)  ratio = red_y_true / (K.sum (red_y_true) + гладкий)
 ratio = 1.0 - коэффициент
 # ratio = K.pow (ratio + smooth, -1.0) # другой метод получения соотношения  вернуть К.а. Но я не знаю, почему в приведенном выше коде  K.pow  получает число с плавающей запятой 1.0 и по-прежнему работает нормально)

Матрица

в R - арифметические операции / умножение матриц и разница между операторами * и% *% в R

R - важный язык программирования, широко используемый статистиками. Он также используется в машинном обучении, науке о данных, исследованиях и многих других новых областях. Это вычислительная среда, в которой могут быть реализованы статистические данные.

В предыдущей статье мы узнали, как сложить две матрицы в R.В этой статье мы изучим умножение двух матриц в R. Кроме этого, мы также узнаем основное различие между двумя важными операторами в R, а именно * и% *%.

Приступим.

Операторы * And% * % In R

Оператор * - это простой арифметический оператор. Это называется оператором умножения. Оператор% *% - это особый вид оператора умножения.Он используется при умножении матриц в R. Теперь мы увидим, как эти две функции работают по-разному, на примерах. Чтобы увидеть разницу между этими двумя операторами, мы будем использовать оба оператора с двумя числами по отдельности.

  1. # Использование оператора простого умножения
  2. 2 * 2
Выход

> 2 * 2

[1] 4

Как показано выше, мы использовали оператор простого умножения (*). Теперь мы будем использовать оператор умножения матриц% *% с теми же значениями, что и выше.

  1. # Использование оператора умножения матриц
  2. 2% *% 2
Выход

> 2% *% 2

[, 1]

[1,] 4

Теперь мы можем четко увидеть различия, так как у обоих операторов операнды одинаковые, но выходы разные. В простом операторе умножения (*) выходные данные были сгенерированы как вектор, а в операторе умножения матриц выходные данные были созданы как матрица из одной строки и одного столбца.На изображении ниже в R studio показано, как это работает.

Теперь мы увидим и подробно изучим, как умножение матриц работает в R с помощью оператора умножения матриц, который равен% *%.

Создание матриц для умножения

Давайте сначала разберемся с постановкой задачи на следующем изображении, где мы должны найти результат после умножения MatrixA и MatrixB.

Как видно на изображении выше, обе матрицы имеют одинаковые размеры и одинаковые элементы.Итак, чтобы работать с этим, сначала мы создадим матрицу в R. Она была создана с помощью приведенного ниже сценария R в R Studio.

  1. Vector1 <- c (5, 2)
  2. MatrixA <- matrix (data = Vector1, nrow = 1, ncol = 2)
  3. MatrixA <- rbind (MatrixA, c (4, 3))
  4. MatrixA
  5. MatrixB <- MatrixA
  6. MatrixB

Выход

> MatrixA

[, 1] [, 2]

] 5 2

[2,] 4 3

> MatrixB

[, 1] [, 2]

[1,] 5 2

[2,] 4 3

Здесь сначала мы создал вектор с именем Vector1.Матрица имени MatrixA создана элементами ранее созданного вектора Vector1. Матрица функций используется для создания матрицы в R. Мы снова добавили в эту матрицу дополнительную строку, используя функцию rbind (), как показано выше.

Матрица B была создана путем копирования и назначения всех элементов MatrixA.

Матрицы Умножение С оператором% *%

Теперь мы умножим обе матрицы и увидим результат в R studio.Для умножения матриц используется специальный тип оператора умножения матриц% *%. Это было показано ниже с помощью сценария R.

  1. # Умножение обеих матриц на% *% Оператор
  2. MatrixA% *% MatrixB
Выход

> MatrixA% *% MatrixB

[, 1] [, 2]

[1,] 33 16

[2,] 32 17

Это показано на изображении ниже.

В R Studio это выглядит как на изображении ниже.

Вывод и умножение проиллюстрированы на следующем примере изображения.

Теперь мы уже видели, как умножить две матрицы в R с примерами в R studio на сценарий R, как показано выше. Мы также можем использовать простой оператор умножения, но он будет работать как обычное умножение. Он просто умножит элементы одного индекса.

Итак, для умножения двух матриц в R специальный тип оператора i.например, оператор умножения матриц (% *%) используется в R.

Резюме

В этой статье мы увидели, как выполнять арифметические операции; т.е. умножение матриц в R. Кроме этого, мы увидели основное различие между простым оператором умножения * и специальным типом оператора умножения матриц% *% в R. При работе с вышеуказанной операцией умножения между двумя матрицами нам напомнили о создании вектор, матрица и использование функции rbind () для добавления новой строки в уже созданную и доступную матрицу.

Надеюсь, вы узнали и получили удовольствие. Жду ваших отзывов.

Разница между множителями и множителями (с примером и сравнительной таблицей)

Последнее обновление: , автор: Surbhi S

Математика - это игра чисел, в которой мы изучаем числа, их типы и концепции, относящиеся к ним. Арифметика - это раздел математики, который фокусируется на свойствах и манипулировании числами. Факторы и кратные - два ключевых понятия, изучаемые вместе в арифметике на элементарном уровне.Фактор - это число, которое не оставляет остатка после деления определенного числа.

Напротив, кратное - это число, полученное путем умножения данного числа на другое. В то время как множители числа конечны, кратные числа бесконечны.

На первый взгляд, эти два кажутся похожими, но между факторами и мультипликаторами есть ряд различий, которые мы объяснили в этой статье.

Содержимое: множители против кратных

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Примеры
  5. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Факторы Кратные
Значение Фактор относится к точному делителю данного числа. Multiple указывает на результат, который мы получаем, когда мы умножаем данное число на другое число.
Что это? Это число, которое можно умножить, чтобы получить другое число. Это произведение, полученное после умножения числа на целое.
Количество множителей / кратных Конечное Бесконечное
Результат Меньше или равно заданному числу. Больше или равно заданному числу.
Используемая операция Деление Умножение

Определение факторов

Термин «множители» используется для обозначения чисел, которые идеально делят данное число, т.е. не оставляют остатка. Например. 2 - один из многих множителей числа 8, поскольку при делении 8 на 2 мы получаем 4 и не оставляем остатка. Другие множители 8, то есть 1, 4 и 8.

Далее, множители - это то, что можно умножить на другое число, чтобы получить требуемое число.У каждого числа есть как минимум два множителя, то есть 1 и само число.

Чтобы узнать множители данного числа, вам необходимо определить числа, которые равномерно делят это конкретное число. И для этого начните прямо с числа 1, так как оно является множителем каждого числа.

Определение кратных

В математике произведение двух целых чисел определяется как произведение чисел. Например. 2 × 4 = 8, то есть 8 кратно 2 и 4. В дополнение к этому, для данного числа кратное - это число, которое может быть точно разделено на данное число, оно не оставляет остатка в конце. .

У данного числа нет конца кратным. Каждое число кратно нулю и самому себе.

Чтобы найти кратные данного числа, вам нужно умножить это конкретное число на целые числа, начинающиеся с числа 1. Результирующее число после умножения данных чисел является кратным данному числу.

Ключевые различия между множителями и множителями

Пункты, приведенные ниже, являются существенными в том, что касается различий между факторами и кратными:

  1. Факторы описываются как список чисел, каждое из которых полностью делит данное число, т.е.е. это полный делитель числа. С другой стороны, кратные можно понимать как список чисел, которые на самом деле являются произведениями этого конкретного числа.
  2. Фактор - это число, которое можно умножить на определенное число, чтобы получить другое число. И наоборот, кратные - это произведение, которое получается после умножения числа на целое число.
  3. Количество множителей определенного числа ограничено, но число кратных данного числа бесконечно.
  4. Факторы либо меньше, либо равны определенному числу. В отличие от кратных, которые больше или равны заданному числу.
  5. Операция, используемая для получения множителей определенного числа, - это деление. Напротив, операция, используемая для получения кратных чисел, - это умножение.

Пример

Предположим, есть два числа 2 и 6, где 2 - множитель 6, тогда 6 по существу будет кратно 2. Следовательно, из этого объяснения вы могли бы понять, что число кратно всем своим множителям, например в нашем примере 6 является кратным всем своим факторам, т.е.е. 1, 2, 3 и 6.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что множители - это числа, которые можно умножить, чтобы получить другое число. С другой стороны, кратные - это произведение, которое можно получить, умножив одно число на другое. Когда число имеет только два множителя, то есть 1 и само себя, тогда это число будет называться простым числом.

Как использовать правильный словарь умножения

Математический словарь может быть сложным, полным слов, которые учащиеся никогда раньше не слышали, или слов, которые в математике имеют другое значение, чем в повседневной жизни.(Я смотрю на вас «в смысле».) Тщательный выбор слов может сильно повлиять на понимание учащимися, особенно когда дело касается умножения. Внесите это небольшое изменение в свой словарь умножения сегодня, чтобы учащиеся могли лучше визуализировать и понять эту важную концепцию.

Слово «раз» ничего не значит для студентов.

Часто ученик говорит, что символ умножения означает «раз». Но если продвинуться дальше, они могут определить это только как синоним умножения.(Неформальный холст друзей за обедом показал такой же уровень осведомленности.)

«Время» - одно из тех слов, которые мы употребляем не задумываясь. Однако это неточно и не способствует пониманию нашими учащимися умножения.

Вместо этого скажите «группы по».

Небольшая поправка в языке будет иметь большое значение в построении концептуализации учащихся. Без формального обучения дети знают, что значит иметь определенное количество групп чего-либо. Даже совсем маленькие школьники разбивают игрушки на пары или понимают, когда закуски распределяются равномерно, а когда нет.

«Времена» не дают им возможности держаться, но размышления о группах дают. Студенты могут быть не в состоянии легко визуализировать «6 умножить на 10», но «6 групп по 10» легко представить и даже нарисовать.

На одну группу больше и на одну группу меньше

Когда вы говорите «группы из», тогда сравнение между задачами умножения становится очевидным.

Вместо того, чтобы 6 × 10 и 7 × 10 представлялись двумя совершенно разными фактами, учащиеся могут услышать взаимосвязь между двумя фактами прямо здесь, на языке.В чем разница между шестью группами по 10 человек и семью группами по 10 человек? Это естественный скачок - думать о группе на одну группу больше или на одну группу меньше.

Знакомо?

20 × 15 = 300

21 × 15 = 301

Когда вы просите студентов сравнить 20 × 15 и 21 × 15, распространенная ошибка состоит в том, что они говорят, что продукт только на один больше.

Вместо этого предложите студентам обсудить обе задачи вслух, заменив символ умножения на «группы», и они сразу смогут услышать разницу между двумя продуктами.«21 группа из 15» - это одна группа еще из 15 человек.

Не стоит недооценивать силу языка

То, что мы говорим, имеет большое значение, особенно как педагоги. Когда мы даем студентам словарный запас умножения, они сразу понимают, что они могут начать рассуждать и делать скачки для себя.

Как вы говорите об умножении в классе? Какие уловки вы используете? Присоединяйтесь к нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

Плюс, забавные способы научить умножению.

Осмысление умножения и деления дробей Задачи со словами

Если вы преподаете старшие классы, вы, вероятно, знаете, как безумно пытаться научить своих учеников разнице между задачей умножения слов и проблемой деления слов, когда дело доходит до дробей. Все, чему мы учили своих детей, кажется, просто улетучивается!

Когда у нас снизились навыки, мы перешли к задачам со словами, с которыми некоторые из моих учеников действительно боролись. Они знали, как делить и умножать дроби, и * иногда * они могли выяснить, было ли слово проблема умножением или делением, но тогда некоторые из них не знали, какое число должно быть делимым по сравнению с делителем в задаче деления. Мы практиковались и практиковались, и, наконец, я прибег к схеме якоря и сопутствующему складному устройству. Мы потратили целый час на то, чтобы разобрать 8 различных словесных задач, которые представляют типы проблем, с которыми дети чаще всего сталкиваются.

Моя таблица привязки до того, как мои ученики пришли в класс.Готов идти!

Я попросил учеников скопировать текстовые задачи на складной лист, чтобы они могли поместить их в свои математические журналы и ссылаться на них позже. Я хмыкнул и размышлял, стоит ли мне дать им время, чтобы записать сами задачи, или я должен напечатать их на складном листе, но в конце концов я решил, что хочу, чтобы они их написали. Я все еще не уверен, было ли это продуктивным использованием нашего времени. 😉

Ой! Я только что заметил, что перевернул на этом титульные листы.Просто наоборот. 🙂

Потом мы пошли. Мы проанализировали эти словесные задачи, подчеркнули ключевые фразы, которые, по их мнению, помогли им узнать, какой тип задачи они читают, и нарисовали визуальные модели для многих из них. Визуальные модели - это то, что действительно помогло определить, какие числа вы умножали или делили. Я написал исходное выражение, которое мы придумали, черным, а затем все, что мы делали, делалось красным.

Все они согласились, что это помогло им лучше понять разницу между двумя типами проблем.Пока мы говорим, я набираю смешанный набор задач со словами, чтобы дать им завтра и посмотреть, действительно ли они застряли! Будем надеяться!

Я также поручаю своим ученикам решать задачи со словами в моих карточках задач на умножение дробей и на карточках деления дробей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *