ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКА – В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?
Нам часто задают вопросы, чем отличается практика от стажировки.
Мы провели сравнительный анализ, чтобы помочь вам разобраться и сделать правильный выбор.18 января 2016 г.
Что это такое?
Практика/ Обязательный вид учебных занятий, ориентированных на профессионально-практическую подготовку студента. Проводится в целях приобретения практических навыков работы, углубления и закрепления знаний, полученных в процессе обучения, а также сбора, систематизации, обобщения материалов для подготовки выпускной квалификационной работы.
Стажировка/ Собственная инициатива получить возможность увидеть компанию изнутри, понять, какими ценностями она живет, как работает ее бизнес, применить свои знания на практике и попробовать свои силы в разнообразных проектах.
Когда можно пойти?
Практика/ Есть специальный период в учебном плане для прохождения практики. У студентов 4-го курса бакалавриата это, как правило, середина 2-го семестра учебного года.
Стажировка/ Рекомендуется рассматривать возможность прохождения стажировки, начиная с 3-го курса.
Сколько времени займет?
Практика/ Как правило, продолжительность практики составляет от 6 до 10 недель, и зависит это от направления и профиля подготовки. Рабочее время занимает 8 часов, поскольку во время прохождения практики занятия в Университете не предусмотрены.
Стажировка/ Длительность стажировок – в среднем 2-3 месяца. Стандартная продолжительность стажерских программ – от 1 месяца до года. Стажировка может быть либо с полной, либо с частичной занятостью – это зависит от конкретной программы стажировки и возможностей компании.
Как найти для себя вариант?
Практика/ Финансовый университет заключает договоры с государственными организациями, российскими и международными компаниями и банками на проведение практики студентов. Вы также можете выбрать организацию не из числа компаний – партнеров Университета и заключить индивидуальный договор по форме, установленной в Университете. В Управлении планирования и развития карьеры вам окажут содействие в выборе места для прохождения практики и расскажут, какие документы необходимо подготовить после окончания практики.
Стажировка/ На сайте Управления планирования и развития карьеры в разделе «Стажировки» постоянно появляются актуальные предложения от работодателей. Также рекомендуем активно посещать корпоративные сайты компаний, анализировать информацию о карьерных возможностях на кадровых порталах.
Что я буду делать?
Практика/ Цели и задачи практики определяются программой практики, разработанной в соответствии с направлением и профилем подготовки.
Стажировка/ Выполнять задания, предусмотренные программой стажировки или вашим куратором в компании. Задания могут касаться как профессиональных областей – составления планов, аналитики, работы с клиентами, подготовки отчетов и пр., так и административной работы.
Могу ли я заработать?
Практика/ Как правило, практика не предполагает материального вознаграждения, только в том случае, если совместите с оплачиваемой стажировкой.
Стажировка/ Да, бывают оплачиваемые стажировки.
P.S. Практику и стажировку стоит рассматривать как обучение и возможность применить свои знания на практике, а не как способ заработать деньги, ведь вы получаете ценные навыки, с которыми в дальнейшем сможете успешно трудоустроится. Практика или стажировка довольно часто становятся началом профессионального пути для молодого специалиста.
Какие гарантии трудоустройства?
Практика/ Практика, как правило, не предусматривает последующего трудоустройства. Возможность обосноваться в компании в качестве сотрудника зависит от вашей инициативы и умения себя зарекомендовать.
P.S. Нужно понимать: какими бы вы великолепными знаниями не обладали и каких бы блестящих результатов не достигли, дорога в штат компании открывается только при наличии вакансии.
Текст: Управление планирования и
развития карьеры Финансового университета
Чем отличается практика от стажировки
Каждый студент высшего учебного заведения знаком с таким понятием, как практика. Без ее прохождения получить диплом едва ли удастся. Что же касается выпускников вузов, не успевших наработать определенный опыт, то они обычно принимаются на испытательный срок и приобретают статус стажера. Так в чем же кроется разница между двумя этими понятиями?
- Определения
- Сравнение
Определения
ПрактикаПрактика – вид учебной работы, направленной на закрепление полученных студентами знаний в процессе посещения вуза. Является частью основной образовательной программы. Проходит на реальном предприятии, соответствующем специальности студента. Подразделяется на учебную, производственную и преддипломную.
СтажировкаСтажировка – деятельность по наработке опыта или повышению квалификации. Под данным термином также понимается демонстрация своих способностей в ходе испытательного срока с целью определения возможности трудоустройства на штатную должность. Стажировка может выступать составляющей последипломного образования, наряду со специализацией и переподготовкой. Ее продолжительность определяется производственной необходимостью или количеством времени, требуемым для достижения поставленной цели.
Сравнение
Как уже говорилось выше, практика является обязательной частью учебной программы вуза. Суть ее состоит в применении полученных знаний в реальной жизни, освоении тонкостей той или иной профессии. Студенты попадают на практику двумя путями. Либо они сами ищут подходящее место, либо его предоставляет вуз. Как правило, университеты заключают договоры с различными организациями и ежегодно направляют туда своих студентов. Практика может проходить в течение учебного семестра или же для нее выделяется специальный период. Однако он не может выпадать на время каникул.
Перед началом практики вуз подписывает договор с организациями, согласно которому они предоставляют рабочие места студентам. Если же ученик самостоятельно выбирает предприятие, он заключает индивидуальное соглашение по установленной форме. Сроки проведения практики определяются учебным планом. Ее структура и содержание прописываются в рабочей программе. По результатам прохождения практики студенты пишут отчет, оценка за который учитывается в ходе промежуточной аттестации. Характеристики наставника также принимаются во внимание.
Главное отличие практики от стажировки в том, что первая осуществляется по направлению вуза. Тогда как вторая является собственной инициативой работника. Кроме того, область стажировки далеко не всегда соответствует приобретенной специальности. Так, окончивший медицинский вуз человек вполне может поступить на стажировку в компанию, занимающуюся грузоперевозками. Тогда как практикант должен выбирать место, соответствующее своему профилю обучения. Ведь только в этом случае достигается необходимый образовательный эффект.
Стоит отметить, что на стажировку попадают не только студенты, но и опытные работники компаний. Это происходит в случае переквалификации или повышения по карьерной лестнице. Если практика не сулит студенту никаких финансовых пополнений, то стажировка зачастую бывает оплачиваемой. По ее результатам человек либо получает желаемое место, либо слышит отказ от руководителя.
Сделать вывод, в чем разница между практикой и стажировкой, поможет сравнительная таблица.
Практика | Стажировка |
Является частью образовательной программы вуза | Выступает собственной инициативой работника |
Осуществляется на основании договора с вузом | Зачастую не подкрепляется никакими документами |
Не сулит студенту материальной выгоды | Может быть оплачиваемой |
Цель – получение профессиональных навыков для написания итогового отчета | Цель – демонстрация своих знаний и умений для получения желаемой должности |
Должна отвечать специальности студента | Профиль образования работника не всегда имеет значение |
Прерогатива исключительно студентов | Ее проходят не только ученики вузов, но и опытные сотрудники |
Продолжительность определяется учебным планом | Сроки обусловлены производственной необходимостью |
в чём разница и в чём подвох?
Это раньше родители пугали: вот отучишься три-четыре-пять лет в институте, потом работу найдёшь, только потом зарабатывать начнёшь.
А вот о том, как найти компанию для практики и чем отличается стажировка от последней, в статье и расскажем.
Что такое практика? Это часть учебного процесса в высших учебных заведениях. Практика в зачётке числится как отдельный предмет и закрывается соответственно. ВУЗ направляет студента на практику в определённое предприятие, студент её проходит, ведёт дневник практики, возвращается к куратору и сдаёт зачёт.
Как правило, практика не оплачивается.
Этим она от стажировки и отличается. И ещё тем, что на практике студент выполняет те цели и задачи, которые ставит перед ним ВУЗ, а не работодатель.
Правда, есть у практики черта, роднящая её со стажировкой: если студент показывает себя очень и очень хорошо, ему могут предложить постоянную работу после окончания практики.
Обычно студенты не любят, когда при них вслух произносят это слово.

Договор о прохождении практики заключается ВУЗом и студентом непосредственно с директором компании или государственного учреждения. Как правило, согласие на прохождение практики тоже необходимо получать у вышестоящего руководства компании.

Начнём с того, что компании обычно относятся к практикантам неодобрительно. Это ведь не дешёвая рабочая сила, а по уши занятый человек, который после учёбы приезжает на рабочее место и делает там свои никому не интересные дела. Например, не каждый руководитель согласится, чтобы студент отвлекал от работы коллектив психологическими тренингами.
Но не все компании настроены так категорично. В этом деле всё зависит от поведения студента, его умения подать себя, и того, насколько компания в нём нуждается. Поэтому чем увереннее, дружелюбнее и вежливее ведёт себя студент, тем больше у него шансов получить заветную подпись.
Найти же компанию можно несколькими способами:
- По направлению вуза.
- По рекомендации преподавателей.
- По рекомендации одногруппников, сокурсников и выпускников того же факультета.
- По знакомству (родители, родственники, друзья, знакомые).
- Методом тыка.
- По объявлению.
Мы расположили эти варианты в порядке уровня простоты поиска. Последний, как правило, самый безрезультатный. Всё зависит от студента: чем больше способов он попробует, тем больше вариантов он найдёт. Кто-то проходит практику на предприятии, где работают родители. Кто-то заходит во все офисы рядом с домом и университетом. Кто-то обзванивает друзей, а кто-то пишет на фейсбуке.
Тут нет чёткого плана действий, потому что все практики разные, как и люди, как и специальности и профессии. Ваша практика должна быть связана со специальностью так, чтобы она помогала достижению карьерных целей. Весь смысл практики в том, чтобы получить опыт работы, который был бы полезен в будущем.
Вот, что ещё мы можем посоветовать:
- Составьте резюме и убедитесь, что оно выглядит достаточно профессионально. Так у вас будет больше шансов представить себя в лучшем свете. Не забывайте и о представительном внешнем виде.
- Попробуйте где-то поработать, прежде чем пытаться найти практику.
Конкуренция на неё жёсткая, поэтому найти практику без опыта работы намного сложнее. Можно начать с волонтёрства.
- Обращайтесь в профсоюзы.
К слову, эти же советы можно применить и к стажировке.
Это слово студенты любят намного больше, ибо практика – это галочка в зачётке, а стажировка – шанс на будущее. Да ещё и оплачиваемое будущее.
Стажёров мы привыкли видеть в американских фильмах: молодые, лохматые, с сумкой через плечо, они то и дело бегают по этажам офисного здания, выполняя целую кучу разных поручений. Для чего это? Для того, чтобы получить хорошую должность в хорошей компании и после выпуска работать, а не стоять на улице с плащом в руке.
Главные отличия стажировки от практики: никто не заставит вас туда идти, и вам за это заплатят.
А если не заплатят – читайте нашу статью о нарушениях испытательного срока и обращайтесь в инспекцию труда.
Сайт Государственной инспекции труда
Телефон: 022 499400
Адрес: MD-2068, mun.Chișinau, str. Miron Costin 17/2
e-mail: [email protected]
И убедитесь, что у вас есть подписанный и пропечатанный индивидуальный трудовой договор. Впрочем, это не обязательно. Но желательно.
У нас на Rabota.md есть рубрика Стажировка, где разные крутые компании ищут активных молодых людей, чтобы сделать их профессионалами. Ведь главная причина того, что работодатели берут стажёров, состоит в том, что из них проще сделать хороших специалистов, чем из неумех и зазнаек, которые работают уже несколько лет по профессии, но ничего не умеют.
В целом, стажировка – это больше про действительно большие компании, в которых много отделов и много сотрудников. Идти на стажировку в маленькую компанию с коллективом в 10-15 человек имеет смысл только в том случае, если это какая-то узкая ниша без особой конкуренции.
Стажировка в корпорации даст вам больше опыта и более быстрый карьерный рост.
«Зачем мне стажировка», — скажете вы, «если через пару лет я получу диплом и меня возьмут на любую работу».

Будьте готовы, что вам первое время будут платить очень мало. Но выбор за вами: идти за опытом или идти за деньгами. В первую очередь стажировка – это возможность увидеть компанию изнутри, понять, какими ценностями она живет, как работает ее бизнес, применить свои знания на практике и попробовать свои силы в разнообразных проектах. Поэтому выбирайте компанию с умом.
Хорошие новости – платят мало, но недолго. В среднем стажировка длится 2-3 месяца (а по закону, испытательный срок вообще не может быть больше 15-30 дней). Стажировка может быть либо с полной, либо с частичной занятостью – это зависит от конкретной программы стажировки и возможностей компании.

Важно понимать, что стажировка заканчивается отбором кандидатов на заключение полноценного контракта, поэтому нужно быть готовым уделять работе максимальное количество сил и времени, а также – не расслабляться. Стажировка, даже если вы пройдёте её с блеском, ещё не полноценная гарантия трудоустройства.
Производственная практика и стажировка
Что такое производственная практика?
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» проведение практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется образовательными организациями на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в образовательной организации, но это скорее относится к учебной практике.
Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Между образовательной организацией и предприятием должен быть заключен договор о прохождении производственной практики учащимися/студентами. При этом образовательная организация разрабатывает план проведения практики, индивидуальные задания, а предприятие – согласовывает эти документы и предоставляет рабочие места. Совместно образовательная организация и предприятие составляют рабочий график проведения практики.
Требуется ли заключение трудовых договоров с практикантами?
Нет, не требуется. В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, регулирующие оформление отношений между организацией и студентом-практикантом.
При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с практикантом может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
Нужно ли прохождение предварительного медицинского осмотра практикантами?
Да, предприятие обязано направлять на предварительный медицинский осмотр студентов-практикантов, которые будут проходить у него производственную практику, если прохождение практики, предусматривает выполнение работ, при которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. При этом нет зависимости прохождения необходимых медицинских осмотров от наличия либо отсутствия трудовых договоров между организацией и практикантами.
Должны ли практиканты проходить инструктаж по охране труда?
Да, это прямо указано в «ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», который вступил в действие 1 марта 2017 года.
Можно ли принимать на практику студентов-иностранцев?
Да, можно и никаких сложностей это не вызовет. Если иностранный студент во время прохождения производственной практики не будет осуществлять трудовую деятельность, оснований для заключения с ним трудового или гражданско-правового договора, а также уведомления ФМС России у организации не возникнет.
Вопросы организации прохождения практики учащимися высших учебных заведений регламентирует Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383, а вопросы организации практики учащихся средних учебных заведений — Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291.
Что такое стажировка?
Большое количество существующих определений для этого понятия может запутать кого угодно. Однако наиболее точной кажется формулировка, приведенная в Письме Госкомвуза России от 15. 03.1996 N 18-34-44ин/18-10 «Об организации и проведении стажировки специалистов»
Стажировка является одним из видов дополнительного профессионального образования специалистов и осуществляется в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
Трудовой Кодекс приводит два взгляда на понятие «Стажировка».
Первый – узкий.
Стажировка на рабочем месте
Это обязательный этап обучения работника безопасным приемам труда в рамках первичного инструктажа, проходящий под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по цеху (участку, кооперативу и т.п.) после первичного инструктажа по технике безопасности в течение 2 — 14 смен.
Стажировка на рабочем месте может быть совмещена с испытательным сроком работника. Испытательный срок может превышать срок стажировки, поскольку он направлен на несколько иные цели — выяснить, как работник справляется с работой сам.
Могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа (а значит и стажировки на рабочем месте) работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов. При этом работодателем должен быть утвержден перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.
Второй подход – более широкий.
Стажировка — дополнительное профессиональное образование
При этом работодатель вправе заключать с работником, проходящим стажировку, срочный трудовой договор.
В чем отличие стажировки от практики?
Главное отличие стажировки от практики в том, что стажер — это работник, состоящий в трудовых отношениях или с организацией, где он проходит стажировку, или с организацией, направившей его на стажировку. К сожалению, последний вариант никак не описан законодательно, хотя и прямо не запрещен, и применяющим его компаниям часто приходится оформлять его как командировку, что резко сужает возможности такой внешней стажировки, называемой также «секондменд».
Если же рассматривать первый вариант, то стажер оформляется на работу как рядовой сотрудник с некоторыми исключениями:
-
со стажером может быть заключен срочный трудовой договор на весь срок стажировки;
-
режим рабочего времени стажера может отличаться от установленного в организации, может быть как гибким, так и неполным рабочим днем;
-
стажер непосредственно подчиняется своему куратору, а в его отсутствие — начальнику подразделения или отдела, где проходит стажировку.
В остальном стажер, так же как и рядовой сотрудник, должен:
-
быть ознакомлен с локальными актами и должностной инструкцией до подписания трудового договора;
-
получить на руки свой экземпляр трудового договора;
-
быть оформлен на работу приказом с внесением записей в трудовую книжку;
-
отчислять с заработной платы взносы в фонды и платить НДФЛ;
-
подчиняться трудовой дисциплине, пройти вводный и первичный инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности, получить спецодежду и СИЗ.
Документы для организации стажировки
-
Положение о стажировке, где будут предусмотрены порядок ее прохождения, длительность, итоговые документы, оплата и т.п.
-
Трудовой договор со стажером, где будут определены профессиональные и иные индивидуальные особенности контракта, например, его длительность.
-
Приказ о приеме на работу стажера по форме Т1.
Стажировка не может быть неоплачиваемой — это прямое нарушение трудового законодательства!
Заключая срочный договор, определяя удобный для обеих сторон режим стажировки необходимо иметь в виду, что для совершеннолетних стажеров максимальное количество рабочих часов в неделю – 40, для несовершеннолетних от 16 до 18 лет – 35, для несовершеннолетних от 15 до 16 лет – 24. Минимальный размер оплаты труда стажера не должен быть меньше установленного в регионе МРОТ при полной возможной загрузке.
Чем отличается практика от стажировки?
David’s Blog.org 28.12.2015
Бизнес и финансы
Бизнес и финансы
Каждый, кто прошел через стены высшего учебного заведения в качестве студента, не понаслышке знаком с таким понятием, как практика. Без ее успешного прохождения в профильной сфере, как правило, получить диплом о высшем образовании не получится.
В свою очередь, выпускники институтов, которые не имеют за своими плечами ничего кроме учебных лет, принимаются на работу в качестве стажеров на время испытательного срока. Казалось бы, очень близкие понятия, главный принцип которых получить необходимый опыт работы.
Что такое практика?
Практика — это особый вид учебной работы, которая должна закрепить институтские знания в профильной сфере студента. Практика является необходимым элементом программы по образованию в ВУЗе. Практические навыки, студенты отрабатывают, как правило, на безвозмездной основе в реальной организации, которая является профильной относительно специальности обучающегося. Студенческая практика может быть учебной, производственной или же преддипломной.
Что такое стажировка?
В ходе стажировки, рабочий нарабатывает необходимый опыт и демонстрирует начальству собственную профпригодность для работы в штате на равных условиях. Стажировка может быть частью программы по повышению квалификации или получения дополнительного образования, однако чаще всего ВУЗ не имеет к стажировке студента никакого отношения. Продолжительность стажировки устанавливается по усмотрению работодателя в зависимости от целей, поставленных перед стажером.
Чем отличается практика от стажировки?
Ранее, пояснялось, что практика является исключительно частью программы обучения ВУЗа. Соответственно, ее проходят все студенты в обязательном порядке. Кроме того, прохождение практики возможно только в той сфере и должности, которая связана напрямую со специализацией, получаемой в учебном заведении. Нельзя учиться на менеджера по туризму и пойти практиковаться в юридическую компанию. Практическая деятельность дает возможность реализовать те теоретические знания, которые были получены в стенах ВУЗа.
Как студенты попадают на практику? Чаще всего, их направляют от лица учебного заведения в конкретную организацию, с которой ВУЗ заключил соглашение. Практические занятия могут выпадать на время учебных семестров параллельно с посещением лекций или же выделены специальным блоком в ходе обучения. Однако самое главное, что практика не выпадает на время каникул.
Также студенты могут самостоятельно договориться о практике в понравившемся месте. В этом случае он заключает договор по установленной университетом форме. Продолжительность практики строго регламентирована и определяется образовательной программой. Сама суть и структура практики также строго оговаривается вне зависимости, где ее проходит студент.
После практической деятельности необходимо подвести итоги и представить их в качестве отчета, за который выставляется оценка. Работодатель пишет свои наблюдения и рекомендации относительно деятельности студента.
В свою очередь, стажировка чаще всего является действием инициативным, а не по наставлению преподавателей. Стажировка является возможностью показать свою профпригодность начальству, она может проходить даже на конкурсной основе, по итогам которой выбирается лучший из претендентов. Стажироваться можно не только на должность, которая соответствует вузовской специализации. Вполне возможно, что человек имеет образование медика, а работать устраивается в компанию по аренде недвижимости, просто потому что это финансово выгоднее. Естественно, у практикантов такой возможности нет.
Вообще, понятие стажировки не относится исключительно к выпускникам ВУЗов. Стажироваться также могут опытные работники, которые решают переквалифицироваться или пойти вверх по карьерной лестнице. Регулярная стажировка и так называемая «прокачка» своих навыков ведет не только к получению более высокой должности, но и росту заработной платы. Если в результате практической деятельности, студенты чаще всего не могут рассчитывать на материальную награду, то стажировка, как правило, является делом оплачиваемым. По итогам стажировки работник либо получает желаемое вакантное место и повышение зарплаты, или же встречает неприятный отказ от начальства.
Особенности практики и стажировки
Практика:
- Является неотъемлемым элементом обязательной программы учебного заведения.
- Студент направляется по указу ВУЗа в конкретную организацию.
- Как правило, не имеет материального вознаграждения.
- Главная цель — закрепить теоретические знания на практике.
- Должна быть исключительно в рамках получаемой специализации.
- Срок и время проведения определяется учебной программой.
Стажировка:
- Стажировка назначается при устройстве на работу и является личной инициативой работника.
- Чаще всего не подкрепляется подписанием каких-либо соглашений.
- В большинстве случаев оплачивается работодателем.
- Цель — демонстрация профпригодности и получение в итоге желаемой должности.
- Образование работника может не быть профильным относительно деятельности компании.
- Сроки определяет в индивидуальном порядке работодатель в зависимости от производственной необходимости.
Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.
Похожие записи:
Виды практик
Учебная и производственная практики являются обязательными и представляют собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Конкретные виды практик определяются основной образовательной программой подготовки специалиста.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Заключается в практической подготовке будущего специалиста и закрепляет полученные теоретические знания.
Цель учебной практики – приобретение первичного профессионального опыта.
Задачи учебной практики:- Общее знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой;
- Изучение функций подразделений предприятия;
- Изучение нормативно-правовых документов, касающихся вопросов управления, и законодательных актов, которые регулируют деятельность предприятия;
- Практическое знакомство со специальностью и её особенностями;
- Сбор материалов для написания курсовых работ.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Цель производственной практики – закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения, привить необходимые умения и навыки для работы по избранной специальности, приобрести первоначальный профессиональный опыт.
Задачи производственной практики:- Расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний по изученным экономическим и юридическим дисциплинам;
- Освоение аналитических методов работы на уровне конкретного хозяйствующего субъекта с целью повышения уровня его экономической безопасности;
- Изучение деятельности конкретной организации (учреждения, предприятия, коммерческого банка и т.д.), знакомство с его основными экономическими показателями;
- Освоение методов экономической работы и достижения экономической безопасности различных субъектов экономики; — приобретение практического опыта;
- Применение знаний для анализа финансово-хозяйственной деятельности организации и уровня ее экономической безопасности;
- Умение давать оценку и предлагать экономически обоснованные решения, направленные на повышение эффективности работы организации (учреждения, предприятия, финансового посредника и т.
д.) и уровня ее финансовой устойчивости и экономической безопасности.
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА – является последней ступенью в целом комплексе прохождения практической деятельности в ВУЗе.
Преддипломная практика – важная часть учебного процесса, позволяющая студенту качественно подготовиться к написанию и защите своей выпускной квалификационной работы.
На протяжении практики студент должен собрать материалы для исследования, а также получить и закрепить навыки написания работы. Место прохождения практики напрямую связано с темой дипломной работы.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА – подготовка студента-магистранта к осуществлению профессиональной деятельности в области научного исследования по избранной теме.
Практика проводится с целью сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных предложений и научных идей для подготовки магистерской диссертации, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА – приобретение студентом-магистрантом навыков педагогической и методической работы, формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы.
Бакалавриат
40.03.01 Юриспруденция
- Учебная практика (3 курс, 3 недели)
- Производственная практика (4 курс, 1 неделя)
- Преддипломная практика(4 курс, 2 недели)
38.03.01 Государственное и муниципальное управление
- Учебная практика (1 курс, 2 недели)
- Производственная практика (3 курс, 2 недели)
- Преддипломная практика (4 курс, 2 недели)
Специалитет
40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности
- Учебная практика (2 курс, 2 недели)
- Производственная практика (4 курс, 4 недели)
- Преддипломная практика (5 курс, 5 недель)
38. 05.01 Экономическая безопасность
- Учебная практика (3 курс, 2 недели)
- Производственная практика (4 курс, 4 недели)
- Преддипломная практика (5 курс, 3 недели)
40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность
- Учебная практика (2 курс, 4 недели)
- Производственная практика (4 курс, 3 недели)
- Преддипломная практика (5 курс, 5 недель)
38.05.02 Таможенное дело
- Учебная практика (2 курс, 2 недели)
- Производственная практика (4 курс, 4 недели)
- Преддипломная практика (5 курс, 3 недели)
Магистратура
40.04.01 Юриспруденция
- Научно-исследовательская практика (1 курс, 2 недели)
- Профессионально-педагогическая практика (1 курс, 2 недели)
- Юридическое консультирование (2 курс, 2 недели)
- Преддипломная практика(2 курс, 2 недели)
38. 04.04 Государственное и муниципальное управление
- Учебная практика (1 курс, 4 недели)
- Производственная практика (2 курс, 2 недели)
- Преддипломная практика (2 курс, 4 недели)
Разница между ученичеством и стажировкой
При обучении на рабочем месте обучение предоставляется обучающимся на месте фактической работы. Существует несколько методов обучения без отрыва от работы, таких как ориентация, инструктаж, профессиональное обучение, ученичество и стажировка. Из этих методов, интернатура и ученичество часто неправильно истолковываются, но они отличаются. В процессе обучения стажер проходит обучение, на котором преподаются все навыки, необходимые для конкретной профессии или профессии. В этом стажер получает практический опыт работы с квалифицированным и опытным работником.С другой стороны, стажировка предназначена для студентов бакалавриата, где они изучают конкретные навыки и опыт работы, необходимые в конкретной области или работе, которые могут или не могут быть оплачены. Люди недоумевают, когда их просят различить их, но дело в том, что между ученичеством и стажировкой существует тонкая грань. Посмотри.
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | ученичество | производственная практика |
---|---|---|
Имея в виду | Учебная программа, проводимая в отрасли или на предприятии, где стажер получает возможность учиться и зарабатывать одновременно, называется ученичеством. | Стажировка — это учебная программа, в рамках которой студенты колледжа получают возможность работать в соответствующей области и получить реальный мировой опыт. |
Что это? | Обучение на основе работы | Работа на основе обучения |
Время Длительность | Долго | Сравнительно короткий |
Предоставлено | Потенциальные сотрудники | Ученики |
Часть | Профессиональное образование и обучение | Может или не может быть частью формального образования.![]() |
Стажеры | Ученики | Стажеры |
Обучение заканчивается | Работа для сотрудника | Опыт работы с сотрудником |
платить | Всегда оплачивается | Может или не может быть оплачено |
Ориентация и индукция | да | нет |
Определение ученичества
Стажировка подразумевает курс обучения на рабочем месте, при котором ученик проходит обучение в течение фиксированного срока на контрактной основе, в ходе которого он изучает конкретные навыки, необходимые для конкретной профессии и занятия. В процессе обучения ученик обучается и зарабатывает одновременно. Обучение может проводиться неполный рабочий день или полный рабочий день, в зависимости от условий договора. Ориентационная программа проводится для новых сотрудников.
В Индии обучение регулируется Законом об ученичестве 1961 года. Чтобы сохранить квалифицированные человеческие ресурсы в указанной отрасли, этот закон обязывает конкретную отрасль проводить обучение учеников для тех, кто имеет Национальный торговый сертификат, выданный Национальным советом для Профессиональное обучение (NCVT). Существует четыре типа учеников:
- Торговый Ученик
- Ученик выпускника
- Ученик Техник
- Технический (Профессиональный) Ученик
Определение стажировки
Стажировка — это метод обучения на рабочем месте, при котором студенты колледжа проходят обучение, где они получают непосредственный опыт в отношении конкретной работы. Обучение проводится в конкретной отрасли, которая связана с потоком, который они выбрали для своего обучения.
Тренинг для стажеров проводится для новичков, чтобы улучшить их навыки и знания, привить им уверенность в себе и обеспечить работу на рабочем месте. Обучение длится короткое время, обычно от одного до шести месяцев, и это может быть неполный рабочий день или полный рабочий день, в зависимости от контракта с работодателем.
Обучение проводится с целью, чтобы кандидаты учились применять полученные знания при обучении в классе на рабочем месте. Обучение может быть платным или бесплатным. Творческое, техническое и профессиональное образование дается на тренинге. Кроме того, стажеры получают возможность узнать о продажах, административном, руководящем и управленческом образовании.
Ключевые различия между ученичеством и стажировкой
Наиболее важные различия между ученичеством и стажировкой приведены ниже:
- Ученичество — это учебная программа, проводимая в отрасли или на предприятии, где стажер получает возможность учиться и зарабатывать одновременно. Стажировка — это система обучения, при которой стажер получает возможность приобрести необходимые навыки и знания, которые необходимы ему для получения работы.
- Ученичество — это обучение, основанное на работе, а стажировка — это обучение, основанное на работе.
- Продолжительность обучения больше, чем стажировка.
- Обучение ученикам предоставляется потенциальным сотрудникам, а обучение стажировке — студентам бакалавриата.
- Обучение ученичеству рассматривается как часть профессионального образования и обучения. С другой стороны, стажировка может быть или не быть частью формального образования.
- Ученики стажировки называются учениками. Тем не менее, стажеры известны как стажеры в случае стажировки.
- Обучение ученичеству заканчивается работой в руках стажеров, а обучение стажировке заканчивается опытом кандидата.
- Обучение ученикам всегда платное. В отличие от стажировки, которая может или не может быть оплачена.
- При обучении ученичеству дается ориентационное и вводное обучение, которое не относится к стажировке.
Заключение
В настоящее время развитие навыков является основным требованием любой экономики. Такие методы обучения не только делают человека квалифицированным, но и делают его более квалифицированным, предоставляя практический опыт во время тренировки. Это улучшает все резюме кандидата, и он имеет право исследовать лучшие возможности в будущем.
В чем разница между практикой и стажировкой?
Понимание разницы между практикой и стажировкой может лучше подготовить студентов к требованиям учебной программы их программ на получение степени.
Учебный практикум и стажировка преследуют одну и ту же цель: позволить студентам реализовать навыки, приобретенные в ходе этих исследований. Однако, хотя у них есть общие намерения, цель и масштабы этого опыта различаются. Знание этих различий может помочь учащимся более эффективно планировать свое обучение.
Рекламное объявление BestCounselingDegrees.net — это сайт с рекламной поддержкой. Рекомендуемые или проверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или соответствия школ предназначены для школ, которые нам компенсируют. Эта компенсация не влияет на рейтинг наших школ, справочники по ресурсам или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.
Избранные онлайн-программы
Выяснили, куда обратиться? Эти лучшие аккредитованные школы предлагают различные онлайн-степени. Рассмотрите одну из этих аккредитованных программ и откройте для себя их ценность сегодня.
Практический опыт
Во время практического занятия основной задачей студентов является наблюдение и документирование.Хотя они будут участвовать в работе ограниченным образом под наблюдением практикующих врачей и профессоров, им следует рассматривать практику в первую очередь как опыт обучения с наблюдением. Одновременно с практическим опытом студенты записываются на практический курс, в котором излагаются цели и ожидания и присваиваются академические баллы.
Конкретные потребности практикующего могут варьироваться от поля к области, но обычно включают ограниченную помощь в закрытой среде менее десяти часов в неделю.Потенциальные консультанты могут наблюдать за сеансом и делать записи, в то время как будущие медицинские работники могут наблюдать за пациентом от имени наблюдающего врача или медсестры.
Сам курс дополняет это участие заданиями и последующим обсуждением. Студенты связывают свой опыт во время программы с теориями и концепциями, которые они узнали во время программы.
Опыт стажировки
Стажировки гораздо больше имитируют обычную работу, чем практики.Студенты по-прежнему работают под руководством профессионалов, но эти профессионалы наблюдают за ними больше как начальники или администраторы, чем как наставники. Инструкторы программы могут посещать место стажировки, но эти посещения будут менее частыми и будут служить лишь эпизодической оценкой прогресса и успеваемости.
Стажировка обычно проводится позже в программе студента, чем практика, и, соответственно, обязанности, взятые на себя, как правило, более значительны во время стажировки.Студенты, обучающие стажеров, могут планировать и проводить целые уроки, вместо того, чтобы наблюдать за учителем и участвовать в групповой работе. Точно так же медицинский интерн будет оценивать нескольких пациентов, записывать результаты и консультироваться с персоналом больницы. Практикум помогает студентам развить понимание, а стажировка помогает им понять, как реализовать это понимание в реальном мире.
Стажировка может потребовать столько же работы, сколько и полная занятость в данной области, хотя для некоторых может потребоваться меньше.Студенты получают академический кредит за прохождение стажировки. В зависимости от стажировки студенты также могут получать стипендию или другую оплату, но некоторые стажировки не оплачиваются.
Некоторые программы требуют от студентов представления отчета о стажировке после ее завершения. Это может включать информацию о бизнесе или организации, краткое изложение обязанностей стажера и оценку опыта стажировки. В таких областях, как массовые коммуникации, отчет о стажировке также может включать в себя портфолио работ по стажировке.
Конкретные требования к стажировкам и практическим занятиям могут варьироваться в зависимости от области обучения. Некоторые аттестационные организации устанавливают особые требования к стажировкам и практическим занятиям, например, эти стандарты Совета по аккредитации консультационных и связанных образовательных программ (CACREP). Другие стажировки и практики имеют менее строгие требования, поэтому студенты, которым необходимо выполнить любое из этих требований к полевому обучению, должны связаться со своим собственным отделом и любыми офисами по координации стажировок в своей школе.
АнглийскийСуществительное( ru имя существительное )См. Также* стажер | Альтернативные формы* (Британская) практика ( используется только для глагола )Существительное( практик )
Примечания по использованиюБританский, канадский, австралийский и новозеландский английский различают «практику » (существительное) и «практику » (глагол) по аналогии с советом / советом. В американском английском обычно используются обе формы, и это также распространено в Канаде.Синонимы* ( повышение квалификации ) репетиция, упражнение, упражнение, тренировка, разминка * ( обычное действие ) обычай, привычка, рутина, обыкновенный, wone * мода, выкройка, трюк, способ, пробный прогон, испытаниеПроизводные термины* общая практика * чрезмерная практика * практика ведет к совершенству * практиковать то, что проповедует * реализовать на практике * острая практикаСвязанные термины* практический * практически осуществимо * практичный * практикующийГлагол( практика )
цитата, пассаж = Он эклектично опирается на исследования бабуинов, описательные антропологические отчеты об обществах охотников-собирателей и, в некоторых случаях, на летописи окаменелостей.Имея эту биологическую основу, Corning пытается показать, что капиталистическая система, как в настоящее время практиковал в Соединенных Штатах и в других странах, явно несправедлива.}}
Примечания по использованию* В смысле «повторять действие как способ улучшения навыков» это глагол по цепочке, который принимает герундий (-ing) . ВидетьПроизводные термины* практиковался * практикующий |
В чем разница между стажировкой и практикой?
Самая большая разница между стажировкой и практикой заключается в том, что каждая из них преследует противоположные цели.Практики и стажировки проходят под наблюдением на рабочем месте, что позволяет студентам применять навыки и демонстрировать компетенции, но у них очень разные области. Независимо от выбора, оба предлагают льготы для студентов.
Стажировка
Стажировки имитируют реальную работу, требуя от стажера самостоятельно применять навыки и знания на рабочих местах в реальном мире. Студентов направляют к профессионалам, которые контролируют свои обязанности и рабочую нагрузку, одновременно оценивая свою работу, как настоящий менеджер.Во время опыта руководитель программы стажировки посетит студента несколько раз, чтобы оценить его прогресс и успеваемость. Самая большая разница между стажировкой и практикой — это степень предполагаемой вовлеченности в практическую работу. Стажеры должны фактически выполнять аналогичные обязанности своей будущей должности.
Например, в сфере образования, медицины и бизнеса часто используются стажировки. Студенты-стажеры-преподаватели совместно с учителями самостоятельно создают и выполняют планы групповых уроков.Стажеры-медсестры не просто документируют показатели жизнедеятельности, они должны самостоятельно проводить процедуры оценки пациентов и консультироваться со своим руководителем медсестер о результатах. Ожидается, что бизнес-стажеры, например, в области продаж и маркетинга, возьмут на себя проекты, а также будут выполнять основные задачи, такие как звонки по телефону и создание документации. Стажировки обычно представляют собой полный рабочий день с установленным графиком работы. Стажеры получают академический кредит, а иногда и стипендию за оказанные услуги.
Практикум
Практикумы— это полевые задания, которые позволяют студентам наблюдать и документировать, как работающие специалисты выполняют свои служебные обязанности. Этим студентам поручается ограниченное количество задач, которые выполняются под наблюдением персонала. Эти студенты одновременно записываются на курсы, которые отражают должностные обязанности, ожидания и требования. Ожидания, связанные с каждым практикумом, будут варьироваться в зависимости от отрасли. Чтобы проиллюстрировать, учебный практикум может требовать от ученика только наблюдения за учителем с инструкциями в небольших группах.
Практикумыимеют общие характеристики, такие как требование к студенту следить за назначенными сотрудниками, которые объясняют их обязанности и рабочие процессы. Эти студенты должны наблюдать и соотносить полевые практики с теориями и методами, которые изучаются в настоящее время. Студенты практических занятий должны записывать свой опыт и отчитываться перед своим наставником профессором. Студенты посещают назначенное рабочее место на двух-четырехчасовые занятия, которые проводятся два или три раза в неделю. Практикумы не предоставляют стипендии, но они имеют право на получение академического кредита.Они часто требуются для определенных программ, таких как аккредитованные программы социальной работы.
Практика и практика — отличные возможности для подготовки выпускников к их будущей карьере. Оба они являются ценными инструментами обучения, которые предоставляют студентам редкие возможности продемонстрировать свои знания и навыки в реальных условиях. Понимание различий между практикой и стажировкой поможет студентам выбрать соответствующие программы на получение степени, которые будут соответствовать их конкретным академическим потребностям.Разница между стажировкой и практикой заключается в том, что первая — это оплачиваемый практический опыт работы, а вторая — неоплачиваемая, автономная работа.
Чем практика отличается от стажировки?
Чтобы быть должным образом подготовленным к любой карьере, которую вы планируете продолжить после получения степени, стоит точно знать, где проходят тонкие границы между стажировкой и практикой. Практики и стажировки различаются не только условиями, в которых они проводятся, но и характером того, сколько именно они потребуют от вас, как от быстро растущего профессионала в желаемой области.
Практические задачи стажировки
Поскольку одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются выпускники с любой степенью, — это парадоксальная проблема необходимости уже существующего опыта для получения опыта начального уровня, выбор соответствующей стажировки или практики может иметь решающее значение для того, чтобы избежать мира. разочарования позже.
Характер вашего желаемого карьерного роста может потребовать определенного уровня опыта выполнения самостоятельной работы в профессиональной среде, чтобы вас считали достойным кандидатом.Вообще говоря, стажировки, как правило, влекут за собой больший упор на практическую работу в профессиональных условиях, чем на практических курсах.
Во время стажировки ваша основная задача будет заключаться в том, чтобы самостоятельно применить то, что вы изучили, для выполнения реальных задач на рабочем месте. Хотя вы будете периодически находиться под присмотром, основная цель будет заключаться в том, чтобы измерить, насколько самостоятельным и продуктивным вы можете быть, когда предоставлены сами себе в полевых условиях.
Дополнительные практические задания
Практикумы, хотя и являются признанной формой предварительного производственного обучения, больше напоминают курсы для выпускников, чем живую симуляцию работы.В то время как стажировки в основном ориентированы на оценку вашего мастерства с помощью независимых практических задач, практические занятия в первую очередь ориентированы на помощь с дополнительными задачами в фоновом режиме.
В то время как стажировка медсестер может потребовать от вас непосредственного участия в ключевых этапах предоперационной оценки пациента, на практике медсестер вместо этого вы в первую очередь будете заняты такими задачами, как составление графиков информации из недавно собранных лабораторных диагностических данных пациентов.
Наблюдение и корреляция
Практикумы могут быть не так сильно сосредоточены на предоставлении вам возможностей выполнять задачи самостоятельно, большая часть их выполнения будет зависеть от вашей наблюдательности. Когда вы не выполняете дополнительную задачу, такую как запись данных, от вас, скорее всего, придется связывать то, что вы видите в поле, и то, что вы изучали.
Из-за того, как много внимания уделяется наблюдениям и корреляционному анализу, стоит выработать привычку постоянно делать заметки.На протяжении всего практического занятия обычно дается серия оцениваемых заданий для проверки вашего понимания, поэтому тщательное и постоянное обновление ваших заметок будет иметь первостепенное значение.
Элементы надзора
Как на стажировке, так и на практике, необходимо будет отчитываться по крайней мере перед одним назначенным руководителем. Если вы стажер, выполняющий самостоятельные задачи, вам обычно дается больше свободы действий с точки зрения того, как часто их руководитель оглядывается через плечо; тем не менее, вас все равно будут просить предоставлять периодические отчеты о ходе работы.Наряду со сравнительно более автономной стажировкой практические занятия в основном будут включать в себя тщательное слежение за руководителем и оказание им помощи в выполнении дополнительных задач для оптимизации рабочего процесса.
Общие временные инвестиции
В большинстве случаев стажировка будет постоянной. Чтобы полностью погрузиться в природу вашего будущего рабочего места, ваш график стажировки обычно будет отражать стандартный график для сотрудников организации.
Практикумы и стажировки: полезный образовательный опыт
По сравнению с обычными стажировками полный рабочий день, практические занятия обычно влекут за собой значительно менее загруженный график.За исключением некоторых контролируемых задач, которые в зависимости от ситуации могут потребовать больше времени, чем другие, практические занятия обычно занимают не больше времени, чем ожидается для завершения среднего курса для выпускников.
Ресурс по теме:
Топ-15 дешевых онлайн-программ магистратуры и MBA по программам управления человеческими ресурсами
Определение и преимущества стажировки
Определение и преимущества стажировки | Центр карьеры ПомеранцаОпределение
Стажировка — это структурированный опыт, который:
- Относится к основной и / или карьерной цели студента
- Способствует академическому, карьерному и личному развитию студента
- Под наблюдением профессионалов в этой области
- Может быть один академический семестр (лето, весна, осень) или несколько академических семестров продолжительностью
- Выплачивается или не оплачивается, неполный или полный рабочий день
- По взаимному согласию студента, научного руководителя и / или преподавателя
- Отвечает требованиям регистрации для 0 кредитных часов или академической стажировки
- Может также называться Практикумом или Кооперативом
Преимущества стажировки
Исследование карьеры
- Узнайте о сфере карьеры изнутри и решите, подходит ли она для вас
- Работайте вместе со специалистом в выбранной вами сфере деятельности
- Понаблюдайте за рабочим местом и убедитесь, что оно соответствует ожиданиям
- Получите знания о конкретной отрасли
Развитие лидерских качеств и навыков
- Опыт. Одна из повторяющихся тем при поиске работы начального уровня — недостаток опыта.«Где я могу получить опыт, если меня никто не хочет брать на работу?» Ответ прост: пройдите стажировку!
- Изучите новые навыки и пополните свою базу знаний, обретя уверенность в своих силах
- Возможность практиковать коммуникативные навыки и навыки работы в команде
- Подтвердите свою инициативу, надежность и ответственность.
- Примените некоторые идеи, полученные в школе, и обеспечьте мост между школой и профессиональным миром
- Достичь чувства выполненного долга, внося свой вклад в организацию
- Стажировка дает вам возможность учиться на собственном опыте в условиях, когда вы находитесь под присмотром специалиста на рабочем месте и имеете возможность достичь собственных учебных целей, не будучи постоянным сотрудником.
Создание сетей и установление наставников и рекомендаций
- Знакомьтесь с новыми людьми и тренируйте навыки нетворкинга, устанавливая сеть профессиональных контактов, наставников и рекомендаций
- Открыт для советов по поводу следующих шагов на вашем карьерном пути
Продолжить улучшения
- Получите ценный опыт и достижения, чтобы добавить их в свое резюме и / или улучшить свое поступление в аспирантуру.
- Создайте преимущество перед другими претендентами на работу или аспирантуру
- Возможность получить предложение о работе на полный рабочий день в конце стажировки в зависимости от вашей работы
В чем разница между стажировкой и практикой по психологии?
В чем разница между стажировкой и практикой по психологии? Кристен 2021-04-21T19: 16: 35 + 00: 00Стажировки и практические занятия являются частью дипломной психологической подготовки.Знание фундаментальных различий между ними поможет студентам понять требования своих программ на получение степени, а также государственных лицензий. Оба проходят под присмотром студентов, где студенты получают практическое обучение, применяя то, что они узнали в классе, для развития своих практических навыков применения. Помимо этих сходств, у них есть много существенных различий.
Что такое психологический практикум?
Практикум— это задания на месте, где студенты внимательно следят за тем, как профессионалы в этой области проводят свои профессиональные повседневные дела.Во многих случаях у студентов есть возможность участвовать в клинической практике в ограниченной, строго контролируемой манере. Находясь на практике, студенты также обучаются на соответствующем курсе для мониторинга, обсуждения и улучшения практического опыта. Результаты и уровень вовлеченности варьируются от программы к программе и от места к месту размещения, но это то, о чем студенты могут узнать в процессе собеседования. Вот некоторые из повседневных занятий:
- Наблюдение за психологом в течение дня
- Взгляд изнутри на то, как функционируют медицинские учреждения, психиатрические учреждения и больницы
- Сбор и систематизация данных
- Выполнение задач, поставленных руководителем
- Выполнение требований курса
Практикум обычно требует от двух до трех дней в неделю по несколько часов за сеанс.Студенты получают зачетные баллы за свой практический опыт.
Что такое стажировка по психологии?
Стажировка по психологии больше похожа на традиционную «работу» с упором на независимое применение навыков и знаний в клинических условиях. Студенты-стажеры работают вместе с квалифицированными специалистами в составе команды, помогая разобраться с делами. Часто в стажировке по психологии возникает гораздо большее чувство автономии, чем в практическом, часто помещаемом в конце программы, чтобы у студентов была большая база знаний.
В чем наибольшее сходство между стажировками и практическими занятиями?
Наибольшее сходство практических занятий по психологии и стажировки по психологии заключается в следующем:
- Оба являются контролируемыми стажировками, где студент работает с клиентами под наблюдением опытного психолога или другого профессионала в этой области
- Каждый из них проходит обучение на последипломном уровне для студентов-психологов
- Студентам предоставляется возможность использовать то, что они узнали в классе, и применить это в реальной ситуации
- И то, и другое может привести к получению баллов за курс для выпускников
Каковы самые большие различия между стажировками и практическими занятиями?
Самые большие различия между психологическими практиками и психологическими стажировками заключаются в следующем:
- Степень практического участия варьируется в зависимости от двух типов стажировки: больше наблюдения на практике и больше на стажировке
- Стажеры часто имеют возможность работать со своим руководителем над составлением планов оказания помощи
- Стажировки, как правило, предусматривают полный рабочий день с более традиционным графиком работы
Практика и стажировка играют важную роль в подготовке будущих психологов на последипломном уровне.Понимание сходства и различий может помочь каждому ученику получить необходимую подготовку, чтобы сделать карьеру своей мечты.
стажировок как высокоэффективная практика: некоторые размышления о качестве
До прихода в AAC & U я работал в большом университете в качестве программного директора и консультанта в службах карьерного роста, уделяя много времени помощи студентам в выявлении их интересов, связи между их академической специализацией и будущей карьерой, и проверить эти интересы и связи на опыте, чаще всего через стажировки.
Прелесть стажировки в том, что она может служить разным целям для разных студентов. Для тех студентов, которые только начинают определять свой выбор основных и карьерных интересов, стажировка может помочь им узнать о множестве различных типов организаций, составляющих «мир труда», получить ранний профессиональный опыт, а иногда и узнать, что они не хочу делать. Для тех студентов, которые лучше понимают свои карьерные интересы и академические занятия, стажировка может помочь им применить полученные знания в «реальных» условиях, получить более значительный профессиональный опыт и начать развивать сеть людей в областях, которые их интересуют. .
Для обоих типов студентов стажировка может побудить их играть активную роль в составлении как краткосрочных, так и долгосрочных планов. После стажировки некоторые студенты добавляют вторую специальность или используют свой факультативный кредит для получения сертификата или несовершеннолетнего. Некоторые полностью меняют специальность. Независимо от того, какой путь в конечном итоге выберут студенты, стажировки могут помочь студентам глубоко понять, что колледж — это время, чтобы исследовать их интересы, прояснить свои ценности и проверить свои знания и навыки в новых условиях.
В любом случае это идеальный сценарий. Это правда, что для ряда студентов, с которыми я работал, стажировки обеспечили высокоэффективный учебный опыт, который объединил обучение и реальный опыт. В то же время я также встретил много студентов, которые оказались в моем офисе именно потому, что их стажировки не хватало направления и значимой работы. Эти разочарованные и разочарованные студенты начали довольно цинично рассматривать стажировки как «заполнители резюме» и «открывающие двери», которые необходимо было завершить, чтобы получить работу после окончания учебы.
Что сделало эти переживания такими разными? Что делает стажировку, как экспериментальную деятельность, сильной — или нет?
Что делает практику эффективной?
Отчет за 2008 г. « высокоэффективных образовательных практик: что они собой представляют, кто имеет к ним доступ и почему они имеют значение», , опубликованный AAC & U в рамках инициативы LEAP, вызвал большой интерес среди руководителей колледжей и университетов, ищущих для повышения успеваемости студентов. В своем отчете автор Джордж Кух использует данные Национального исследования вовлеченности студентов, чтобы продемонстрировать положительное влияние набора образовательных практик на вовлеченность и успех студентов.Практика знакома большинству руководителей университетского городка: первый год обучения, общий интеллектуальный опыт, обучающие сообщества, курсы с интенсивным написанием, совместные задания и проекты, исследования на уровне бакалавриата, разнообразие / глобальное обучение, сервисное обучение, обучение на уровне сообществ и итоговые курсы. и проекты. Завершают список стажировки.
Kuh утверждает, что до тех пор, пока эти методы остаются второстепенными для всей учебной программы, не будет достаточной широты, чтобы охватить всех учащихся, и недостаточной глубины, чтобы помочь учащимся со временем стать более сложными в своем обучении.Его посыл для повышения успеваемости студентов прост: «дайте возможность каждому студенту принять участие как минимум в двух высокоэффективных мероприятиях во время его или ее программы бакалавриата, одно в первый год, а другое — позднее, в связи с основной специализацией. поле »(Кух, 2008).
Тем не менее, в отчете Куа есть еще одна, не менее важная идея, и она касается качества этого опыта. В отчете Кух выделяет шесть общих элементов во всех практиках, которые — при использовании — оказывают сильное влияние на практику:
Они трудолюбивы .Практика с высокой отдачей «требует от студентов уделять много времени и усилий целенаправленным задачам [и] требует ежедневных решений, которые увеличивают вложения студентов в деятельность, а также их приверженность своей академической программе и колледжу».
Они помогают студентам строить содержательные отношения. Практики с высокой отдачей «требуют [от студентов] взаимодействия с преподавателями и коллегами по существенным вопросам … в течение продолжительных периодов времени». Практики с высокой отдачей помогают студентам «развивать значимые отношения с другим человеком… преподавателем или сотрудником, студентом, коллегой или руководителем» и «помещать студентов в компанию наставников и советников, а также сверстников, которые разделяют интеллектуальные интересы и привержены делу. видеть, что студенты преуспевают.”
Они помогают студентам преодолевать различия. Практики с высокой отдачей помогают учащимся «ощутить разнообразие через контакт с людьми, которые отличаются от них самих» и «побуждают учащихся развивать новые способы мышления и немедленного реагирования на новые обстоятельства во время работы … над интеллектуальными и практическими задачами, внутри и снаружи. в классе, в университетском городке и за его пределами ».
Они предоставляют студентам подробные отзывы. Практики с высокой отдачей предлагают студентам «частые отзывы об их успеваемости…».[Например,] оценка работы руководителем стажировки дает множество возможностей для немедленной формальной и неформальной обратной связи. Действительно, поскольку учащиеся работают в непосредственной близости от руководителей или сверстников, обратная связь почти непрерывна ».
Они помогают студентам применять и проверять то, что они изучают, в новых ситуациях. Практика с высокой отдачей дает студентам «возможность увидеть, как то, что они изучают, работает в различных условиях, в университетском городке и за его пределами.Эти возможности для интеграции, синтеза и применения знаний необходимы для глубокого и содержательного обучения ».
Они предоставляют студентам возможность поразмышлять о людях, которыми они становятся. Высокоэффективные практики «углубляют обучение и помогают осознать ценности и убеждения; [они] помогают учащимся развить способность оценивать события и действия и рассматривать их в перспективе. В результате учащиеся лучше понимают себя по отношению к другим и большему миру, и они приобретают интеллектуальные инструменты и этическое обоснование, чтобы уверенно действовать для улучшения условий жизни человека.”
Основываясь на этих элементах, мы можем утверждать, что стажировка с большей вероятностью будет иметь «большое влияние» на студентов, если она намеренно организована как деятельность, которая приводит к определенным результатам обучения; когда студенты применяют то, что они узнали на курсах, к опыту работы, размышляют над этим опытом и получают обратную связь, которая помогает им совершенствоваться; когда студенты строят отношения наставничества с руководителями, преподавателями и коллегами; когда учащиеся сталкиваются с различиями между людьми и способами мышления; и когда студентов просят использовать свой опыт для разъяснения их ценностей, интересов и личных целей, включая, в данном случае, их ценности, интересы и цели, связанные с карьерой.
Руководители кампуса, изучающие любую из «высокоэффективных» практик из списка, могут найти случаи, когда практика демонстрирует меньше этих характеристик, чем можно было бы надеяться. Тем не менее, можно представить, что стажировки, в большей степени, чем многие другие практики, включенные в отчет, имеют на более высокую степень вариативности с точки зрения их учебного потенциала. Я считаю, что для этого есть несколько причин, начиная с того, как учреждение определяет стажировку.
Что такое стажировка?
Поиск в Интернете по запросу «определение стажировки» дает более четырнадцати миллионов ответов, многие из которых поступают с веб-сайтов университетских городков.Определения, найденные на сайтах кампусов, имеют некоторые общие черты, но также и некоторые интересные различия. На веб-странице одного крупного университета по вопросам карьерного роста в области искусства и науки стажировка описывается как нечто, что «интегрирует связанный с карьерой опыт в программу бакалавриата посредством участия в запланированной, контролируемой работе». На веб-сайте небольшого университетского центра экспериментального образования стажировка описывается как «опыт работы, связанный с контролируемой дисциплиной, [включающий] преднамеренную стратегию экспериментального обучения с упором на профессиональное развитие, оценку результатов деятельности, а также размышления и признание.”
Переходя в общественный колледж, веб-страница отдела кооперативного образования описывает стажировку как нечто, что «вовлекает студентов в процесс активного обучения, который связывает опыт работы с возможностями для критического анализа и размышлений». Веб-страница развития карьеры небольшого гуманитарного колледжа описывает стажировку как «возможность допрофессиональной подготовки в рамках конкретной карьеры … Она специфична, основана на проектах и позволяет стажеру получить доступ к различным обязанностям. человек начального уровня в этой карьере.Стажировка включает в себя компонент супервизии, когда опытный профессионал будет обеспечивать руководство и знакомство с областями этой карьеры ». Наконец, на веб-странице центра карьеры крупного университета стажировка описывается как «реальный опыт, связанный с вашими карьерными целями и интересами. Это может, но не обязательно иметь отношение к вашей основной или второстепенной академической дисциплине ».
Общие черты определений включают в себя компонент размышлений, надзор / руководство на месте, а также получение информации о карьере или продвижение интереса к карьере.Во всех определениях стажировки характеризуются как «экспериментальные», «активные» и «реальные». Упоминаются проекты и размышления, и одно определение ссылается на оценку. Важно для обсуждения здесь, что некоторые из описаний относятся к академической дисциплине студента — дисциплине или академическому основному, второстепенному или высшему образованию в целом. В одном описании упоминается конкретная цель обучения, критический анализ. Однако в одном случае связь с академиками необязательна, а в другом — вообще нет упоминания об академиках.
Это сравнение подчеркивает тот факт, что стажировки могут легко отличаться от даже до того, как студент сделает шаг к участию в стажировке . Это также предполагает, что эффективность стажировки может во многом зависеть от стандарта, который учреждение устанавливает для тех, кто занимается разработкой стажировок.
Исчерпывающий стандарт исходит от Совета по развитию стандартов в высшем образовании (CAS), консорциума из тридцати пяти профессиональных ассоциаций, «занимающихся разработкой и обнародованием профессиональных стандартов и руководящих принципов для обучения студентов и программ поддержки личного развития» в высших учебных заведениях. образование (www.cas.edu). В своих стандартах программ стажировок CAS описывает стажировки как «неотъемлемую часть образования в колледже» за последние сорок лет благодаря двум факторам: усилиям, направленным на то, чтобы сделать обучение актуальным для «решения социальных проблем», а также «спросом со стороны учащимся и родителям для обучения по программе, ориентированной на карьеру ». В стандартах указано, что:
Что отличает стажировку от других форм активного обучения, так это то, что существует степень контроля и самообучения, которая позволяет студентам «учиться на практике» и размышлять над этим обучением таким образом, чтобы достичь определенных учебных целей и задач.Обратная связь для улучшения и развития или уточнения целей обучения также важна. Что отличает стажера от волонтера, так это совещательная форма обучения. Должен соблюдаться баланс между обучением и участием, и студент, студенческое учреждение и место стажировки должны разделять ответственность за обеспечение соответствующего баланса и достаточно высокого качества обучения, чтобы оправдать усилия, которые может включать академический кредит.
Стандарты CAS подчеркивают, что стажировка должна оформляться и развиваться как учебная деятельность . Стажировка должна быть «совещательной формой обучения», которая включает «действия», размышления и «обратную связь для улучшения» — и все это в поддержку «целей и задач обучения». Согласно заявлению CAS, это будет происходить независимо от того, будет ли стажировка неполной или полной, и будет ли она для кредита или нет.
Качество стажировки также зависит от того, насколько хорошо опыт разработан и реализован.AAC & U утверждает, что основная причина различий в качестве связана с отсутствием последовательной преднамеренности со стороны учреждений:
Сегодня у студентов есть много возможностей для «обучения на местах», включая курсы обучения обслуживанию, стажировки, совместное обучение и исследования на уровне сообществ…. Хотя весь этот опыт открывает широкие возможности для объединения знаний с выбором и действиями, слишком много по сути, являются «надстройками», в которых учащиеся предоставлены самим себе для получения любой информации.Студенты несут службу в свободное время; они находят работу и даже стажировку независимо от академической учебы.… (AAC & U 2007)
То, что CAS призывает к «размышлению» о стажировках, AAC & U указывает в своем призыве к кампусам «намеренно» интегрировать эмпирическое обучение, такое как стажировки, «в учебную программу»:
Чтобы продуктивно применять знания в полевых условиях, все учащиеся должны пройти подробные вопросы со стороны преподавателей, сотрудников и других наставников об их предположениях, анализе, выводах и действиях.Учащиеся также нуждаются как в руководстве, так и в обратной связи от наставников и сверстников, поскольку они исследуют аспекты сложной проблемы и проверяют свои собственные идеи на основе теории и опыта других. (AAC & U 2007)
Другими словами, стажировки обеспечивают место, в котором студенты могут проверить теории и методы, изученные на курсах, но они также вносят богатый материал в академический опыт студентов, который они могут и должны использовать в контексте своего обучения с преподавателями, сотрудниками. , и сверстники.Что тогда могут сделать кампусы, чтобы лучше интегрировать стажировки в учебные программы студентов?
Некоторые рекомендации по созданию стажировок
Усилить определение стажировки. Некоторые определения университетского городка проясняют связь между стажировкой и высшим образованием студента, но не все. Не все университетские городки или академические отделы потребуют прохождения стажировок своих студентов или будут предлагать зачет курса за все стажировки, которые студенты завершают, и это не является аргументом в пользу того, что это произойдет.Скорее, если мы будем следовать философии CAS, согласно которой все стажировки должны быть привязаны к целям обучения, будет полезно подумать о том, как студентов можно попросить использовать их опыт стажировки (и другое экспериментальное обучение) в своих курсах — даже традиционных курсах, которые не имеют самих компонентов, основанных на сообществе. Более того, студентов также можно попросить сформулировать свое обучение и карьерный рост на основе опыта стажировки — зачетного или некредитного — с помощью электронного портфолио или какого-либо другого механизма, призванного помочь им интегрировать разнообразный учебный и внеклассный опыт, который они будут иметь в колледже .Что важно, так это вовлечь студентов в процесс, в котором преподаватели, сотрудники и сверстники просят их поразмышлять, оспорить свои предположения, проверить теории и установить связи между разными участками обучения.
Различайте цели обучения и цели карьерного роста — и включайте и то, и другое. Опять же, как видно из некоторых определений университетского городка, стажировки могут быть построены таким образом, что мало что говорит о том, что обучение в колледже может и должно происходить в рамках деятельности.Тем не менее, стажировки могут быть разработаны преподавателями / консультантами, студентами и руководителями на местах с учетом конкретных целей обучения. Например, AAC&U сформулировал набор результатов обучения, связанных с личной и социальной ответственностью, который включает этическое мышление, серьезное отношение к мнению других и стремление к совершенству. Можно представить себе стажировку со студентом или целый курс стажировки, который включал бы цели, связанные с изучением этического процесса принятия решений на рабочем месте, размышляя о том, что означает «стремление к совершенству» по сравнению с профессиональным развитием на рабочем месте. конкретной области, или сознательное включение нескольких и конкурирующих точек зрения как часть решения проблемы в этой области.
В то же время эта стажировка или курс стажировки может и должна также иметь ряд целей карьерного роста. Это может включать разъяснение интересов и ценностей, связанных с работой; наличие нескольких типов условий работы в отрасли; развитие контактов в определенной сфере; или создание образцов работы, которыми можно поделиться с будущими работодателями.
Адрес ведомства нежелание заниматься «профессиональным образованием». Исследование выпускников социологии, недавно представленное на заседании Американской социологической ассоциации, показало, что среди выпускников факультетов социологии 2005 года «70 процентов были удовлетворены своей специальностью, когда они были старшими.К 2009 году на вопрос, удовлетворены ли они своей специальностью после того, как они проработали несколько лет в сфере труда или в аспирантуре, были удовлетворены только 40 процентов ». Причина этого, согласно статье, освещающей встречу, заключается в том, что «в целом выпускники социологических факультетов … дают очень низкие оценки своим программам профессиональной (или аспирантской) подготовки. А выпускники старшего возраста склонны говорить, что они меньше всего узнали о навыках, которые, по их мнению, могут им больше всего помочь, когда дело доходит до получения работы.”
Почему так мало внимания уделяется развитию карьеры в академической дисциплине? Продолжение статьи:
В то же время ученые заявили, что гордятся своими интеллектуальными традициями и не хотят жертвовать ими…. [ASA] только что выпустила справочное руководство для факультетов, помогающее их студентам подготовиться к работе. Руководство и его обсуждение здесь касались сочетания упаковки и изменения учебной программы — и выступавшие подчеркнули, что эти изменения не повлекли за собой размывание учебной программы.
Идея о том, что рассмотрение вопроса о развитии карьеры в контексте специальности «разбавит» учебную программу, является мощной и имеет глубокие корни. Это показывает обычную реакцию в академических кругах против всего, что отдает профессионализмом или ученичеством. В результате страдают такие вещи, как практическое обучение, развитие востребованных на рынке навыков или «обучение на практике» — именно то, что может дать стажировка. Тем не менее, стажировки, организованные как учебные мероприятия, могут также способствовать применению социологических концепций и методов к решению сложных проблем, критическому мышлению, сильным коммуникативным и межличностным навыкам, а также личной и социальной ответственности.
Дело в том, что подавляющее большинство студентов бакалавриата не станут докторами наук по академической дисциплине; они станут редакторами, руководителями филиалов, аналитиками, корреспондентами, юристами и многими другими людьми. Студенты в конечном итоге ответят на этот анти-национализм, протестуя своими ногами, меняя специальность или переводя учебные заведения, или позже выражая неудовлетворенность, когда им следует выступать в качестве послов дисциплины и конкретной программы.Профессиональные программы обычно уделяют больше внимания реальным возможностям, чем традиционные дисциплины искусства и науки, хотя недавняя статья New York Times показывает, что даже в программах философии теперь все больше внимания уделяется актуальности дисциплины для карьеры и понимания сложных вопросов, современные выпуски — и привлекает рекордное количество мейджоров.
Улучшение сотрудничества и общения между профессионалами в сфере карьерного роста и преподавателями. Одним из побочных эффектов антивокационализма в академии является тенденция относить развитие карьеры к делам студентов, что стереотипно имеет дело с «меньшим» (т.е., неакадемические) аспекты жизни студентов. Тем не менее, все высокоэффективные практики, определенные Ку, включая стажировки, выиграют от совместных проектов, разработанных между студентами, преподавателями и академическими администраторами, особенно на уровне декана. Рассмотрим курс стажировки, когда отдел хотел найти баланс между развитием карьеры и целями обучения. Курс может проводиться в команде преподавателями и специалистами по вопросам карьерного роста или может включать встроенные модули развития карьеры, предлагаемые через центр карьеры в кампусе, которые затем могут быть включены в курс и рассмотрены в размышлениях студентов.
Кафедрымогут также сотрудничать со специалистами по развитию карьеры для развития постоянных отношений с множеством работодателей, отвечающих интересам студентов в конкретной дисциплине. Эта практика, опять же, имеет долгую историю в предпрофессиональных и профессиональных программах, включая совместные образовательные программы в области инженерии и архитектуры.
Что касается стажировок, стоит отметить, что CAS сознательно разработала свои стандарты для программ стажировок, включив как студенческие, так и академические отделы:
Значительное значение имеет… представление о том, что программа стажировки не является исключительной компетенцией центра карьеры или офиса программ вне кампуса….Установление стандартов для программ стажировки установит для администраторов, преподавателей и сотрудников набор критериев, которые определяют, какой должна быть качественная программа стажировки в кампусе колледжа [и предполагается, что] существует достаточная связь между [этими организациями], чтобы соответствующие опыт может использоваться в разных подразделениях и на территории кампуса.
В частности, важную роль здесь должны сыграть руководители академических и студенческих отделов среднего и высшего звена.Со стороны учреждения должно быть желание устранить или уменьшить барьеры для сотрудничества и общения, включая формальные и неформальные способы, которыми люди, особенно преподаватели, получают вознаграждение за , а не за сотрудничество внутри и между отделами и подразделениями.
Заключение
Являются ли стажировки высокоэффективным образовательным опытом? Это вопрос, на который отдельные университетские городки и департаменты должны будут ответить сами. В этом выпуске читатели узнают о высокой степени преднамеренности, с которой несколько колледжей и университетов разрабатывают или изменяют структуру стажировок.Этот вопрос особенно актуален, учитывая мировой экономический спад и необходимость для сотрудников иметь широкий и гибкий набор навыков, чтобы развиваться в условиях крайне нестабильного рабочего мира.
Чтобы реализовать этот «высокоэффективный» потенциал, все — преподаватели, консультанты, профессионалы в области развития карьеры и работодатели — должны согласиться помочь студентам в постановке и достижении четких учебных целей и карьерного роста для стажировок. Независимо от того, завершают ли студенты стажировку для получения кредита или не для получения кредита, или тесно связаны со своими специальностями или имеют непосредственное отношение к ним, крайне важно, чтобы они больше не были «предоставлены самим себе» в разработке, завершении и использовании этого опыта для дальнейшего обучения. и профессиональное развитие.
Список литературы
Ассоциация американских колледжей и университетов. 2007. Обучение в колледжах для нового глобального века: отчет Национального совета по лидерству в области либерального образования и обещаний Америки. Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация американских колледжей и университетов.
«В новом поколении студентов колледжей многие выбирают изучаемую жизнь». New York Times , 6 апреля 2008 г. www.nytimes.com/2008/04/06/education/06philosophy.html.
Кух, Джордж Д. 2008. Высокоэффективные образовательные практики: что они собой представляют, кто имеет к ним доступ и почему они имеют значение.