Повышение профессиональной квалификации: Повышение профессиональной квалификации

Содержание

в чём разница / TeachMePlease

Клиенты TeachMePlease регулярно спрашивают, в чём различие между курсами профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Мы подготовили развёрнутый ответ, который поможет разобраться в назначении обоих форматов обучения и выбрать для себя подходящий.

Сходства форматов обучения

И переподготовка, и повышение квалификации относятся к дополнительному профессиональному образованию (далее ДПО), которое «направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды» в соответствии со ст.1 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».

Учиться на программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации могут люди с оконченным средним профессиональным или высшим образованием, а также те, кто находятся в процессе его получения. Правда, тем, кто только учится, документы об окончании курсов выдадут только после окончания основного образования и предъявления диплома. При поступлении на программы дополнительного профессионального образования, как правило, понадобятся следующие документы:

  • копия паспорта;
  • диплом о высшем образовании или о среднем профессиональном образовании.

Учебные программы ДПО должны быть составлены с учётом профессиональных стандартов, требований квалификационных справочников, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации.

На этом сходства переподготовки и повышения квалификации заканчиваются, так как данные программы преследуют разные цели, а соответственно имеют разные содержания и количество учебных часов. О различиях мы и поговорим далее.

Отличия программ повышения квалификации

В соответствии со статьёй 4 ФЗ-273 : «Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации».

Повышение квалификации — это обучение именно в рамках вашей специальности. Это неотъемлемая часть непрерывного профессионального образования. Курсы по данному направлению необходимы для того, чтобы специалист успешно выполнял свои обязанности в соответствии с меняющимися требованиями, современными технологиями и подходами.

Специалисты в некоторых сферах, например, медицине, образовании, аудите — обязаны повышать квалификацию регулярно, что закреплено на законодательном уровне.

Любой специалист может попросить работодателя о прохождении курсов повышения квалификации за счёт организации, обосновав необходимость такого обучения.

Курс повышения квалификации не может быть менее 16 академических часов, максимальный срок длительности программ неограничен.

По окончании обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

Отличия программ профессиональной переподготовки

«Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации» — ст. 5 ФЗ-273.

Другими словами, окончив курс повышения квалификации, вы можете сменить профессию. Но в отличие от второго высшего образования профессию можно сменить либо в той области, где вы работаете сейчас, либо в той, что не требует базового профильного образования. Также профессиональная переподготовка необходима в случае длительного перерыва в работе по определённой специальности.

Например, специалист по медицинскому массажу обязательно должен иметь среднее профессиональное образование по специальности «Медицинский массаж». Если же специалист учился по одной из перечисленных программ среднего профессионального образования: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» или высшего образования: специалитет по «Лечебному делу» или «Педиатрии» — он может пройти курс профессиональной переподготовки по специальности «Медицинский массаж» и работать на должностях «Медицинская сестра по массажу», «Медицинский брат по массажу», «Массажист». Работники с любым другим базовым образованием не могут пройти курс переподготовки и претендовать на данные специальности.

Используйте единый квалификационный справочник и профессиональные стандарты, чтобы узнать, какое образование необходимо для работы по желаемой специальности. К слову, образовательные организации не должны принимать на обучение людей с основным образованием, которое не подходит для выбранной специальности. Для этого перед поступлением на курс должны проверить документы об образовании.

Обратите внимание, для профессиональной переподготовки установлен минимальный срок обучения — она не может длиться менее 250 академических часов. Максимальная длительность учёбы неограничена.

По окончании обучения и успешного прохождения аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного организацией образца.

Так могут существовать следующие варианты записей в документах:

  • с наименованием квалификации;
  • с наименованием квалификации и указанием нового вида профессиональной деятельности;
  • с указанием нового вида профессиональной деятельности (в рамках имеющейся ранее квалификации).

Как видите, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки — это совершенно разные направления обучения, которые служат разным целям, и выбирать курс стоит именно в соответствии с вашими потребностями.

Сравните цены, программы и условия обучения на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации на TeachMePlease.

Повышение квалификации педагогических работников

«Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации»(ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

 

По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

Дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (Закон об образовании (ст. 76)).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки. Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании). Посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

К педагогическим работникам относятся работники, которые работают по  трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п.21 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 № 274-

ФЗ). Должности педагогов перечислены в  Номенклатуре, утвержденной  постановлением Правительства от 08.08.2013  №678.  

Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают. 

Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников

Персонифицированная модель повышения квалификации – повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по образовательным программам повышения квалификации, включенным в реестр заказа Комитета по образованию.

Персонифицированная модель повышения квалификации — это повышение квалификации, обеспечивающее возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных траекторий обучения.

Нормативно-правовые документы

Материалы сайтов:

Полезные ссылки по КПК

  • cerm.
    ru (по рекомендации ИМЦ Петродворцового района)

Что такое «переподготовка» и что такое «повышение квалификации»?

Есть ли разница между профессиональной переподготовкой и повышением квалификации?

Дополнительное профессиональное образование – освоение программ  повышения квалификации и программ  профессиональной переподготовки посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). К освоению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) допускаются: 

  1. лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 
  2. лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Профессиональная переподготовка – это отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленный на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности.

Она организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий и для получения дополнительной квалификации.

Минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки — не менее 250 часов. 

Курсы переподготовки оканчиваются получением диплома о профессиональной переподготовке.

Повышение квалификации представляет собой  обновление  теоретических и практических знаний специалистов в форме формального и неформального обучения, которые необходимы для освоения новых, современных методов решения профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню квалификации.  Это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков.

Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации — 16 часов. 

В результате успешного повышения квалификации выдается удостоверение о повышении квалификации.

Приказ Минобрнауки России от 01. 07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Преимущества повышения вашей профессиональной квалификации

Автор: Питер Шейл (Peter Shayle), бизнес-консультант, автор программ по развитию персонала, повышения продуктивности и качества труда. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

 

Существует пять основных причин того, почему развитие и повышение квалификации персонала в настоящее время приобрело особенно большое значение:

  1. Век информации — быстрые технологические изменения.
  2. Изменения требований к рабочей силе.
  3. Недостаток навыков, особенно в высокотехнологичных и наукоемких областях.
  4. Постоянные организационные изменения.

 

Век информации, то есть технологическая революция, основанная на развитии информационных технологий, сопровождается существенными изменениями в экономике и рабочих обязанностях. Мы перешли от промышленной системы изготовления и перемещения продукции к системе сервисного обслуживания и решения наукоемких задач.

Традиционные требования к рабочим и служащим изменились, возникли новые рабочие места, особенно в сфере обслуживания, телекоммуникации и сфере информационных технологий. Сейчас в Европе и Северной Америке примерно 70% рабочих мест предполагают умственный труд и менее 30% — физический, тогда как пятьдесят лет назад соотношение было обратным. Следовательно, готовность меняться, приспосабливаться становится важнейшим требованием к работнику.

По данным департамента труда США, среднестатистический американец, вступающий сейчас в ряды рабочей силы, будет не менее трех раз в течение своей трудовой деятельности менять ее вид. В сходных обстоятельствах находятся и трудовые ресурсы европейских стран, «работа на всю жизнь» становится редкостью. Таким образом, людям необходимо развивать и приобретать универсальные знания и навыки, которые помогут устроиться на новую работу при изменении рабочей ситуации.

 

Раньше люди могли надеяться, что полученного ими образования и навыков хватит на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры. Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки.

Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают. Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится.

Традиционно термин «развитие» (повышение квалификации) относилось к сравнительно небольшому по численности управленческому звену в крупных компаниях, менеджеров считали «мозгом» организации.

Однако сейчас возникла необходимость в распределении руководства, то есть большее число людей теперь должно владеть соответствующими навыками. Численность и удельный вес руководителей и специалистов возросли, что усилило потребность в повышении профессиональной квалификации. Действительно, постоянное повышение профессиональной квалификации теперь выдвигается в качестве обязательного требования большинством профессиональных ассоциаций.

Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней.

 

Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие бизнеса, однако это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров.

Осуществить переподготовку работников старшего возраста часто можно гораздо быстрее. Очевидно, первым шагом в преодолении несовершенства навыков должно стать использование существующих кадров и их умений.

Сиюминутные последствия отсутствия необходимых навыков вполне очевидны, однако отсроченный эффект пренебрежительного отношения к повышению квалификации персонала может проявиться, когда ситуация станет критической.

Традиционно, когда у компании большой «портфель заказов», руководство не находит времени на обучение персонала; вместе с тем, когда дел становится меньше, на обучение зачастую не хватает денег. Исследования показывают, что наибольших успехов добиваются те организации, которые систематически занимаются повышением квалификации своих сотрудников и расходуют на обучение достаточно средств.

Расширяя внутренние возможности и повышая гибкость кадров, компания предотвращает дефицит квалифицированных сотрудников и меньше подвержена краткосрочным изменениям в экономике.

 

За последнее десятилетие большинство организаций претерпели значительные изменения. Как правило, это связано с переходом от иерархических пирамид к коллективам, работающим по принципу команды. Отметим некоторые последствия этого процесса для менеджеров и персонала:

  • Менеджерам и руководителям часто приходится управлять большим количеством людей и более сложными рабочими процессами и процедурами. Соответственно меньше возможностей остается для микроуправления, а сотрудники могут проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения.
  • Менеджеры и руководители получили дополнительные обязанности по работе с персоналом и обучению, промышленным связям, безопасности производства и т. п. Это повышает потребность в делегировании полномочий.
  • Популярный в настоящее время стиль командной работы означает, что персонал должен развивать у себя умение руководить и работать в команде. Кроме того, сотрудникам приходится проявлять большую гибкость, работая в разных качествах над различными заданиями.

 

Некоторые из вышеупомянутых изменений, вероятно, вас пока не коснулись. Вместе с тем менеджерам следует быть готовыми к значительным переменам, которые, несомненно, грядут. Забота о повышении квалификации персонала даст людям необходимые навыки и уверенность в своих силах, чтобы пробовать новые роли и преодолевать периоды неопределенности.

 

Несмотря на насущную необходимость, некоторые менеджеры неохотно тратят время на повышение квалификации персонала. Вот четыре типичных довода, после каждого из которых дается возможный ответ инертному менеджеру, исповедующему подобные взгляды.

 

1. Я очень занят(а), мне с трудом удается должным образом справляться с текущей работой. У меня просто нет времени на то, чтобы кого-то учить. У меня достаточно своих обязанностей.

Ответ. Вы действительно перегружены, так что давайте обсудим, как помочь вам разрешить некоторые проблемы, перепоручив их другим сотрудникам. Вас не просят непосредственно заниматься обучением сотрудников, хотя иногда и это помогает; вам предлагается позаботиться о повышении квалификации кадров, чтобы они смогли избавить вас от части обязанностей.

Исходите из того, что кадры — самый ценный и дорогостоящий ресурс каждой организации: эффективность управления определяется преимущественно тем, что делают ваши сотрудники, а не тем, чем занимаетесь вы. Эффективность собственной работы и продуктивность деятельности зависят от умения побудить свою команду к добросовестному производительному труду.

Однако существуют всего два способа повышения продуктивности — расширение возможностей персонала и повышение желания трудиться с высокой самоотдачей. Забота об обучении и повышении квалификации своих сотрудников не только расширяет их возможности, но и усиливает мотивацию.

Повышение квалификации персонала требует времени, но увеличивает эффективность работы команды и качество производимой продукции или оказываемых услуг. Следовательно, необходимо найти на это время.

 

2. Опыт — лучший учитель. Мой начальник никогда мне не помогал и никогда не показывал, как и что нужно делать. Я учился управлять сам, на собственных ошибках, так почему я должен беспокоиться об обучении своих сотрудников?

Ответ. Многое можно узнать на собственном опыте, но для этого требуется большое количество времени, а само обучение сопровождается рядом ошибок. Помимо всего прочего, таким образом не всегда можно узнать, как лучше что-либо сделать.

Плохое усвоение основ сильно затрудняет «уроки опыта»: иногда люди в процессе трудовой деятельности закрепляют собственные ошибки. В конце концов, один год неэффективной работы, помноженный на 35, даст сотруднику право на получение наград, но принесет мало пользы организации.

Ваш начальник, возможно, вам не помогал, но неужели вы не хотели бы поддержки и руководства с его стороны? Все мы должны заботиться о развитии своих сотрудников, поскольку в этом случае их работа быстрее становится качественной и безопасной. Вы же не станете рекомендовать учиться вождению на личном опыте. Сначала следует пройти курсы, выучить основные правила и сдать экзамен.

 

3. Я принимаю на работу квалифицированных сотрудников. У нас не учебное заведение — учиться нужно было раньше. Здесь люди работают.

Ответ. Ваши сотрудники получили соответствующую подготовку, однако с развитием организации требования к работе изменились. Работа будет выполняться быстрее и с более высоким качеством, если дать людям возможность развиваться и совершенствовать свои навыки. Когда работник видит, что попал в тупик, что не сможет учиться и повышать свою квалификацию, продуктивность его труда падает, а сам он стремится сменить работу при первой же возможности.

 

Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям:

  • Подбор и расстановка кадров. Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.
  • Использование новых технологий и производственных систем. Во многих компаниях имеется широкий спектр технологических возможностей, однако некоторые из них не используются из-за отсутствия квалифицированных кадров. Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий.
  • Качество продукции и услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов.
  • Выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала. В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации.
  • Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов.

 

Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях:

  • Текущие дела. Концентрируя внимание на повышении квалификации персонала, вы тем самым заботитесь о том, чтобы ваши сотрудники учились на ошибках, а не повторяли их. Если вы сами или кто-либо из опытных работников научите людей, что и как нужно делать, у работников появятся новые навыки, круг их обязанностей можно расширить, что сэкономит вам время в будущем.
  • Потенциальные возможности сотрудников. В отличие от оборудования ценность кадров повышается со временем, благодаря приобретению новых знаний и опыта. Постоянно совершенствуя свои навыки, вы и ваши сотрудники никогда не отстанете от требований времени и сумеете справиться с изменившейся рабочей нагрузкой. Развитие собственных возможностей гарантирует в будущем независимость от других подразделений и консультантов.
  • Собственные перспективы карьерного роста. Типичная ошибка, когда человек, желая стать незаменимым, стремится сделать все сам. Позаботившись о повышении квалификации своих сотрудников и возложив на них больше ответственности, вы сэкономите силы и время и сможете расширить круг своих обязанностей.

 

  • Гарантированная занятость. Сотрудники, владеющие многочисленными навыками, больше востребованы, поскольку могут приспособиться к меняющемуся характеру работы. Развитие универсальных навыков повышает ценность сотрудника, который может выполнять разную работу в данной организации.
  • Рабочий потенциал. Персонал, занимающийся развитием своих навыков и желающий их улучшить, может брать на себя дополнительные обязанности. У таких сотрудников больше возможностей для продвижения по службе.
  • Ослабление стресса. Адекватная подготовка, соответствующая рабочим требованиям, ослабляет стресс и повышает способность приспосабливаться к изменениям и работе в сложных условиях.
  • Мотивация и удовлетворение от работы. Повышая свою квалификацию, сотрудники ощущают заботу руководства, что способствует повышению мотивации и удовлетворения от работы.

 

Повышайте свою профессиональную квалификацию с помощью этих практических курсов и программ.

Что такое повышение квалификации?

Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации. Курсы повышения квалификации могут проходить только те, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.

Повышение квалификации подразделяется на три вида:

Краткосрочное повышение квалификации

 

Объём занятий – не менее 72 часов.

Документ об образовании –  Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Краткосрочное повышение квалификации – это тематическое обучение по вопросам конкретного производства.Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат.

Тематические и проблемные семинары

 

Объём занятий – от 72 до 100 часов.

Документ об образовании – Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Второй вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условия, – это тренинги, тематические и проблемные семинары по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения.

Длительное повышение квалификации

 

Объём занятий – от 100 до 500 часов.  

Документ об образовании – Свидетельство о длительном повышении квалификации.

Цель длительного повышения квалификации – углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на людей, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.

Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости. Обучение может быть с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

В основном, программы повышения квалификации организуются по заявкам предприятий. Периодичность прохождения курсов устанавливают сами работодатели. Однако закон гласит, что курсы повышения квалификации должны проводиться не реже одного раза в 5 лет в течение всего трудового стажа работника.

Другие разделы ДПО:

Что такое профессиональная переподготовка?

Что такое стажировка?

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

Повышение квалификации инженеров

Вернуться в статью: Что такое дополнительное профессиональное образование?

Зачем нужны курсы повышения квалификации?

21 апреля

Для повышения конкурентоспособности на рынке труда профессионал любого уровня и специализации должен постоянно улучшать свои теоретические знания, приобретать и шлифовать уже полученные навыки. Рынок труда диктует жёсткие требования к настоящей действительности. Человеческие ресурсы, как известно, – основа экономики. И чем грамотнее и профессиональнее специалисты, тем эффективнее производство, тем качественнее работает вся организационная структура.

С сотрудником, при приёме на работу, обязательно проводят собеседование. Узнают об уровне его образования, практическом опыте, навыках и знаниях, которыми он обладает. Стало быть, новый работник уже должен иметь какой-то базис и обладать некоторыми необходимыми навыками. Но производство не стоит на месте, оно растёт, развивается, меняется и в связи с этим возникает необходимость профессионально расти персоналу учреждения или предприятия.

 

Курсы повышения квалификации – оптимальное решение проблемы. На сегодняшний день это весьма актуально, человек может не только повысить свой профессиональный уровень, но и приобрести качественно новые знания в другой сфере деятельности, реализовав свой потенциал. Услугами курсов повышения квалификации могут воспользоваться люди любых профессий: менеджеры, педагогические и медицинские работники, сотрудники сферы услуг, различные рабочие. Именно обучение становится основополагающим фактором, который в дальнейшем позволит сотруднику получить специальные знания и навыки.

 

Пройдя курсы повышения квалификации, ценность человека как профессионала возрастает: он может не только находиться в курсе современных разработок, но и претендовать на повышение по карьерной лестнице. Важную роль курсы повышения квалификации могут сыграть при возвращении женщины в трудовой коллектив после декретного отпуска или, например, вынужденного перерыва в работе. Время, которое потратится на совершенствование знаний в профессии, с лихвой окупится в прямом смысле слова.

 

Если Вы заняты поиском работы, но у Вас отсутствуют необходимые для трудоустройства знания и навыки, обращайтесь в районные отделы занятости населения, где наши специалисты предложат Вам полный список специальностей, по которым можно будет пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повысить имеющуюся квалификацию. Мы всегда рады помочь Вам!

 

 

Наталья Соколова,

ведущий инспектор отдела организации профессионального обучения,

телефон: 325-03-47

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка > СахГУ

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА» 

Про­грам­ма повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции направ­ле­на на совер­шен­ство­ва­ние и (или) полу­че­ние новой ком­пе­тен­ции, необ­хо­ди­мой для про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, и (или) повы­ше­ние про­фес­си­о­наль­но­го уров­ня в рам­ках име­ю­щей­ся ква­ли­фи­ка­ции.

Цель про­грам­мы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Без­опас­ность и охра­на тру­да»: углуб­лен­ное изу­че­ние тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ных и нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов по охране тру­да и про­из­вод­ствен­ной (тех­но­сфер­ной) без­опас­но­сти, обес­пе­че­ние и соблю­де­ние тре­бо­ва­ний, кото­рые вхо­дят в обя­зан­но­сти обу­ча­е­мых для сни­же­ния тех­но­ген­но­го рис­ка трав­ма­тиз­ма на про­из­вод­стве, умень­ше­ния веро­ят­но­сти воз­ник­но­ве­ния про­фес­си­о­наль­ных забо­ле­ва­ний, а так­же про­фи­лак­ти­ки опас­ных и чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций, тех­но­ген­ных ава­рий в сфе­ре дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА»

Про­грам­ма про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки направ­ле­на на полу­че­ние ком­пе­тен­ции, необ­хо­ди­мой для выпол­не­ния ново­го вида про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, при­об­ре­те­ние новой ква­ли­фи­ка­ции.

Цель про­грам­мы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Без­опас­ность и охра­на тру­да»:

  1. фор­ми­ро­ва­ние у слу­ша­те­лей про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций, необ­хо­ди­мых для выпол­не­ния видов про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти в обла­сти без­опас­но­сти и охра­ны тру­да;
  2. при­об­ре­те­ние зна­ний спе­ци­а­ли­ста­ми по без­опас­но­сти и охране тру­да, необ­хо­ди­мых для выпол­не­ния долж­ност­ных обя­зан­но­стей в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми ква­ли­фи­ка­ци­он­ной харак­те­ри­сти­ки долж­но­стей спе­ци­а­ли­стов, осу­ществ­ля­ю­щих рабо­ты в обла­сти охра­ны тру­да, утвер­жден­ной при­ка­зом Мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния и соци­аль­но­го раз­ви­тия РФ от 17 мая 2012 г. № 559н.

Слу­ша­те­ли, успеш­но про­шед­шие ито­го­вую атте­ста­цию, полу­ча­ют диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке уста­нов­лен­но­го образ­ца, даю­щий пра­во веде­ние про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти в обла­сти охра­ны тру­да.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА»

Про­грам­ма про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки направ­ле­на на полу­че­ние ком­пе­тен­ции, необ­хо­ди­мой для выпол­не­ния ново­го вида про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, при­об­ре­те­ние новой ква­ли­фи­ка­ции.

Цель про­грам­мы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Спе­ци­а­лист в обла­сти охра­ны тру­да»:

  1. фор­ми­ро­ва­ние у слу­ша­те­лей про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций, необ­хо­ди­мых для выпол­не­ния видов про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти (сер­вис­­но-экс­­­плу­а­та­­ци­­он­­ная; орга­­ни­­за­­­ци­­он­­но-управ­­лен­­че­ская; экс­перт­ная, над­зор­ная и инспе­к­­ци­­он­­но-ауди­тор­ская) в обла­сти без­опас­но­сти и охра­ны тру­да;
  2. при­об­ре­те­ние зна­ний спе­ци­а­ли­ста­ми по без­опас­но­сти и охране тру­да, необ­хо­ди­мых для выпол­не­ния долж­ност­ных обя­зан­но­стей в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми про­фес­си­о­наль­но­го стан­дар­та «Спе­ци­а­лист в обла­сти охра­ны тру­да».

Слу­ша­те­ли, успеш­но про­шед­шие ито­го­вую атте­ста­цию, полу­ча­ют Диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке уста­нов­лен­но­го образ­ца, даю­щий пра­во на веде­ние дея­тель­но­сти в сфе­ре без­опас­но­сти тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов и про­из­водств в каче­стве спе­ци­а­ли­ста в обла­сти охране тру­да.

Определение профессионального развития

В образовании термин профессиональное развитие может использоваться в отношении широкого спектра специализированного обучения, формального образования или углубленного профессионального обучения, предназначенных для того, чтобы помочь администраторам, учителям и другим педагогам улучшить свои профессиональные знания, компетенцию, навыки и эффективность. Однако, когда этот термин используется в контексте образования без квалификации, конкретных примеров или дополнительных объяснений, может быть трудно точно определить, что имеется в виду под «профессиональным развитием».

На практике профессиональное развитие преподавателей охватывает чрезвычайно широкий спектр тем и форматов. Например, опыт профессионального развития может финансироваться из бюджетов и программ округа, школы или штата, либо они могут поддерживаться грантом фонда или другим частным источником финансирования. Они могут варьироваться от однодневной конференции до двухнедельного семинара и многолетней программы повышения квалификации. Они могут быть доставлены лично или через Интернет, в течение учебного дня или вне обычных школьных часов, а также посредством общения один на один или в групповых ситуациях.И они могут возглавляться и поддерживаться преподавателями в школе или предоставляться сторонними консультантами или организациями, нанятыми школой или округом. И, конечно, список возможных форматов можно продолжать.

Ниже представлена ​​репрезентативная подборка общих тем и задач профессионального развития для преподавателей:

  • Повышение уровня образования и знаний в предметной области учителя — например, изучение новых научных теорий, расширение знаний о различных исторических периодах или изучение того, как более эффективно преподавать содержание предметной области и концепции.
  • Обучение или наставничество по специальным методам обучения, которые могут использоваться во многих различных предметных областях, таких как дифференциация (различные методы обучения, основанные на учебных потребностях и интересах учащихся) или стратегии грамотности (методы улучшения навыков чтения и письма).
  • Получение сертификата по определенному образовательному подходу или программе, как правило, в университете или другой аттестационной организации, например, при обучении на курсах Advanced Placement или карьерных и технических программах, кульминацией которых является получение студентами отраслевой сертификации.
  • Развитие технических, количественных и аналитических навыков, которые можно использовать для анализа данных об успеваемости учащихся, а затем использовать полученные результаты для внесения изменений в академические программы и методы обучения.
  • Изучение новых технологических навыков, таких как использование интерактивных досок или систем управления курсами таким образом, чтобы повысить эффективность преподавания и успеваемость учащихся.
  • Совершенствование основных методов обучения, например, как эффективно управлять классом или формулировать вопросы таким образом, чтобы у учащихся было более глубокое мышление и более содержательные ответы.
  • Работа с коллегами, например, в профессиональных учебных сообществах, для совместного развития навыков преподавания или создания новых междисциплинарных курсов, которые преподаются командами из двух или более учителей.
  • Развитие специализированных навыков для лучшего обучения и поддержки определенных групп учащихся, например учащихся с ограниченными возможностями обучения или учащихся, не владеющих английским языком.
  • Приобретение лидерских навыков, таких как навыки, которые можно использовать для разработки и координации инициативы по улучшению школы или волонтерской программы в сообществе.Связанные обсуждения см. В разделах «Команда лидерства» и «Общее лидерство».
  • Объединение новых и начинающих учителей с более опытными «учителями-наставниками» или «инструкторами», которые моделируют эффективные стратегии обучения, знакомят менее опытных учителей с новыми идеями и навыками и обеспечивают конструктивную обратную связь и профессиональное руководство.
  • Проведение практических исследований для лучшего понимания того, что работает, а что нет в учебной программе школы, а затем использование результатов для повышения качества образования и результатов.
  • Получение дополнительных официальных сертификатов, таких как сертификация Национального совета по стандартам профессионального обучения, которая требует от преподавателей тратить значительное количество времени на запись, анализ и размышление о своей педагогической практике (во многих штатах учителя поощряют получение сертификата Национального совета) .
  • Посещение аспирантуры для получения ученой степени, такой как степень магистра или доктора в области образования, лидерства в сфере образования или специальной области образования, такой как грамотность или технологии.

Реформа

В последние годы в государственной и национальной политике больше внимания уделяется вопросу «качества учителей», то есть способности отдельных учителей или преподавательского состава улучшать обучение учащихся и соответствовать ожидаемым стандартам успеваемости. Закон «Ни один ребенок не останется без внимания», например, дает формальное определение того, что представляет собой качественное профессиональное развитие, и требует от школ сообщать о процентной доле преподавательского состава, отвечающей законному определению «высококвалифицированного учителя».Закон утверждает, что профессиональное развитие должно принимать форму «всестороннего, устойчивого и интенсивного подхода к повышению эффективности учителей и директоров школ в повышении успеваемости учащихся». Аналогичные политики, описывающие ожидания в отношении профессионального развития или требующие от учителей соответствовать определенным ожиданиям в отношении профессионального развития, могут применяться на уровне штата, округа и школы по всей стране, хотя дизайн и цели этих политик могут сильно различаться от места к месту. .

Вообще говоря, профессиональное развитие считается основным механизмом, который школы могут использовать, чтобы помочь учителям постоянно учиться и повышать свои навыки с течением времени. В последние десятилетия эта тема широко исследовалась, и было разработано множество стратегий и инициатив, направленных на повышение качества и эффективности профессионального развития преподавателей. Хотя теорий о профессиональном развитии предостаточно, возникло определенное согласие по некоторым основным характеристикам эффективного профессионального развития.Например, однодневные семинары или конференции, которые напрямую не связаны с академической программой школы или с тем, что преподают учителя, обычно считаются менее эффективными, чем возможности обучения и обучения, которые поддерживаются в течение более длительных периодов времени и напрямую связаны чем школы и учителя фактически делают ежедневно. Условия и фазы, такие как устойчивый , интенсивный , постоянный , комплексный , согласованный , совместный , непрерывный , системный или наращивание потенциала , а также , относящиеся к Работа учителя и , связанная с обучением студентов , часто используется в отношении профессионального развития, которое считается более качественным.Тем не менее, существует множество теорий о том, какие виды профессионального развития наиболее эффективны, а также различные результаты исследований.

Дебаты

В то время как немногие преподаватели будут возражать против необходимости и важности профессионального развития, конкретные программы и возможности обучения могут подвергаться критике или обсуждению по любому количеству причин, особенно если профессиональное развитие плохо спланировано, выполнено, запланировано или поддерживается, или если учителя считают, что это не имеет отношения к их учебным потребностям и повседневным профессиональным обязанностям, среди многих других возможных причин.

Кроме того, руководители школ могут столкнуться с множеством проблем при выборе и предоставлении возможностей профессионального развития. Например, одним из распространенных препятствий является поиск учителей в течение учебного дня достаточного времени для участия в профессиональном развитии. Обеспечение достаточного финансирования — еще одна распространенная проблема, особенно в периоды, когда школьные бюджеты ограничены или сокращаются. Объем финансирования, выделяемого на профессиональное развитие штатами, округами и школами, также может сильно различаться — некоторые школы могут иметь доступ к большему объему финансирования профессионального развития, чем они могут разумно использовать в данном году, в то время как другие школы и учителя могут ожидать этого. самостоятельно финансировать большую часть или все их профессиональное развитие.Другие общие проблемы включают недостаточную поддержку профессионального развития со стороны административного руководства, отсутствие интереса или мотивации преподавателей или чрезмерную нагрузку на учителей.

10 способов максимизировать ваше профессиональное развитие

Если вы читаете эту статью, значит, вы впереди всех, когда дело касается развития вашего бизнеса и знаний о лидерстве. Великие лидеры — отличные ученики. Многие бизнесмены смеются над советами руководства, думая, что никакая статья или книга — или даже учебный курс — не могут заменить реальный жизненный опыт.

Это может быть правдой, но реальный опыт лидерства может быть трудным для тех, кто стремится продвинуться вперед. Я считаю, что любой может добиться успеха, если подготовится к следующему уровню своей карьеры. Для этого вы должны использовать любую возможность учиться. Вот 10 способов контролировать свое развитие лидерства.

  1. Оттачивайте обучающий образ мышления: Жизненно важно иметь позитивное отношение к профессиональному развитию. В интервью McKinsey Quarterly Том Питерс обсудил важность наличия у руководителей «внепланового времени» (до 50%).Что им делать с этим временем? Он посоветовал: «Один из способов справиться с безумными темпами перемен — жить, чтобы стать умнее и узнавать новое». Выделяйте время, чтобы учиться на регулярной основе.
  2. Изучите свои решения: Одно из различий между великими лидерами и посредственными — это готовность проанализировать прошлые действия и решения, чтобы улучшить их. Для генеральных директоров и руководителей назначьте адвоката дьявола для принятия всех важных решений. Это может помочь вам принимать более обоснованные решения и предотвратить любые предубеждения при принятии решений.
  3. Читайте регулярно: В том же интервью для McKinsey Quarterly Питерс сказал: «Недавно я был на званом обеде с парнем, который, вероятно, входит в десятку лучших финансовых людей в мире. вы знаете, в чем самая большая проблема руководителей крупных компаний? Они недостаточно читают ». Читайте широко не только о текущих событиях, но и о предметах, которые могут расширить ваш кругозор, например об истории. Я заядлый читатель книг по бизнесу и почти всегда нахожу одну или две идеи, которые я могу использовать в своем бизнесе.
  4. Пишите регулярно: Письмо дает руководителям множество преимуществ. Это может помочь вам освоить контент, улучшить свои навыки критического мышления и улучшить общение с различными аудиториями, включая сотрудников. Чем больше вы опубликуете, тем лучше станет ваше письмо. Это также может помочь повысить осведомленность о вас как о эксперте в своей области.
  5. Посещайте учебные программы: Книги и статьи помогут вам далеко. Я провожу ежегодный курс для генеральных директоров, и, по моему опыту, эти генеральные директора уже выигрывают, просто появляясь.Они стремятся учиться и даже на своем уровне придумали, как выделить для этого время. Вы также можете найти здесь ценные сетевые возможности.
  6. Учите то, что вы знаете: Ана Мария Сенькович из The River Group недавно написала, что обучение — один из наиболее редко используемых инструментов в развитии лидерства. Я согласен. Нет лучшего способа научиться чему-то, чем пытаться передать свои знания и навыки другим. Это заставляет по-новому взглянуть на материал. По моему опыту, иногда вы узнаете больше от своих «учеников», чем они от вас.Воспользуйтесь возможностью учить.
  7. Развивайте самосознание: Хотя это может показаться клише, самосознание имеет решающее значение для эффективного лидерства. Исполнительный тренер Мэри Джо Асмус недавно написала, что лучшие лидеры «открывают для себя цели своего развития, оставаясь осведомленными». Они намеренно «наблюдают за собой в течение рабочего дня, одновременно сосредотачиваясь на реакции других». Затем они находят время подумать о том, что они наблюдали, чтобы внести улучшения.
  8. Соберите обратную связь: Асмус также написал, что великие лидеры просят отзывов. Вам следует активно запрашивать обратную связь от своих сотрудников, совета директоров и других лиц, которые могут внести ценный вклад. Создайте механизм анонимной обратной связи для своих сотрудников или обратитесь к стороннему сборщику.
  9. Найдите наставников: Развивайте отношения с людьми, которые были на вашем месте. Говоря об обратной связи, наставники или тренеры часто могут дать вам объективный совет, который вы можете не получить на работе.Найдите кого-нибудь, кто будет честно и без прикрас.
  10. Развивайте отношения со сверстниками: Вы должны развивать отношения с как можно большим количеством людей в вашей отрасли. Это важно для того, чтобы идти в ногу с развитием и получать новые перспективы и идеи. Отношения, которые я установил в своей отрасли, часто приносят огромную пользу моим компаниям.

Не позволяйте быстрым темпам бизнеса мешать вам развиваться как лидера. В конце концов, динамизм сегодняшних рынков отчасти является причиной того, что вам в первую очередь нужно продолжать учиться.

Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.

Повышение квалификации учителей

Что такое профессиональное развитие учителей?

Почему важно профессиональное развитие?

Сколько часов требуется для повышения квалификации учителей?


Что такое профессиональное развитие учителей?

Профессиональное развитие — это способ для отдельных лиц и групп расширить и / или углубить свои педагогические навыки.Профессиональное развитие (иногда сокращенно PD) обычно относится к формальным занятиям, семинарам и тренингам. Тем не менее, термин профессиональное развитие может использоваться для описания любых средств, с помощью которых учитель стремится улучшить понимание преподавания и продолжить свою педагогическую карьеру, например, посещение конференций, связанных с преподаванием, онлайн-курсы или даже независимое обучение.

Профессиональное развитие может быть обязательным (на уровне школы, округа или штата) или добровольно и иногда субсидируется.

Чаще всего профессиональное развитие учителей связано с изучением новых методов и методологий преподавания, основанных на новых исследованиях, а также на стратегиях их внедрения. Однако профессиональное развитие также может быть сосредоточено на общих навыках, таких как межличностное общение, или смежных предметных областях, таких как детская психология.

Профессиональное развитие обычно отличается от дипломной работы, поскольку оно рассматривается как форма непрерывного образования, а не получение традиционной формальной степени.Профессиональное развитие также отличается от простого обучения, которое сосредоточено на обучении конкретным навыкам. Подход к профессиональному развитию более целостен и направлен на постоянное совершенствование и общий рост.

Почему важно профессиональное развитие?

Новые методы и подходы постоянно исследуются, и наше понимание того, как лучше всего обучать студентов, постоянно развивается. Лучшие практики, накопленные несколько лет назад, больше не применимы из-за стремительного развития технологий и растущей глобализации в мире 21-го века.Федеральные и государственные стандарты также регулярно меняются, что приводит к необходимости дальнейшего обучения тому, как это влияет на профессию учителя.

Сколько часов требуется для повышения квалификации учителей?

Количество часов повышения квалификации, необходимых учителям, варьируется в зависимости от штата. Пожалуйста, свяжитесь с департаментом / советом по образованию или общественному образованию вашего штата. Большинство штатов требует продления лицензии каждые пять лет.В большинстве штатов также требуется в среднем около шести кредитов для выпускников или 120–180 часов профессионального развития за пять лет.

Обычно нет требования PD для получения лицензии на преподавание в первый раз, поскольку учителя традиционно посещают формальные занятия в колледже или университете, чтобы получить сертификат, а также пройти программу подготовки учителей в дополнение к своей степени бакалавра.

Что такое профессиональное развитие и почему оно важно?

Для достижения успеха в карьере требуется постоянное обучение и образование, и именно здесь важно профессиональное развитие.Профессиональное развитие, также известное как непрерывное образование и профессиональное обучение, предназначено для обучения работников навыкам, необходимым для достижения успеха в их соответствующей сфере деятельности. Однако профессиональное обучение — это больше, чем просто обучение, и как работодателям, так и работникам важно ознакомиться с нюансами между этими двумя терминами. Сегодня мы подробнее рассмотрим, что такое профессиональное развитие.

Что такое профессиональное развитие?

Под профессиональным развитием понимается вся подготовка, сертификация и образование, которые необходимы работнику для достижения успеха в своей карьере.Ни для кого не секрет, что разные профессии требуют разных навыков. Даже если работник в настоящее время обладает необходимыми навыками, ему или ей могут потребоваться дополнительные навыки в будущем. Благодаря профессиональному развитию рабочие могут овладеть этими навыками, чтобы стать лучше и эффективнее.

Хотя профессиональное обучение является неотъемлемой частью профессионального развития, эта концепция охватывает все формы образования и обучения, которые призваны помочь работнику добиться успеха. Другие примеры профессионального развития включают обучение в колледже, программы онлайн-обучения, отраслевые сертификаты, коучинг, наставничество и консультации.

Преимущества профессионального развития для работодателей

Работодатели могут получить выгоду от профессионального развития несколькими способами. Во-первых, это способствует более высокому уровню удержания сотрудников. Статистика показывает, что стоимость текучести кадров составляет до 16% от годового дохода сотрудника. Это означает, что работник, зарабатывающий 100 000 долларов в год, обойдется работодателю в 16 000 долларов, если он уволится. Но работодатели, предлагающие профессиональное развитие, будут поощрять сотрудников продолжать заниматься своим бизнесом.

Повышение квалификации также свидетельствует о компетентности со стороны работодателя. В некоторых отраслях действительно требуется, чтобы работники имели сертификаты. А если работник не имеет необходимой сертификации, это плохо для работодателя, не говоря уже о юридических проблемах, которые это создает. Однако профессиональное развитие может помочь работникам получить необходимые сертификаты и знания для своей отрасли.

Преимущества профессионального развития для сотрудников

Конечно, профессиональное развитие выгодно и для сотрудников.Сотрудники, которые занимаются профессиональным развитием, будут чувствовать себя более уверенно, зная, что у них есть навыки, необходимые для достижения успеха в своей работе. Если сотруднику не хватает определенных навыков, он может усомниться в своей работе.

Сотрудники также станут лучше работать благодаря профессиональному развитию. Обучаясь навыкам, необходимым для их карьеры, сотрудники будут более продуктивными и эффективными, тем самым помогая бизнесу, в котором они работают, добиться успеха.

Наконец, профессиональное развитие может открыть двери для новых возможностей для сотрудников.Если сотрудник пытается получить более высокую и прибыльную должность, профессиональное развитие может помочь ему или ей добиться этого повышения.

Сделайте карьеру быстрее

Поднимите свои знания в сфере гостеприимства и бизнеса на новый уровень. Просмотрите наши дипломные программы и онлайн-курсы в сфере гостеприимства и бизнеса и получите сертификат или диплом для продвижения по карьерной лестнице.

Эта статья была представлена ​​вам на территории Всемирного кампуса Американской академии гостеприимства.Для получения дополнительных новостей, обновлений и информации о наших онлайн-курсах по бизнесу или онлайн-курсам по гостеприимству посетите наш веб-сайт.


Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.

Повышение квалификации | Департамент образования штата Оклахома

Осведомленность об алкоголе и наркотиках

Сертифицированные сотрудники и вспомогательный персонал

70 О.С. 1210.225
70 О.С. 1210.229-5

Один раз в учебный год
Ресурсы OSDE по профилактике злоупотребления психоактивными веществами

Аутизм

Сертифицированные сотрудники и вспомогательный персонал, которые работают с учениками с раннего детства до третьего класса

H.B. 1684
70 О.С. 2011.194.6
Один раз в три года
OSDE Ресурсы по аутизму
Возникшие в крови болезнетворные бактерии Сертифицированные сотрудники и вспомогательный персонал 20 CFR 1910 г.1030

Один раз в учебный год

Онлайн-модуль в виртуальном обучающем сообществе OKEdge
Обзор 1
Обзор 2
Видео Американского Красного Креста

Предотвращение издевательств Сертифицированные сотрудники и вспомогательный персонал HB 1661
70 O.S. 24-100
OAC 210: 10-1-20
Раз в учебный год
OSDE Предотвращение издевательств
Обучение водителей автобусов Водители школьных автобусов OAC 210: 30-5-8 (Раздел b: 3-A) 4 часа обучения каждый год

Документация для каждого водителя автобуса должна быть записана в форме Annual Inservice.

Сердечно-легочная реанимация (СЛР) и маневр Геймлиха

Новый CPR исключен для класса 2021

Один сертифицированный учитель и один несертифицированный сотрудник на каждую школу 70 О.С. 1210.199

Один раз в учебный год
Ресурсы и информация OSDE CPR
Американский Красный Крест

Новый — Учитывая продолжающиеся сбои из-за COVID-19, предоставление учебных услуг посредством дистанционного обучения и постоянные усилия по смягчению распространения вируса, Государственный совет по образованию предоставил освобождение ученикам выпускных классов 2021 года которые еще не выполнили требование.См. 70 O.S. § 1210.199. Округа должны указать, выполнили ли выпускники старшего возраста требование СЛР или были освобождены от него в стенограмме студента.

Жестокое обращение с детьми и безнадзорность;

Информирование о сексуальном насилии над детьми и сообщения о нем

Сертифицированные сотрудники и вспомогательный персонал

H.B. 1684
Поправка к 70 O.S. 6-194, 24-100,5
70 О.С. 1210.160, 1210.161; 10
О.С. 601,69

Один раз в учебный год

Педагоги как обязательные докладчики

Ресурсы кризисной группы OSDE
Ресурсы OSDE по предотвращению насилия среди молодежи
Комиссия штата Оклахома по делам детей и молодежи
Департамент здравоохранения штата Оклахома

Управление диабетом

Сотрудники, ответственные за студентов с диабетом

ЧАС.Б. 1051
70 О.С. 1210.196.2

Один раз в учебный год
Тренинг OSDE по управлению диабетом
Руководство OSDH по ведению диабета в школах
Цифровое обучение и обучение
Сертифицированные учителя

H.B. 1576
70 О.С. 6-192

Ресурсы OSDE
Международное общество технологий в образовании (ISTE)
Стандарты ISTE для студентов, преподавателей и администраторов
Осведомленность о дислексии Сертифицированные учителя и администраторы

ЧАС.Б. 1228
70 О.С. 6-194

Раз в учебный год
Онлайн-модуль в OK EdPlan

Онлайн-модуль в виртуальном обучающем сообществе OKEdge

EL (изучающие английский язык)

Сертифицированные сотрудники и вспомогательный персонал, которые работают со студентами EL

20 USC 6301
2015, ESSA, раздел 3115 (c) (2)
Публичный закон 114-95
70 O.С. 6-192 и 194
Ежегодные мероприятия по профессиональному развитию, направленные на эффективное внедрение образовательных моделей школьной программы обучения языку (LIEP)
OSDE Ресурсы по уровню владения английским языком (ELP)
Семья и участие в сообществе Персонал школы OAC 210: 20-19-2 Тип и частота определяются местным советом по образованию
Взаимодействие с семьей и общественностью

FERPA
(Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни)

Сертифицированные сотрудники и вспомогательный персонал

20 U.S.C. § 1232g; 34 Свода федеральных правил, часть 99

(Раздел 438 Закона об общем образовании, P.L. 90-247 и P.L. 93-380 с поправками) OAC 210: 1-3-8

Один раз в учебный год
Общий обзор
FERPA для школьных служащих

Финансы

Клерки школьного округа и казначеи

70 О.С. 5-190
ВЕСЛО 210: 25-5-10
ВЕСЛО 210: 25-5-11

Начальное обучение в течение 9 месяцев после приема на работу или в течение 3 лет до приема на работу; затем 12 часов утвержденного обучения каждые 3 года с даты первоначального трудоустройства.

Административное правило Оклахомы для:
Клерков школьных обременений
Клерков школьных казначеев

Опасные коммуникации

Сертифицированные сотрудники и вспомогательный персонал

29 CFR 1910 г.1200

Один раз в учебный год
Обзор 1
Обзор 2
Требования к обучению OSHA
Торговля людьми Сертифицированные сотрудники и вспомогательный персонал 70 О.С. Supp. 2018, Раздел 24-100.5 Комитеты безопасной школы рекомендуют ПД, необходимые преподавателям и сотрудникам для выявления подозрений в торговле людьми и сообщения о них
Министерство внутренней безопасности США
Потребности учащихся в психическом здоровье Сертифицированные сотрудники и вспомогательный персонал 70 О.С. 6-194.3

Один раз в учебный год
OK Aware Resources
Департамент психического здоровья и наркозависимости штата Оклахома
Услуги по профилактике OSDE
Ресурсы OSDE по психическому здоровью учащихся
OSDE Готовность к кризисным ситуациям и меры реагирования

Личная финансовая грамотность Сертифицированные учителя, преподающие личную финансовую грамотность 70 О.С. С 11-103.6H Каждый учитель личной финансовой грамотности (PFL) в течение первого года после назначения этого содержания должен пройти обучение по OAS для PFL.

Расовое и этническое образование

Сертифицированные сотрудники и вспомогательный персонал

OAC 210: 20-19-2

Тип и частота определяются местным советом по образованию
Преподавание Толерантность
Обучение с учетом культурных особенностей
Образование с учетом культурных особенностей

Спортивные травмы головы — Рекомендации по лечению сотрясения мозга — Наказания

Спортсмены-студенты и их
родители / опекуны, тренеры, официальные лица игр и команд

70 О.С. 24-155

Один раз в учебный год
Ресурсы и информация OSDE
OSDH Управление сотрясениями мозга в спорте

OSDH Return to Learn Protocol
Осведомленность о сотрясении мозга и травмах головы OSSAA и ведение дел
OSSAA (Ассоциация деятельности средних школ Оклахомы)

Тренировка по внезапной остановке сердца

Студенты-спортсмены, их родители / опекуны и тренеры.Каждый должен также подписать и вернуть заполненный информационный лист и подтверждение.

С. 239
70 О.С. 24-156

Один раз в учебный год поставщиком, утвержденным OSDH
Ресурсы и информация OSDE
Информационный листок OSDH о внезапной остановке сердца

Обучение суперинтенданта

Начальники из Оклахомы впервые

OAC 210: 20-21-1

11 дней (66 часов) обучения в течение первого года работы в качестве суперинтенданта
CCOSA (Кооперативный совет школьной администрации Оклахомы)
Вводная программа для учителей Первокурсники 70 О.С. 6-195
70 О.С. 6-182
70 О.С. 1-116
Ежегодная поддержка учителей первого года обучения через наставничество и наставничество
Программа обучения учителей OSDE
Раздел IX

Сертифицированные сотрудники и вспомогательный персонал учреждений, получающих федеральную финансовую помощь

Дискриминация по признаку пола (Раздел IX Поправок 1972 года об образовании)

По крайней мере, один сертифицированный или вспомогательный персонал, назначенный координатором Title IX для обеспечения соответствия.Обучение определяется местным советом по образованию.
Министерство образования США
Справочник ресурсов по разделу IX USDE
Информационный бюллетень координаторов по разделу IX
Раздел IX, Часть A Образование для бездомных и другие законы Сертифицированные сотрудники Закон Маккинни-Венто о помощи бездомным, разд. 722;
Название 42 U.S.C. §11432 (g) (1) (D) и (g) (6) (A) (ix)
Один раз в учебный год
Ресурсы для связи с бездомными

Обучение TLE Framework

Оценщики аттестованного персонала

70 О.С. 6-101.10

Начальное обучение по сертификации и обучение по ресертификации завершено до проведения оценки сертифицированного персонала
OSDE TLE Resources
TLE Training

Обучение технике безопасности на рабочем месте в школах

Учителя 7-12 классов проинформированы о важности включения обучения в учебную программу.

С.Б. 262
70 О.С. 11-103,6j

Один раз в учебный год
Учебная программа по безопасности и гигиене труда

Эффективное профессиональное развитие учителей

Педагоги и политики все чаще рассматривают профессиональное обучение учителей как важную стратегию поддержки сложных навыков, которые необходимо подготовить учащимся для дальнейшего образования и работы в 21 веке. Чтобы учащиеся могли овладеть сложным содержанием, решать проблемы, эффективно общаться и сотрудничать, а также самостоятельно руководить, учителя должны использовать более сложные формы обучения.Эффективное профессиональное развитие (PD) является ключом к обучению учителей и совершенствованию педагогики, необходимой для обучения этим навыкам.

Но что представляет собой эффективное профессиональное развитие? Это вопрос, на который мы собираемся ответить в этом отчете, в котором рассматриваются 35 методологически точных исследований, которые продемонстрировали положительную связь между профессиональным развитием учителей, практикой преподавания и результатами студентов. Мы определяем ключевые особенности эффективных усилий и предлагаем подробные описания этих моделей, чтобы информировать руководителей системы образования и разработчиков политики, стремящихся использовать профессиональное развитие для улучшения обучения студентов.

Определение и изучение эффективного профессионального развития

Мы определяем эффективное профессиональное развитие как структурированное профессиональное обучение, которое приводит к изменениям в педагогической практике и улучшению результатов обучения студентов. Чтобы определить особенности эффективного PD, мы рассмотрели исследования, соответствующие нашим методологическим критериям, которые появились в результате нашего обширного поиска литературы за последние три десятилетия.

Используя эту методологию, мы обнаружили, что эффективное профессиональное развитие включает большую часть, если не все, из следующих элементов:

  • Сосредоточен на содержании: PD, который фокусируется на стратегиях преподавания, связанных с конкретным содержанием учебной программы, поддерживает обучение учителей в контексте учителей в классе.Этот элемент включает намеренное сосредоточение на разработке учебных программ по конкретным дисциплинам и педагогике в таких областях, как математика, естественные науки или грамотность.
  • Включает в себя активное обучение: активное обучение вовлекает учителей непосредственно в разработку и опробование стратегий обучения, предоставляя им возможность использовать тот же стиль обучения, который они разрабатывают для своих учеников. Такой PD использует аутентичные артефакты, интерактивные действия и другие стратегии для обеспечения глубоко встроенного, высоко контекстуализированного профессионального обучения.Этот подход отходит от традиционных моделей обучения и среды, основанной на лекциях и не имеющих прямого отношения к классам учителей и ученикам.
  • Поддерживает сотрудничество: высококачественные PD создают пространство для учителей, чтобы делиться идеями и сотрудничать в процессе обучения, часто в контексте работы. Работая совместно, учителя могут создавать сообщества, которые позитивно изменяют культуру и обучение на всех уровнях их класса, отдела, школы и / или округа.
  • Использует модели эффективной практики: модели учебных программ и модели обучения дают учителям четкое представление о том, как выглядят передовые методы. Учителя могут просматривать модели, которые включают планы уроков, отдельные планы, образцы работ учащихся, наблюдения коллег-учителей, а также видео или письменные примеры преподавания.
  • Обеспечивает коучинг и экспертную поддержку: Коучинг и экспертная поддержка включают обмен опытом по содержанию и доказательной практике, ориентированный непосредственно на индивидуальные потребности учителей.
  • Предлагает обратную связь и размышления: высококачественное профессиональное обучение часто дает учителям время, чтобы подумать, получить отзывы и внести изменения в свою практику, способствуя размышлениям и запрашивая обратную связь. Обратная связь и размышления помогают учителям вдумчиво перейти к экспертному видению практики.
  • Имеет длительную продолжительность: эффективные ПД предоставляют учителям достаточно времени для обучения, практики, реализации и размышлений о новых стратегиях, которые способствуют изменениям в их практике.

В отчете также рассматриваются профессиональные учебные сообщества (PLC) в качестве примера модели PD, которая включает в себя несколько из этих эффективных элементов и поддерживает успехи учащихся в обучении. Эти совместные и связанные с работой PD могут быть источником эффективности и уверенности для учителей и могут привести к повсеместным улучшениям как на школьном уровне, так и за его пределами.

Создание условий для эффективного профессионального развития: возможности и проблемы

Исследования установили, что образовательная система, в которой происходит ПД, влияет на ее эффективность.В частности, условия для преподавания и обучения как в школах, так и на системном уровне могут снизить эффективность ПД. Например, неадекватные ресурсы для PD, включая необходимые учебные материалы, часто усугубляют неравенство и препятствуют усилиям по улучшению школы. Неспособность привести политику в соответствие с последовательным набором практик также является серьезным препятствием, как и дисфункциональная школьная культура. Для эффективного осуществления ПД также необходимо учитывать потребности преподавателей и учащихся, а также контексты, в которых будет происходить преподавание и обучение.

Значение для политики и практики

Примеры ПД, которые были успешными в повышении успеваемости учащихся, могут помочь политикам и практикам лучше понять, как выглядит качественное профессиональное обучение учителей. Ниже приведены рекомендуемые действия для политиков по поддержке и стимулированию описанных здесь ПД, основанных на фактических данных.

  1. Принять стандарты профессионального развития, чтобы руководствоваться разработкой, оценкой и финансированием профессионального обучения, предоставляемого педагогам.Эти стандарты могут отражать особенности эффективного профессионального обучения, изложенные в этом отчете, а также стандарты для внедрения.
  2. Оцените и измените использование времени и школьных расписаний, чтобы расширить возможности для профессионального обучения и сотрудничества, включая участие в профессиональных учебных сообществах, коучинг и наблюдения в классах, а также совместное планирование.
  3. Регулярно проводите оценку потребностей с использованием данных опросов персонала для выявления областей профессионального обучения, наиболее необходимых и желаемых преподавателями.Данные из этих источников могут помочь гарантировать, что профессиональное обучение не отрывается от практики и поддерживает области знаний и навыков, которые преподаватели хотят развивать.
  4. Выявить и подготовить опытных учителей в качестве наставников и тренеров для поддержки обучения в своей области (ах) для других преподавателей.
  5. Интегрировать профессиональное обучение в инициативы по улучшению школы в соответствии с Законом о достижении каждым учащимся успехов (ESSA), такие как усилия по внедрению новых стандартов обучения, использование данных учащихся для информирования обучения, повышение грамотности учащихся, расширение доступа учащихся к продвинутым курсовым работам и создание позитивных и инклюзивных среда обучения.
  6. Предоставлять технологические возможности для профессионального обучения и коучинга, используя финансирование, доступное в разделах II и IV ESSA, для удовлетворения потребностей сельских сообществ и предоставления возможностей для внутрирайонного и внутришкольного сотрудничества.
  7. Обеспечьте гибкое финансирование и подразделения непрерывного образования для возможностей обучения, которые включают постоянное участие в сотрудничестве, наставничестве и коучинге, а также институты, практикумы и семинары.

Хорошо спроектированные и реализованные PD следует рассматривать как важный компонент всеобъемлющей системы преподавания и обучения, которая поддерживает учащихся в развитии знаний, навыков и компетенций, необходимых им для процветания в 21 веке.Чтобы обеспечить согласованную систему, которая поддерживает учителей на протяжении всего профессионального континуума, профессиональное обучение должно быть связано с их опытом подготовки и вводного инструктажа, а также со стандартами преподавания и оценкой. Это также должно стать мостом к возможностям лидерства, чтобы обеспечить комплексную систему, ориентированную на рост и развитие учителей.


Этот отчет был подготовлен при содействии Дэнни Эспинозы.

Эффективное профессиональное развитие учителей Линда Дарлинг-Хаммонд, Мария Э.Хайлер и Мадлен Гарднер находятся под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Профессиональное развитие | Лицом к лицу с историей и собой

Получите новый взгляд на вещи, добавьте больше инструментов в свой набор инструментов для преподавания и воспользуйтесь опытом и общением других учителей — из вашего округа и со всего мира.

Наши предложения знакомят преподавателей гуманитарных, гражданских, социальных наук и ELA с инновационными стратегиями обучения, ресурсами и стипендиями, которые делают учителей более эффективными и приводят к более активному вовлечению студентов и обучению.

Предстоящее профессиональное развитие

Узнайте о наших предстоящих летних семинарах или ознакомьтесь с нашим полным календарем онлайн-мероприятий в прямом эфире, от бесплатных часовых вебинаров до углубленных курсов с инструктором.

Летние семинары | Посмотреть календарь

классные видео

Загляните в настоящие классы в нашей библиотеке видео. Вы увидите наши стратегии обучения в действии, пообщаетесь в классе и услышите советы учителей о том, как создавать рефлексивные классы.Наши классные видео обычно длится 4–10 минут.

Смотреть видео в классе

Вебинары

Зарегистрируйтесь на один из наших бесплатных одночасовых веб-семинаров и познакомьтесь с актуальной проблемой, избранным экспертом или историческим периодом. Мы предлагаем веб-семинары в режиме реального времени и по запросу, в том числе «Студенты как лица, способствующие изменениям»; Создание сообщества, центрирование студентов; и как реагировать на ненависть в вашей школе.

Предстоящие вебинары | Вебинары по запросу

Онлайн-курсы

Запишитесь на курс, который лучше всего соответствует вашим потребностям.Мы предлагаем онлайн-курсы как с фасилитатором, так и для самостоятельного изучения, продолжительность которых составляет 3–6 недель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *