Налог на прибыль организаций является: Налог на прибыль организаций | ФНС России

Содержание

НК РФ Статья 246. Налогоплательщики / КонсультантПлюс

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 246 НК РФ

Являются ли плательщиками налога на прибыль организации, уплачивающие налог на игорный бизнес?

 

1. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются:

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

российские организации;

иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

Участники консолидированной группы налогоплательщиков исполняют обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы.

(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)2. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2011 N 339-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 1 п. 4 ст. 246 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 101-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.

4. Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2021 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, определенные Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(в ред. Федерального закона от 20.04.2021 N 101-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и являющиеся иностранными организациями, в отношении доходов, полученных ими от деятельности, связанной с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 101-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В целях настоящей главы к российским организациям приравниваются иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном статьей 246.
2 настоящего Кодекса.(п. 5 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)

Открыть полный текст документа

НК РФ Статья 247. Объект налогообложения / КонсультантПлюс

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее в настоящей главе — налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях настоящей главы признается:

1) для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции

)

2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса;(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) для организаций — участников консолидированной группы налогоплательщиков — величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника и рассчитываемая в порядке, установленном пунктом 1 статьи 278.1 и пунктом 6 статьи 288 настоящего Кодекса.(п. 4 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

Открыть полный текст документа

НК РФ Статья 252.

Расходы. Группировка расходов / КонсультантПлюс

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 252 НК РФ

Признается ли расход для целей налога на прибыль экономически обоснованным, если налогоплательщик не получил дохода или получил убыток в конкретном отчетном (налоговом) периоде?

Можно ли признать расходы по гражданско-правовому договору (в том числе аутсорсинга), если в штате имеются подразделения (сотрудники) с дублирующими функциями?

Можно ли признать расходы для целей налога на прибыль экономически обоснованными при несоразмерности произведенных затрат полученному доходу?

Признаются ли экономически обоснованными для целей налога на прибыль расходы, связанные с организацией деятельности?

Являются ли обоснованными для целей налога на прибыль расходы, понесенные при участии в проигранном конкурсе (тендере)?

Все вопросы по ст. 252 НК РФ

 

1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

редакции
)

2. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. — Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. В целях настоящей главы расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации.
Стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на указанные имущество, имущественные и неимущественные права.(в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Расходами вновь созданных и реорганизованных организаций также признаются расходы (а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, убытки), предусмотренные статьями 255, 260 — 268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318 — 320 настоящей главы, осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой. Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица — при реорганизации в форме присоединения).

Дополнительные расходы, связанные с передачей (получением) имущества (имущественных и неимущественных прав) при реорганизации организаций, в целях налогообложения учитываются в порядке, установленном настоящей главой.

(в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

3. Особенности определения расходов, признаваемых для целей налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков либо расходов, произведенных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.

4. Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.

(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Понесенные налогоплательщиком расходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях.

Понесенные налогоплательщиком расходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях.

Пересчет указанных расходов производится налогоплательщиком в зависимости от выбранного в учетной политике для целей налогообложения метода признания таких расходов в соответствии со статьями 272 и 273 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщиков, не подлежат повторному включению в состав его расходов.

(п. 5 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Налогоплательщики налога на прибыль: кто признаются, кто не является плательщиками налога на прибыль организации

На общей системе налогообложения основным «доходным» налогом организаций является налог на прибыль. Для большинства случаев он исчисляется по ставке 20% от разницы между доходами и расходами. Как и в ситуации с любым другим налогом, у данного платежа есть свой определенный круг лиц, которые исполняют обязательства по расчетам с бюджетом и отчетности. Глава 25 Налогового кодекса, посвященная налогу на прибыль, четко регламентирует, кого можно отнести к плательщикам налога на прибыль, а кто от этой обязанности освобождается.

 

Налогоплательщиками налога на прибыль являются

 

Согласно статье 246 Налогового кодекса плательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы осуществления бизнеса. То есть это все ООО, ПАО, ОАО и т.д.

Так же налогоплательщиками налога на прибыль признаются иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ, иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора и иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения.

Разумеется, все перечисленные организации уплачивают налог на прибыль в случае, если соответствующая прибыль у них образуется, то есть если деятельность, доходы от которой подлежат включению в налоговую базу, не является убыточной.

 

Не являются плательщиками налога на прибыль

 

Как уже было сказано выше, по умолчанию, данный налог уплачивают организации, работающие в рамках общей системы налогообложения. И наоборот, компании, которые применяют специальные налоговые режимы, а именно ЕСХН, УСН или ЕНВД, не являются плательщиками налога на прибыль организаций. Освобождены от обязанности уплачивать данный налог вне зависимости от показателей деятельности плательщики налога на игорный бизнес, а так же участники проекта «Инновационный центр «Сколково». Льгота по уплате налога на прибыль предусмотрена и в отношении некоторых направлений бизнеса, связанных с организацией XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи, а так же с проведением в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Особенности применения данной льготы регламентированы пунктами 2 и 4 статьи 246 Налогового кодекса.

И как следует из самого названия платежа, налог на прибыль организаций не относится ко всем ИП, вне зависимости от применяемого ими режима налогообложения.

Актуальные вопросы

«О порядке налогообложения обособленных
структурных подразделений»

В связи с участившимися вопросами о постановке на учет и налогообложении обособленных структурных подразделений банков Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия сообщает следующее.
В ст.3.2 Закона Республики Абхазия от 08.09.1994 N 169-с (ред. от 30.06.2016)                     «Об основах налоговой системы в Республике Абхазия» указано, что обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок не менее 30 календарных дней в году. Обособленное подразделение считается созданным независимо от упоминания о его создании в учредительных или иных организационно-правовых документах.
Постановка на налоговый учет обособленных структурных подразделений организаций не влечет требования образования обособленного подразделения со статусом филиала и наличия отдельного баланса, а также внесения каких-либо изменений в учредительные документы.
Необходимо отметить, что постановка на учет обособленных структурных подразделений (присвоение КПП) не влечет изменения ИНН, который присваивается по месту первичной регистрации и действует в течение срока существования юридического лица.
П.2. ст.1 Закона Республики Абхазия от 08.09.1994 N 167-с «О налоге на прибыль организаций» устанавливает, что абхазские организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог в бюджет по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, исходя из приходящейся доли прибыли на такое подразделение.
Согласно п.3 ст.1 Закона Республики Абхазия от 08.09.1994 N 167-с «О налоге на прибыль организаций» порядок исчисления налога на прибыль, подлежащего уплате по месту нахождения обособленных подразделений, устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Абхазия по согласованию с Министерством финансов Республики Абхазия. «Инструкция «О порядке определения доли прибыли предприятий, приходящейся на их территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета» от 30.05.2013 г. (составлена в соответствии с п. 3 ст. 1 Закона Республики Абхазия «О налоге на прибыль предприятий и организаций»)» устанавливает порядок определения доли прибыли в целях уплаты налога на прибыль по месту нахождения обособленного структурного подразделения, исходя из соотношения численности работников и стоимости основных средств.
Таким образом, налоговое законодательство признает для целей налогообложения любое территориальное обособленное подразделение (с наличием стационарных рабочих мест), вне зависимости от присвоения им статуса филиала или представительства в соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Республики Абхазия от 13.07.2006 N 1409-с-XIV. Признание обособленного подразделения таковым производится только в целях исполнения налогового законодательства и не требует отражения этого в учредительных документах.
В частности, Инструкция Банка Абхазии №19-И от 11.07.2011г. «О порядке применения законов Республики Абхазия, регламентирующая процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности», является документом, в том числе, позволяющим коммерческим банкам открывать внутренние структурные подразделения и определяющим их статус. Данный нормативный акт не регулирует вопросы налогообложения деятельности коммерческих банков.
Также сообщаем вам, что уплата налога на прибыль территориального обособленного подразделения производится от доли прибыли, вне зависимости от наличия или отсутствия отдельного бухгалтерского баланса согласно п.2.1 Инструкции «О порядке определения доли прибыли предприятий, приходящейся на их территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета».
Напоминаем, что в соответствии с письмом МНС РА №612 от 26.06.2017 при уплате налогов, перечисление которых в соответствии с законодательством, должны производиться в территориальные бюджеты не по месту основного учета (спецналог, подоходный налог, налог на прибыль обособленных структурных подразделений), необходимо соблюдать следующий порядок предоставления расчетов:
Расчеты предоставляются в ИМНС по месту основного учета, т.е. налогоплательщик должен предоставлять сводный расчет по налогу и прикладывать расчеты отдельно по суммам, начисленным в соответствующие территориальные бюджеты.
Расчеты по суммам, подлежащим начислению и уплате в другие районы, должны передаваться сотрудниками ИМНС по месту основного учета в соответствующие территориальные ИМНС посредством официальной электронной почты ИМНС, где далее в базу данных вносятся начисления, отраженные в вышеуказанных расчетах.
В связи с изменениями и введением нового Программного Обеспечения, предусматривающего внесение суммы налогов по расчетам самим налогоплательщиком посредством личного кабинета внесено следующее изменение в порядок отражения в СУБД сумм налогов, уплачивающих не по месту основного учета:
В инспекции по месту основного учета, в лицевой карточке налогоплательщика в новом ПО в строке «начисление» указывается сумма по виду налога, относящаяся к данной инспекции. Суммы начислений по расчетам, передаваемым в другие территориальные инспекции, сотруднику инспекции по месту основного учета нигде отражать не следует так, как данная информация попадет в карточку налогоплательщика, после внесения начислений инспекторам соответствующих территориальных инспекций. (Исх.446 от 31.05.2018г.)

Место и роль налога на прибыль организаций в налоговой системе РФ

Одним из самых главных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства является прибыль. Она выступает целью функционирования коммерческой организации и источником уплаты налогов. Прибыль является превышением в денежном выражении доходов (выручки от реализации, товаров, работ, услуг) затрат на производство, приобретение и сбыт данных товаров, работ, услуг.

Прибыль предприятия отражает конечные финансовые результаты функционирования и объем ее денежных накоплений. Она представляет собой источник финансирования затрат на производственное и социальное развитие компании. Доля прибыли в форме налога на прибыль изымается государством и, следовательно, является источником финансирования государственных расходов.

Важным инструментом регулирования экономики является налог на прибыль. Именно налогообложение прибыли позволяет государству эффективно влиять на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала и широко использовать налоговые методы в регулировании экономики и иметь существенный источник доходов бюджета.

Если провести экскурс во многовековую историю, то прибыль, как экономический элемент, присуща товарным отношениям на всех этапах развития общественных отношений. Налог на прибыль должен был быть применен в Российской Федерации по окончанию продолжительного бытия неналоговых моделей разделения доходов юридических лиц еще в 1991г.

Величина налога на прибыль определяется разницей между доходами и расходами фирмы. Основные законодательные нормы, регулирующие налог на прибыль (сроки уплаты, определение размера, периодичность предоставления деклараций и т. д.) установлены в Главе 25 НК РФ [1]. Осуществлять соответствующие платежи в бюджет обязаны юридические лица, зарегистрированные в РФ либо иностранные — при условии, что имеют постоянные представительства в России либо извлекают доход из источника, расположенного в РФ.

По значению в формировании бюджета налог на прибыль занимает лидирующие позиции, но его роль как одного из главных источников дохода государства понемногу меняется по мере развития экономики страны в целом. В самом начале экономических реформ как раз анализируемый налог являлся основным доходом федерального бюджета, его доля в совокупной сумме доходов превышала 50% [2, с.97].

В рентабельной части бюджета налог на прибыль находится на 3 месте вслед за НДС и акцизами. В системе налоговых доходов федерального бюджета он составляет 15 %.

Налог на прибыль — федеральный налог, но доходы от его начисления распределяются между федеральным и бюджетом субъекта РФ в следующем соотношении: 2% распределяются в федеральный бюджет, а 18% — в бюджет субъекта РФ. В 2017-2020 гг. в федеральный бюджет подлежит распределению 3% налога на прибыль, а в бюджет субъекта РФ – 17%.  Таким образом, налог на прибыль выполняет фискальную и регулирующие функции.

Налог на прибыль — прямой соразмерный налог, сумма которого зависит от конечного финансово-хозяйственной деятельности предприятий – прибыли. Поэтому можно с уверенностью говорить, что налог на прибыль влияет на инвестиционные процессы и процесс получения максимального капитала. Кроме того, это говорит о том, что с точки зрения экономической теории, предприятия являются реальными плательщиками данного налога. Таким образом, анализируемый налог не перекладывается на конечного потребителя товаров либо услуг как в случае косвенного налогообложения.

Налоговый механизм помогает реализовывать экономическую добавочную прибыль по месту ее происхождения. И тогда компания получает вспомогательные вероятности, как для своих инвестиций, так и для расширения непроизводительного потребления. Успешная система налогообложения прибыли предприятий, предоставляющая дополнительные льготы по налогу на прибыль, решающим образом воздействует на продвижение производителей и характеризуется ведущим значением для гарантирования положительных финансовых результатов, увеличения экономической активности и решения проблем социально-экономической сферы. В системе налогового планирования организации [3] необходимо четко выявлять все возможные нюансы, касающиеся возможных льгот, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль, дабы оптимизировать величину налоговой нагрузки предприятия [4].

Налог на прибыль является одной из основных современных форм налогового изъятия. Он занимает особое место в налоговых системах, так как напрямую уменьшает именно то, что по определению является целью предпринимательской деятельности. Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Именно налог на прибыль обладает наибольшим регулирующим воздействием на деятельность хозяйствующих субъектов по сравнению с другими налогами. Благодаря использованию дифференцированных налоговых ставок для отдельных налогоплательщиков и видов доходов, предоставлению целевых льгот (на развитие НИОКР, капитальное строительство, техническое перевооружение, занятость инвалидов, благотворительность), применению ускоренных методов амортизации, налог на прибыль может оперативно воздействовать на деятельность организаций, стимулировать инвестиционные и инновационные процессы в экономике. Посредством распределения ставки данного налога между уровнями бюджетной системы реализуются региональные аспекты экономической поли- тики государства [5].

Налог на прибыль является довольно распространенным в практике налогообложения в иностранных государствах с рыночной экономикой и занимает ведущее значение в развитии страны. Анализируемый налог способствует активному воздействию государства на экономические процессы с помощью эффективного использования налоговых рычагов. Данный налог достаточно успешно применяется при развитии малого бизнеса, регулировании активности инвестиций, привлечении в государство иностранного капитала при помощи предоставления государством некоторых льгот и закрепления ставок налога.

Корпоративный подоходный налог занимает важное место в национальной бюджетной системе. Налог на прибыль, будучи федеральным, играет важную роль в регулировании бюджетной системы всей страны. С самого начала он был определен в качестве источника управления дохода. Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5% (12,5 % в 2017 — 2020 годах) [6]. Эти полномочия распространяются на освобождение от уплаты налогов. На протяжении многих лет, налог на прибыль являлся регулятором фонда заработной платы. Поступления от налога на прибыль находятся на лидирующих позициях в доходах и бюджете, и его регулированию свойственно национальное значение, как на государственном уровне, так и для налогоплательщиков (субъектов налогообложения) – организаций и предприятий.

Из-за того, что наиболее широко используется регулирующая функция, фискальный смысл налога на прибыль в большинстве развитых странах является незначительным.

Подводя итого всему выше сказанному, следует подчеркнуть, что налог на прибыль играет ведущую роль в налоговой системе РФ и занимает в ней не последнее место. 

1C Fresh

Бухгалтерский и налоговый учет, сдача отчетности через Интернет — для ИП и организаций: все участки учета, любая система налогообложения (ОСНО, УСН, НПД), любой вид деятельности. Новое в 2020 году: 1С:Электронные трудовые книжки (ЭТК) — включены!

В программе воплощен опыт практической работы бухгалтеров сотен тысяч предприятий и организаций, различных по размеру и направлениям деятельности.

Сдавайте регламентированную отчетность через Интернет

В ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование с помощью встроенного сервиса «1С-Отчетность».

Отражайте любые хозяйственные операции

Учтены особенности и тонкости практической работы бухгалтера на различных участках учета:

  • Материально-производственные запасы
  • Банковские и кассовые операции, в т.ч. обмен с банками напрямую (включая Сбербанк) или с подключением клиент-банка
  • Расчеты с контрагентами
  • Склад
  • Операции с тарой
  • Торговые операции (опт, розница, интернет-магазин), комиссионная торговля и агентские договоры
  • Основные средства и нематериальные активы
  • Основное и вспомогательное производство, полуфабрикаты
  • Косвенные расходы
  • НДС в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ
  • Заработная плата, кадровый и персонифицированный учет
Ведите учет нескольких организаций в одной базе,

если их хозяйственная деятельность тесно связана между собой. Можно использовать общие списки товаров, контрагентов, работников, складов (мест хранения) и др., а отчетность формировать раздельно.

Поддерживаются разные системы налогообложения.

Для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей – ОСНО, УСН; кроме того, для индивидуальных предпринимателей – еще и УСН на основе патента, налог на профессиональный доход (самозанятый).

Закрывайте месяц легко и правильно!

Регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в приложении автоматизированы. Это переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие.

Анализируйте данные с помощью стандартных отчетов.

В самых различных разрезах, с разными отборами и сортировкой данных.

Проводите экспресс-проверку учета!

В любой момент вы можете получить сводную и детализированную информацию о корректности своих данных.

Используйте сервисные возможности приложения:
  • контроль и исключение ошибочных ситуаций,
  • всегда актуальный классификатор БИК и адресный классификатор ФНС,
  • автоматическая загрузка курса валют с РБК,
  • работа с кассовыми аппаратами (фискальными регистраторами),
  • обмен с ИС МП,
  • интеграция с интернет-магазинами, Яндекс.Кассой,
  • интеграция с онлайн-сервисом для бронирования деловых поездок Smartway,
  • отправка отчетов в банки и другим заинтересованным получателям.

Мобильное приложение

Предпринимателям, работающим на УСН, НПД и патенте, самозанятым гражданам и организациям на УСН (6% и 15%) и общем режиме (налог на прибыль и НДС), предлагаем воспользоваться приложением «Мобильная бухгалтерия».

Приложение обеспечивает все, что нужно для ведения учета: расчет и уплату налогов, подготовку и отправку отчетности, кассу и обмен с банком, счета и акты сверки, акты и накладные, ТОРГ-12 и УПД, онлайн-кассы и интеграцию с сервисом 1С:Касса.

корпоративных налогов: кто платит корпоративный подоходный налог?

Корпоративный подоходный налог (КПН) взимается федеральным правительством и правительством штата с прибыли бизнеса. Многие компании не облагаются КПН, потому что они облагаются налогом как сквозной бизнес, а доход подлежит отчетности по индивидуальному подоходному налогу.

Ставка корпоративного налога

После принятия Закона о сокращении налогов и занятости (TCJA) от 2017 года установленная ставка корпоративного подоходного налога — в совокупности на уровне штата и федеральном уровне — составляет 25,8 процента. TCJA снизил ставку федерального подоходного налога с 35 процентов до 21 процента, снизив комбинированную ставку с 38.От 9% до 25,8%, что приближает США к среднемировому уровню.

Ставки налога на прибыль корпораций на уровне штата варьируются в зависимости от страны. Шесть штатов (Невада, Огайо, Южная Дакота, Техас, Вашингтон и Вайоминг) не взимают корпоративного подоходного налога, в то время как другие 44 штата и округ Колумбия облагают налогом прибыль корпораций.

Ознакомьтесь с последними данными о ставках корпоративного налога по всему миру.

База корпоративного налогообложения

КПН обычно облагает налогом прибыль предприятия, которая представляет собой выручку (то, что предприятие получает от продаж) за вычетом затрат (затрат на ведение бизнеса).

Однако затраты на капитальные вложения, такие как оборудование, машины и здания, не могут быть вычтены по мере их возникновения. Вместо этого они должны вычитаться в течение длительного периода времени, что увеличивает налогооблагаемый доход бизнеса и, таким образом, увеличивает стоимость капитала.

Перенос и перенос чистых операционных убытков, а также оценка запасов также влияют на налоговую базу бизнеса.

Кто платит корпоративный подоходный налог?

Компании в Америке в целом делятся на две категории: корпорации C, которые платят корпоративный подоходный налог, и сквозные, такие как партнерства, корпорации S, LLC и индивидуальные предприниматели, которые «передают» свой доход «через» их владельцам. декларации по подоходному налогу и уплату обычного подоходного налога.

В то время как корпорации C обязаны платить корпоративный подоходный налог, бремя налога ложится не только на бизнес, но и на его потребителей и сотрудников из-за более высоких цен и более низкой заработной платы.

Корпоративные налоговые поступления

В целом, доходы от корпоративного налога в процентах от общих налоговых поступлений снижались за последние 50 лет. Отчасти это связано с тем, что корпорации C, как правило, облагаются более высокими налогами, чем компании, осуществляющие сквозной переход, что привело к сокращению числа корпораций C и увеличению числа предприятий, осуществляющих сквозной переход.

25-процентная ставка корпоративного подоходного налога?

Некоторые законодатели выразили озабоченность в связи с предложением президента Байдена повысить ставку федерального подоходного налога с предприятий с 21 до 28 процентов и вместо этого предлагают поднять ставку до 25 процентов. Включая государственные корпоративные налоги, 25-процентная ставка федерального корпоративного подоходного налога приведет к совокупной средней максимальной ставке корпоративного налога в размере 29,53 процента — выше, чем в среднем 23,51 процента среди промышленно развитых стран ОЭСР.В некоторых штатах совокупная максимальная ставка корпоративного налога будет выше, чем в любой другой стране промышленно развитого мира.

В соответствии с действующим законодательством корпорации в Соединенных Штатах платят федеральный подоходный налог с корпораций, взимаемый по ставке 21 процент плюс корпоративные налоги штата в диапазоне от нуля до 11,5 процента, в результате чего совокупная средняя максимальная ставка налога в 2021 году составит 25,8 процента.

Самая высокая комбинированная ставка корпоративного налога в ОЭСР взимается во Франции и составляет 32 процента. В следующем году Франция снизит ставку корпоративного налога до 25.8 процентов, что оставляет Португалию с самой высокой ставкой корпоративного налога в ОЭСР — 31,5 процента. Если бы ставка федерального корпоративного налога была увеличена до 25 процентов, в девяти штатах совокупная максимальная ставка корпоративного подоходного налога между федеральными и штатами превысила 31,5 процента.

Корпорации могут вычесть подоходный налог штата, уплачиваемый из федерального налогооблагаемого дохода, что снижает эффективную ставку федерального подоходного налога. Например, корпорация в Мичигане может вычесть налог, уплачиваемый по фиксированной ставке 6 процентов, из 25 процентов федерального подоходного налога, снижая свою эффективную максимальную федеральную ставку до 23.5 процентов, что дает совокупную ставку 29,5 процента.

Кроме того, три штата разрешают корпорациям вычитать федеральный подоходный налог с некоторой части корпоративного подоходного налога штата. В Алабаме и Луизиане допускается полное вычитание обязательств по федеральному подоходному налогу с корпораций из обязательств штата, в то время как Миссури разрешает вычет на 50 процентов из обязательств по федеральному подоходному налогу с корпораций, что снижает эффективную ставку налога на прибыль корпораций, с которой сталкиваются в этих странах корпорации. Айова ранее разрешала 50-процентный вычет по федеральному подоходному налогу с корпораций, но отменила это положение, снизив при этом ставку корпоративного налога с 12 процентов до 9.8 процентов в 2021 году.

Важно включить налог на прибыль корпораций штата при рассмотрении того, как повышение федеральной ставки повлияет на конкурентоспособность США. Более высокая ставка корпоративного налога сделает США менее конкурентоспособным местом для корпоративных инвестиций и приведет к сокращению объемов производства, рабочих мест и заработной платы по всему спектру доходов.

Запуск ресурсного центра: налоговые предложения президента Байдена

Была ли эта страница полезной для вас?

Спасибо!

Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики.Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?

Внесите вклад в налоговый фонд

Сообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!

Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным. Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?

Оставьте нам отзыв

Определение корпоративного налога

Что такое корпоративный налог?

Корпоративный налог — это налог на прибыль корпорации.Налоги уплачиваются с налогооблагаемой прибыли компании, которая включает выручку за вычетом стоимости проданных товаров (COGS), общие и административные (G&A) расходы, продажи и маркетинг, исследования и разработки, амортизацию и другие операционные расходы.

Ставки корпоративного налога сильно различаются в зависимости от страны, при этом некоторые страны считаются налоговыми убежищами из-за их низких ставок. Корпоративные налоги могут быть снижены с помощью различных вычетов, государственных субсидий и налоговых лазеек, поэтому эффективная ставка корпоративного налога, ставка, которую фактически платит корпорация, обычно ниже установленной законом ставки; указанная ставка до вычетов.

Ключевые выводы

  • Корпоративные налоги собираются государством как источник дохода.
  • Налоги основаны на налогооблагаемой прибыли после вычета расходов.
  • Ставка корпоративного налога в США в настоящее время составляет 21%. До налоговых реформ Трампа в 2017 году ставка корпоративного налога составляла 35%.
  • Компания может зарегистрироваться как S-корпорация, чтобы избежать двойного налогообложения. Корпорация S не платит корпоративный налог, поскольку доход переходит к владельцам бизнеса, которые облагаются налогом через их индивидуальные налоговые декларации.

Общие сведения о корпоративном налоге

Федеральная ставка корпоративного налога в США в настоящее время составляет 21% в результате Закона о сокращении налогов и рабочих мест (TCJA), который президент Дональд Трамп подписал в 2017 году и который вступил в силу в 2018 году. максимальная ставка корпоративного подоходного налога в США составляла 35%.

Корпоративные налоговые декларации в США обычно подаются 15 марта. Корпорации могут запросить шестимесячное продление для подачи своих корпоративных налоговых деклараций в сентябре.Срок оплаты рассрочки для расчетных налоговых деклараций приходится на середину апреля, июня, сентября и декабря. Корпоративные налоги указаны в форме 1120 для корпораций США. Если корпорация имеет активы на сумму более 10 миллионов долларов, она должна подать заявку онлайн.

Корпоративные налоговые вычеты

Корпорациям разрешается уменьшать налогооблагаемую прибыль на определенные необходимые и обычные коммерческие расходы. Все текущие расходы, необходимые для ведения бизнеса, полностью не облагаются налогом.Инвестиции и недвижимость, приобретенные с целью получения дохода для бизнеса, также подлежат вычету.

Корпорация может удерживать заработную плату сотрудников, пособия по здоровью, компенсацию за обучение и бонусы. Кроме того, корпорация может уменьшить свой налогооблагаемый доход за счет вычета страховых взносов, командировочных расходов, безнадежных долгов, процентных платежей, налогов с продаж, налогов на топливо и акцизов. Плата за подготовку налогов, юридические услуги, бухгалтерский учет и расходы на рекламу также могут быть использованы для снижения доходов от бизнеса.

Особые соображения

Центральным вопросом, касающимся корпоративного налогообложения, является концепция двойного налогообложения. Некоторые корпорации облагаются налогом на налогооблагаемую прибыль компании. Если этот чистый доход распределяется между акционерами, эти лица будут вынуждены платить индивидуальный подоходный налог с полученных дивидендов. Вместо этого бизнес может зарегистрироваться как S-корпорация, и весь доход будет передаваться владельцам бизнеса. Корпорация S не платит корпоративный налог, поскольку все налоги уплачиваются через индивидуальные налоговые декларации.

Преимущества корпоративного налога

Уплата корпоративных налогов может быть более выгодной для владельцев бизнеса, чем уплата дополнительного индивидуального подоходного налога. В корпоративных налоговых декларациях вычитается медицинская страховка для семей, а также дополнительные льготы, включая пенсионные планы и трасты с отложенным налогообложением. Корпорации тоже легче вычитать убытки.

Корпорация может вычесть всю сумму убытков, в то время как индивидуальный предприниматель должен предоставить доказательства намерения получить прибыль, прежде чем убытки могут быть вычтены.Наконец, прибыль, полученная корпорацией, может быть оставлена ​​внутри корпорации, что дает возможность налогового планирования и потенциальных будущих налоговых преимуществ.

корпоративных подоходных налогов | Городской институт

Государственные и местные справочные материалы Домашняя страница

Корпоративный подоходный налог взимается с прибыли зарегистрированных предприятий.

Сорок четыре штата и округ Колумбия взимают корпоративный подоходный налог. Вместо дохода налоговые поступления корпораций из Огайо, Невады и Вашингтона облагаются налогом.Техас взимает налог на франшизу с дохода или «маржи» бизнеса, но в остальном этот налог действует как налог на валовую выручку (и Бюро переписи населения классифицирует его доходы как таковые). В Южной Дакоте и Вайоминге нет корпоративного подоходного налога или налога на валовую прибыль.

Большинство предприятий США, включая индивидуальные предприниматели, товарищества и определенные правомочные корпорации, не платят федеральный или штатный налог на прибыль корпораций. Вместо этого их владельцы должны включать распределенную долю прибыли предприятий (известную как «сквозной» доход) в свой налогооблагаемый доход по индивидуальному подоходному налогу.За исключением индивидуальных предпринимателей (которые составляют большую часть налоговых деклараций предприятий), более 80 процентов предприятий в 2015 году были организованы как сквозные организации.

Какой доход государство и местные органы власти получают от корпоративного подоходного налога?

Государственные и местные органы власти собрали в совокупности 56 миллиардов долларов дохода от корпоративного подоходного налога в 2018 году, или 2 процента от общих доходов. Доля государственных и местных доходов от корпоративных подоходных налогов была намного меньше, чем доля от налогов на имущество, общих налогов с продаж и индивидуальных подоходных налогов.

Правительства штатов собрали 48 миллиардов долларов доходов от корпоративного подоходного налога в 2018 году, или 2 процента от общих доходов штата. Местные органы власти собрали 8 миллиардов долларов доходов от корпоративного подоходного налога, или менее 1 процента от общих местных доходов. Поступления от подоходного налога с предприятий местного самоуправления низки отчасти потому, что только в семи штатах местные органы власти разрешили взимать этот налог в 2018 году.

Какие штаты больше всего полагаются на поступления от корпоративного подоходного налога?

Подоходный налог с предприятий штата Нью-Гэмпшир 6.5 процентов от общего дохода штата и местного самоуправления в 2018 году, больше, чем в любом штате. (Нью-Гэмпшир не взимает индивидуальный подоходный налог на широкой основе или общий налог с продаж.) Ни в одном другом штате корпоративный подоходный налог не составлял более 4 процентов от общих доходов штата и местных властей. Действительно, в большинстве штатов он составлял менее 2 процентов. (Округ Колумбия собрал 4,3% своих общих доходов от налогов.) Теннесси и Нью-Йорк занимают второе место после Нью-Гэмпшира — 3.5 и 3,3 процента соответственно. В Нью-Йорке местные корпоративные налоги на прибыль (в частности, налог города Нью-Йорка) принесли больше доходов (6,8 миллиарда долларов), чем его штатный налог на прибыль (3,6 миллиарда долларов). Ни в одном другом штате местные корпоративные налоги не принесли дохода более 600 миллионов долларов в 2018 году.

Данные: просмотр и загрузка общего дохода каждого штата с разбивкой по источникам в процентах от общего дохода

Бюро переписи населения сообщает, что Огайо и Южная Дакота собрали доходы от корпоративного подоходного налога в 2018 году, хотя ни в одном из штатов не было широко распространенного корпоративного подоходного налога, поскольку оба взимают специальные налоги с финансовых учреждений.Итоговый доход составляет менее 1 процента от общих доходов штата и местного самоуправления в обоих штатах. В Неваде, Техасе, Вашингтоне и Вайоминге в 2018 году не было доходов от корпоративного подоходного налога.

Насколько ставки корпоративного подоходного налога различаются в разных штатах?

В 2021 году максимальная ставка налога на прибыль в штате составит от 2,5 процента в Северной Каролине до 9,9 процента в Пенсильвании.

Данные: просмотр и загрузка максимальной ставки корпоративного подоходного налога в каждом штате

Аризона, Колорадо, Флорида, Канзас, Миссури, Северная Каролина, Северная Дакота и Юта имели максимальные ставки ниже 5 процентов.Напротив, на Аляске, Иллинойсе, Айове, Миннесоте, Нью-Джерси и Пенсильвании максимальные показатели составляли 9 процентов и выше.

В

Айова была самая высокая максимальная ставка корпоративного налога в 2020 году, но закон, принятый в 2018 году, снизил ее максимальную ставку с 12 процентов до 9,8 процента (начиная с 2021 налогового года). Максимальная ставка корпоративного подоходного налога в Айове с 1981 года составляла 12 процентов.

Как корпорации с несколькими штатами платят налог на прибыль корпораций?

Большинство штатов используют федеральное определение корпоративного дохода в качестве отправной точки для своего государственного корпоративного подоходного налога.Однако в некоторых случаях штаты отклоняются от федеральных правил. Например, штаты используют различные правила для учета чистых операционных убытков, которые часто отклоняются от федеральных инструкций.

И хотя штаты извлекают выгоду из федерального налогового администрирования и правоприменения, следуя федеральному определению корпоративного дохода, они должны предпринять дополнительные шаги для корпораций с несколькими штатами, чтобы определить, какая часть этого дохода подлежит налогообложению в каждом штате.

Штаты должны сначала установить, есть ли у компании «связь» в штате, то есть физическое или экономическое присутствие в достаточной степени для выплаты подоходного налога.Затем они должны определить налогооблагаемый доход, полученный от деятельности в штате. Например, многогосударственные компании часто имеют дочерние компании в штатах с низким или нулевым налогом, которые владеют нематериальными активами, такими как патенты и товарные знаки. Арендная плата или роялти этим дочерним компаниям, находящимся в полной собственности, могут считаться или не считаться доходом материнской компании, работающей в другом штате. Наконец, штаты должны определить, какая часть налогооблагаемого дохода корпорации должным образом относится к этому штату.

В двадцатом веке большинство штатов использовали трехфакторную формулу, основанную на Законе о единообразном разделении доходов для целей налогообложения, для определения части корпоративного дохода, подлежащей налогообложению в штате.Эта формула придавала равный вес долям в фондах заработной платы, собственности и продаж корпорации в штате. Но за последние несколько десятилетий штаты перешли к формулам, которые имеют больший вес или полагаются исключительно на продажи внутри штата для распределения доходов. По состоянию на январь 2021 года только пять штатов использовали традиционную трехфакторную формулу, в то время как 26 штатов и округ Колумбия использовали только продажи в своей формуле пропорционального распределения. Остальные штаты с корпоративным подоходным налогом использовали формулу, которая придавала больший вес продажам.Используя долю продаж корпорации, а не занятость или собственность для определения налоговых обязательств, штаты надеются побудить компании переехать или расширить свои производственные операции в штатах, в которых они работают.

Интерактивные инструменты для работы с данными

Государственные и местные данные: исследование правительственной переписи

Государственные финансовые отчеты

Дополнительная литература

Государственное налогово-экономическое обозрение
Люси Дадаян (отчеты обновляются ежеквартально)

Государственный корпоративный подоходный налог: учет чистых операционных убытков
Центр налоговой политики (2021)

Налоги на бизнес-франшизу в округе Колумбия
Нортон Фрэнсис (2013)

К началу

Корпоративный подоходный налог — обзор

Подоходный налог с ресурсов

Большинство стран взимают корпоративный подоходный налог в той или иной форме с большинства предприятий, возможно, дифференцированных по размеру или организационной форме.Обычно налог пропорционален, по крайней мере, в рамках крупных классов компаний. Во многих случаях это также относится к корпоративным доходам от добычи ресурсов. Подоходный налог с ресурсов (отраслевой) — это дополнительный (или альтернативный, но более высокий) налог на базе, определенной таким же образом или с небольшими изменениями. Возможность вычета затрат отличает налог на прибыль от роялти. Инвестиции в основной капитал, как правило, не могут быть списаны (также называемые «списанными на расходы») сразу, а через амортизационные отчисления в течение нескольких лет.

Графики амортизации могут принимать разные формы, но типичный случай состоит в том, что общая номинальная сумма равна (историческим) инвестиционным затратам, с вычетами, распределяемыми по количеству лет, экспоненциально, линейно или по какому-либо другому правилу. Более высокая сумма улучшает стимул для инвестиций. Этого также можно добиться за счет инвестиционного налогового кредита. Корпоративные налоги на прибыль обычно допускают перенос убытков, ограниченный определенным количеством лет, а иногда также перенос. Как правило, учитываются только номинальные суммы без компенсации инфляции или накопленных потерянных процентов.

В первом приближении корпоративный подоходный налог снижает норму доходности проекта, финансируемого за счет собственных средств, в той же пропорции, что и ставка налога, в номинальном выражении. То есть номинальная ставка доходности 10% до налогообложения снижается до номинальной 7%, если ставка налога составляет 30%. Применительно к различным вариантам внутренних инвестиций налог может быть нейтральным в смысле снижения нормы прибыли в той же пропорции. Если ресурсный сектор облагается аналогичным налогом по более высокой ставке, некоторые проекты, которые были бы прибыльными в других секторах (со стандартной ставкой налога), не будут прибыльными по более высокой ставке.По этой причине некоторые страны разрешают дополнительные связанные с инвестициями вычеты, известные как повышение, при взимании налогов на доход от природных ресурсов по более высоким ставкам.

Корпоративный подоходный налог обычно позволяет вычитать процентные расходы. Это дает стимулы для долгового финансирования, которые усиливаются при повышении налоговых ставок. Многонациональная компания заинтересована в минимизации общих налоговых платежей. В стране с высокими налогами 100% финансирование за счет долга (которое в противном случае привело бы к снижению кредитоспособности) может быть оптимальным для дочерней компании, если кредитор является связанной компанией.Таким образом, во многих странах требуется минимальный процент долевого финансирования вместе с максимально допустимыми процентными ставками.

Корпоративный подоходный налог | Налогообложение и бизнес

Государственные и частные компании платят налог на прибыль со своей прибыли. Особые правила применяются к компаниям, которые образуют налоговую группу, и к компаниям, владеющим 5% или более в другой компании.

Кто платит корпоративный подоходный налог?

Государственные и частные компании обычно должны платить корпоративный подоходный налог со своей прибыли.В определенных обстоятельствах фонды и ассоциации также должны подавать декларации о корпоративном подоходном налоге.

Некоторые юридические лица, например налоговые инвестиционные учреждения, не платят корпоративный подоходный налог. Некоторые юридические лица, осуществляющие коллективное инвестирование, также могут быть освобождены от уплаты корпоративного подоходного налога.

Физические лица (например, самозанятые) уплачивают налог на свою прибыль через свои декларации по подоходному налогу с населения.

Ставки корпоративного подоходного налога в 2021 году

Ставка корпоративного подоходного налога зависит от налогооблагаемой суммы.Налогооблагаемая сумма — это налогооблагаемая прибыль за год, уменьшенная на вычитаемые убытки.

  • Если налогооблагаемая сумма составляет 245 000 евро или меньше, ставка корпоративного подоходного налога составляет 15%.
  • Если налогооблагаемая сумма превышает 245 000 евро, ставка корпоративного подоходного налога составляет 36 750 евро плюс 25% для налогооблагаемой суммы, превышающей 245 000 евро.

Пониженная ставка в размере 9% применяется к деятельности, охватываемой блоком инноваций. Коробка для инноваций предоставляет налоговые льготы для поощрения инновационных исследований.Вся прибыль, полученная от инновационной деятельности, облагается налогом по этой специальной ставке.

Налоговые группы с дочерними обществами

В принципе, каждая компания платит собственный налог на прибыль. Однако, если материнская компания образует налоговую группу (также называемую фискальным объединением) с одним или несколькими своими дочерними предприятиями, налоговая и таможенная администрация по запросу будет рассматривать компании как единого налогоплательщика.
Основное преимущество налоговой группы заключается в том, что убыток, понесенный одной компанией, может быть вычтен из прибыли, полученной другими компаниями в группе.

Формирование налоговой группы зависит от определенных условий. Главное условие — материнская компания владеет не менее 95% акций дочерней компании. Кроме того, материнская компания и дочерняя компания должны:

  • имеют тот же финансовый год;
  • применять ту же учетную политику;
  • будет основана в Нидерландах.

Освобождение от значительных активов

Дочерние компании распределяют прибыль между материнскими компаниями в виде дивидендов.Освобождение от налога на участие освобождает материнскую компанию от уплаты налога на дивиденды, полученные от ее (соответствующих) дочерних компаний. Это предотвращает двойное налогообложение в рамках одной и той же группы компаний. Освобождение от участия доступно только для акционеров, владеющих не менее 5% акций компании.

Исключение распространяется на значительные доли участия в компаниях-резидентах и ​​нерезидентах. Это ключевая особенность голландского налогового режима. Поскольку прибыль не облагается двойным налогом, дочерние компании, расположенные за пределами Нидерландов, могут конкурировать с местными компаниями на равной налоговой базе.Освобождение от существенной доли владения не распространяется на доли участия в инвестиционном механизме.

США — Корпоративный — Налоги на корпоративный доход

Закон о налоговой реформе США, принятый 22 декабря 2017 года (P.L. 115-97), переместил Соединенные Штаты от «всемирной» системы налогообложения к «территориальной» системе налогообложения. Помимо прочего, П.Л. 115-97 окончательно снизили ставку КПН в размере 35% для корпораций-резидентов до фиксированной ставки в 21% для налоговых лет, начинающихся после 31 декабря 2017 года.

Налогообложение в США дохода, полученного лицами, не являющимися гражданами США, зависит от того, имеет ли доход связь с Соединенными Штатами, а также от уровня и степени присутствия лиц, не являющихся гражданами США, в Соединенных Штатах.

До вступления в силу P.L. 115-97, неамериканская корпорация, занимающаяся торговлей или бизнесом в США, облагалась налогом по ставке КПН США 35% на доход из источников в США, фактически связанных с этим бизнесом (т.е. фактически связанный доход или ECI). Однако, как отмечалось выше, П.Л. 115-97 существенно изменили федеральный налоговый режим.П.Л. 115-97 окончательно снизили ставку КПН в размере 35% для ECI до фиксированной ставки 21% для налоговых лет, начинающихся после 31 декабря 2017 г. бизнес по-прежнему облагается налогом на валовой основе в размере 30%.

Альтернативный минимальный налог (AMT)

AMT ранее был наложен на корпорации, кроме S-корпораций ( см. Ниже ) и небольших корпораций C (как правило, тех, у которых среднегодовая валовая выручка за три года не превышала 7.5 миллионов долларов США [USD]). Налог составлял 20% от альтернативного минимального налогооблагаемого дохода (AMTI) сверх суммы освобождения от уплаты налогов в размере 40 000 долларов США (при условии поэтапного отказа). AMTI был рассчитан путем корректировки регулярного налогооблагаемого дохода корпорации с помощью указанных корректировок и пунктов «налоговых льгот». Налоговые преференции или корректировки могут возникнуть, например, если у корпорации была существенная ускоренная амортизация, процентное истощение, нематериальные затраты на бурение или необлагаемая налогом прибыль.

P.L. 115-97 отменили корпоративный AMT, действующий для налоговых лет, начинающихся после 31 декабря 2017 года, и предоставили механизм для возврата корпоративных кредитов AMT за предыдущий год до конца 2021 года.

P.L. 116-136, принятый как часть закона о помощи COVID-19, внес поправки в это положение и предусматривал возмещение всех корпоративных кредитов AMT до конца 2019 года. В частности, P.L. 116-136 ускоряет возможность компаний получать возмещение зачетов AMT в налоговые годы, начинающиеся в 2019 году. В качестве альтернативы компании могут потребовать весь возмещаемый зачет AMT в налоговые годы, начинающиеся в 2018 году.

S корпорации

Корпорации со 100 или менее правомочными акционерами, ни одна из которых не может быть корпорацией, которые отвечают определенным другим требованиям, могут выбрать налогообложение согласно подразделу S Налогового кодекса (IRC или «Кодекс») и, таким образом, известны как корпорации S.Корпорации S облагаются налогом аналогично, но не идентично партнерству (т.е. все налоговые статьи [например, доход, отчисления] переходят к владельцам предприятия). Таким образом, корпорации S обычно не облагаются федеральным подоходным налогом США.

Валовой налог на прибыль от перевозки

Иностранные корпорации и иностранные физические лица-нерезиденты ежегодно облагаются 4% -ным налогом на их валовой доход от транспортировки в США (USSGTI), за исключением некоторых доходов, которые считаются фактически связанными с торговлей или бизнесом в США.Транспортный доход — это любой доход, полученный или связанный с (i) использованием (или наймом или сдачей в аренду) морского или воздушного судна, или (ii) предоставлением услуг, непосредственно связанных с использованием морского или воздушного судна. .

Налог на снижение базы и недопущение злоупотреблений (BEAT)

P.L. 115-97 ввел новый федеральный налог США, названный «налогом на размывание базы и предотвращение злоупотреблений» (BEAT). П.Л. 115-97 направлены на сокращение налоговой базы США путем введения дополнительных налоговых обязательств корпораций (кроме регулируемых инвестиционных компаний [RIC], инвестиционных фондов недвижимости [REIT] или S-корпораций), которые вместе со своими аффилированными лицами имеют среднегодовые валовая выручка за трехлетний период, заканчивающийся предыдущим налоговым годом, составляет не менее 500 миллионов долларов США, и по которым в течение налогового года производятся определенные уменьшающие базу платежи связанным иностранным лицам в размере 3% (2% для некоторых банков и дилеров по ценным бумагам) или больше всех вычитаемых расходов, за исключением некоторых исключений.Наиболее заметными из этих исключений являются вычет из чистого операционного убытка (NOL), вычет из новых полученных дивидендов (DRD) для дивидендов из иностранных источников, новый вычет из нематериального дохода, полученного из-за рубежа (FDII), и вычет, относящийся к новой категории глобального нематериального дохода с низким налогообложением (GILTI), квалифицированных производных платежей, определенных в положении, и определенных платежей за услуги.

НДПИ взимается в размере 10% (5% за 2018 г.) от «модифицированного налогооблагаемого дохода» налогоплательщика (как правило, налогооблагаемый доход в США, определяемый без учета каких-либо налоговых льгот, уменьшающих базу, или процента уменьшения базы НДП). вычет) превышает обычное налоговое обязательство налогоплательщика за вычетом большинства налоговых вычетов.Вышеуказанные процентные ставки изменены до 11% и 6%, соответственно, для некоторых банков и дилеров по ценным бумагам.

Платеж, уменьшающий базу, как правило, представляет собой любую сумму, уплаченную или начисленную налогоплательщиком соответствующему иностранному лицу, которая подлежит вычету или для приобретения имущества, подлежащего амортизации, или для выплат по перестрахованию. В эту категорию также входят определенные платежи «иностранными организациями», подпадающими под действие антиинверсионных правил Раздела 7874.

Резерв действует в отношении платежей по сокращению базы, выплаченных или начисленных в налоговые годы, начинающиеся после 31 декабря 2017 года.Для налоговых лет, начинающихся после 31 декабря 2025 года, процент модифицированного налогооблагаемого дохода, который сравнивается с обычным налоговым обязательством, увеличивается до 12,5% (13,5% для некоторых банков и дилеров по ценным бумагам) и позволяет применять все кредиты при определении регулярных налоговых обязательств корпорации США. налоговое обязательство. Особые правила применяются к банкам, страховым компаниям и «иностранным организациям».

Государственный и местный подоходный налог

Ставки КПН

варьируются от штата к штату и обычно составляют от 1% до 12% (хотя в некоторых штатах подоходный налог отсутствует).Наиболее распространенной налогооблагаемой базой является федеральный налогооблагаемый доход, который изменяется в соответствии с положениями штата и обычно распределяется между штатом на основе формулы пропорционального распределения, состоящей из одного или нескольких следующих элементов: материальные активы и расходы на аренду, продажи и другие поступления, и платежная ведомость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *