Налог на имущество организаций это налог: Налог на имущество организаций | ФНС России

Содержание

Проблемы расчета налога на имущество организаций рассмотрели в Заксобрании Ростовской области

Ростовская область, 27 мая 2021. DON24.RU. Проблемные вопросы расчета налога на имущество организаций, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, обсудили в донском парламенте.

Заседание круглого стола провел первый заместитель председателя Заксобрания Ростовской области — председатель комитета по бюджету, налогам и собственности Андрей Харченко. 

«От жителей Ростовской области, от малого и среднего бизнеса, от бизнеса в целом поступают вопросы и предложения в отношении того, что кадастровая стоимость либо несовершенна, либо неточна, либо она ниже или выше рыночной стоимости. Мы посчитали необходимым вынести этот вопрос в публичную плоскость для того, чтобы специалисты нам подробно ответили на эти вопросы», — рассказал парламентарий.

На круглом столе выступили представители Росреестра и Минимущества, которое с 2014 года является уполномоченным по данным вопросам в Ростовской области. Замминистра Александр Чекменев рассказал о некоторых проблемах, возникающих при формировании перечня объектов недвижимого имущества, для которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Кроме того, замруководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Ростовской области Олег Козьменко уточнил детали правоприменения при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости и подробнее остановился на деятельности комиссии по рассмотрению споров о результатах этого определения.

В обсуждении активное участие приняли и представители бизнес-среды. Они обратили внимание специалистов на ряд проблем, связанных с налогообложением, льготами и оценкой объектов недвижимости.

«Конечно же, один из основных вопросов — это те ошибки при определении кадастровой стоимости, которые уже имеются, и как их исправить. У нас есть комиссия при Росреестре, которая заседает еженедельно. Все физические, юридические лица, предприниматели могут обращаться в  эту комиссию для рассмотрения существующих проблем. Основная из них, как мы увидели из работы комиссии за 2019-2020 годы, касается того, что в комиссию поступило 330 заявлений, из которых 180 — от физических лиц, 140 — от юридических», — отметил Андрей Харченко.

Подводя итоги, парламентарий сообщил, что сейчас перед всеми ответственными органами стоит множество задач, требующих взвешенных решений:

«Мы посмотрели готовность Ростовской области к грядущей оценке всех земельных участков в 2022 году и объектов недвижимости в 2023 году и то, на каком этапе мы сейчас находимся. Задач стоит очень много, но удовлетворяет то, что все организации (Минимущества, Росреестр, налоговая инспекция, Минфин Ростовской области) работают очень слаженно, контактируют друг с другом. И мы уверены, что то, как сегодня налажена работа по поручению губернатора Ростовской области, даст свои результаты. И, что самое главное, ни жители Ростовской области не почувствуют отрицательные результаты этой работы, ни работа и последующие решения не отразятся на бизнесе в худшую сторону».

Ранее место адвокатуры в эпоху глобальных перемен рассмотрели на конференции в ЮФУ.

Во Владимирской области налог на имущество организаций будет взиматься по-новому

Владимирская область осталась одним из немногих российских субъектов, где переход на новую систему налогообложения отдельных видов недвижимости не был произведён. Новый порядок начнёт действовать с 1 января 2021 года. 

 

В областной закон «О налоге на имущество организаций» внесены изменения, которые предполагают «привязку» налогового платежа к кадастровой, а не к остаточной, как ранее, стоимости объекта в отношении отдельных видов недвижимого имущества. 

Новый порядок начнёт действовать с 1 января 2021 года. При этом переход будет поэтапным. На первом облагаться налогом, исходя из кадастровой стоимости, будут объекты, площадь которых превышает 3000 квадратных метров, с 2022 года новый порядок распространится на объекты с площадью от 1000 до 3000 квадратных метров, в 2023 году новшество будет касаться и объектов с площадью от 500 до 1000 квадратных метров. При этом даже небольшие помещения, являющиеся частями крупного объекта, подпадут под действие нового закона. 

«Речь идёт о торговых и офисных центрах и помещениях в них, а также о прочих нежилых помещениях, предназначенных для размещения торговых и офисных объектов, объектов общепита и бытового обслуживания населения. Балансовая, или остаточная, стоимость не отражает реальную стоимость того или иного объекта недвижимости. Владимирская область осталась одним из немногих российских субъектов, где этот переход на новую систему налогообложения отдельных видов недвижимости не был произведён. Теперь закон принят, переход будет мягким и комфортным. Так, базовая ставка в 2 процента, установленная Налоговым кодексом для тех, кто использует общий режим налогообложения, будет применяться только с 2023 года: два первых года в качестве налога будет взиматься 1,5 процента от кадастровой стоимости объекта. Для тех, кто использует упрощённую систему налогообложения, предусмотрена льготная ставка в 0,1 процента.  

Важно, что такой же порядок расчёта налога по этим объектам с 2021 года будет применяться и для индивидуальных предпринимателей. Однако ставки налога для ИП устанавливать будет муниципалитет. Рассчитываем, что муниципальные власти установят для индивидуальных предпринимателей налоговые ставки аналогичные утверждённым для организаций», – прокомментировал первый заместитель директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики областной администрации Максим Васенин. 

Налог на имущество организаций 2018: изменения по льготам, налог на недвижимость, новое с 1 января

Федеральная льгота на налог по движимому имуществу стала региональной

Как было в 2017 году

Основные средства 1–2 амортизационных групп не относились к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, Классификация основных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002).

Объекты основных средств 3–10 амортизационных групп, независимо от даты их принятия на учет являлись объектом налогообложения. Однако включать в налоговую базу их стоимость в большинстве случаев до 2018 года не приходилось.

Поскольку согласно пункту 25 статьи 381 НК РФ по движимому имуществу, принятому на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., была предусмотрена федеральная льгота. Исключение составляли движимые ОС, полученные при реорганизации, ликвидации, или от взаимозависимых лиц.

Что меняется с 1 января 2018?

По основным средствам 1–2 амортизационных групп все остается по-старому — они не относятся к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

А в отношении движимого имущества, включаемого в другие амортизационные группы, и принятого к учету с 2013 года, порядок налогообложения меняется.

Еще с 1 января 2017 глава 30 НК РФ была дополнена новой статьей 381.1, согласно которой федеральная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ (движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 года), с 01.01.2018 года действует на территории субъекта РФ только при условии принятия соответствующего закона субъекта.

Поправки в НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога по движимому имуществу, принятому к учету с 1 января 2013 г. и относящемуся к 3-10 амортизационным группам, принимают региональные органы власти.

Также с 1 января 2018 года статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом 2 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ). Согласно которому закон субъекта вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налога в отношении:

  • Имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования;
  • Движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3х лет.

Многие субъекты РФ не посчитали необходимым «продлить» льготу на региональном уровне. Поэтому законодатели решили ограничить размер ставки налога в отношении такого имущества на 2018 год.

Если региональным законом льготы в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ не установлены — налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 % (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ в новой редакции).

Обратите внимание, в отношении движимого имущества, принятого на учет ДО 1 января 2013 года, а также полученного в результате реорганизации, ликвидации юрлиц, либо от взаимозависимых лиц, льгота как и прежде не применяется (п. 25 ст. 381, ст. 381.1 НК РФ).

При этом ограничение ставки налогообложения (в пределах 1.1.%) также не действует, т.е. такое имущество облагается в общеустановленном порядке (п. 3.3 ст.380 НК РФ)

В отдельных регионах в отношении льготного движимого имущества приняты соответствующие законы, позволяющие не платить налог в 2018 году, либо платить по ставке ниже, чем 1,1%.

Среди них Московская область. Законом от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ на период 2018 — 2020 гг. установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС. В законе перечислены исключения, установленные НК РФ в отношении которых ставка 0% не применяется: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

А компании, находящиеся в Санкт-Петербурге, в 2018 году применяют льготу только в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет (Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129).

Поэтому в отношении движимого имущества 3 — -10 амортизационных групп, выпущенного и принятого к учету в 2013-2014 годах, льгота в 2018 году не применяется. Поскольку регион не установил свою ставку налога, в отношении такого имущества будет действовать льготная максимальная ставка — 1,1%.

В Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» поправки, позволяющие применять льготу по пункту 25 статьи 381 НК РФ в 2018 году не внесены. Следовательно, у московских организаций движимое имущество 3-10 амортизационных групп, принятое на учет с 2013 года, теперь облагается налогом на имущество по максимальной льготной ставке 1,1%.

Таким образом, с 2018 года платежи по налогу на имущество с движимых основных средств возросли, если ваш регион не установил льготу.

Максимальная ставка по налогу для движимого имущества, принятого к учету с 1 января 2013 года составляет 1,1 %. При применении льготы в 2018 году необходимо внимательно изучить закон своего субъекта РФ о налоге на имущество организаций.

Льгота по энергоэффективным объектам так же «передана» регионам

С 1 января 2018 года также вступили в силу поправки в ст. 381.1 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ. «Благодаря» им льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ (объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность) отдана на откуп регионам. Т.е. если субъект РФ не установил соответствующим законом возможность применения льготы в отношении указанных объектов, с 01.01.2018 г. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Исчисление налога на имущество по недвижимости

Особенности исчисления сумм налога и авансовых платежей, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, приведены в пункте 12 статьи 378.2 НК РФ.

С 1 января 2018 года уточнены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций, если их кадастровая стоимость определена в течение года (Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ пункт 12 статьи 378.2 дополнен подпунктом 2.1).

Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

Если кадастровая стоимость указанной недвижимости была определена в течение года, то налоговая база и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему году в отношении данных объектов определяется исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Налоговая декларация за 2017 год представляется по новой форме

Начиная с представления декларации за 2017 год организациям нужно использовать новую форму декларации и расчета по авансовому платежу, а также новые порядки заполнения отчетности и форматы подачи документов в электронном виде, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

Напомним, что за отчетные периоды 2017 года организации могли сдавать расчеты по авансовым платежам по налогу как по форме, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, так и по старой форме, утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/12076).

Итак, основные изменения 2018 года связаны с отменой федеральной льготы по движимому имуществу. Теперь власти каждого субъекта самостоятельно решают облагать налогом указанные активы компаний или нет.

платим правильно. АБТ Отчетность в Москве

По какой ставке платить налог на имущество организаций, как рассчитать имущественный налог и как сервис СБИС помогает «дружить» с налогами: платить их правильно и оптимально для организации? Читайте об этом в нашей статье.

Налог на имущество юридических лиц относится к региональным. Субъекты федерации могут самостоятельно определять ставку, срок, порядок уплаты, льготы по этому налогу для организаций. Однако сделать они могут это только в рамках границ, установленных в Налоговом кодексе РФ. Платится налог по месту регистрации компании, большая часть его плательщиков используют общую систему налогообложения.

Налог на имущество юридических лиц определяется как среднегодовая стоимость движимого и недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения. Начисляется налог в соответствии с данными бухгалтерского учета организации.

Налоговый период по налогу на имущество организаций — один календарный год. По итогам налогового периода, но не позднее 30 марта, предоставляется налоговая декларация.

Кто и за что платит имущественный налог?

Все нюансы данного налога прописаны в 30-ой главе Налогового кодекса РФ «Налог на имущество организаций». В частности, в ней указано, что плательщиками имущественного налога являются организации, владеющие имуществом на правах собственности, временного пользования, доверительного управления и на других правовых основаниях. Налог на имущество платят и иностранные предприятия, имеющие недвижимость на территории РФ или работающие в РФ через постоянные представительства.

Объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учтенное на балансе в качестве объектов основных средств (транспорт, здания, оборудования и др.) в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Налог распространяется и на имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению.

Согласно НК РФ, не попадают под имущественный налог:

  • земельные участки и другие природные ресурсы;
  • имущество, в котором законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемое для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка;
  • объекты культурного наследия;
  • ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • космические объекты;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • недолговечное имущество с коротким сроком использования: имущество первой и второй амортизационной группы в соответствии с Классификацией основных средств.


Этот налог платят как ор­га­ни­за­ции на ОСН, так и ор­га­ни­за­ции на УСН и ЕНВД, вла­де­ю­щие недвижимым иму­ще­ством. Компании на ОСН платят налог на движимое и недвижимое иму­ще­ство. Ор­га­ни­за­ции на УСН и ЕНВД платят налог только на недвижимое имущество.

Налог на имущество организаций в 2017 году: уточняем региональные особенности

Налоговая ставка на имущество юридических лиц растет. В 2017 году ставка по налогу на имущество, считаемое по остаточной стоимости, составляет 2,2 %. Объекты недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается кадастровая стоимость, подлежат налогообложению по предельной ставке в 2%. Регионы вправе утверждать свои налоговые ставки при условии, что они не будут больше той, что установлена в НК РФ. Также региональные власти вправе устанавливать дифференцированные ставки, зависящие от категории плательщика и имущества, признаваемого объектом налогообложения.

То есть каждый субъект РФ закрепляет в своем региональном законе о налоге на имущество категории налогоплательщиков и соответствующие им ставки налога. Все имущество организаций, которое в этот печень не попало – по умолчанию облагается налогом по наивысшей ставке.

Прежде чем рассчитать налог на имущество 2017, нужно получить информацию об актуальной ставке в вашем регионе.

Как считать налог на имущество: по остаточной или кадастровой стоимости?

Сейчас в нашей стране для определения налоговой базы существует два подхода: принимается в расчет либо остаточная стоимость имущества, либо кадастровая.

Традиционно в РФ данный налог платился по балансовой, остаточной стоимости имущества (ОС). Начальная стоимость такого основного средства из года в год уменьшается через механизм амортизации. В целях налогообложения рассчитывается среднегодовая стоимость ОС, которая будет все меньше и меньше год от года при условии, если в него не будут внесены дополнительные средства.

Расчет налога на имущество осуществляется по формуле: (ст. 382 НК РФ):

Сумма налога = Ставка налога* Налоговая база.

Для расчета ОС используется формула:

Среднегодовая ОС = (Сумма стоимостей ОС на 1 число каждого месяца налогового периода + Стоимость ОС на 31 декабря) /(12 месяцев + 1)


В 2014-ом году в законодательство были внесены поправки, согласно которым по ряду объектов недвижимого имущества нужно применять кадастровую стоимость. Вот перечень данных объектов:

  • Деловые центры и центры торговли;
  • Помещения под офисы, общепит, бытовое обслуживание;
  • Объекты недвижимости иностранных предприятий без постоянного представительства в РФ;
  • Жилые дома и помещения, не учтенные на балансе в качестве объектов основных средств.


Для этих объектов кадастровая стоимость имущества и будет являться налоговой базой. Считать ее не нужно, достаточно воспользоваться сервисом Росреестра, где опубликована вся необходимая информация.

Регионы вправе определить для себя как величину налоговой ставки в заданных общим законом пределах, так и срок, когда нововведение начнет действовать у них – но не позже 2020 года. Уже 60 субъектов РФ используют кадастровую стоимость для расчета налога на имущество. В 2015 году нововведение запустили 4 региона, в 2015 — еще 28 регионов, в 2016 к ним присоединились 16 субъектов РФ, в 2017-ом подтянулись еще 12.

Запустить изменение возможно с 1 января каждого нового года. Если регион не успел это сделать до указанной даты, придется ждать еще год. Если в вашем регионе пока не принят закон о налогообложении по кадастровой стоимости, вы рассчитываете налог по-старому. Если же ваш регион в числе тех, кто уже поддержал нововведение, и у вас есть вышеперечисленные объекты, то считать налог нужно по-новому.

Разобраться со всеми тонкостями уплаты налога на имущество поможет сервис СБИС. Он проанализирует все налоги, которые платит компания: проверит систему налогообложения на оптимальность, проведет анализ налоговой нагрузки, учтет все региональные нюансы налогообложения.

Выбирая инструменты для автоматизации, не забудьте и про электронную цифровую подпись (ЭЦП). В соответствии с 84-ой статьей Налогового кодекса РФ, заявления о постановке на учет или снятии с учета в налоговом органе, заявления иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть переданы в налоговую инспекцию через официальный портал Федеральной налоговой службы с использованием ЭЦП. С ее помощью вы избежите визиты в инспекцию, а значит сэкономите время, деньги на проезды-командировки и нервы.

Обо всех подробностях налога на имущество вам готовы рассказать наши специалисты. Используйте СБИС, платите налоги оптимально для компании и забудьте о штрафах! 


Налог на имущество организаций при УСН

Налогом облагается любое имущество, находящееся в собственности юридических и частных лиц. Физические лица владеют им на праве собственности, юридические — на праве доверительного управления, временного владения, распоряжения и по концессионному соглашению. Имущество бывает движимое и недвижимое.

Что относится к движимому имуществу

Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ — это вещи, которые могут свободно перемещаться со своим собственником, включая деньги и ценные бумаги.
Регистрация прав на движимое имущество не требуется.

Что относится к недвижимому имуществу

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимости относятся земельные участки и все, что связано с землей:
— объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;
— здания, сооружения, недострой;
— воздушные и морские суда;
— жилые и нежилые помещения, в том числе гаражи;
— иное имущество, определенное законом.

Права на недвижимость закрепляются государственной регистрацией.
Налогоплательщики, применяющие УСН, освобождены от уплаты имущественного налога. Однако, при определении объекта освобожденного от налогообложения существуют ограничения.

Какое имущество облагается налогом у юрлиц

Организации обязаны платить налог на недвижимость, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 НК РФ, п. 1 ст. 2, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ). К нему относятся:

— торговые центры;
— административно-деловые центры;
— помещения в ТЦ или АДЦ;
— нежилые помещения для размещения офисов, торговых точек, общепита и бытового обслуживания;
— объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства;
— объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в РФ через постоянные представительства;
— жилые дома и помещения, не учитываемые бухгалтерией в качестве объектов основных средств.

Какое имущество облагается налогом у ИП

Индивидуальные предприниматели платят имущественный налог согласно перечню, закрепленному в п. 7 ст. 378.2 НК РФ (п. 3 ст. 346.11 НК РФ, п. 23 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ). В список входят:

— торговые центры;
— административно-деловые центры;
— помещения в ТЦ или АДЦ;
— нежилые помещения для размещения офисов, торговых точек, общепита и бытового обслуживания.

Ставка имущественного налога

Налог на имущество организаций относится к региональным (ст. 380 НК РФ). Ставка устанавливается региональными властями и не превышает 2,2%.
В отношении отдельных объектов недвижимости ставка установлена пунктами 1.1, 3, 3.2 статьи 380 НК РФ. На имущество, указанное в пункте 3.1 статьи 380 НК РФ, установлена налоговая ставка 0%.
Порядок определения льгот и сроки уплаты также утверждаются на местном уровне.

Конституционный Суд разъяснил условия взимания налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принятии Конституционным Судом РФ Постановления от 12.11.2020 № 46-П, в котором уточняется, в каких случаях объект недвижимости может считаться торговым центром с налоговой базой, исчисляемой по кадастровой стоимости.


Предметом проверки со стороны Конституционного Суда стал подп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ. Согласно указанной норме, для целей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций с учетом кадастровой стоимости имущества торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), расположенное на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Заявитель, обращаясь в Конституционный суд, указывал, что такая формулировка допускает взимание налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости исключительно по признаку назначения земельного участка, на котором они расположены, вне зависимости от предназначения и фактического использования самих этих объектов.


Проанализировав норму подп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ, Конституционный Суд отметил, что по ее буквальному смыслу наличие среди видов разрешенного использования земельного участка такого, который допускает размещение объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания, приводит к тому, что все размещенные на нем здания приобретают статус торгового центра в качестве объекта налога на имущество организаций с налоговой базой, исчисляемой по кадастровой стоимости. Тем самым определение налоговой базы и размер налога ставятся в зависимость от сугубо градостроительных и землеустроительных решений.


Конституционный Суд пришел к выводу, что взимание налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, исключительно на основании видов разрешенного использования земельного участка, на котором расположен налогооблагаемый объект, независимо от предназначения и фактического использования самого этого объекта, не оправданно в конституционно-правовом отношении. Подобное регулирование допускало бы возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и необоснованно лишало бы его права определять налоговую базу исходя из среднегодовой стоимости имущества. В особенности это относится к тем налогоплательщикам, чье недвижимое имущество расположено на арендованных земельных участках, т. к. арендатор существенно ограничен в возможности инициировать изменение вида разрешенного использования земельного участка.


Следовательно, подп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ по своему конституционно-правовому смыслу не может служить основанием для возложения на налогоплательщика обязанности определять налоговую базу по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).


Норма подп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ признана соответствующей Конституции РФ в истолковании, данном Конституционным судом в постановлении.


О чем подумать, что сделать

Компаниям, владеющим объектами недвижимости, следует учитывать позицию Конституционного Cуда при оценке своих налоговых обязательств. Выводы, сделанные в постановлении, могут быть использованы для оспаривания региональных перечней объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и исключения из них тех объектов, которые не отвечают установленным признакам.


Помощь консультантов

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать консультационные услуги по вопросам правового регулирования налогообложения имущества организаций, помочь в оценке правомерности включения того или иного недвижимого имущества в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и сопровождать процесс оспаривания нормативного акта, утверждающего такой перечень, в судебном порядке. 

Налог на имущество организаций. Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Республики Татарстан и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Республики Татарстан (информация приведена по состоянию на 15 декабря 2018 г.)

Ставка налога

Порядок и срок уплаты

Нормативный акт

Налоговая ставка на имущество организаций.

2,2 %

Уплата налога производится по истечении каждого отчетного периода (авансовый платеж) и по истечении налогового периода.

 

Авансовые платежи по налогу подлежат уплате за отчетный период не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

 

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Закон РТ от 28 ноября 2003 г. N 49-ЗРТ

Налоговая ставка в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов

0,4 % в 2013 г.;

 

0,7 % в 2014 г.;

 

1,0 % в 2015 г.;

 

1,3 % в 2016 г.;

 

1,6 % в 2017 г.;

 

1,9 % в 2018 г.

Налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью

1,0 % в 2017 г.;

 

1,3 % в 2018 г.;

 

1,3 % в 2019 г.;

 

1,6 % в 2020 г.

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость

1,2 % в 2015 г.;

 

1,2 % в 2016 г.;

 

1,2 % в 2017 г.;

 

1,5 % в 2018 г.;

 

2 % в 2019 и последующих годах

Налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

— реорганизации или ликвидации юридических лиц;

— передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Исключения не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов

1,1 % в 2018 г.

См. льготы по уплате налога на имущество

налогов на коммерческую недвижимость | Налоговый фонд

Налог на имущество — это налог на рыночную стоимость частной собственности, включая землю, автомобили, коммерческий инвентарь и т. Д. Хотя налог на имущество является основным источником дохода для населенных пунктов, широкого консенсуса по основному вопросу независимо от того, являются ли налоги на имущество регрессивными, пропорциональными или прогрессивными. Обязательства по налогу на имущество рассчитываются путем умножения номинальной ставки налога на имущество на коэффициент оценки (процент от стоимости имущества, облагаемого налогом) на стоимость имущества.


Избранные исследования

Налогообложение капитала — международное сравнение

11 мая 2021 г.

Location Matters 2021: Государственные налоговые расходы на ведение бизнеса

5 мая 2021 г.

Эти государства будут платить вам за переезд. Имеет ли смысл эта стратегия?

30 апреля 2021 г.

Факты и цифры 2021: как сравнить ваше состояние?

10 марта 2021 г.

Источники налоговых поступлений: U.S. по сравнению с OECD

17 февраля 2021 г.

Источники государственных доходов в ОЭСР

11 февраля 2021 г.


Статьи по теме

Даже в пределах штатов налоговый режим различается по отраслям

15 июля 2021 г.

Налоги на недвижимость и налоги с продаж являются основным фактором увеличения налогового бремени государственных и местных корпораций

8 июля 2021 г.

Профицит штата Висконсин предоставляет возможность для первоначального взноса в связи с будущим экономическим ростом

9 июня 2021 г.

Законодатели Аризоны рассматривают более низкий и более плоский подоходный налог

27 мая 2021 г.

Сколько в вашем штате собирают налоги на недвижимость на душу населения?

19 мая 2021 г.

Налогообложение капитала — международное сравнение

11 мая 2021 г.

Какие вопросы местоположения могут рассказать нам о конкурентоспособности государства в области налогообложения

5 мая 2021 г.

Location Matters 2021: Государственные налоговые расходы на ведение бизнеса

5 мая 2021 г.

Эти государства будут платить вам за переезд.Имеет ли смысл эта стратегия?

30 апреля 2021 г.

Луизиана стремится к всеобъемлющей налоговой реформе

28 апреля 2021 г.

Насколько высок уровень собираемости налогов в штате и на местном уровне в вашем штате?

14 апреля 2021 г.

Налоговые предложения МВФ: сокращение неравенства или снижение постпандемического восстановления?

12 апреля 2021 г.

Есть ли у вас государственная налоговая инвентаризация бизнеса?

17 марта 2021 г.

Опора на налоги на недвижимость в Европе

11 марта 2021 г.

Факты и цифры 2021: как сравнить ваше состояние?

10 марта 2021 г.

Свидетельство

: Приоритет всесторонней модернизации налоговой системы в Небраске

4 марта 2021 г.

Источники налоговых поступлений: U.S. по сравнению с OECD

17 февраля 2021 г.

Присоединяйтесь к нам для бесплатного «Учебного курса по государственной налоговой политике»

12 февраля 2021 г.

Источники государственных доходов в ОЭСР

11 февраля 2021 г.

Тринадцать приоритетов модернизации налогообложения в интересах роста в Небраске

2 февраля 2021 г.

Что такое налоги на коммерческую собственность и недвижимость

Предприятия платят налог на недвижимость на недвижимость так же, как и физические лица, на оценочную стоимость этой собственности.

Если ваша компания владеет недвижимостью, вы должны заплатить налог на нее. Точно так же, как физические лица платят налог на имущество с оценочной стоимости своих домов, предприятия платят налог на имущество с оценочной стоимости своей недвижимости (земли и зданий). Если недвижимость продается, годовой налог распределяется между предыдущим и новым владельцами в зависимости от того, сколько лет они владели недвижимостью.

Налог на имущество называется адвалорным (стоимостью) налогом, потому что он рассчитывается на основе стоимости имущества.Стоимость имущества для целей налога на имущество не совпадает со справедливой рыночной стоимостью. Стоимость определяется оценщиком имущества на основании оценочной (расчетной) стоимости.

Оценщик — не оценщик. Оценщик бизнеса определяет справедливую рыночную стоимость имущества для продажи, ссуды или страхования.

Как рассчитываются и уплачиваются налоги на имущество?

Налоги на недвижимость взимаются местными организациями — поселками, городами, округами, деревнями — для местных целей, таких как школы, дороги, улучшение инфраструктуры.

Когда вы покупаете недвижимость для своего бизнеса, она будет зарегистрирована в соответствующем налоговом органе, и вы будете получать информацию об изменениях в вашей оценочной стоимости и сумме налога, которую вы должны ежегодно.

После того, как вы получите оценку, вы получите налоговый счет на основе этой оценки. Да, можно оспорить начисленную сумму. В оценочном счете должна быть информация о процессе для этого, или вам может потребоваться связаться с местным населением для получения информации об этом процессе.

Вычет налога на имущество из коммерческих расходов

IRS утверждает, что вы можете вычесть налоги на имущество, но они накладывают некоторые ограничения на то, какая часть вашего налога на имущество подлежит вычету как коммерческие расходы:

Вы можете вычесть часть налога на недвижимость, взимаемую на основе оценочной стоимости.

Вы не можете вычесть какую-либо часть налога на недвижимость, взимаемую с «местного пособия». IRS говорит, что это

«налоги, взимаемые за» местные льготы и улучшения, которые, как правило, увеличивают стоимость вашей собственности.К ним относятся оценки улиц, тротуаров, водопровода, канализации и общественных парковок. Вы должны увеличить базу вашего имущества на сумму оценки ».

Чтобы еще больше запутать ситуацию, IRS говорит, что вы МОЖЕТЕ вычесть часть местных налогов на льготы, если они предназначены для обслуживания, ремонта или выплаты процентов. Вам нужно будет внимательно изучить свой счет по налогу на недвижимость и разделить его на налогооблагаемую и необлагаемую часть.

Обратитесь в местный налоговый орган для получения дополнительной информации о налогах на недвижимость в вашей коммерческой собственности.Поскольку налоги на недвижимость специфичны для каждого штата, вы также можете зайти в свою поисковую систему и ввести «налоги на собственность [штат]» для получения дополнительной информации.

Налог на имущество при продаже бизнеса

Если вы покупаете или продаете бизнес, в том числе коммерческую недвижимость, или покупаете или продаете только коммерческую недвижимость, и покупатель, и продавец должны участвовать в налогах на недвижимость в соответствии с долей времени, в течение которой каждый владел недвижимостью в течение налогового года.

Определение налога на имущество

Что такое налог на имущество?

Налог на имущество — это налог, уплачиваемый с имущества, принадлежащего физическому или юридическому лицу, например корпорации.Чаще всего налог на недвижимость представляет собой адвалорный налог на недвижимость, который можно рассматривать как регрессивный налог. Он рассчитывается органом местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимости и оплачивается владельцем недвижимости. Налог обычно основан на стоимости собственности, в том числе земли. Однако во многих юрисдикциях также облагается налогом материальное личное имущество, такое как автомобили и лодки.

Местный орган управления будет использовать начисленные налоги для финансирования работ по улучшению водоснабжения и канализации, а также для обеспечения правоохранительных органов, противопожарной защиты, образования, строительства дорог и шоссе, библиотек и других услуг, приносящих пользу сообществу.Акты перераспределения не взаимодействуют с налогами на имущество.

Ключевые выводы

  • Владельцы недвижимости платят налог на недвижимость, рассчитываемый органом местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимости.
  • Налог на имущество основан на стоимости имущества, которое может быть недвижимым или, во многих юрисдикциях, также и материальным личным имуществом.
  • Улучшения водоснабжения и канализации используют начисленные налоги.

Общие сведения о налоге на недвижимость

Ставки налога на имущество и типы имущества, облагаемого налогом, различаются в зависимости от юрисдикции.При покупке недвижимости важно внимательно изучить применимое налоговое законодательство.

В большинстве стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) налог на недвижимое имущество составляет небольшую долю федеральных доходов по сравнению с налогами на прибыль и налогами на добавленную стоимость. Однако ставка в США значительно выше, чем во многих европейских странах.Многие эмпирики и эксперты призывают к повышению ставок налога на имущество в развитых странах.Они утверждают, что предсказуемость и рыночно-корректирующий характер налога способствует стабильности и правильному развитию недвижимости.

Оценка вашего налога на имущество: что это значит?

Как работает налог на имущество?

Сумма задолженности владельцев по налогу на имущество определяется путем умножения ставки налога на имущество на текущую рыночную стоимость соответствующих земель. Большинство налоговых органов ежегодно пересчитывают ставку налога. Практически все налоги на недвижимость взимаются с недвижимого имущества, которое законодательно определяется и классифицируется государственным аппаратом.Недвижимость включает землю, строения или другие стационарные постройки.

В конечном счете, владельцы собственности должны платить ставки, определяемые муниципальным правительством. Муниципалитет наймет налогового инспектора, который оценит местную собственность. В некоторых областях налоговый инспектор может быть выборным должностным лицом. Оценщик назначит налог на недвижимость владельцам на основе текущей справедливой рыночной стоимости. Эта стоимость становится оценочной стоимостью дома.

График уплаты налога на имущество зависит от населенного пункта.Почти во всех местных кодексах налога на имущество существуют механизмы, с помощью которых владелец может обсудить свою налоговую ставку с оценщиком или официально оспорить ее. Если налоги на имущество остаются неуплаченными, налоговый орган может наложить арест на имущество. Покупатели всегда должны пройти полный обзор неоплаченных залоговых прав перед покупкой любой собственности.

Налог на недвижимость против налога на недвижимость

Люди часто используют термины «налог на имущество» и «налог на недвижимость» как синонимы. И отчасти это правда: налог на недвижимость — это налог на недвижимость.Однако наоборот. Не все налоги на недвижимость относятся к налогам на недвижимость.

Как отмечалось выше, помимо недвижимости, многие юрисдикции также взимают налоги на недвижимость с материальной личной собственности. Согласно отчету Налогового фонда за 2019 год, в 43 государствах облагается налогом материальное личное имущество. Оба типа имущества подлежат вычету из налогооблагаемой базы, если вы подадите Приложение А вместе с подоходным налогом. Однако после принятия Закона о сокращении налогов и занятости сумма государственных и местных налогов (ОСВ), которые налогоплательщики могли вычитать из своих федеральных подоходных налогов, упала с неограниченного лимита до 10 000 долларов в год как для супружеских пар, так и для налогоплательщиков-одиночек.Лица, состоящие в браке, имеют ограничение в размере 5 000 долларов США.

Итак, разница в следующем: налоги на недвижимость — это налоги только на недвижимость; налоги на имущество могут включать как недвижимое имущество, так и материальное личное имущество.

Налог на недвижимость | Городской институт

Государственные и местные справочные материалы Домашняя страница

Налог на имущество — это налог, взимаемый с «недвижимого имущества» (т.е. земли и зданий) или личного имущества (например, бизнес-оборудования, товарно-материальных запасов и некоммерческих транспортных средств).

Налогоплательщики во всех 50 штатах и ​​округе Колумбия платят налоги на недвижимость, но налог в основном взимается городами, округами и школьными округами, а не правительствами штатов.

Какой доход государство и местные органы власти получают от налогов на собственность?

Государственные и местные органы власти собрали в совокупности 547 миллиардов долларов дохода от налогов на имущество, или 17 процентов от общих доходов, в 2018 году. Доходы от налога на имущество в процентах от общих доходов штата и местных властей были выше, чем общие доходы от налога с продаж, доходы от индивидуального подоходного налога , а также поступления по налогу на прибыль организаций в 2018 году.

Налоги на недвижимость — очень небольшой источник доходов для штатов, потому что штаты обычно облагают налогом личную собственность, но не недвижимость. В 2018 году правительства штатов собрали 17 миллиардов долларов от налогов на недвижимость, или 1 процент от общих доходов штата. Напротив, налоги на недвижимость являются одним из крупнейших источников доходов местных органов власти. В 2018 году местные органы власти собрали 530 миллиардов долларов в виде налогов на недвижимость, или 30 процентов общих доходов местных органов власти.

Школьные округа, округа, муниципалитеты и поселки собирают доход от налога на имущество, и он обычно составляет значительную часть общих доходов в этих юрисдикциях, особенно для школьных округов.Оставшиеся поступления от налога на имущество местного самоуправления собираются «особыми округами», которые представляют собой специализированные подразделения, такие как органы водоснабжения и канализации, которые обычно получают большую часть своих доходов за счет налогов, связанных с этими услугами.

Поступления от налога на имущество местных органов власти, 2017

Выручка (миллиарды долларов)

В процентах от общей выручки

Школьный округ

$ 212

37%

Уезд

$ 120

28%

Муниципалитет

$ 121

24%

Городок

$ 34

62%

Особый район

$ 22

11%

Примечание. Бюро переписи населения США публикует данные только на местном уровне за годы, заканчивающиеся 2 и 7.

Какие штаты больше всего зависят от доходов от налога на имущество?

Во всех штатах есть налоги на недвижимость (по крайней мере, на местном уровне). В 2018 году штат Нью-Гэмпшир больше всего зависел от доходов от налога на имущество, поскольку на этот налог приходилось 37 процентов его совокупных общих доходов штата и местных властей. (В Нью-Гэмпшире нет индивидуального подоходного налога на широкой основе или общего налога с продаж). Следующими по уровню надежности штатами были Нью-Джерси (29 процентов) и Коннектикут (25 процентов).В целом в 2018 году 10 штатов собрали 20 или более процентов общих доходов штата и местных доходов от налогов на имущество.

Данные: просмотр и загрузка общего дохода каждого штата с разбивкой по источникам в процентах от общего дохода

Напротив, Алабама, Арканзас, Делавэр, Кентукки, Луизиана, Нью-Мексико и Оклахома собирали менее 10 процентов общих доходов штата и местных доходов от налогов на собственность.

Рассмотрение только общих доходов местных органов власти из собственных источников (т.е., за исключением трансфертов от федерального правительства и правительства штата), налоги на имущество обеспечили более трех четвертей доходов в Коннектикуте, Мэне, Массачусетсе, Нью-Гэмпшире, Нью-Джерси и Род-Айленде в 2018 году. 20 процентов их собственных доходов от налогов на недвижимость, самый низкий процент в любом штате.

На уровне штата налоги на недвижимость штата Вермонт принесли 25 процентов общих доходов штата из собственных источников в 2018 году, что является самым высоким показателем в любом штате.Почти все расходы на образование в Вермонте финансируются на уровне штата, и налог на имущество штата является крупнейшим источником этого финансирования. Следующие по величине процентные ставки были в Арканзасе и Нью-Гэмпшире, где налоги на недвижимость составляли 9 процентов от общих доходов штата из собственных источников в каждом штате (эти налоги на собственность штата также связаны с финансированием образования K-12).

Налоги на недвижимость также составляли 5 или более процентов от собственных доходов штата в Монтане, Вашингтоне и Вайоминге. Налоги на государственную собственность обычно взимаются с личной собственности и земли, используемой для коммунальных нужд.Четырнадцать штатов не взимали налог на имущество на уровне штата в 2018 году.

Процент государственных и местных общих доходов от налогов на недвижимость в штате отражает несколько факторов, в том числе:

  • ставки налога на имущество в местных юрисдикциях штата
  • стоимость имущества в состоянии
  • относительная сумма налоговых поступлений в государстве из других источников
Насколько различаются ставки налога на имущество по стране?

Ставки налога на недвижимость сильно различаются как между штатами, так и внутри штатов, что затрудняет сравнение штатов друг с другом.Кроме того, местные органы власти используют разные методы для расчета своей налоговой базы и уровней налогообложения недвижимого имущества.

Налог на недвижимость в каждой юрисдикции требует как минимум трех шагов:

  1. Оцените стоимость каждой собственности в юрисдикции.
  2. Определите налогооблагаемую стоимость каждой собственности.
  3. Примените налоговую ставку к налогооблагаемой стоимости каждой собственности.

Правительство, взимающее налог на имущество, обычно оценивает стоимость недвижимого имущества, оценивая, за что имущество будет продано в рамках коммерческой сделки (то есть сделки между несвязанными сторонами).Однако существуют и другие расчеты для оценки стоимости недвижимости. Некоторые юрисдикции основывают свою оценочную стоимость на последней цене продажи или стоимости приобретения недвижимости, доходе, который недвижимость может приносить (например, отели), или исключительно на размере или физических характеристиках (например, дизайне или местонахождении) собственности. Сроки проведения оценок также различаются: в одних юрисдикциях оценка проводится ежегодно, а в других — через несколько лет между оценками.

Кроме того, в некоторых юрисдикциях взимается налог на всю оценочную стоимость имущества (до вычетов и кредитов), в то время как в других облагается налогом только часть оценочной стоимости.Например, округа Южная Каролина взимают налог только с 4 процентов от оценочной стоимости недвижимости, занимаемой владельцем.

Хотя эта политика может помочь некоторым домовладельцам снизить размер налогов на недвижимость, различные исследования показали, что оценка налога на имущество и результаты апелляций могут непропорционально помочь белым домовладельцам и непропорционально обременить домохозяйства чернокожих и латиноамериканцев. Это может сделать местную налоговую систему налогообложения более регрессивной, чем кажется.

Некоторые местные юрисдикции также устанавливают разные налоговые ставки или классификации для разных типов собственности, чаще всего проводя различие между жилой и коммерческой недвижимостью.

И хотя ставки налога на имущество могут значительно варьироваться в пределах штата, некоторые штаты налагают ограничение на максимальную ставку в масштабе штата.

Государства и местные органы власти также часто используют другие ограничения, льготы, вычеты и кредиты для снижения налогооблагаемой стоимости недвижимости или выплаты налогоплательщика некоторым или всем владельцам. Вот несколько основных примеров:

  • Пределы оценки предотвращают увеличение оценочной стоимости собственности более чем на фиксированный процент между оценками.Эти ограничения, как правило, снижают оценочную стоимость имущества ниже его фактической рыночной стоимости и, таким образом, не позволяют быстрому росту стоимости имущества увеличивать налоговое бремя владельца. Когда недвижимость продается, ее оценочная стоимость обнуляется по рыночной стоимости. Восемнадцать штатов и округ Колумбия предложили определенный тип ограничения оценочной стоимости собственности в 2018 году. Имущество, имеющее право на ограничение оценки, и расчет лимита (т. Е. Процентное увеличение оценки, разрешенное в течение определенного периода времени) варьируется в зависимости от штата. .
  • Вычеты или льготы на усадьбу уменьшают налогооблагаемую стоимость недвижимости на фиксированную сумму (почти так же, как стандартный вычет уменьшает налогооблагаемый доход). В то время как в каждом штате есть требования к проживанию для подачи заявления на освобождение приусадебного участка, в некоторых штатах есть дополнительные квалификационные требования, основанные на возрасте, инвалидности, доходе или статусе ветерана. В 2018 году 46 штатов и округ Колумбия в целом предложили какие-либо льготы или кредиты для приусадебных участков.
  • Программы автоматического выключателя предоставляют льготы пожилым и малообеспеченным резидентам с налоговыми обязательствами по налогу на имущество, превышающими установленный процент от их дохода.Хотя налоговые льготы основаны на выплатах налога на имущество, они обычно предоставляются в виде налоговой льготы для физических лиц. В отличие от других подходов, описанных здесь, автоматические выключатели могут принести пользу как арендаторам, так и домовладельцам в некоторых юрисдикциях. В 2018 году в 30 штатах и ​​округе Колумбия в той или иной форме предлагалась программа автоматических выключателей. В 19 из этих штатов и округе Колумбия арендаторы имели право на участие в программе автоматических выключателей.
  • Отсрочка по налогу на имущество позволяет пожилым домовладельцам и домовладельцам с ограниченными возможностями отсрочить платеж до продажи собственности или смерти налогоплательщика.В 2018 году такие отсрочки были разрешены в 27 штатах и ​​округе Колумбия, но они не получили широкого распространения.

Эти программы льгот могут создать существенно различное налоговое бремя в пределах юрисдикции даже для налогоплательщиков, которые имеют дома аналогичного возраста и платят одинаковую налоговую ставку.

Более подробную информацию о налоговых льготах и ​​программах стимулирования для всех 50 штатов можно найти в базе данных по налогу на имущество Института Линкольна.

Интерактивные инструменты обработки данных

Данные о государственных и местных финансах: исследование правительственной переписи

Государственные финансовые отчеты

Дополнительная литература

Важные особенности налога на имущество
Линкольнский институт земельной политики (2018)

Критики утверждают, что налог на имущество несправедлив.Есть ли в них смысл?
Трейси Гордон (2020)

Пробел в оценке: расовое неравенство в налогообложении собственности
Карлос Авенансио-Леон и Труп Ховард (2020)

State of Florida.com | Справочник по налогам Флориды

Налоги Флориды — краткий обзор


Основные налоги, взимаемые во Флориде, включают налог с продаж и использования, нематериальный налог и налог на прибыль корпораций . Информацию об этих и дополнительных налогах можно найти в списке ниже. Во Флориде нет подоходного налога с физических лиц. .

  • Налог с продаж Флориды: Ставка налога с продаж Флориды составляет 6%.
  • Налог штата Флорида: во Флориде нет подоходного налога штата.
  • Корпоративный подоходный налог Флориды: Корпорации, которые ведут бизнес и получают доход во Флориде, должны подавать декларацию о корпоративном подоходном налоге (если они не освобождены от уплаты налога).
  • Налог на недвижимость Флориды: Налог на недвижимость Флориды основан на рыночной стоимости на 1 января того же года.

Разъяснения по поводу налогов во Флориде

По данным независимой исследовательской организации Tax Foundation, на протяжении десятилетий во Флориде было одно из самых низких налоговых бремени в стране.В 2013 году Флорида станет пятой по величине налоговой нагрузкой для своих жителей и предприятий. Но не все налоги одинаковы, и государство собирает их разными способами, о которых необходимо знать жителям.

Подоходный налог

Низкое налоговое бремя Флориды объясняется отсутствием подоходного налога, что делает их одним из семи таких штатов США.Конституция штата запрещает такой налог, хотя жители Флориды по-прежнему должны платить федеральные подоходные налоги.

Налог на наследство

Флорида также не взимает налог на наследство или наследство.Государству не достается никакая часть того, что завещано человеку.

Налог на нематериальные активы

Жителям Флориды больше не нужно платить государству налоги на нематериальные товары, такие как инвестиции. Закон, требующий этого налога, был отменен в 2007 году.

Налог с продаж

Штат взимает ставку налога 6% на продажу или аренду товаров, за некоторыми исключениями, такими как продукты питания и лекарства. Кроме того, округа могут взимать местные налоги сверх суммы штата, и большинство из них так и делают: в 2012 году 55 из 67 округов Флориды добавили местный налог с продаж к налогу штата.Наибольшая сумма, добавленная к налогу с продаж, составила 1,5% в 7 округах в 2012 году, в результате чего общий налог с продаж в этих округах составил 7,5%; количество округов увеличится до 8 в 2013 году. Полный список дополнительных ставок налога с продаж по округам можно найти в налоговом управлении Флориды: http://dor.myflorida.com/Pages/forms_index.aspx

Налог на использование

Штатный налог с продаж должен уплачиваться за Интернет или другие покупки за пределами штата, даже если налог не взимался во время покупки или взимался по ставке ниже, чем ставка налога с продаж и использования во Флориде.Хотя это включает в себя облагаемые налогом предметы, купленные во Флориде, это в основном относится к предметам, купленным за пределами штата, которые были ввезены или доставлены. Жители Флориды обязаны сообщать об этих продажах и платить налог за пользование ими лично.

Налог на недвижимость

Хотя правительство штата не взимает никаких налогов на собственность, местные органы власти получают большую часть своего финансирования за счет этих налогов. Эти ставки оцениваются на местном уровне и могут варьироваться в зависимости от округа, и они основаны на стоимости собственности.Налоги на недвижимость во Флориде являются одними из самых высоких в стране, хотя есть несколько исключений, чтобы попытаться облегчить нагрузку на некоторых жителей Флориды.

Освобождение от налога на имущество

Освобождение от налога на усадьбу доступно для основных резиденций во Флориде. Эти льготы могут составлять до 50 000 долларов США. Однако только первые 25 000 долларов из этого освобождения применяются ко всем налогам. Оставшиеся 25 000 долларов относятся только к налогам, не относящимся к школе.

Освобождение от налогов для вдов в размере 500 долларов США могут получить вдовы и вдовцы, не вступившие в повторный брак.Если вы развелись на момент смерти вашего бывшего супруга, вы не имеете права на это освобождение.

Исключения для пенсионеров доступны на http://dor.myflorida.com/dor/property/forms/current/dr501sc.pdf только в некоторых округах и городах. Они оцениваются до 50 000 долларов для жителей 65 лет и старше, чей валовой доход ниже 20 000 долларов в долларах 2001 года с поправкой на инфляцию. Это освобождение является дополнением к освобождению Homestead.

Исключения для слепых в размере 500 долларов США доступны для слепых жителей Флориды.

Льготы по полной и постоянной инвалидности доступны для домовладельцев с полной и постоянной инвалидностью. Квадриплегики, использующие свою собственность в качестве усадьбы, освобождены от всех налогов на собственность. Другие лица, которые должны использовать инвалидную коляску для передвижения или которые по закону слепы и имеют валовой доход ниже 14 500 долларов в долларах 1991 года с поправкой на инфляцию, также могут быть освобождены от всех налогов на собственность.

Исключения для ветеранов существуют в нескольких различных формах.

  • Ветеран, имеющий 10% или более инвалидность во время войны или связанных с обслуживанием событий, может получить дополнительное освобождение в размере 5000 долларов США на любую собственность, находящуюся в собственности.
  • Ветеран с отличием, который является полностью и постоянно инвалидом или которому требуется инвалидная коляска для передвижения в связи со своей службой, может быть освобожден от всех налогов на имущество. В некоторых случаях это пособие может быть передано пережившему супругу.
  • Ветеран с отличием, инвалид 65 лет и старше, проживавший во Флориде на момент поступления на военную службу, может иметь право на дополнительное освобождение.Инвалидность должна быть постоянной и должна быть получена в результате прохождения военной службы. Налог на имущество будет уменьшен в зависимости от процента инвалидности.
  • Военнослужащие, развернутые в течение последнего календарного года, могут получить освобождение в зависимости от процента времени в течение года, в течение которого они были развернуты.

Прочие налоги

Флорида собирает налоги на многие другие товары и услуги, оплачиваемые резидентами. Документальные гербовые сборы начисляются на документы, передающие права собственности на недвижимость Флориды, такие как гарантийные документы и документы о прекращении подачи иска.Дополнительные налоги взимаются за топливо, табачные изделия, услуги связи и многое другое. Полный отчет о налогах, взимаемых во Флориде, см. На веб-сайте Департамента доходов Флориды.

Корпоративный подоходный налог

Хотя физические лица не обязаны платить подоходный налог, это не относится ко всем видам бизнеса во Флориде. Корпорации и искусственные организации, которые ведут бизнес или зарабатывают или получают доход во Флориде, в том числе корпорации за пределами штата, должны подавать декларацию о корпоративном подоходном налоге во Флориде, если они не освобождены.Они должны подать декларацию, даже если налог не взимается. Индивидуальные предприниматели, физические лица, имения наследников и завещательные трасты освобождены от уплаты налогов и не должны подавать декларацию. Корпорации S обычно также освобождаются от уплаты федерального подоходного налога. Ставка корпоративного подоходного налога Флориды составляет 5,5%.

Для получения дополнительной информации о видах бизнеса во Флориде щелкните здесь.

Налог на повторное трудоустройство (ранее — Налог на безработицу)

Правомочные предприятия также должны платить налог на повторное трудоустройство.Этот налог, ранее называвшийся налогом на безработицу, до того как был переименован в 2012 году, используется для предоставления частичного временного дохода работникам, которые потеряли работу не по своей вине и которые могут и готовы к работе.


Налоговая информация и помощь

Налог на услуги связи
Поиск налоговой ставки на связь по адресу

Налоговая информация для коммерческих предприятий (все предприятия)
Новые предприятия, отчеты о новых приемах на работу, информация о некоммерческих налогах, удаленная коммерция, регистрация И документы, сертификаты перепродажи, карточки налоговых скобок с продаж, контакты и онлайн-услуги.
Doing Business in Florida — Все виды регистрации бизнеса, лицензирования и выдачи разрешений.
возможностей для бизнеса во Флориде | Налоговые последствия

Информация о корпоративном подоходном налоге (корпорации)

Документальный гербовый сбор

Налог на наследство
Справочник по наследству — процесс завещания Флориды и управление имуществом

Подача налоговых деклараций Флориды онлайн

Налоговая информация Флориды (новые резиденты)

Налог на топливо

Освобождение от налогов на усадьбу

Налоговая служба штата Флорида

Налоговая служба (IRS)

Налог на местный бизнес (ранее налог на лицензию на работу) Информация

Закупки за пределами штата

Налог на загрязняющие вещества

Оценщики недвижимости (по округам)

Налоги на недвижимость
(по округам) , Сборщики налогов (по округам), Освобождение приусадебных участков ion, Освобождения (прочее), Налоговая информация о мобильных домах, Налоговая оценка и ставки ограничения дохода

Рассчитайте налог на недвижимость

Свидетельство о перепродаже налога с продаж

Информация о налоге с продаж (налог с продаж и использования)
Florida’s общая ставка налога с продаж составляет 6%.
Дополнительная информация (Руководство по налогу на продажи и использование для владельцев бизнеса — PDF)
Местный вариант налога с продаж (дополнительный налог с продаж округа)
Карта налоговых ставок (таблицы для расчета налогов)

Материальная личная собственность Налоги (предприятия)
Руководство по оценке

Сборщики налогов (офисы по округам)
Сборщики налогов Флориды

Налоговые формы

Налоговые юрисдикции (по адресам)
Узнайте, какие налоги уплачиваются в какой юрисдикции или агентство по адресу собственности во Флориде
Дополнительная информация

Возврат налогов

Налоги на туристическое воздействие 9021 4

Налог на повторную занятость (ранее Налог на безработицу)


Контактная информация и услуги налогоплательщиков | Местные офисы
Налоговое управление Флориды
Налоговое управление (IRS)

Библиотека налогового права

Билль о правах налогоплательщиков

Чего ожидать во время аудита

Программа вознаграждений — сообщить о лицах, уклоняющихся от налогового законодательства штата

Добровольное раскрытие информации ( Если вы считаете, что у вас есть задолженность по налогам)

Florida Tax Review
Публикация по подписке, посвященная важным налоговым вопросам, касающимся физических лиц, имущественного планирования, бизнеса и дополнительных тем

Федеральная налоговая информация
Внутренняя налоговая служба

Как действуют государственные и местные налоги на имущество ?

СКОЛЬКО ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МЕСТНЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ОТ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО?

Хотя налоги на недвижимость являются значительным источником доходов местных органов власти, они являются очень небольшим источником доходов для большинства штатов (таблица 1).В 2017 году правительства штатов взимали налоги на недвижимость в 36 штатах, собрав 16 миллиардов долларов дохода, или 1 процент от общего дохода из собственных источников. (Доходы из собственных источников не включают межбюджетные трансферты.) Между тем, местные органы власти собрали 509 миллиардов долларов от налогов на недвижимость в 2017 году, или почти половину их общих доходов из собственных источников.

Налоги на имущество являются крупнейшим собственным источником доходов для округов, городов, поселков, школьных округов и специальных округов, которые являются специализированными единицами, такими как органы водоснабжения и канализации.Школьные округа в значительной степени зависят от налогов на собственность, собрав 212 миллиардов долларов в 2017 году, что составило 83 процента от их общих доходов из собственных источников. Поскольку школьные округа получают значительные межбюджетные трансферты, доходы из собственных источников составляют менее половины (около 45 процентов) их общих общих доходов.

В КАКИХ ГОСУДАРСТВАХ НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫ?

Нью-Гэмпшир, в котором нет ни общего подоходного налога, ни общего налога с продаж, больше всего зависел от налогов на имущество в 2017 году, при этом доходы от налога на имущество составили 49 процентов его совокупных государственных и местных общих доходов из собственных источников.Налоги на недвижимость также принесли более 30 процентов доходов штата и местных властей в Коннектикуте, Мэне, Нью-Джерси, Род-Айленде, Техасе и Вермонте. В 2017 году Алабама меньше всего зависела от поступлений от налога на имущество, и только 10 процентов ее совокупных государственных и местных общих доходов приходилось на этот налог. Арканзас, Делавэр, Гавайи, Кентукки, Луизиана, Нью-Мексико, Оклахома и Западная Вирджиния также собрали менее 15 процентов совокупных государственных и местных доходов от налогов на собственность (диаграмма 1).

Если рассматривать только местные органы власти, то в 2017 году налоги на имущество обеспечили более трех четвертей общих доходов из собственных источников в Коннектикуте, Мэне, Массачусетсе, Нью-Гэмпшире, Нью-Джерси и Род-Айленде. доход от налогов на недвижимость, самый низкий процент в любом штате.

На уровне штата налоги на недвижимость Вермонта принесли 26 процентов общих доходов штата из собственных источников в 2017 году, что является самым высоким показателем в любом штате.Почти все расходы на образование в Вермонте финансируются на уровне штата, и налог на имущество штата является крупнейшим источником этого финансирования. Следующие по величине процентные ставки были в Арканзасе, Нью-Гэмпшире и Вайоминге, где налоги на недвижимость составляли примерно 9 процентов от общих доходов из собственных источников в каждом штате. Поступления от налога на имущество в Вайоминге относительно высоки отчасти потому, что штат взимает налог с добычи полезных ископаемых.

Налоги на недвижимость также составляли 5 или более процентов от собственных доходов штата в Аризоне, Канзасе, Мичигане, Монтане и Вашингтоне.Налоги на государственную собственность часто взимаются с движимого имущества и налоги на землю, которая используется для коммунальных нужд. Четырнадцать штатов не взимали налог на собственность на уровне штата.

НАСКОЛЬКО СТАВКИ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО РАЗЛИЧАЮТСЯ В СТРАНЕ?

Эффективные ставки налога на недвижимость сильно различаются между штатами и внутри штатов, что затрудняет их сравнение. Помимо изменения установленных налоговых ставок, местные органы власти используют различные методы для расчета своей базы налогообложения недвижимого имущества.

Налоговая юрисдикция обычно оценивает стоимость недвижимого имущества, оценивая, за что это имущество будет продано в сделке на расстоянии вытянутой руки.Однако в некоторых юрисдикциях стоимость основывается на последней цене продажи или стоимости приобретения недвижимости, в других учитывается доход, который может приносить недвижимость (например, пустой участок, который может быть использован под отель), а в некоторых оценка основывается исключительно на размер или физические характеристики (например, дизайн, местоположение) собственности. Также существуют различия в сроках проведения оценок: в одних юрисдикциях оценка проводится ежегодно, в других — реже.

В некоторых юрисдикциях облагается налогом вся оценочная стоимость имущества (до вычетов и кредитов).Другие облагают налогом только часть оценочной стоимости. Например, округа в Южной Каролине облагают налогом только 4 процента оценочной стоимости недвижимости. Юрисдикции могут устанавливать разные установленные законом налоговые ставки («классификации») для разных типов собственности, чаще всего проводя различие между жилой и коммерческой недвижимостью.

КАК ГОСУДАРСТВА ОГРАНИЧИВАЮТ НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО?

Многие штаты ввели ограничения на ставки налога на имущество, доходы от налога на имущество или увеличение оценочной стоимости имущества, уменьшив зависимость от налога на имущество как источника дохода.Калифорния, например, ограничивает ставку налога до 1 процента, а ежегодный взнос увеличивается до 2 процентов до тех пор, пока недвижимость не будет перепродана. В результате соседи с похожими домами могут иметь совершенно разные налоговые обязательства в зависимости от того, когда их дома в последний раз переходили из рук в руки.

Штаты и местные органы власти также часто используют лимиты, освобождения, вычеты и кредиты для снижения налоговых обязательств. Вот несколько примеров:

  • Пределы оценки препятствуют увеличению оценочной стоимости имущества более чем на фиксированный процент между оценками.Эти ограничения могут снизить оценочную стоимость имущества ниже его рыночной стоимости и предотвратить быстрое увеличение стоимости имущества, которое приведет к увеличению налогового бремени владельца. Когда недвижимость продается, ее оценочная стоимость обнуляется по рыночной стоимости.
  • Отчисления и льготы по приусадебным участкам уменьшают налогооблагаемую стоимость недвижимого имущества на фиксированную сумму (почти так же, как стандартный вычет уменьшает налогооблагаемый доход) для владельцев, которые занимают недвижимость. В 46 штатах и ​​округе Колумбия действуют льготы для приусадебных участков, которые уменьшают часть оценочной стоимости собственности, подлежащей налогообложению.
  • Программа
  • с автоматическим выключателем предоставляет льготы пожилым жителям и жителям с низкими доходами, у которых налоговые обязательства по налогу на имущество превышают определенный процент от их дохода. Хотя льгота основана на уплате налога на имущество, обычно она предоставляется в виде налоговой льготы. В большинстве штатов правительство штата собирает подоходный налог, в то время как местные юрисдикции собирают налог на имущество, что делает автоматические выключатели своего рода субсидией от штата к местным властям. В отличие от других подходов, описанных здесь, автоматические выключатели приносят пользу арендаторам, а также домовладельцам в некоторых юрисдикциях.По данным Института земельной политики Линкольна, 33 штата и округ Колумбия предлагают ту или иную форму программы выключателей в 2018 году. В 22 из этих штатов и округе Колумбия арендаторы имеют право на программу выключателей (некоторые штаты предлагают несколько программы для разных категорий жителей).
  • Отсрочка налога на имущество позволяет пожилым домовладельцам и домовладельцам с ограниченными физическими возможностями откладывать платеж до продажи имущества или смерти налогоплательщика.

Обновлено в мае 2020 г.

Основы системы налогообложения имущества

Ваша местная система налога на имущество состоит из нескольких основных компонентов.

Владелец собственности , жилой или коммерческой, несет ответственность за уплату налогов и имеет разумные основания полагать, что процесс налогообложения будет администрироваться справедливо. Владелец недвижимости также именуется налогоплательщиком .

Оценочный округ в каждом округе, управляемый главным оценщиком, ежегодно оценивает стоимость вашей собственности. Совет директоров оценочного округа нанимает главного оценщика. Местные налоговые подразделения избирают членов совета директоров и финансируют оценочный округ на основе суммы налогов, взимаемых в каждой налоговой единице.Для получения дополнительной информации о вашем местном процессе аттестации, пожалуйста, свяжитесь с аттестационным округом вашего округа. Округ аттестации может ответить на вопросы об исключениях и о том, как была определена ваша оценочная стоимость.

Оценочная комиссия (ARB) — это комиссия местных жителей, которая заслушивает разногласия между владельцами собственности и оценочным округом относительно налогообложения и стоимости собственности. В округах с населением от 120 000 человек и более члены АРБ назначаются судьей местного административного округа в округе, в котором расположен оценочный округ.Совет директоров назначает членов АРБ во всех других графствах. Протесты по поводу оценочной стоимости вашей собственности следует направлять в АРБ. Ваш оценочный округ может предоставить вам контактную информацию для ARB.

Местные налоговые единицы , включая школьные округа, округа, города, младшие колледжи и специальные округа, решают, сколько денег они должны потратить на предоставление государственных услуг. Ставки налога на имущество устанавливаются согласно бюджетам налоговых единиц. Некоторые налоговые единицы имеют доступ к другим источникам дохода, таким как местный налог с продаж.Школьные округа должны полагаться на местный налог на имущество в дополнение к государственным и федеральным фондам.

Во многих округах налоговые единицы заключают договор с налоговым инспектором-сборщиком округа для сбора всех налогов на имущество, подлежащих уплате в этом округе. Затем оценщик-сборщик переводит соответствующие суммы каждой налоговой единице. Хотя некоторые налоговые единицы могут заключить договор с оценочным округом для сбора своих налогов, оценочный округ не взимает налог на недвижимость. Для получения информации о местных бюджетах налоговых единиц и налоговых ставках, пожалуйста, свяжитесь с отдельным школьным округом, округом, городом, младшим колледжем или специальным округом.

Роль отдела налоговой помощи по налогу на имущество контролера (PTAD) в основном ограничивается обязанностями по контролю. PTAD каждые два года проводит исследование стоимости собственности (PVS) для каждого школьного округа для целей государственного финансирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *