Мсп малое и среднее предпринимательство – Малое предпринимательство — Википедия

Малое и среднее предпринимательство — это что такое? Субъекты малого и среднего предпринимательства :: BusinessMan.ru

Федеральным законом 2015 года и внесёнными в него изменениями установлено, что малое и среднее предпринимательство — это любое зарегистрированное в реестре хозяйственное общество, партнёрство, производственный или потребительский кооператив, индивидуальное или фермерское крестьянское хозяйство. Для того чтобы отнести любой из этих видов к субъекту предпринимательства, должны быть выявлены соответствия некоторым условиям.

Согласно Конституции

Конституционный принцип, лежащий в основе сферы экономики — свобода экономической деятельности, где малое и среднее предпринимательство — это право каждого гражданина, если данная экономическая деятельность не запрещена.

Она должна быть самостоятельной и обычно направлена на получение прибыли от продажи товаров, пользования имуществом, оказания услуг или выполнения работ. Малое и среднее предпринимательство — это активный фактор конкуренции рынка, где основным принципом является поиск потребности и удовлетворение её.

Количество работников

Критерием отнесения определённого предприятия к малому или среднему является численность персонала как штатного, так и работающего по договору. Так, к малому относятся коммерческие предприятия, у которых в уставном капитале доля участия благотворительных или иных фондов, религиозных и общественных организаций, субъектов РФ и РФ в целом не превышает четверти, то есть двадцати пяти процентов, а также в котором точно определена численность работников.

Так, на транспорте, в строительстве и в промышленности малое и среднее предпринимательство — это количество работников, не превышающее ста человек, в научно-технической области и в сельском хозяйстве — не более шестидесяти, в оптовой торговле — пятидесяти, в розничной же — до тридцати человек, так же и в бытовом обслуживании. В остальных отраслях количество работников не должно превышать пятидесяти человек. Субъекты малого и среднего предпринимательства — физические лица, которые чаще всего занимаются предпринимательской деятельностью, не образуя юридическое лицо.

Налоги

Если на предприятии трудятся менее пятнадцати человек, на него распространяются многие льготы. Субъекты малого и среднего предпринимательства облагаются налогами по упрощённой системе налогообложения, отчётности и учёта. Для этого не существует критериев по виду осуществляемой деятельности, в любом случае, это предприятие будет считаться малым.

Но сумма дохода очень сильно влияет на возможность причисления данного вида предпринимательства к малому или среднему. Отнесение к данному виду может быть при условии, что выручка от выполненных работ, реализации товаров или услуг в прошедшем отчётном году (четыре квартала) не превышала размера суммы тысячекратного МРОТ.

Поддержка

Развитие малого и среднего предпринимательства стимулируется разнообразными налоговыми льготами, предоставлением оборудования по лизингу, льготным кредитованием. В РФ существуют несколько направлений такой поддержки.

1. Формируется инфраструктура, а также реестр малого и среднего предпринимательства, единый для всех.

2. Создаются льготные условия для использования такими субъектами государственных материально-технических, финансовых, информационных ресурсов, технологий и научных разработок.

3. Устанавливается упрощённый порядок регистрации в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства для начинающих бизнесменов.

4. Организуется поддержка внешней экономической деятельности, в том числе развитие их научно-технических, торговых, информационных, производственных отношений с зарубежными государствами.

5. Организуется повышение квалификации, подготовка, переподготовка кадров для предприятий среднего и малого бизнеса.

6. Разрабатываются и применяются государственные и муниципальные программы поддержки для предпринимателей, и эти программы осуществляются ежегодно на бюджетные средства — как местного бюджета, так и бюджетов РФ и её субъектов.

Из истории

Существование в стране малого предпринимательства началось в 1988 году, причём к нему относили и небольшие государственные предприятия, где численность постоянно занятых работников не превышала ста человек.

В 1990-м Совет министров СССР постановил, что малыми предприятиями следует считать те, которые имеют коллектив числом не более: розничная торговля — пятнадцати человек, непроизводственная сфера — двадцати пяти человек, производственная непромышленная сфера — пятидесяти человек, научно-техническое обслуживание — ста человек, промышленность — двухсот человек.

Объём хозяйственного оборота тоже учитывался, хотя его величина так и не успела утвердиться. И сегодня отнесение предприятий к типу бизнеса по численности работников сохранился (ФЗ «О малом и среднем предпринимательстве»).

Закон

В 2007 году вышел Федеральный закон №209, где было определено, какие субъекты относятся к данным видам бизнеса. Был создан государственный единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Сюда были отнесены все коммерческие организации и потребительские кооперативы, кроме муниципальных и государственных предприятий, юридические и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также фермерские крестьянские хозяйства.

Условия были следующими: юридические лица должны были иметь суммарную долю участия РФ и её субъектов, иностранных граждан и юридических лиц иных государств, общественных организаций, муниципальных образований, фондов благотворительных или иных в складочном уставном капитале или паевом фонде не выше двадцати пяти процентов, то есть четверти общего капитала. Это не касалось активов инвестиционных акционерных фондов, а также паевых закрытых инвестиционных фондов. В этом случае предприятие имело право быть внесённым в единый реестр малого и среднего предпринимательства.

Другие условия

В численности работников предприятий тоже появились изменения. За отчётный период (календарный год) количество сотрудников в среднем не должно было уходить за предельные значения в каждой из категорий: для средних предприятий — от ста до двухсот пятидесяти человек включительно; а для малых — до ста человек, в микропредприятиях — до пятнадцати человек.

По выручке от реализации услуг, работ или товаров, не учитывая налог на добавочную стоимость, то есть — балансовая (остаточная) стоимость материальных активов и основных средств за тот же период не должна превышать пределы, которые установлены Правительством РФ соответственно категориям. Предельные значения устанавливаются единожды в пять лет, учитывая данные постоянных наблюдений за деятельностью предприятий со стороны статистики (ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства»). В этот закон в 2016 году были внесены значительные поправки и изменения (222-ФЗ).

Категории

Все субъекты распределяются по категориям соответственно значениям условий, которые изложены выше. Новые предприятия или организации, только что зарегистрированные индивидуальные предприниматели или фермерские крестьянские хозяйства относятся к малому или среднему бизнесу, если показатели в период с момента регистрации предприятия не превышают предельных значений.

На малом или микропредприятии вычисляется численность работников в среднем за календарный год, учитывая и тех, которые работают по договору или по совместительству, а также трудящихся в филиалах, представительствах или других обособленных подразделениях данного предприятия. Выручка после реализации услуг, работ или товаров определяется за календарный год в том порядке, который соответствует Налоговому кодексу РФ. Балансовую стоимость активов (остаточную — основных средств и нематериальные активы) определяют соответственно законодательству РФ о бухгалтерском учёте. ФНС (Федеральная налоговая служба) ведёт учёт Единого реестра субъектов малого и среднего бизнеса.

Документы

Сведения об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах вносятся в Единый реестр, если они отвечают вышеперечисленным условиям, а также и исключаются из этого реестра, если за контрольный период обстоятельства изменились и по условиям предприятие не соответствует данной категории. Документы для внесения или исключения предприятия из реестра нужны следующие.

1. Сведения, уже находящиеся в Едином государственном реестре.

2. Сведения, представленные соответственно законодательству РФ о налогах и сборах, о численности по среднему списку за предыдущий календарный год, сведения о доходах, полученных после осуществления деятельности за этот же период, сведений о применении отдельных налоговых режимах.

3. Сведения о поставщиках (пункт 2, статья 6 №408-ФЗ от 2015 года).

4. Сведения о внесении в Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса.

Сроки

Заполнение Единого реестра проводится с целью предоставления соответствующих сведений поставщиками для Федеральной налоговой службы. Эти сведения предоставляются в определённый срок строго до пятого июля ежегодно и отражают состояние за отчётный период до первого июля текущего года. Эти документы должны быть представлены в электронном виде, подписанные квалифицированной усиленной электронной подписью, с обязательным использованием сайта ФНС РФ, официально работающего в сети Интернет. Для передачи сведений поставщиками существует специальный электронный сервис.

Весь список акционерных обществ, сформированный в определённом порядке, который установлен правительством РФ, предоставляется биржами в том случае, если акции имеют обращение на рынке ценных бумаг, а также если они относятся к акциям инновационного высокотехнологичного сектора экономики.

Программы поддержки

Минэкономразвития РФ с 2005 года реализует специальную программу для предоставления субсидий по оказанию государственной поддержки среднему и малому предпринимательству в регионах. Финансы поступают из федерального бюджета. В 2014 году было принято соответствующее постановление правительства РФ относительно этой программы и ежегодно в этой связи издаются приказы Министерства экономразвития РФ. Фермерские хозяйства тоже охвачены этой программой.

Далее в регионах поступившие целевые средства распределяются посредством конкурса для реализации тех мероприятий, которые предусмотрены региональными программами. Условием является то, что регионы обязательно дофинансируют эти проекты. Это подход привлекает финансовые средства и стимулирует к более активной политике поддержки деятельности малых и средних предпринимателей.

Участие

В этой программе участвуют абсолютно все регионы страны. Предусмотрены всевозможные меры, поддерживающие развитие малого и среднего бизнеса. Это особо касается начинающих бизнесменов, молодёжного предпринимательства.

Развивается инфраструктура консультативной и информационной поддержки предприятий, занимающихся производством услуг, работ, товаров, особое внимание уделяется также промышленному производству, разработке и внедрению инноваций. Не остаётся в стороне и область народно-художественного промысла, ремесленничество, экологический и сельский туризм.

businessman.ru

Малое и среднее предпринимательство в мировой экономике

Малое и среднее предпринимательство (МСП) признано важной частью мировой экономики и ее хозяйственной структуры, повышающей гибкость, адаптивность, укрепляющей стабильность за счет привлечения новых рабочих рук. Растущее значение малых и средних предприятий в промышленном развитии, экспорте и особенно занятости наглядно подтверждают показатели доли рабочей силы несельскохозяйственных малых совместных предприятий.

Китай …………………… 84.3%,

Гонконг ………………… 63,0%,

Индонезия ……………. 79,2%,

Республика Корея …..78,5%,

Мексика ……………….. 58,5%,

Филиппины …………… 32,0%,

Тайвань ………………… 68,6%,

Таиланд ………………… 73.8%.

Среднегодовые темпы роста занятости в МСП существенно обгоняют частный сектор (6% против 3,4% на период 1990-2020 гг.). Это – часть процесса примитивизации экономик, который усилился в мировом хозяйстве за счет бывших центрально-азиатских республик СССР[en], расширив ареалы примитивных форм производства и занятости.

Но налицо и контр тенденция. В 90-х годах типичным стало возрастающее использование ТНК малых форм предпринимательства для расширения своих производственных и сбытовых сетей. Такое «втягивание» малых предприятий (МП) определяется, прежде всего, масштабами их распространения.

Малый бизнес выступает своего рода антиподом ориентации на стандартизованное крупномасштабное производство, которое, безусловно, сыграло свою роль в 50-70-х годов, создав в развитых государствах основу их благосостояния.

Решающую роль в переоценке МП сыграли сдвиги в социально-экономической структуре развитых стран[en], смена ориентации в потребительских настроениях, мотивация труда. Начал формироваться дифференцированный «точечный спрос». Индивидуализация потребления изменила принципы сервисного обслуживания, обусловила появление гибких небольших подразделений, способных быстро откликаться на запросы потребителей. Таким образом, сформировались новые потребности. Изначально одна из самых сильных сторон малого предприятия, особенно в сфере услуг, а именно, личное общение с клиентом создать ситуацию доверия, общения и, в конечном счете, навязать товар, услугу (китайская пословица: «Не умеешь улыбаться – не заводи лавку»), превратилась в умение. Характерен термин, связанный со штучным производством, – «массовая индивидуализация»: комбинация высокого технического уровня и маркетинга, учитывающего (и опережающего) спрос небольших групп населения.

Частичная модернизация, позволившая встроить МП в мировые хозяйственные структуры, а главное, быстро меняющийся потребительский спрос породили новый принцип производства и продаж, названый кастомизацией (customization). Его смысл – ориентация производителя на всемерное удовлетворение покупательских запросов, постоянное «ублажение» потребителя, его «своеобразную привязку к производителю».

Малые хозяйственные формы становятся если не вполне равноправным, то признаваемым полезным партнером в связке «крупное – мелкое». По мере того, как малый бизнес становится более современным, исчезает его противостояние крупному предпринимательству, он превращается во взаимодействующий с другими элемент экономической среды. В 90-х годах МСП начали экспортировать свои готовые товары. Так, для обувной промышленности Италии фурнитуру поставляют МП Китая, Индии, Вьетнама. Такая увязка помогает повысить интегрированность экономики, избежать сегментации рынков труда, капиталов и товаров. Но все это возможно при государственных инвестициях в инфраструктуру, соблюдении контрактных отношений между крупными и мелкими фирмами.

Малый бизнес зависит, прежде всего, от государственной поддержки, хотя неправильно понимать ее буквально как поддержку, ориентированную чуть ли не на каждое предприятие. Речь идет в первую очередь о создании соответствующего климата для МП. Государство и крупные предприятия прокладывают в экономическом плане путь к модернизации мелких предприятий, поскольку последние не способны самостоятельно вписаться в современное экономическое пространство.

Трудности МСП в развивающихся странах усугубляются слабыми навыками их взаимопомощи, они плохо скоординированы в отличие от аналогичных предприятий в развитых странах (имеющих собственные организации, банки, сложившиеся системы кооперирования), где государство сыграло в 60-70-е годах огромную созидательную роль и продолжает ее играть в настоящее время (достаточно упомянуть региональные программы развития ЕС), создав современную инфраструктуру. В третьем мире эти задачи решены далеко не везде и в лучшем случае только намечены.

Так что рост числа МП и их формы прямо зависят от промышленной политики в целом: малые предприятия тесно связаны с крупными, что помогло обновлению МП. Правительства новых индустриальных стран сумели создать конкурентные начала в экономике, несмотря на сильные позиции крупных национальных конгломератов. Последних удалось заставить следовать жесткой линии на обязательное привлечение по субконтрактам МСП для производства компонентов и запасных частей. Тесное вертикальное сотрудничество МП с крупными предприятиями на основе передачи технологий по долгосрочным соглашениям формируется в Индии: например, машиностроительный завод «Марути» постоянно взаимодействует с 45 мелкими поставщиками; группа «Тата» закупает компоненты для своих производств у 800 мелких фирм. Субконтракты признаны самой распространенной формой кооперации малого и крупного производства, одним из условий участия в глобализации.

Достижение МП «критической массы» в национальной экономике может стать одним из факторов самоподдерживающегося роста. Такое направление развития особенно важно для переходных экономик, страдающих от последствий хозяйственного гигантизма и слабости горизонтальных производственных связей.

Предпринимательство в России

В России[en] официально работает 4 миллиона индивидуальных предпринимателей и миллион малых и средних компаний. В реальности число предпринимателей и занятых в МСП во много раз больше. Это теневая экономика. 22 миллиона людей в России не имеют никаких взаимоотношений с государством, кроме наличия у них паспорта. И это не только водители и репетиторы, это еще инженеры, менеджеры и владельцы солидных по объемам «гаражных» производств. Каждый день эти люди платят взятки и боятся бандитов, милиционеров, любых начальников. Вряд ли им по нраву такая жизнь

[en], но выйти из тени они не могут — не вынесут финансового и административного гнета. Только убрав эти ограничители, можно рассчитывать на оздоровление обстановки в экономике и их выход на свет.

147 контрольно-надзорных органов внимательно следят — не нарушил ли предприниматель какую-либо ведомственную инструкцию, число которых составляет многие тысячи, а сами они часто противоречат друг другу. И стоит такому случиться — а это почти неизбежно при ведении любой деятельности, — они бросаются на него как стая стервятников, и часто после от компании не остается ничего.

Нужно ввести риск-ориентированный подход, сократить число ведомств, а пока оставшиеся будут его вводить, ввести, как в Казахстане, мораторий на любые проверки малого бизнеса, кроме как по личной жалобе гражданина, связанной с потенциальной или реальной угрозой его жизни и здоровью[en]. В этих случаях санкцию на проверку должен выдавать мировой судья, а проходить она должна исключительно в присутствии бизнес-омбудсмена. Параллельно сократить число административных правонарушений в КоАП раза в три, а штрафы снизить в два раза.

Самозанятым гражданам надо дать право работать по патенту. Это должен быть один исчерпывающий платеж. Недорогой. Система должна быть простой, понятной и удобной для миллионов людей. Никаких проверок, ответственность по КоАП как для физических лиц, максимально широкий список видов деятельности, возможность заниматься несколькими сразу. Только так люди поверят государству.

Без малого бизнеса жизнь экономики замирает, из нее уходит движение, частная инициатива, конкуренция в чистом виде. Снижается устойчивость всей системы.

28 июня 2017 года в России вступила в силу новая редакция Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3 октября 2018 года стал действовать экстерриториальный принцип приема от индивидуальных предпринимателей (ИП) заявлений на получение патента. Данное правило означает, что ИП могут обратиться с заявлением о получении патента на осуществление предпринимательской деятельности в любое отделение ФНС. Это же правило распространяется и на выдачу патентов, то есть получить его можно в той же налоговой инспекции, в которую налогоплательщик обратился с заявлением. То же самое касается и уведомлений об отказе в выдаче патента. Прежде индивидуальным предпринимателям требовалось подать заявление в инспекцию по месту ведения деятельности.

mirovaja-ekonomika.ru

Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

Тематическая площадка ОНФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» создана в июне 2018 г. для общественного контроля за решением задач, поставленных в указе президента РФ от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

НАПРАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДКИ:

  • улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе для самозанятых граждан
  • доступность государственных закупок для субъектов МСП
  • развитие сельской кооперации и поддержки фермеров

 

Основные показатели «майского указа» по направлению «Малое и среднее предпринимательство (мсп) и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

Цель:

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек

 

Задачи:

улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;

создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;

модернизация системы поддержки экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких экспортеров в общем объеме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов;

создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;

обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.

onf.ru

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства



Одним из ключевых институтов сферы общественных отношений, способствующих социально-экономическому развитию территории, является малое и среднее предпринимательство (далее — МСП). Долгое время история, закономерности и проблемы развития данного института оставались без должного внимания: интерес к заслугам МСП в мировой экономической мысли существенно возрос лишь в 1980-х годах. На сегодняшний день МСП является серьезной экономической и политической силой.

Согласно действующему законодательству, субъектами МСП признаются зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — РФ) и соответствующие условиям, установленным Федеральным законом «О развитии МСП в РФ», хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. [1]

Общим условием отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту МСП является соответствие установленным критериям в части среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и дохода субъекта. К хозяйствующим обществам и хозяйствующим партнерствам применяется дополнительный критерий, связанный со структурой уставного капитала.

Социальная и экономическая значимость МСП проявляется в функциях, которое оно выполняет. К таким функциям относят:

‒ создание необходимой конкурентной среды, посредством насыщения рынка широким спектром товаров, работ, услуг;

‒ стимулирование инновационной деятельности;

‒ формирование рабочих мест;

‒ повышение экономической активности населения;

‒ обеспечение условий для формирования среднего класса;

‒ и др.

Выполняемые МСП функции способствуют снижению социально-экономических угроз и обеспечивают укрепление экономической безопасности страны.

Развитию МСП препятствует ряд проблем, с частью которых субъекты МСП сталкиваются еще на этапе государственной регистрации. К сдерживающим факторам развития МСП относят:

‒ административные барьеры;

‒ высокую конкуренцию;

‒ низкую финансовую и правовую грамотность населения;

‒ недоступность источников финансирования;

‒ тяжелое налоговое бремя.

Создание благоприятных условий для стабильного развития МСП невозможно без поддержки со стороны государства. Процесс формирования системы государственной поддержки МСП начался еще в 2000 г., однако вопросы, связанные с поиском эффективных форм и методов поддержки, не утратили своей актуальности по сей день.

Поддержка МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций. [1]

Наиболее востребованной среди субъектов МСП является финансовая поддержка.

В основе финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта лежит собственный капитал. Он формируется в момент государственной регистрации субъекта и сохраняется на протяжении всего периода хозяйствования. Однако собственного капитала для успешного ведения деятельности зачастую оказывается недостаточно. Для реализации своего потенциала субъекты МСП нуждаются в привлечении заемных средств, основными источниками которых являются кредитные организации. С другой стороны, кредитные организации, стараясь избежать высоких рисков, неохотно финансируют субъекты МСП.

Для повышения доступности кредитных и иных источников финансирования деятельности Министерством экономического развития проводятся мероприятия по разработке, внедрению и развитию фондов содействия кредитованию.

С целью оказания эффективной поддержки субъектов МСП Министерством экономического развития были утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы (далее — НГС) поддержки МСП на период до 2020 г. [2] НГС — трехуровневая система, призванная унифицировать технологию, документацию и оценку рисков гарантийных организаций. В данную систему входят: АО «Корпорация МСП», АО «МСП Банк», Региональные гарантийные организации.

АО «Корпорация МСП» совместно с Министерством экономического развития и Банком России была разработана программа стимулирования кредитования субъектов МСП. Данная программа устанавливает условия предоставления кредитных средств, в том числе предельный размер процентной ставки для конечного заемщика, и критерии отбора российских кредитных организаций для участия в программе.

Стоит отметить, что микропредприятия не всегда имеют возможность воспользоваться традиционными банковскими продуктами. В связи с этим, одним из мероприятий Министерства экономического развития, в рамках поддержки МСП, является содействие развитию микрофинансовых организаций. На данный момент в программу стимулирования включены микрофинансовые организации предпринимательского финансирования; внесены Требования к кредитованию и предоставлению поручительств по кредитам микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования. [3]

Суть имущественной поддержки заключается в передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки МСП государственного или муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. [1] Перечни имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП утверждаются на федеральном уровне и во всех регионах.

Особое место в осуществлении имущественной поддержки занимает создание бизнес-инкубаторов. Бизнес-инкубатор — инструмент оказания поддержки субъектам МСП на начальном этапе их развития, путем оказания широкого перечня услуг, в том числе передачи во временное пользование необходимого для ведения деятельности имущества.

Целью информационной поддержки является создание платформы для информационного взаимодействия между государственными органами, субъектами МСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки МСП; а также предоставление неограниченному кругу лиц необходимой для создания и ведения предпринимательской деятельности информации.

Для оказания информационной поддержки АО «Корпорация МСП» запущен Портал Бизнес-навигатора. С помощью данного портала можно узнать о состоянии спроса на тот или иной вид товаров, услуг; рассчитать примерный бизнес-план; получить информацию о действующих мерах поддержки МСП. [6]

Однако на сегодняшний день уровень информирования предпринимателей остается недостаточным. «По нашей оценке, из всех объектов инфраструктуры поддержки — а их более 700 по стране — только 10 % ведут информирование в соцсетях о своей деятельности. Из-за этого предприниматели не всегда могут получить полные данные о программах поддержки. Наша цель — сделать эту информацию доступной для всех аудиторий», — отмечает министр экономического развития Орешкин М. С. [4]

В связи с этим Министерство экономического развития намеренно провести оценку эффективности информирования предпринимателей о существующих мерах государственной поддержки МСП; а также составить рейтинг субъектов по информационному освещению.

Помимо этого, в настоящий момент разрабатываются методические рекомендации для объектов образующих инфраструктуру поддержки МСП по ведению работы в социальных сетях. При этом само Министерство активно ведет работу в социальных сетях, освещая вопросы, связанные с развитием МСП.

В заключении стоит отметить, что государственная поддержка МСП имеет разветвленную структуру и включает в себя нормативно-правовую базу по оказанию поддержки МСП; государственный аппарат, осуществляющий государственную политику в части развития МСП; организации, образующие инфраструктуру поддержки.

МСП направленно в первую очередь на развитие регионов, поэтому, при разработке муниципальных и региональных мероприятий поддержки МСП, следует учитывать географическое положение территории; уровень доходов населения и другие особенности, влияющие на ведение предпринимательской деятельности.

Литература:
  1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  2. Приказ Минэкономразвития России от 19.02.2015 № 74 «Об утверждении основных положений Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2020 года»
  3. Министерство экономического развития. Доклад о достигнутых результатах по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, развитию малого и среднего бизнеса и поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы. — М. 2017
  4. Официальный сайт Министерства экономического развития [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://economy.gov.ru/minec/main, свободный
  5. Официальный сайт Акционерного общества «Корпорация МСП» [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://corpmsp.ru/, свободный.
  6. Портал Бизнес-навигатора МСП [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.smbn.ru/, свободный.

Основные термины (генерируются автоматически): экономическое развитие, инфраструктура поддержки, субъект, государственная поддержка, предпринимательское финансирование, образующая, собственный капитал, имущественная поддержка, хозяйствующий субъект, РФ.

moluch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *