Можно ли вступить в сро после исключения – Добровольцам, покинувшим СРО, светит годичный запрет. Но если Вас «выперли» по решению СРО, вступить к конкурентам можно хоть завтра!

Содержание

Добровольцам, покинувшим СРО, светит годичный запрет. Но если Вас «выперли» по решению СРО, вступить к конкурентам можно хоть завтра!

В минувшую пятницу, 26 октября, в рамках Программы Ростехнадзора по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018 – 2020 годы состоялся семинар-совещание надзорного органа с саморегулируемыми организациями в сфере строительства. В ходе мероприятия, которое проводило управление государственного строительного надзора РТН, были рассмотрены последние изменения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, вопросы реорганизация членов саморегулируемых организаций и результаты проверок СРО.

В преддверии семинара НОСТРОЙ подготовил список наиболее актуальных вопросов по особенностям применения положений Градостроительного кодекса РФ в деятельности саморегулируемых организаций. О том, что поведали саморегуляторам представители РТН, мы, конечно же, расскажем подробнее, но хотелось бы выделить один момент, который волновал очень многих, и на который нам помог ответить один из наших добровольных экспертов из Москвы.

***

Собственно, вопрос отнюдь не праздный, а непосредственно влияющий на деятельность строительных компаний. Вернее, на саму возможность такой деятельности. Проблема звучит следующим образом. Распространяется ли годичный запрет на вступление в СРО для организаций, изменивших место своей регистрации (без подачи заявления о добровольном выходе) и в отношении которых СРО приняла решение об исключении в связи с нарушением требования «о региональном членстве» на основании части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ (юридическое лицо, зарегистрированное в ином субъекте Российской Федерации)?

В части 6 статьи 55.7 Градостроительного кодекса РФ указано, что в случае прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем членства в саморегулируемой организации такое лицо в течение одного года не может быть принято вновь в члены СРО. Отметим, что указанная норма закона касается только лиц, добровольно прекративших членство в саморегулируемой организации, в случае, если членство будет прекращено по решению саморегулируемой организации, то такое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе вступить в другую СРО.


В этой связи интересно было бы уточнить, распространяется ли часть 6 статьи 55.7 Градостроительного кодекса РФ с 1 июля 2017 года на строительные организации в случае исключения сведений о СРО из Государственного реестра саморегулируемых организаций?

При подобном раскладе члены такой СРО продолжают оставаться членами некоммерческой организации, но, учитывая отсутствие статуса саморегулируемой организации, члены НКО не смогут заключать новые договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоры строительного подряда.

Для получения права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключённым с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором,

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны вступить в другую саморегулируемую организацию, сведения о которой внесены в Государственный реестр СРО.

Таким образом, исходя из указанной позиции Ростехнадзора, – прекращение членства в саморегулируемой организации по её решению не является препятствием для вступления юридического лица или ИП в другую СРО сразу после даты такого исключения из членов прежней саморегулируемой организации.

ОТ РЕДАКЦИИ. Интересно узнать и Ваше мнение, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества. Поэтому мы, как всегда, с нетерпением и ждём на нашем форуме Ваших комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

zanostroy.ru

Что делать, если вас исключили из СРО

Что делать, если вас исключили из СРО

Шесть лет обкатки института саморегулируемых организаций как нового механизма управления строительным рынком показали его слабые стороны и привели к новым изменениям в Градостроительный кодекс РФ, которые были регламентированы и введены в действие федеральными законами №372-ФЗ и 191-ФЗ. СРО формируются сегодня на принципах добровольности путем объединения в организацию по профессиональному признаку юрлиц и ИП, имеющих регистрацию в том же регионе, что и некоммерческое партнерство. Каждый субъект предпринимательства, состоящий в профессиональном объединении, должен знать, как ему поступить в том случае, если его исключили из СРО.

ИСКЛЮЧИЛИ ИЗ СРО БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ

Сегодня самый больной вопрос, который стоит на повестке дня перед строительными компаниями и индивидуальными предпринимателями, не успевшими вовремя, в срок до 1. 12. 2016, подать уведомление в свою организацию, как это требовалось уже упоминавшимися законами – это нависшая над ними угроза исключения. Именно такая мера предусматривается за подобное нарушение. А ведь компания, которую исключили из СРО, автоматически теряет право заниматься профессиональной деятельностью под угрозой уголовного преследования.

Если Вы не планируете в дальнейшем проводить работы, требующие членства в некоммерческом партнерстве (такая возможность предусмотрена в измененной редакции Градостроительного кодекса), то и беспокоиться в данном случае не о чем. Даже наоборот, после 1. 07. 2021 года можно будет подать заявку на возврат вложенных Вами денег в компенсационный фонд. А вот тем, кто планирует и дальше вести деятельность, требующую допусков, придется искать возможность восстановиться в организации.

Несмотря на то, что в законах 372-ФЗ и 191-ФЗ прописана норма исключения членов из СРО без своевременного уведомления организации о своих намерениях, в измененной редакции Градостроительного кодекса такого требования нет. В статье 55.7 среди причин, за которые ИП или компания может быть лишена членства в некоммерческом партнерстве, названы:

  • нарушения технических регламентов, допущенные членом организации и повлекшие причинение вреда;
  • неоднократное несоблюдение членом СРО на протяжении года стандартов и правил контроля организации, технических регламентов и требований, необходимых для выдачи свидетельств;
  • неоднократное допущение фактов неуплаты или несвоевременной уплаты в течение года членских взносов;
  • невнесение взноса в компфонд в положенный срок;
  • отсутствие у члена СРО допуска хотя бы по одному виду выполняемых им работ, влияющих на безопасность;
  • привлечение ИП или юрлица к ответственности за нарушение миграционных законов неоднократно в течение года.

Этот список является исчерпывающим и исключение по другим причинам законом не предусмотрено. При этом исключить субъект предпринимательства из СРО можно лишь на общем собрании организации и уж тем более никак без его уведомления. Ведь исключение предполагает прекращение действия свидетельств, которые исключенный член сообщества обязан вернуть. А если такое произошло, решение СРО можно оспорить в арбитражном суде.

ВОССТАНОВИТЬСЯ В СРО

Если исключение из СРО было проведено с нарушением требований ГК и компания (ИП) не согласна с решением своей организации, она имеет право обратиться в арбитражный суд с иском о восстановлении своего членства.

К сожалению, сегодня, когда осуществляется переход на новые условия функционирования некоммерческих партнерств, наиболее недобросовестные из них стараются найти любой повод для исключения тех своих членов, которые уведомили о своем желании прекратить членство в организации. Ведь при исключении из СРО взнос компаний в компенсационный фонд не возвращается, а при переходе в региональное сообщество или прекращении членства в связи с новыми требованиями закона его необходимо перевести на счет другой СРО или вернуть в установленные сроки.

Компания «СРО-Экспертиза» предлагает свою помощь исключенным членам СРО, если им требуется:

  • подыскать новое некоммерческое партнерство;
  • восстановиться в СРО;
  • перевести взнос в компфонд на счет новой организации;
  • обеспечить возврат взноса в компфонд, если компания больше не нуждается в членстве в СРО по новым требованиям Градостроительного кодекса.

Если Вас исключили из СРО, обращайтесь в нашу компанию, и мы подскажем, как правильно поступить в Вашей конкретной ситуации, или за доступную плату возьмем на себя все вопросы, связанные с восстановлением в СРО или вступлением в новую организацию.

 

Как действовать в случае, если ваша СРО исключена из госреестра Ростехнадзора

В градостроительном кодексе сказано, что если СРО строителей исключили по той или иной причине из реестра Ростехнадзора, все находящиеся в компенсационном фонде такой СРО средства перечисляются на расчетный счет НОСТРОЙ (национального объединения строителей). Если речь идет о саморегулируемой организации проектировщиков или изыскателей, в этом случае средства фонда переводятся на специальный счет НОПРИЗ.

После этого вы, как член исключенной из реестра СРО, вправе обратиться в НОСТРОЙ (НОПРИЗ) за возвратом этих средств. В таком случае вам нужно действовать следующим образом (пошагово):

  • вступить в новую СРО, присутствующую в реестре;
  • оплатить все взносы, в компенсационный фонд в том числе;
  • подать заявку на возврат средств;
  • после этого соответствующее национальное объединение перечисляет средства на счет новой СРО;
  • новая СРО возвращает средства на ваш счет.

Такая последовательность важна, чтобы исключить мошенничество со средствами компенсационного фонда. Процедура возврата занимает не более двух дней с подачи заявления.

 

Что происходит вследствие исключения из реестра

СРО, которую исключили, не может продолжать законную деятельность, принимать членов, выдавать допуски и т.д. Соответственно, может быть парализована работа члена такого СРО.

vstuplenie-sro.com

Новый закон: организации, добровольно вышедшие из СРО, не могут вступать ни в какую СРО России в течение одного года. Несправедливость закона сохраняется

Новый закон: организации, добровольно вышедшие из СРО, не могут вступать ни в какую СРО России в течение одного года. Несправедливость закона сохраняется

В рамках детального рассмотрения нововведений принятых во втором чтении поправок в Градостроительный Кодекс эксперт Общественного Совета по развитию саморегулирования Петр Котенков изучил одну из несправедливостей нового закона – запрет на вступление в новую СРО после добровольного выхода организации из старой.

«Статья 55.7 Градостроительного Кодекса РФ в новой редакции в части 6 указывает, что «в случае добровольного прекращения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом членства в саморегулируемой организации такое лицо в течение одного года не может быть вновь принято в члены саморегулируемой организации».

В порядке обсуждения профессиональным сообществом неоднократно обращалось внимание Минстрой на то, что есть явная сырость в документах, недоразумение. Организации, добровольно прекратившие членство в СРО, фактически лишаются прав ведении бизнеса. А ведь многим членам СРО это очень важно, потому что они зависят от наличия подрядов. Чаще это касается организаций, которые осуществляют строительство и ремонт.

Для работ по выполнению текущего ремонта не требуется членство в саморегулируемой организации. Однако если среди перечня заказов у таких организаций появляется хотя бы один из видов, связанный с капитальным строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией, то здесь уже членство требуется. Так, например, если производится текущий ремонт в здании, не затрагивающий несущих конструкций, то он проводится без необходимости вступать в СРО. Однако если в ходе ремонта потребуется видоизменить хотя бы одну капитальную стенку, то уже требуется.

Очевидно, что ориентируясь на годовые заказы, строительно-ремонтные организации примерно представляют, нужно им членство в саморегулируемой организации или нет. Конечно, они могли бы выйти из СРО, а при необходимости снова вступить в нее. Однако теперь законом им будет отказано в таком праве.

Нонсенсом и явной несправедливостью является то, что если организацию за то или иное нарушение исключили из СРО, то она по новому закону не лишена права вступить повторно в ту же или иную саморегулируемую организацию.

Тем самым создается парадоксальная ситуация: добровольно вышедшие, но добросовестные организации лишаются права ведения части бизнеса, а недобросовестные и исключенные из членов СРО, допустим, за нанесенный ущерб или низкое качество работ, могут быть членами СРО неограниченное количество раз без всяких временных ограничений.

Общественный Совет уверен: такие нормы закона вряд ли будут способствовать достижению СРО их основной цели – повышению качества работ и безопасности, предупреждению вреда».

Эксперт Общественного Совета Петр Котенков

xn--b1agzcjcdh.xn--p1ai

Ошибка 404: страница не найдена!

К сожалению, запрошенный вами документ не найден. Возможно, вы ошиблись при наборе адреса или перешли по неработающей ссылке.

Для поиска нужной страницы, воспользуйтесь картой сайта ниже или перейдите на главную страницу сайта.

Поиск по сайту

Карта сайта

  • О Ростехнадзоре
  • Новости
  • Деятельность
    • Проведение проверок
      • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, являющиеся общими для различных областей надзора и устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых поверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного горного надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного энергетического надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора
      • Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
      • Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок
      • Ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля
      • Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также о направленных им предписаниях
      • Форма расчета УИН
    • Нормотворческая деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Реформирование подведомственных учреждений
    • Государственные программы Российской Федерации
    • Государственная служба
    • Исполнение бюджета
    • Госзакупки
    • Аттестация работников организаций
    • Прием отчетов о производственном контроле
    • Информатизация Службы
    • Сведения о тестовых испытаниях кумулятивных зарядов
    • Анализ состояния оборудования энергетического, бурового и тяжелого машиностроения в организациях ТЭК
    • Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Общественный совет
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Объявления
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2018 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2017 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2016 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2015 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2014 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2013 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2012 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2011 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2010 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2009 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация для организаций, подведомственных Ростехнадзору
    • Материалы антикоррупционного просвещения

www.gosnadzor.ru

Исключение из СРО. Причины, возврат взносов

Содержание страницы

Доступ в саморегулируемые организации (СРО) предоставляется на неограниченный период. Однако лицо может выйти из организации в добровольном или принудительном порядке. Во втором случае исключение выполняется только при наличии оснований, установленных законом.

В каких случаях могут исключить из СРО

Основания для исключения установлены частью 2 статьи 55.7 ГрК РФ. Однако формулировка закона достаточно расплывчата. Не вполне ясны следующие моменты:

  • Является ли приведенный перечень исчерпывающим? Момент этот разъясняется пунктом 4 статьи 8 Закона о некоммерческих структурах. В нем указано, что некоммерческие структуры могут исключать участников на основании положений, указанных в учредительных документах. Однако это правило не относится к СРО. Объединения могут исключать из своих рядов только на основании перечня, утвержденного законом. Поэтому основания, приведенные в части 2 статьи 55.7 ГрК РФ, являются исчерпывающими. Одновременно с этим в статье 55.7 ГрК РФ указано, что объединение имеет право устанавливать собственные основания для исключения. Они должны быть вписаны в локальные акты объединения.
  • Обязано ли объединение исключать участников СРО? Право исключения – это право, а не обязанность СРО. Однако однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Объединению при наличии оснований все-таки рекомендуется исключить фирму. Связано это с тем, что СРО выполняет контролирующие функции. Фактически она заменяет контроль со стороны государства. Потому организация должна пресекать все обнаруженные правонарушения. Компания, нарушающая закон, не должна иметь членства в объединении, так как это членство дает право на занятие деятельностью с повышенной ответственностью.

Рассмотрим перечень оснований для исключения участника СРО, установленный статьей 55.7 ГрК РФ:

  1. Несоблюдение условий технических регламентов, что спровоцировало причинение ущерба третьим лицам.
  2. Несколько нарушений стандартов, регламентов в течение одного года или одно грубое нарушение.
  3. Неуплата обязательных взносов (в том числе в компенсационный фонд) или внесение средств с опозданием.
  4. Отсутствие свидетельства о допуске к деятельности, которую ведет фирма. К примеру, СРО выдало доступ на занятие определенной работой. Однако субъект занимается не только ей, но и деятельностью, на которую нет доступа.
  5. Неоднократное нарушение миграционных норм на протяжении 12 месяцев.

Важно! Участник при вступлении в СРО наделяется рядом обязанностей. В частности, это присутствие на общих собраниях. Если представители фирмы регулярно саботируют собрание, исключить их из объединения нельзя. При данном нарушении правил придется применять другие дисциплинарные меры.

Финансовые обязательства между СРО и участниками

Компания при вступлении в СРО обязана уплачивать взносы. Если не будет уплачен взнос в компенсационный фонд, свидетельство о допуске не выдается на основании 55.6 ГрК РФ. Кроме того, объединение может взыскать с фирмы образованную задолженность. В статье 309 ГК РФ указано, что участник СРО должен надлежащим образом осуществлять все платежи. В статье 310 ГК РФ прописано, что одностороннее изменение условий невозможно. То есть участник не может просто перестать платить.

Можно ли взыскать задолженность с фирмы, которая уже исключена из СРО из-за невыплаты взносов?

Задолженность взыскивается объединением через суд. Возможность взыскания долга подтверждается судебной практикой (к примеру, постановление ФАС по делу №А57 от 4 апреля 2012 года). Долг взыскивается на основании исполнительного листа, выдаваемого банком.

В свою очередь, обязательства могут возникнуть у СРО перед своими участниками. Можно ли вернуть взносы, ранее направленные в объединение? Только в некоторых случаях, приведенных в Градостроительном кодексе. В частности, это выход из СРО, обусловленный тем, что деятельность компании перестала входить в перечень работ, подлежащих обязательному получению доступа. Однако в полной мере исключением из объединения назвать это нельзя. Поэтому можно сказать, что при исключении из СРО взносы вернуть невозможно.

Незаконное исключение из СРО

На данный момент в сфере деятельности СРО наблюдается множество правонарушений. В частности, это касается незаконного исключения из объединения. Как это происходит? СРО осуществляет проверку деятельности своих участников. Партнерство вполне имеет на это право. Однако проверки проводятся без предупреждения. Фирмы просто не успевают подготовить все требуемые документы. По итогам проверки проводится массовое исключение участников. Чем обусловлена эта тенденция? Над СРО довлеют государственные структуры.

Если их представители сочтут, что саморегулируемые органы не выполняют свои функции, последние могут быть ликвидированы. Поэтому проверки ужесточаются и проводится глобальное исключение.

Что делать компании, чтобы уберечься от незаконного исключения? Нужно внимательно следить за графиком проверок. Размещен он на официальном сайте объединения. Если неожиданная проверка все-таки проведена и по ее итогам обнаружены правонарушения, фирма не сможет оспорить свое исключение. При оспаривании сослаться на то, что субъект не успел подготовить документы, нельзя. Если же исключение произошло действительно незаконно, фирме нужно обращаться в суд. В каких случаях исключение признается неправомерным? В двух случаях:

  • Оно произошло на основаниях, не включенных в перечень из статьи 55.7 ГрК РФ.
  • Оно проведено на законных основаниях, однако фактически фирма не совершала никаких правонарушений.

Особенности составления иска зависят от того, какое именно правонарушение совершила СРО. Фирма может обратиться с иском в третейский, арбитражный суд.

Чем грозит исключение из СРО?

Последствия исключения из объединения зависят от того, подлежит ли деятельность компании обязательному получению доступа. Если подлежит, фирма лишается права на занятие деятельностью. Однако и в обратной ситуации исключение из СРО несет за собой негативные последствия:

  • Снижение лояльности со стороны контрагентов и клиентов.
  • Ухудшение положения на рынке.
  • Уменьшение конкурентоспособности.
  • Утрата информационной и консультационной поддержки.
  • Необходимость компенсировать ущерб третьим лицам самостоятельно.
  • Если возникнет сложная ситуация, фирме придется самостоятельно представлять себя в суде.

Исключение из СРО может повлечь за собой утрату доверия со стороны инвесторов. Все перечисленные факторы приводят к уменьшению прибыли. Однако все перечисленные исходы не являются неизбежными. Все зависит от изначального положения фирмы. Если оно устойчиво, выход из партнерства никак не повлияет на состояние компании.

Порядок исключения из СРО

Особенности исключения оговорены статьей 55.7 ГрК РФ. Актуален следующий порядок:

  1. Решение об исключении принимает коллегиальный орган управления партнерством.
  2. В течение 3 дней после принятия решения об исключении фирмам отправляется соответствующее уведомление.
  3. Бывшему участнику не возвращаются взносы, если обратное не предусмотрено ФЗ.

Учреждение может восстановиться в объединении. Однако сделать это можно не ранее чем через год после исключения. Соответствующее правило задано в пункте 6 статьи 55.7 ГрК РФ.

assistentus.ru

причины, восстановление членства, закрытие, приостановление, некоммерческие структуры

Саморегулируемые организации выступают одним из видов некоммерческих структур, создаваемых для объединения нескольких субъектов предпринимательской деятельности.

Подобные формирования предполагают наличие членства, конкретные условия для вступления, а также отдельный порядок исключения участников из состава СРО.

Содержание статьи

Что такое СРО?

Саморегулируемая организация (СРО) представляет собой юридическое лицо, формируемое и существующее по общим правилам гражданского законодательства.

Целью создания СРО выступает объединение нескольких представителей предпринимательской деятельности, если виды осуществляемых членами организации работ относятся к одной отрасли.

Предусматривается несколько вариантов таких организаций, условия членства в которых отличаться не будут.

Это может быть объединение субъектов строительной, аудиторской, оценочной, арбитражной направленности, а также представителей рынка ценных бумаг.

Нормативно-правовое регулирование

Формирование юридических лиц и общие правила, применяемые к организациям, носящим коммерческий или некоммерческий характер, устанавливаются в Гражданском кодексе РФ.

Данный нормативный акт предъявляет общие требования и характеристики различных некоммерческих организаций.

Саморегулируемые организации, хотя и признаются некоммерческими, все же наделяются некоторыми полномочиями, относимыми к структурам, целью которых выступает получение прибыли.

Говоря непосредственно о законах, к которым стоит обращаться в случае формирования объединений, следует остановиться на следующих правовых источниках:

  1. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Данный акт будет распространяться на СРО в том случае, если организация полностью соответствует требованиям, изложенным в данном законе.
  2. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ. Указанный закон отражает все положения относительно правового статуса рассматриваемых структур, порядок формирования, условий членства, оснований исключения и т. д.

Также для регулирования отношений, связанных с работой саморегулируемого объединения, следует обращаться к тем актам, которые предполагают регулирование конкретных видов деятельности.

Для предпринимателей соответствующей отрасли действует Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ.

Причины исключения из состава

Саморегулируемое объединение предполагает определенные условия членства.

Соответственно, при установлении факта нарушений со стороны участников объединения допускается применение мер по исключению их из организации.

При этом следует понимать, что СРО не обязана избавляться от того или иного предпринимателя, поскольку наделяется правом на исключение субъекта, а не обременяется обязанностью.

Если было принято решение исключить субъект из организации, потребуется установление оснований для реализации данной процедуры.

К причинам прекращения членства в СРО относят:

  • несоблюдение правил, установленных техническими регламентами в соответствии с характером работы, если подобные нарушения повлекли ущерб третьим лицам;
  • одно грубое нарушение порядка, установленного в СРО, либо неоднократное несоблюдение правил в течение одного года;
  • неуплата обязательных для членов СРО взносов или неоднократная просрочка внесения платежей;
  • отсутствие у субъекта разрешения на осуществление конкретного вида деятельности;
  • неоднократное несоблюдение миграционных норм, если нарушения были зафиксированы в течение двенадцати месяцев.

Любое другое нарушение обязательств, определяемых при вступлении в конкретную СРО, для субъекта также будет выступать основанием для исключения из рассматриваемой организации.

Практика знает ситуации, при которых нарушения исходят не со стороны участников СРО, а со стороны самой организации. Зачастую это происходит незаконно, когда налицо отсутствие нарушений у субъекта.

Такое безосновательное прекращение членства обычно связано с причинами, которые законом не допускают применения подобных мер воздействия. Защитить свои интересы члены СРО могут только через суд.

Порядок прекращения членства

Процедура прекращения членства конкретного субъекта в СРО предполагает прохождение ряда обязательных шагов.

В части реализации рассматриваемого порядка также нередко встречаются нарушения со стороны органов управления СРО, которые в итоге приводят к аннулированию решения об исключении субъекта предпринимательской деятельности и возобновлению членства.

Поскольку управление СРО осуществляет специально созданный коллегиальный орган, то и инициатива, а также дальнейшая реализация процедуры исключения предпринимателя из рядов СРО будут исходить от указанного уполномоченного субъекта.

Порядок действий, который необходимо соблюсти для прекращения отношений с предпринимателем-нарушителем, включает три обязательных этапа:

  1. Принятие решения. Коллегиальный орган осуществляет управление путем контроля над членами организации, а также посредством формирования общего голосования уполномоченных лиц. Поэтому инициатором исключения субъекта может быть любой представитель органа управления, после чего предложение рассматривается, а за счет голосования выносится окончательный вердикт.
  2. Направление уведомления. Если было принято решение прекратить отношения с конкретным предпринимателем ввиду установления факта совершения им нарушений, то участнику СРО направляется уведомление. Данный документ должен быть составлен и передан заинтересованному субъекту не позднее, чем через три дня после принятия решения коллегиальным органом.
  3. Прекращение членства. В данном случае предприниматель лишается прав, которыми наделялся, будучи членом СРО. Также автоматически прекращается возможность принимать участие в деятельности организаций. Отдельно следует сказать, что ранее сделанные взносы не возвращаются субъекту, а остаются на счету СРО.

Регламентируется данная процедура непосредственно ст. 55.7 Градостроительного кодекса РФ. Исключения в части возврата взносов могут быть прописаны отдельно в конкретном законе, регулирующем определенный вид деятельности.

Также важно помнить об уведомлении, отсутствие которого повлечет за собой невозможность расторгнуть отношения с нарушителем.

Если трехдневный срок будет упущен, то на основании ранее вынесенного решения исключить субъект из саморегулируемого объединения будет уже нельзя. Для этого потребуются новые основания и повторное заседание коллегиального органа.

Последствия исключения

Законодатель для предпринимателей предусматривает такое понятие, как допуск к осуществлению того или иного вида деятельности.

Не для каждого бизнеса требуется получение подобного разрешения, но необходимость допуска будет определять тяжесть последствий для субъекта, лишившегося членства в СРО.

Если лицо занималось деятельностью, предполагающей оформление допуска или лицензии, то в дальнейшем, после исключения из организации, продолжать работу в конкретной отрасли будет уже нельзя.

Связано это с тем, что сама СРО специализируется на деятельности, требующей разрешения, а нарушение правил, установленных организацией со стороны бизнесмена, означает несоблюдение порядка ведения конкретных работ.

Когда допуск к работам не требовался, для предпринимателей также наступают негативные последствия, но менее тяжкие:

  • понижение уровня лояльности со стороны клиентов и контрагентов;
  • снижение конкурентной способности, ухудшение положения на рынке;
  • потеря поддержки консультационного и информационного характера;
  • самостоятельное представление собственных интересов в случае судебного разбирательства.

Также нередко нарушителям приходится компенсировать материальный ущерб, причиненный в результате несоблюдения установленных правил.

Возможность восстановления

Несмотря на наличие точно определенных негативных последствий, для исключенного субъекта может быть предусмотрена возможность восстановления членства в СРО.

При этом следует иметь в виду, что когда саморегулируемое объединение допускает возможность восстановления, то достаточно подождать год с момента исключения и попытаться снова оформить членство.

Если орган управления не согласен с восстановлением лица, а сам предприниматель считает собственное исключение необоснованным, то разрешить ситуацию сможет только Арбитражный Суд РФ.

Согласно действующим нормам, судебный процесс позволит не только снова стать участником СРО, но также в случае отсутствия нужды в получении повторного членства вернуть уплаченные денежные взносы или перевести на счет новой организации, куда вступает истец.

Также суд может напрямую обязать органы управления СРО восстановить субъекта в организации с упразднением ранее наступивших правовых последствий.

Заключение

Таким образом, СРО создается для объединения предпринимателей одной сферы деятельности и существует в виде некоммерческого формирования.

Основной причиной исключения субъекта из такой организации выступает нарушение правил ведения бизнеса и членства в объединении.

При этом законодатель допускает возможность восстановления статуса предпринимателя в СРО при наличии доказательств незаконного исключения.

Представленный ниже видеоролик содержит подробную информацию о том, на что нужно обратить внимание при вступлении в ту или иную СРО.

znaybiz.ru

Как восстановиться в СРО, если не написал заявление до первого декабря?

Что ожидает члена СРО, не подавшего уведомление до 1.12.2016?

Переход формирование отрасли по региональному признаку предполагает определенный период, в течение которого субъекты предпринимательства, не соответствующие этому требованию, должны покинуть сообщество и вступить в новое – по месту собственной регистрации. После 01.07.2017 каждая СРО начнет избавляться от «иногородних» компаний, дабы не быть самой исключенной из реестра, а по закону ФЗ-191 и от тех членов, которые её вовремя не уведомили о желании остаться в рядах партнерства. Именно перед последними и встанет вопрос о том, как быть дальше, и можно ли восстановиться в СРО.

Законодательством на переходный период предусмотрено несколько маркеров в виде ключевых дат, определяющих периоды выполнения определенных требований обновленного Градостроительного кодекса:

  • 01. 12. 2016 – предельный срок подачи уведомлений членами СРО, как желающими остаться в нем, так и намеревающимися прервать свое членство с определенной даты, в том числе и для перехода в иное некоммерческое партнерство по региональному признаку;
  • 01. 07. 2017 – конечный срок, когда члены СРО могут осуществить выход из организации, и начиная с которого будет осуществляться исключение тех ИП и юридических лиц, которые в установленный срок не уведомили сообщество о своих намерениях;
  • 01. 09. 2017 – крайний срок подачи заявлений о переводе взноса члена СРО в компфонд на счет новой организации;
  • 01. 07. 2021 – определяет начало периода длительностью один год, когда исключенные из СРО члены, но так и не вступившие в новые организации, могут подать заявление на возврат их взноса в компфонд, если по результатам их работ не производились выплаты пострадавшим.

Соблюдение этих дат позволяет перейти в региональную СРО до 01.07.2017 года наиболее безболезненно, с сохранением своего взноса в компенсационный фонд и переводом его в новую организацию по месту регистрации компании.

По мнению Общественного совета НОСТРОЯ, в законе не содержится прямого запрета как на подачу уведомления после первого декабря, так и на право члена организации изменить свои намерения уже после его подачи. А это значит, что те субъекты предпринимательства, которые ещё не успели уведомить свою СРО, могут сделать это вплоть до 1 июля 2017. Но лучше с этим не затягивать.

Восстановление в СРО

Несмотря на то, что Национальное объединение строителей не усматривает прямого запрета на подачу уведомления после обозначенного законом срока, каждая СРО будет действовать по своему усмотрению. А в соответствии с существующим законодательством юридические лица и ИП, не подавшие вовремя уведомления в свои саморегулируемые организации, после наступления июля 2017 года должны прекратить в них свои членства. При этом в течение года они не имеют право вступать в другие некоммерческие партнерства, а значит, потеряют право выполнять работы, на которые требуется допуск СРО.

И все же восстановление в СРО таких членов возможно, причем даже без повторной уплаты взноса в компфонд, если юрлицо или ИП соответствуют следующим требованиям:

  • имеют регистрацию в том же регионе РФ, что и СРО;
  • имеют достаточный профессиональный уровень, соответствующий профилю организации;
  • обладают соответствующей материально-технической базой, необходимой для выполнения строительных или ремонтных работ;
  • имеют аттестованных Ростехнадзором сотрудников для выполнения строительных и ремонтных работ на сложных в техническом отношении, уникальных и особо опасных объектах.

Если компания являлась членом данной СРО и вносила взнос в компфонд, то его не нужно будет оплачивать заново. Процесс восстановления следует начинать с обращения в государственный уполномоченный орган (НОСТРОЙ), если само партнерство все же прервало членство субъекта предпринимательства по причине несвоевременного информирования о намерении остаться в организации. В случае отказа восстановиться в СРО можно будет в судебном порядке. Компания «СРО-Экспертиза» готова помочь Вам в этом.

vstuplenie-sro.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *