Квота на инвалидов: Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов / КонсультантПлюс

Содержание

О квотировании рабочих мест для инвалидов :: Занятость населения Санкт-Петербурга

Информация для работодателей, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга

Служба занятости населения Санкт-Петербурга информирует руководителей организаций, численность которых составляет более 100 человек, о необходимости исполнения законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В соответствии со статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге», квота для приема на работу инвалидов установлена в размере 2,5% к среднесписочной численности работников. В случае невыполнения установленной обязанности по квотированию рабочих мест работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Информация о наличии созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, предусмотренная пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» представляется работодателями в агентства занятости населения, по месту регистрации работодателей ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга  от 27.02.2014 № 40-р «О представлении информации по квоте» (в редакции от 17.04.2018).  Обращаем Ваше внимание, что отправка отчетности через портал R21.spb.ru гарантирует Вам использование актуальной формы отчета и проверку отчета до сдачи.

Изменения в законе Санкт-Петербурга позволяют выполнять квоту с помощью соглашений с другими организациями. Более подробную информацию по вопросам квотирования рабочих мест, включая образцы соглашений, вы найдете на сайте Комитета по труду и занятости населения по ссылке.

Перечень аккредитованных Рострудом частных агентств занятости.

Если Ваша организация готова сама организовать рабочие места для инвалидов и заключить соглашения для выполнения квотных требований с другими работодателями, то вам следует подать заявление о включении в реестр через личный кабинет работодателя. Адреса и телефоны Агентств занятости населения для справок.

При необходимости получения консультаций по вопросам исполнения рассматриваемого законодательства, в том числе по вопросам заключения и исполнения соглашений с организациями, включенными в Реестр, Вы вправе обратиться к начальнику юридического отдела Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Максимову Владимиру Юрьевичу (тел.: +7-931-326-93-53, адрес электронной почты: [email protected])

                   Реестр работодателей , готовых заключить соглашения об организации рабочих мест для приема инвалидов раздела “О квотировании рабочих мест для инвалидов”:

Наименование организации ИНН Планируемое количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов Контактное лицо Дата подачи заявления
ФИО Телефон Адрес электронной почты
ООО ПРОТОН 7817090413 22 Калмыкова Юлия +7(994)416-93-58 [email protected] 17.05.2021
ООО ТРИАС 7814697136 23 Тригубов Олег Аскольдович 8-812-209-19-00 [email protected]
19.05.2021
ООО ПАЛЬМИРА 7810600827 30 Тригубов Олег Аскольдович 8-812-209-00-50 [email protected] 19.05.2021
ООО ВЕГА 7811607825 25 Самсонов Михаил Борисович 8 921 597 74 54 [email protected] 20.05.2021
ООО ЗАВОД «СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  7807080751 33 Марченко Александр Викторович 8 (981) 957-08-21 [email protected] 27.05.2021
ООО ВОИН-СЕРВИС 7839063879 15 Кунец Игорь Олегович 8 911 297 50 93 8 911 929 83 21 [email protected] 08.06.2021
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ «ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ» 7802234790 5 Подопригора Татьяна Леонидовна 8 911 297 50 93 [email protected] 08.06.2021
ООО РИТМ СЕВЕРО-ЗАПАД 7804209580 52 Кривошапов Владимир Сергеевич +7 812 922 42 40 [email protected] 02.07.2021
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ АДАИН ЛО 7825344125 2 Киссина Наталия Михайловна +7921-921-99-05 [email protected] 18.06.2021

Новости социальной поддержки

Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан

Обращение, направленное на официальный сайт Министерства по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее — Интернет-обращение).

Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее — Административный регламент). По электронному адресу, указанному в обращении направляется уведомление о приеме обращения.

Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований, в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:

  • отсутствие адреса (почтового или электронного) для ответа;
  • поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
  • некорректность содержания электронного сообщения.

Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Заявителю гарантируется не разглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Интернет-обращения представляются руководству Министерства для рассмотрения. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваш вопрос, заданный в Интернет-обращении может быть опубликован на сайте в обезличенной форме.

Закрыть

Квотирование рабочих мест для инвалидов

 

В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, организациям, численность работников которых  составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников. В Костромской области размер квоты для трудоустройства инвалидов составляет 3% (статья 3 Закона Костромской области от 11 апреля 2005 года № 258-ЗКО «О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области»).

  1. Кто подлежит квотированию

Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Костромской области, численность работников которых составляет более 100 человек. Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов: общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставной (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

  1. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны (статья 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»):
  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с Перечнем рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, определенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 года № 515.;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с  индивидуальной программой реабилитации;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

В рамках Закона Костромской области от 11.04.2005г. № 258-ЗКО «О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области» работодателю возмещаются расходы по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и оплате их труда сверх установленной квоты.

 

Также в этом разделе:

Размещено 22.12.2016, 8:15

 

                                             

Квотирование рабочих мест | Официальный сайт Центр занятости населения города Челябинска

Квотирование рабочих мест

Квотирование рабочих мест – это создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов. Квота для приема на работу инвалидов — минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников организации) для трудоустройства инвалидов, которые работодатель обязан создать или выделить за счет собственных средств, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

Законодательство о квотировании:

Требование закона

На кого распространяется

Статья закона

Работодателям, численность работников которых:

  • превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников;
  • составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников

Квота устанавливается всем организациям.

Освобождаются от соблюдения установленной квоты работодатели, являющиеся общественными объединениями инвалидов, и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов

Статья 21 Федераль-ного закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Челябинской области, численность работников которых

  • превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов от среднесписочной численности работников,
  •  при численности работников не менее 35 человек и не более 100 человек — в размере двух процентов от среднесписочной численности работников

Квота устанавливается всем организациям (в том числе филиалам организаций, зарегистрированным НЕ в Челябинской области), осуществляющим свою деятельность на территории Челябинской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Исключение: работодатели-общественные объединения инвалидов и образованные ими организации

Статья 2 Закона Челябинской области от 27.03.2003 г. № 143-ЗО «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Челябинской области»

 

Работодатель обязан ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Форма сведений о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Форма сведений об условиях труда на рабочем месте, выделенном (созданном) для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты.

Обратите внимание!  При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда (Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 21).

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов (ст. 22 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию), согласно приказу Минтруда России от 19.11.2013 г. № 685н.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

ВАЖНО! Недостаточно выделить рабочие места для приема инвалидов: необходимо ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приёма на работу инвалидов. Этого требует ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Обращаем внимание работодателей на то, что если рабочие места, определенные в локальном акте организации в счет квот для трудоустройства  инвалидов, заняты работниками,  не имеющими инвалидности, квота не может считаться исполненной.

Согласно статьям 3, 64 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) запрещается необоснованный отказ в приеме на работу. Отказ может быть обоснован только в том случае, если выявлено несоответствие деловых качеств граждан требованиям, предъявляемым к работе и обозначенным в заявленных в ЦЗН или на Портал «Работа в России» вакансиях (опыт, специальные знания, невозможность выполнения работы по состоянию здоровья). Работодатель в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязан создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Дата публикации: 20 августа, 2019 [05:11]
Дата изменения: 21 августа, 2019 [01:03]

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2004 г. N 89-оз «О гарантиях трудовой занятости инвалидов Ханты-Мансийском автономном округе

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
10 декабря 2004 года

 

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные отношения в сфере предоставления гарантий трудовой занятости инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

работодатель — физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;

квота — минимальное количество рабочих мест (должностей) в процентах от среднесписочной численности работников организации;

абзац четвертый статьи 1 утратил силу;

абзац пятый статьи 1 утратил силу.

Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

 

Статья 2. Обеспечение занятости инвалидов

1. Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

2) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

3) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

4) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

5) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

6) организации обучения инвалидов новым профессиям.

2. Порядок проведения специальных мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.»

 

Статья 3. Категория граждан, для которой устанавливается квотирование рабочих мест

Квотирование рабочих мест устанавливается для инвалидов, имеющих рекомендации о доступных условиях и видах труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации.

 

Статья 4. Условия установления квоты для приема на работу инвалидов

1. Квота устанавливается работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, и определяется в процентах к среднесписочной численности работников.

Квота устанавливается работодателям с учетом работающих граждан из числа категории, для которой введено квотирование рабочих мест.

2. Работодателям устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.

Количество рабочих мест с учетом установленной квоты для приема на работу инвалидов рассчитывается по правилам математического округления, а именно:

если первый знак после запятой больше или равен 5, целая часть числа увеличивается на единицу;

если первый знак после запятой меньше 5, целая часть числа не изменяется.

2.1. В соответствии с федеральным законодательством при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

3. утратил силу.

4. Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.

 

Статья 5. Трудоустройство граждан на квотируемые рабочие места

1. Трудоустройство граждан из числа категории, указанной в статье 3 настоящего Закона, на квотируемые рабочие места осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством.

Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателями в соответствии с трудовым законодательством.

2. Отказ работодателя в приеме на работу гражданина в счет установленной квоты должен быть обоснован и представлен в письменной форме.

 

Статья 6. Права и обязанности работодателей

1. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

3) ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

2. При невозможности создания или выделения рабочих мест в счет установленной квоты работодатель вправе профинансировать создание или выделение рабочих мест в других организациях в соответствии с заключенными договорами.

3. При увольнении граждан, относящихся к категории, указанной в статье 3 настоящего Закона, с квотируемых рабочих мест работодатели резервируют освободившиеся рабочие места для приема на работу граждан данной категории.

4. Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

 

Статья 7. Финансирование выделения (создания) квотируемых рабочих мест

Выделение (создание) рабочих мест в счет установленной квоты осуществляется работодателями за счет собственных средств.

 

Статья 8. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

1. За неисполнение настоящего Закона работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством.

2. Применение мер ответственности к работодателю не освобождает его от обязанностей по выполнению требований настоящего Закона.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2005 года.

 

Статья 10. Приведение нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с настоящим Законом

1. Предложить Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Правительству Ханты-Мансийского автономного округа — Югры принять нормативные правовые акты для реализации настоящего Закона в течение шести месяцев со дня его официального опубликования, а также привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

2. Нормативные правовые акты автономного округа до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
23 декабря 2004 г.
N 89-оз



Квотирование рабочих мест для инвалидов :: Служба занятости г. Красноярска

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 29.01.2004 № 9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов» на работодателей, осуществляющих деятельность на территории края и состоящих на учете в налоговых органах Красноярского края, численность работников которых составляет не менее 35 человек, возложена обязанность создания (выделения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Квота для инвалидов устанавливается в процентном отношении к среднесписочной численности работников, не включая тех работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда:

  • для работодателей с численностью работников от 35 до 100 человек – 3 процента от среднесписочной численности;
  • для работодателей с численностью работников от 101 до 2000 человек – 3 процента от среднесписочной численности;
  • для работодателей с численностью работников свыше 2000 человек – 2 процента от среднесписочной численности.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 № 544-п «Об утверждении порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в краевые государственные учреждения службы занятости населения» информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, работодатели должны представлять ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет о квотировании рабочих мест для инвалидов предоставляется по установленной форме в краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Красноярска» по адресу: 660059, г. Красноярск, ул. Семафорная, 433/2, каб. 310, телефон: 213-27-83, 201-49-08.

Правила заполнения отчета о квотировании рабочих мест для инвалидов

Постановление о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в НСО

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. N 456-п

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ИНВАЛИДОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области
от 03.12.2014 N 471-п, от 06.06.2017 N 208-п, от 19.06.2018 №261-п,
от 17.03.2020 N 64-п, от 18.08.2020 N 345-п, от 27.04.2021 N 147-п)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Установить работодателям, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области, численность работников которых составляет 35 человек и более, квоту для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.

2. Утвердить прилагаемый Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Новосибирской области от 12.11.2007 N 163-па «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.

(п. 4 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 17.03.2020 N 64-п)

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО

     

Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 21.10.2013 N 456-п

ПОРЯДОК
КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ИНВАЛИДОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п, от 06.06.2017 N 208-п, от 19.06.2018 №261-п, от 17.03.2020 N 64-п, от 18.08.2020 N 345-п, от 27.04.2021 N 147-п)

I. Общие положения 

1. Настоящий Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области (далее — Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством инвалидами.

2. Порядок определяет механизм установления квоты для приема на работу инвалидов работодателям, действующим на территории Новосибирской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п.

3. Термины, используемые в Порядке:

Квота для приема на работу инвалидов — минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников), которые работодатель обязан создать или выделить для трудоустройства инвалидов, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п)

Работодатели — физические лица либо юридические лица (организации), вступившие в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест.

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 27.04.2021 N 147-п)

4. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в отношении инвалидов, которые в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов имеют рекомендации к труду.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 17.03.2020 N 64-п) 

II. Порядок установления квоты 

5. Государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения (далее — центры занятости населения) ежегодно информируют работодателей об установлении квоты для приема на работу инвалидов посредством размещения информации в средствах массовой информации, на Интерактивном портале службы занятости населения Новосибирской области (адрес в сети Интернет http://nszn.nso.ru) не позднее 15 декабря года, предшествующему году, на который устанавливается квота.

(п. 5 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

6. Работодатели самостоятельно рассчитывают квоту для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной величиной квоты.

Количество рабочих мест с учетом установленной квоты для приема на работу инвалидов рассчитывается по правилам математического округления, а именно:

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п)

если первый знак после запятой больше или равен 5, целая часть числа увеличивается на единицу;

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п)

если первый знак после запятой меньше 5, целая часть числа не изменяется.

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п)

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются:

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда;

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п; в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 17.03.2020 N 64-п)

государственные служащие, должности которых относятся к должностям государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иных видов.

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

Освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов:

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

работодатели, находящиеся в стадии ликвидации или банкротства (конкурсное производство).

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п; в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 18.08.2020 N 345-п)

Работодатели, имеющие обособленные подразделения (филиалы, представительства) на территории Новосибирской области, исчисляют квоту для приема на работу инвалидов исходя из среднесписочной численности работников с учетом обособленных подразделений (филиалов, представительств).

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

В случае если руководитель обособленного подразделения (филиала, представительства) наделен полномочиями приема и увольнения работников, указанное обособленное подразделение (филиал, представительство) самостоятельно исчисляет квоту для приема на работу инвалидов от среднесписочной численности работников данного обособленного подразделения (филиала, представительства). В этом случае работодатель исчисляет квоту для приема на работу инвалидов исходя из среднесписочной численности работников без учета обособленного подразделения (филиала, представительства).

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

Работодатели, имеющие обособленные подразделения (филиалы, представительства), расположенные в других субъектах Российской Федерации, исчисляют квоту для приема на работу инвалидов исходя из среднесписочной численности работников без учета обособленных подразделений (филиалов, представительств).

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п) 

III. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты 

7. Работодатели, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, до последнего числа каждого месяца представляют в центр занятости населения по месту нахождения работодателя информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме согласно приложению N 1 к Порядку представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 15.12.2014 N 499-п «О Порядке представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения».

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

8. Центры занятости населения:

на основании информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, вносят в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях для трудоустройства инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, выданными в установленном действующим законодательством порядке и содержащими заключения о рекомендуемом характере и условиях труда;

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

выдают инвалидам направления к работодателям для трудоустройства в счет установленной квоты.

9. Работодатель имеет право принимать на работу инвалидов в счет установленной квоты, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с инвалидами, имеющими направление центров занятости населения.

(п. 9 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

10. При приеме на работу инвалида, направленного центром занятости населения, работодатель в пятидневный срок возвращает в центр занятости населения направление с указанием дня приема инвалида на работу.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 N 208-п)

В случае отказа в приеме на работу инвалида, направленного центром занятости населения, работодатель делает в направлении отметку о дне явки инвалида, основании отказа в приеме на работу и возвращает направление инвалиду в день посещения им работодателя.

Абзац исключен. — Постановление Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п.

11. Работодатели, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в центр занятости населения по месту нахождения работодателя информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее — информация о выполнении квоты) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

Информацию о выполнении квоты работодатели представляют посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме (с последующим подтверждением на бумажном носителе), или через личный кабинет работодателя на Интерактивном портале службы занятости населения Новосибирской области (адрес в сети Интернет http://nszn.nso.ru) с использованием квалифицированной электронной подписи.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.04.2021 N 147-п)

(п. 11 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 N 208-п) 

IV. Контроль за приемом на работу инвалидов 

12. Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляет министерство труда и социального развития Новосибирской области.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

13. Работодатели, нарушающие настоящий Порядок, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством. 

Название документаРазмерФайл
Приложение N1 (Сведения о потребности в работниках с 26.08.2019).zip0.02 Мб.Скачать
Приложение N2 (отчетная форма).doc0.05 Мб.Скачать

Инвалидов имеют право на те же льготы по квоте SC / ST: Верховный суд

Верховный суд в своем важном решении подтвердил, что инвалиды также являются социально отсталыми и имеют право на те же льготы по отдыху, что и кандидаты в зарегистрированные касты / зарегистрированные племена при трудоустройстве и обучении в государственных учреждениях.

Коллегия из трех судей во главе с судьей Рохинтоном Нариманом поддержала решение Высокого суда Дели 2012 года по делу Анамол Бхандари (несовершеннолетний) через своего отца / Natural Guardian v.Дели технологического университета в значительном решении.

Читайте также | Право на оговорку не является фундаментальным правом, отмечает судья SC, когда стороны отозвали просьбу о предоставлении квоты

«В деле Анамол Бхандари Высокий суд правильно постановил, что люди, страдающие от инвалидности, также являются социально отсталыми и поэтому, по крайней мере, имеет право на те же льготы, что и кандидаты в зарегистрированные касты / зарегистрированные племена », — постановил Верховный суд 8 июля.

Судья Нариман Бенч вынес решение по петиции, поданной Арианом Раджем, человеком с особыми потребностями, которого представляет старший адвокат Колин Гонсалвес и адвокат Раджан Мани, против Государственного колледжа искусств в Чандигархе.

Отказано в отдыхе

Колледж отказал г-ну Раджу в послаблении в минимальных квалификационных оценках по курсу «Живопись и прикладное искусство».

Колледж настаивал на том, что инвалиды тоже должны соответствовать общему квалификационному стандарту 40% в тесте на профессиональную пригодность, тогда как кандидатам SC / ST было дано послабление до 35%.

Отложив решение коллегии, Верховный суд отметил, что кандидатам в зарегистрированную касту / зарегистрированное племя требуется 35% для сдачи теста на пригодность, то же самое будет применяться в отношении инвалидов в будущем ».

Суд высшей инстанции разрешил г-ну Раджу подать новое заявление на текущий год. «Кроме того, очевидно, что результат прохождения теста на пригодность для инвалидов сейчас составляет 35%», — заявил суд.

Новые курсы

Судья Нариман также обратил внимание на слова Высокого суда Дели в деле Анмол Бхандари о том, что необходимо разработать новые академические курсы, специально предназначенные для удовлетворения потребностей лиц с умственными недостатками.

«Мы не можем упускать из виду тот факт, что интеллектуально / умственно отсталые люди имеют определенные ограничения, которых нет у людей с физическими недостатками. Таким образом, предметным экспертам было бы хорошо посоветовать изучить возможность создания курса, который учитывал бы особые потребности таких людей. Они также могут рассмотреть вопрос об увеличении количества мест по дисциплине «Живопись и прикладное искусство» с целью размещения таких студентов », — цитирует Верховный суд постановление Высокого суда.

«Огромный прием»

Адвокат Раджан Мани, который также был amicus curiae Высокого суда по делу Анамола Бхандари, помимо выступления от имени г-на Раджа в Верховном суде, заявил об одобрении решения Высокого суда высшим судом был большим толчком к защите прав инвалидов.

«До сих пор кандидаты с ограниченными возможностями часто не могли воспользоваться резервированием в сфере образования и трудоустройства из-за несоблюдения общих стандартов. Теперь работодатели в государственном секторе и колледжи / университеты должны будут позволить им те же послабления, что и кандидатам в SC / ST », — сказал г-н.- сказал Мани.

Сенатская комиссия обсудит квоту на завершение работы для особых лиц — Пакистан

ИСЛАМАБАД: Функциональный комитет Сената по правам человека на своем заседании 9 июня получит брифинг от председателя Комиссии по ценным бумагам и биржам Пакистана (SECP). ) о решении правительства об отмене двухпроцентной квоты на трудоустройство инвалидов в компаниях.

Кроме того, согласно повестке дня, опубликованной Секретариатом Сената, на том же заседании председатель Комиссии по высшему образованию (HEC) проведет брифинг по «правилам и руководящим принципам для университетов и академической деятельности в пост-Covid. время».

Комитет возглавляет сенатор Пакистанской народной партии Мустафа Наваз Хохар.

Правозащитники в стране протестуют против решения правительства отменить двухпроцентную квоту на работу для людей с ограниченными возможностями в компаниях и призывают отменить ее, поскольку они считают это нарушением права инвалидов на трудоустройство.

В прошлом месяце правительство обнародовало постановление о внесении поправок в различные разделы Закона о компаниях 2017 года и удалило раздел 459, который гарантировал возможности трудоустройства для людей с ограниченными возможностями, выделив им квоту в размере 2% в государственных и частных компаниях.

Постановление, как сообщается, было обнародовано для освобождения лиц, которые заключили сделку о признании вины с Национальным бюро отчетности (NAB) о назначениях директорами в различных компаниях.

В стране почти 33 миллиона инвалидов, и только 10 процентов из них могут поступить в какое-либо специальное учебное заведение, и только один процент из них успевает поступить в какой-либо университет. Более того, говорят, что лишь немногие могут найти какую-либо работу, поскольку закон о квотах никогда не выполняется ни по букве, ни по духу.

SECP в пресс-релизе, выпущенном после обнародования указа, заявила, что президент одобрил поправки к Закону о компаниях 2017 года, чтобы обеспечить нормативную базу, способствующую развитию стартапов в стране.

Согласно заявлению, эти поправки были предложены SECP, чтобы помочь «продвигать и развивать стартапы», а также привлекать местных и международных новаторов.

Закон о компаниях 2017 года был рассмотрен SECP в консультации с различными внешними и внутренними заинтересованными сторонами.

Опубликовано в Рассвет, 7 июня 2020 г.

Израиль — Инвалидность: IN | Глобальный справочник

Регион: Азия

Определение инвалидности

Лицо с физическими, умственными, интеллектуальными (включая когнитивные) нарушениями, временными или постоянными, которые существенно ограничивают способность человека действовать в одной или нескольких основных сферах жизни.

Законодательство

Закон о равных правах инвалидов, 5758–1998
«Глава D: Трудоустройство
8.Запрещение дискриминации при найме на работу
(a) Работодатель не должен проводить различие между своими работниками или лицами, ищущими работу, по причине их инвалидности, при условии, что они имеют квалификацию для работы или должности, в любом из следующего:

  • прием на работу, включая тесты при приеме на работу;
  • условий трудоустройства;
  • продвижение по службе;
  • обучение или повышение квалификации;
  • выходное пособие или выходное пособие;
  • льгот и выплат работнику в связи с уходом на пенсию.

«Глава D Продолжение: 9. Подходящее представление людей с ограниченными возможностями
(a) Когда работодатель видит, что среди его сотрудников инвалиды не представлены надлежащим образом при определенных обстоятельствах (далее -« подходящее представительство »») ), он должен действовать, чтобы продвигать подходящее представительство, включая реализацию приспособлений.

(b) Действия работодателя в соответствии с настоящим разделом могут быть включены в план, включающий положения, касающиеся предпочтений в трудоустройстве или продвижении по службе людей с ограниченными возможностями, которые имеют квалификацию для работы или должности и которые имеют квалификацию, аналогичную тем, которые занимают другие кандидаты на работу или должность.»
Ратифицировал Конвенцию ООН в сентябре 2012 г.

Законодательные требования работодателя

3% квота для трудоустройства людей с ограниченными возможностями

Компании с численностью сотрудников более 25 человек должны обеспечить адекватное представительство лиц с ограниченными возможностями (без квоты). Квота в 3% применяется к работодателям со штатом от 100 сотрудников.

Только работодатели в государственном секторе несут обязательства по отчетности. Комиссия по равным правам инвалидов может потребовать от всех других работодателей предоставить информацию о занятости инвалидов на рабочем месте.

Само по себе штрафы за несоблюдение квоты отсутствуют. Однако, если работодатель не соблюдает квоту, он может быть подвергнут гражданским искам со стороны кандидатов / сотрудников / Комиссии по равным правам инвалидов. В этом контексте и в качестве иска защиты, при соблюдении определенных условий, работодатель может считаться выполнившим требование о представительстве, даже в том случае, если он не нанимает наемных работников с ограниченными возможностями, представляющих 3% его рабочей силы.Такие действия включают: назначение сотрудника ответственным за трудоустройство людей с ограниченными возможностями; принятие годового плана по расширению занятости людей с ограниченными возможностями; и работодатель обращается к различным агентствам, которые специализируются на трудоустройстве сотрудников с ограниченными возможностями для продвижения приема на работу лиц с ограниченными возможностями.

Информация об инвалидности может быть собрана на этапе подачи заявления и после начала трудоустройства:
• Да, если на момент сбора было получено письменное и явное согласие на сбор, использование и передачу личной информации для конкретной цели данных Коллекция разнообразия.

Дискриминация по признаку инвалидности является незаконной (в соответствии с Законом о равных правах для людей с ограниченными возможностями, 5758–1998). Форма
101, которую налоговый орган требует от всех сотрудников предоставлять своему работодателю, уже включает некоторую информацию, указанную в таблице: возраст, пол, информацию о супругах, количество детей и их возраст, инвалидность. Однако, как правило, работодателю не разрешается использовать эту информацию для других целей.

Собранная информация может использоваться только для первоначальной цели, для которой информация была собрана в первую очередь (на основе принципа близости, установленного в прецедентном праве о конфиденциальности сотрудников).Следовательно, если информация собирается для целей программы сбора разнообразных данных, она не может быть использована по другим причинам, например как основание для других, не связанных между собой управленческих решений.

В случае, если собранная информация предназначена для хранения и использования в рамках базы данных, компания должна уведомить кандидата или сотрудника о следующем: (i) находится ли кандидат или сотрудник под юридическое обязательство по предоставлению информации или предоставление информации по собственному желанию и согласию кандидата или сотрудника; (ii) цель, для которой запрашивается информация; и (iii) кому и с какой целью будет передана информация.”

Требования доступности

Доступность »для людей с ограниченными возможностями означает создание среды, которая позволит им участвовать и оптимально функционировать в обществе.

Места, требующие доступности:

  • Все места, открытые для публики (подробности см. Ниже)
  • Рабочие места в новостройках. — Новые частные жилые дома, в которых не менее 6 жилых единиц (доступность относится к местам общего пользования и доступ к входу в квартиры).”

Культурные нормы

Уязвимость к насилию среди женщин-инвалидов выше, чем среди женщин без инвалидности — 17% из них пострадали от той или иной формы насилия.

Родители детей с ограниченными возможностями не имеют доступной информации об их правах.

Есть различия в освещении еврейского и нееврейского секторов. В арабском секторе отсутствуют услуги во многих областях, включая услуги по трудоустройству, диагностику трудностей с обучением на арабском языке, консультации по вопросам образования, парамедицинские услуги и психосоциальные услуги11, 15.

Деловые практики / примеры

Скоро появится дополнительный контент.

Insights

Согласно статистическому отчету Комиссии по равным правам инвалидов за 2017 год, в Израиле проживает более одного миллиона четырехсот тысяч человек с ограниченными возможностями. Из них около 450 000 — взрослые с тяжелыми формами инвалидности, которые часто подвергаются дискриминации из-за своей инвалидности.

Разрыв между потребностями и предоставляемыми услугами особенно велик в арабском секторе и на периферии (север и юг) 1

Разнообразие поставщиков

WEConnect International работает с организацией Jasmine, чтобы предложить женщинам-предпринимателям в Израиле возможность присоединиться к сети WEConnect International.

Jasimine Foundation и WESOURCE — Поддержка малого бизнеса, принадлежащего женщинам в Израиле

ГК распоряжается о расширении квоты по нетрудоспособности

ИСЛАМАБАД:

В другом знаменательном решении Верховный суд постановил, что квота по инвалидности должна рассчитываться на основе общего числа санкционированных должностей в учреждении.

Он также отметил, что «инвалид», «физически неполноценный», «умственно отсталый» и другие подобные слова глубоко ушиблены и оскорбляют человеческое достоинство лиц с разными способностями.

Суд дал указание федеральному правительству и правительствам провинций прекратить использование этих слов в официальной переписке, директивах, уведомлениях и циркулярах и перейти к «лицам с ограниченными возможностями» или «лицам с различными способностями».

«В целях обеспечения справедливого и равноправного представительства лиц с ограниченными возможностями (ЛОВЗ) на всех уровнях учреждения общая квота по инвалидности должна быть дополнительно распределена между различными категориями должностей в учреждении», — говорится в 12-страничном документе. решение, составленное судьей Сайедом Мансуром Али Шахом о распределении рабочих квот для людей с ограниченными возможностями

Определение различных категорий осуществляется на основе их различных квалификаций, критериев отбора и отдельного списка заслуг.

Суд постановил, что в случае, если санкционированная численность должности была меньше 50, он должен будет выделить место (а) из общей квоты по инвалидности против нее.

Если конкретная должность не подходит для инвалида, учреждение может сместить квоту по инвалидности и скорректировать ее с учетом другой должности в учреждении, чтобы общая квота не нарушалась и поддерживалась постоянно.

В объявлении для любой категории должностей должна быть четко указана общая квота по инвалидности для данной категории должностей и количество мест, вакантных в рамках квоты на момент размещения объявления.

Судебная коллегия из трех человек во главе с судьей Манзуром Ахмадом Маликом огласила вердикт по ходатайству, поданному Маликом Убайдуллой, который не был назначен на должность старшего преподавателя начальной школы (арабский язык), несмотря на то, что подал заявку на квоту по инвалидности после того, как было опубликовано объявление Департаментом образования местного самоуправления, Мултан.

Верховный суд отметил, что правовой вопрос, возникший в этом деле, касался способа распределения 2% -ной квоты по инвалидности для работы в соответствии с Постановлением об инвалидах (трудоустройство и реабилитация) 1981 года.

В решении отмечалось, что одна из основных трудностей, с которыми сталкиваются инвалиды, заключалась в том, что работодатели ошибочно полагали, что эти люди будут недостаточно эффективно выполнять большинство своих обязанностей, что на самом деле было не так. Другая возможная проблема заключается в том, что, когда большинство рабочих мест было недоступно для людей с ограниченными возможностями, работодатели почувствовали, что им придется делать необоснованные инвестиции, чтобы предоставить им помещения. Некоторые не верили в возможности трудоустройства таких людей.

Суд отметил, что правительство и соответствующее учреждение были обязаны предоставить инфраструктуру, доступ, поддержку и условия, чтобы инвалиды, однажды назначенные на должность, могли выполнять свою работу, не чувствуя себя физически или эмоционально недееспособным. . «Самым большим препятствием для трудоустройства людей с ограниченными возможностями является доступность и их социальная приемлемость на рабочем месте».

Суд отметил, что, не сделав этого возможным, квота по инвалидности и цель постановления будут нарушены и бесполезны.

Квота

для инвалидов распространяется на продвижение по службе, а не только на набор: SC

Нью-Дели: В понедельник, 28 июня, Верховный суд постановил, что оговорка будет применяться к лицам с ограниченными возможностями (PwD) даже во время продвижения по службе. Bar and Bench сообщил.

Он также сказал, что способ приема на работу — независимо от того, был ли соответствующий сотрудник принят на работу в соответствии с квотой по инвалидности или нет — не является основанием для отказа в предоставлении льгот по резервированию лицу, если оно является «инвалидом» на момент получения продвижения по службе. .Суд также отметил, что отсутствие правил, устанавливающих преимущества резервирования во время продвижения по службе, не является оправданием для отказа в правах, предоставленных в соответствии с Законом 1995 года об инвалидах (равные возможности, защита прав и полное участие).

Судебная коллегия судей Санджай Кишан Каул и Р. Субхаш Редди, таким образом, отклонила апелляцию, поданную правительством Кералы на приговор Высокого суда Кералы, который предписал Лизамме Джозефу (ответчику) повысить в квоте PwD. хотя ее первоначальное назначение происходило не по квоте PwD, а из соображений сострадания.

«Источник приема на работу не должен иметь никакого значения, но важно то, что сотрудник является инвалидом на момент рассмотрения для продвижения по службе», — цитирует судей The Hindu .

Репрезентативное изображение. Фото: AbsolutVision / Unsplash, (CC BY-SA)

Лизамма Джозеф, постоянная инвалидность которой оценивается в 55%, работала в полицейском управлении в 1996 году машинисткой / клерком из соображений сострадания после того, как ее брат умер в упряжке.После последующего повышения по службе и выслуги лет она была назначена кассиром 5 мая 2015 года. Однако Джозеф утверждал, что она имела право на повышение в должности старшего клерка с 1 июля 2002 года со всеми
косвенными льготами и кассиром с вступает в силу с 20 мая 2012 г. со всеми сопутствующими льготами, а затем в качестве младшего суперинтенданта с момента получения ею права.

Сначала она обратилась в Административный трибунал штата Керала с ходатайством о возмещении «несправедливости», примененной к ней при продвижении по службе в соответствии с Законом 1995 года, но 7 февраля 2015 года Трибунал отклонил ее ходатайство.Когда дело дошло до Верховного суда Кералы, ей это удалось, и 9 марта 2020 года суд удовлетворил ее просьбу, против которой правительство Кералы выдвинуло верховный суд.

Также читайте: Активисты критикуют правительство за отсутствие бюджетных ассигнований на инвалидов

В отличие от точки зрения правительства Кералы, верховный суд постановил, что Закон 1995 года действительно разрешает резервирование лиц с ограниченными возможностями даже при продвижении по службе. Основываясь на решении Союза Индии против Национальной федерации слепых (2013 г.), судьи пришли к выводу, что резервирование следует рассчитывать исходя из общего количества вакансий в кадровом составе, и не может проводиться различие между должности, заполняемые путем прямого найма и продвижения по службе.Далее он заявил, что если Закон 1995 года ограничивается только набором кадров, а не продвижением по службе, то он отменяет положения законодательного мандата.

Второй вопрос, который рассматривал суд, заключался в том, зависит ли оговорка в соответствии с разделом 33 Закона 1995 года от определения должностей в соответствии с разделом 32?

Не обращая внимания на нежелание правительства Кералы предоставлять льготы по резервированию кандидатов PwD при продвижении по службе, скамья дивизиона сказала: «Это показывает, что иногда легче ввести закон в силу, но гораздо труднее изменить социальное мышление, которое будет стремиться к тому, чтобы найти пути и средства для того, чтобы нарушить намерение принятого закона, и статья 32 является классическим примером того же.”

Суд также заявил, что отсутствие правил в соответствии с Законом 1995 года не может быть причиной для отказа PwD в предоставлении льгот по бронированию, и сослался на решения по делу Раджив Кумар Гупта против Союза Индии, и Сиддараджу против штата Карнатака.

Далее он добавил, что источник приема на работу не имеет значения, если на момент рассмотрения возможности продвижения по службе сотрудник является PwD.

«Было бы дискриминационным и нарушающим мандат Конституции Индии, если бы ответчик [Джозеф] не рассматривался для продвижения по квоте PwD под этим предлогом.После того, как ответчик будет назначен, она должна быть помещена в кадровый состав PwD точно так же, как и другие », — добавил суд.

Информация для людей с ограниченными возможностями • Go Government

В соответствии с Указом № № 13548 , федеральное правительство активно наращивает усилия по набору и найму людей с ограниченными возможностями для всех уровней и профессий. Как человек с ограниченными возможностями, у вас есть доступ к специальным программам и органам по найму, которые могут помочь вам найти работу в федеральном масштабе.

Приложение А для приема на работу лиц с ограниченными возможностями

Schedule A — это орган по найму, который упрощает и ускоряет процесс приема на работу кандидатов с ограниченными возможностями, которые соответствуют навыкам и способностям, необходимым для должности. Хотя Приложение не гарантирует трудоустройство , в ваших интересах убедиться, что агентство по найму осведомлено о том, что вы имеете право на участие в Списке А.

Право на участие в Приложении A

Чтобы записаться на прием по графику А, вы должны:

  • Иметь минимальную квалификацию для работы, на которую вы претендуете (обладать необходимыми знаниями, навыками и способностями для выполнения требуемых обязанностей)
  • Иметь документ об инвалидности

Документ об инвалидности можно удовлетворить с помощью простой письмо о том, что у вас есть инвалидность от вашего врача, лицензированного медицинского специалиста, лицензированного специалиста по реабилитации или любой организации, которая выдает или предоставляет пособия по инвалидности.В письме не требуется подробно описывать вашу инвалидность, историю болезни или потребность в жилье. Не уверены, можете ли вы квалифицироваться как человек с ограниченными возможностями? Узнайте больше здесь .

Применение с Приложением A

Как физическое лицо с ограниченными возможностями, вы можете подать заявку на вакансию онлайн через USAJOBS.gov или через сообщения на веб-сайте агентства. Чтобы получить помощь в подаче заявления, вам следует обратиться к координатору по выборочному трудоустройству или работе с инвалидами агентства. Чтобы ваше заявление было рассмотрено в соответствии с Приложением А, вы должны приложить свой График, подтверждающий письмо об инвалидности, вместе с резюме и любыми другими документами, которые требуются в объявлении о вакансии.

Раскрытие информации лицами с ограниченными возможностями

Раскрытие или передача информации о вашей инвалидности другим лицам по закону является личным решением, которое люди должны принимать за себя. Интервьюеру запрещено задавать вам вопросы о вашей инвалидности, не относящиеся к должностным обязанностям.Интервьюер должен задавать вопросы о вашей квалификации и о том, как вы можете выполнять основные функции работы. Во время собеседования вы должны представить себя в позитивной манере, подчеркнув свои способности и достоинства. От вас не требуется говорить о своей инвалидности во время собеседования.

Квартиры

Агентства обязаны по закону предоставлять разумные приспособления для квалифицированных соискателей и сотрудников с ограниченными возможностями, если это не приведет к неоправданным трудностям для агентства, чтобы позволить соискателю с ограниченными возможностями иметь равные возможности для участия в конкурсе на работу.Адаптация включает внесение изменений в процесс собеседования, основные функции работы, доступ к рабочему месту, а также льготы и привилегии при приеме на работу.

Чтобы получить жилье на работе или в процессе подачи заявления, информация о вашей инвалидности должна быть раскрыта и передана соответствующим лицам, таким как координатор выборочного размещения агентства . Процедуры подачи заявки на размещение могут быть включены в объявление о вакансии, на веб-сайте агентства или в справочных материалах.Вы можете запросить жилье устно или письменно; конкретный язык не нужен.

Программа набора кадров для студентов

TheWorkforce Recruitment Program объединяет федеральных работодателей по всей стране с соответствующими критериями студентам и недавним выпускникам с ограниченными возможностями. Эта программа, управляемая Управлением политики занятости инвалидов Министерства труда США, предоставляет многочисленных преимуществ лицам с ограниченными возможностями, ищущим работу. Обратитесь в школьную службу поддержки инвалидов или к координатору службы карьеры в начале весеннего семестра, чтобы обеспечить успешное заполнение онлайн-заявки на телефонные собеседования в октябре и начале ноября.Свяжитесь с координатором WRP по телефону [адрес электронной почты защищен] для получения дополнительной информации о программе. WRP работает напрямую с координаторами колледжей и не может отвечать на запросы отдельных студентов.

Связанные ресурсы
Управление персонала

Информация о Приложение A для найма, полномочия по назначению и дополнительные ресурсы

Управление политики занятости инвалидов

Наборы инструментов, информация о правилах подачи заявления и приема на работу, а также профили нынешних федеральных служащих с ограниченными возможностями

Ресурс по инвалидам

Информация о График А, конкурентоспособные и неконкурентные вакансии

Инвалидность.gov

Исчерпывающая информация о программах, услугах, законах и льготах для людей с ограниченными возможностями

Сеть размещения вакансий

Бесплатные консультационные услуги для людей с ограниченными возможностями и консультации экспертов по вопросам размещения на рабочем месте и Закона об американцах с ограниченными возможностями

Общий список OPM

OPM совместно с Bender Consulting Services разработали базу данных лиц с ограниченными возможностями , которые имеют право подавать заявления на федеральные должности в соответствии с Приложением A.Заинтересованные кандидаты должны подать онлайн-заявку непосредственно в Bender Consulting Services .

Национальное сотрудничество по вопросам инвалидности рабочей силы / молодежи

Ресурсы, касающиеся раскрытия информации об инвалидности, навыков, необходимых для получения и сохранения хорошей работы, а также наставничества для молодежи с ограниченными возможностями

Нужна ли Великобритании квота на трудоустройство по инвалидности?

Разнообразие и инклюзивность привлекли много внимания за последние несколько лет.Хотя еще предстоит проделать работу, прогресс был достигнут — особенно когда речь идет о количестве женщин в залах советов директоров и компаниях, которые теперь вынуждены раскрывать свой гендерный разрыв в оплате труда.

Однако, когда дело доходит до инвалидности, Великобритания очень сильно отстает.

Разрыв в занятости по инвалидности, который относится к разнице в уровне занятости между инвалидами и людьми, не имеющими инвалидности, за последнее десятилетие не изменился на уровне около 32% и намного выше по сравнению с большинством европейских стран.

Согласно данным, собранным в отчете Resolution Foundation о дефиците удержания, основанном на Обследовании рабочей силы 2011 года, в котором для оценки разрыва в занятости по инвалидности используются несколько иные измерения, чем в ONS, Великобритания отстает почти на 8% от среднего показателя по ЕС и находится в 22-е место по размеру общего разрыва в занятости.

Великобритания относительно уникальна тем, что, в отличие от большинства стран ЕС, у нее нет санкционированных квот, побуждающих работодателей нанимать людей с ограниченными возможностями.На первый взгляд, данные свидетельствуют о том, что эти системы работают, поэтому следует ли Великобритании принять такую?

Как работают квоты?

Согласно французской системе, например, компания, в которой работает более 20 сотрудников, должна гарантировать, что 6% ее персонала официально признаны инвалидами в соответствии с L’Obligation d’Emploi .

Компания может выполнить это обязательство двумя способами: либо напрямую нанимая инвалидов, либо косвенно, покупая товары или услуги у поставщика, который обеспечивает защищенную занятость для инвалидов.

Любая компания, не выполняющая эту квоту, должна выплатить Agefiph — ассоциации по управлению фондами для интеграции людей с ограниченными возможностями — штраф в размере примерно 400-кратного размера минимальной заработной платы каждого человека, не охваченного квотой.

Так должна ли Великобритания получить такую?

Изначально звучит как хороший вариант. Инвалиды получают работу, деньги и стабильность, в которых им ранее было отказано, а компании платят по схеме, которая помогает улучшить перспективы трудоустройства безработных инвалидов, если квота не соблюдается.Конечно, это может быть только хорошо, правда?

По общему мнению, нет. Фактически, в Великобритании действительно была своя собственная система квот, пока она не была отменена в середине 90-х после опасений благотворительных организаций для инвалидов, что она неэффективна для реального решения проблемы.

Ясмин Шейх, основатель Diverse Matters, консалтинговой компании по вопросам разнообразия и инвалидности, говорит, что квоты дают преимущество в решении краткосрочной проблемы трудоустройства людей, но не помогают инвалидам по-настоящему продвигаться к выполненной работе — или даже больше. важно изменить культурную стигму, связанную с инвалидами на рабочем месте.

«Изменения могут быть более медленными в долгосрочном плане, но настоящие изменения происходят только тогда, когда люди понимают, в чем заключаются выгоды и в чем ценность трудоустройства людей с ограниченными возможностями», — говорит Шейх.

Она подчеркивает, что в некоторых ситуациях компании может быть проще просто заплатить штраф, а не «хлопотать» по внесению разумных изменений в свою организацию — что часто случается в странах с системами квот.

«Мы всегда думаем,« может ли человек вписаться в организацию », но мы никогда не адаптируем способ оценки людей, чтобы увидеть лучшие таланты и набрать как можно больше талантов», — говорит Шейх.«Общество по-прежнему рассматривает инвалидность как слабость, уязвимость, что« с тобой что-то не так », а ты не вписываешься.

«Люди хотят, чтобы о них судили по тому, что они могут делать, а не по тому, что, по их мнению, они не могут сделать».

Грэм Виппи, консультант по вопросам инвалидности и специалист по инвалидности Channel 4, согласен и считает, что квоты просто побуждают компании создавать «символические» должности для людей с ограниченными возможностями, чтобы квота была соблюдена, а не нанимать людей с ограниченными возможностями для реальной, стоящей карьеры.

Он говорит, что квоты также создают проблемы для людей с ограниченными возможностями на навязчивом индивидуальном уровне.

«Системы квот основаны на том факте, что инвалид зарегистрирован как инвалид или должен быть объявлен инвалидом», — говорит Уиппи, имея в виду тот факт, что в Германии считается, что у человека на 50% меньше возможностей, чем у человека. лицо, не являющееся инвалидом, считается инвалидом с точки зрения работы.

Точно так же французская система зависит от системы, в которой участвует врач человека, в котором он должен быть зарегистрирован как инвалид.«С какой стати человеку понадобиться пройти через этот процесс?» — спрашивает Уиппи.

Великобритания имеет гораздо более широкое определение инвалидности по сравнению с другими странами — Закон о равноправии 2010 года определяет, что человек классифицируется как инвалид, если у него есть физическое или умственное нарушение, которое оказывает «существенное» и «долгосрочное» негативное воздействие на их способность выполнять обычные повседневные дела.

Таким образом, система квот может работать на трудоустройство наиболее тяжелых инвалидов, но мало что делает для изменения общего негативного восприятия людей с ограниченными возможностями на рабочем месте или для поощрения работодателей к созданию действительно инклюзивных рабочих мест.

Изменения возможны только через культуру

В попытке сократить разрыв в трудоустройстве по инвалидности правительство в 2016 году обновило свою схему Disability Confident — она ​​направлена ​​на то, чтобы помочь предприятиям нанимать и удерживать людей с ограниченными возможностями, предоставляя советы и рекомендации о том, как предприятия могут стать работодателями, уверенными в инвалидности.

Но, возможно, это не повлияло. Чуть более 5000 компаний присоединились к схеме за один год, и до 3000 из них являются благотворительными организациями для инвалидов, правительственными ведомствами и общественными организациями.Критики также подчеркивают, что можно квалифицироваться как уверенного в себе лидера с ограниченными возможностями, фактически не нанимая ни одного инвалида.

Аналогичным образом, государственная программа доступа к работе — грант, который помогает инвалидам компенсировать расходы, которые могут возникнуть при их трудоустройстве — традиционно «недооценивается» и страдает от «бюрократических проблем», согласно Филиппу Коннолли. менеджер по развитию Disability Rights UK, благотворительной организации по защите прав инвалидов, что означает, что она часто не используется.

Подобные схемы помогают заложить основу для изменений, но реальный прогресс может быть достигнут только через культурный сдвиг, когда работодатели учатся создавать предприятия, подходящие для людей с ограниченными возможностями, а не находить инвалидность для бизнеса.

Подлинные культурные изменения приходят только сверху, и все больше компаний должны проявлять желание устранить бессознательную предвзятость, которая удерживает людей с ограниченными возможностями от реальной работы.

«Мы должны изменить общество, а не закон», — говорит Уиппи.«Когда дело доходит до трудоустройства, решение состоит в том, чтобы упорно работать над демонстрацией ценности, которую люди с ограниченными возможностями могут принести работодателям».

Изображение предоставлено: Bill45 / Shutterstock

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *