Новые виды бизнеса

Периодически как в интернет бизнесе, так и в оф-лайн появляются новые ниши для бизнеса. Новинки бизнеса. Новые виды бизнеса. Иногда это происходит вдруг, иногда идеи долго витают в воздухе, однако факт остаётся фактом - это всё таки происходит. Когда я начинал свой бизнес в области розничной торговли зарубежными часами - наручными и настенными, мы проанализировали, что в нашем городе практически нет их в наличии. Далее, мы естественно предположили, что кому то они всё таки нужны, что потребители существуют, их конечно не много, (дело было в начале 90-х годов), но они есть, просто кто-то покупает при случае за границей, кто-то в Москве, вобщем где нибудь, но не в родном городе Челябинске.

На тот момент в принципе, часовой бизнес был знаком. Мы занимались оптом, реализовывая наручные часы отечественного производства через магазины города. Были заключены договора с заводами, они присылали нам в город спецсвязью, сначала по предоплате, потом частичной оплате, потом на консигнацию (без денег, с условием оплаты в течении какого то жесткого срока, например через 20 -30 дней) и т.д.

Но здесь, специфика была немного другая. Во-первых, часы зарубежного производства, которыми мы планировали заниматься ,были на порядок, даже несколько порядков, дороже. Естественно, если предполагать нашу наценку + наценку ещё и магазинов, с которыми мы работали, цены для конечного потребителя были бы просто космическими. Во-вторых при их дороговизне, мы не могли насыщать все отделы всех магазинов, с кем мы сотрудничали да и зачем, ведь таких магазинов было очень немного, где можно было бы выставить наручные часы имиджевого плана. Вобщем мы пришли к тому, что дело это нужно делать, имея свой отдел в магазине или свой специализированный магазин.

В то время в городе из импортных часов имелись в магазинах в основном японские Orient, немного Seiko. Это был самый “крутой вариант”. Мы же привезли каталоги наручных и настенных часов разных фирм Citizen, Casio и несколько швейцарских фирм, ведь Швейцария - это качество и бренд для наручных часов. Имиджевая реклама и прочее для делового человека… Вобщем мы попали в струю, что уж говорить. За год мы раскрутили это дело. Мы специализировались на нескольких фирмах, представляя большой ассортимент по ним. Был пик продаж именно брендовых часов: в коробочках, с паспортами, гарантией, дорогих. По нынешним меркам, дорогих - это будет сильно сказано. Но тогда Россия начала хавать активно это дело. В Москве, где мы закупались, наши поставщики прямо на глазах крупнели и росли. Orient, самая популярная марка часов в то время, вообще непонятно как раскрутилась, привезённая из Арабских Эмиратов, а в Японии, кстати в то время, это название причём вроде бы вообще не слышали :)

Потом появились последователи, конкуренты в этой ниши, когда сформировалась покупательская аудитория, что вполне естественно. Далее последовал финансовый кризис, весь импортный товар (цены на который привязаны к курсу валюты) страшно подорожал вслед за жутким удорожанием бакса.

Новые бизнесы возникают периодически на рынке. По тем или иным причинам, время их жизни бывает разное. Я ушел из этой ниши, а кто-то остался и до сих пор в ней функционирует. Идея для бизнеса всегда где-то рядом, витает в воздухе, только не всегда хватает смелости её реализовать, нужны толчки, а возможно и партнёры, иногда в связи с нехваткой финансов для старта.

Для нового бизнеса, всегда есть риск. Риск того, что новинка не будет пользоваться спросом, например. Но иногда всё же это срабатывает, и тот, кто первый ухватит за хвост птицу удачи, выходит в лидеры отрасли. Начать свой бизнес - в нише,в которой пока нет конкурентов, это интересно, потому что для старта иногда бывает достаточно небольшой суммы денег. К примеру в очень конкурентных темах, фирмы покупают большие объемы товара, чтобы получить дополнительную скидку. Чем больше денег- тем дешевле тебе продадут товар, тем дешевле ты сможешь сделать цену для своих покупателей, тем больше у тебя купят. Конечно, конкуренция неизбежна, если тема активно будет развиваться, но если вы - один из первых, то у вас будет уже по крайней мере, одно явное преимущество - бренд вашей фирмы. Как правило, объём продаж рынка потом стабилизируется и он приносит стабильное количество денег ежемесячно.

Если говорить о сегодняшнем моменте, то по слухам, часы сейчас многим никому не нужны. В связи с тем, что время узнать можно, посмотрев табло и на сотовом телефоне, например. Чтож, се ля ви, - ведь так говорят французы ?

Random Posts

0 comments ↓

There are no comments yet...Kick things off by filling out the form below.

Leave a Comment

.