Сотрудничество с китаем: Бизнес с Китаем с нуля: советы экспертов и пошаговая инструкция

Содержание

как начать работать напрямую и через посредников

Время на чтение: 5 минут

АА

Внешняя торговля с китайскими партнёрами набрала обороты, но от этого, этот вид бизнеса не стал менее привлекательным. Как организовать работу с Китаем? Вы узнаете как начать сотрудничество и выбрать оптимальное направление и поставщика, а также правила участия в китайских выставках. Информация в статьях поможет организовать поставку продукции из Китая, раскроет особенности таможенного оформления и возврата товара при обнаружении его низкого качества, поможет разобраться с организацией продажи товаров и закупок станков и оборудования. Вас ждут схемы, рекомендации и советы предпринимателям, начинающим бизнес с Китаем.

Как начинающие, так и опытные предприниматели при развитии своего бизнеса часто смотрят в сторону Китая. И это неудивительно, ведь торговля Китая с Россией стремительно развивается и, эта страна предоставляет массу возможностей в развитии своего дела. Организация делового сотрудничества с китайскими предпринимателями – это отдельное направление, в котором нужно учитывать и менталитет, и правила поиска поставщика, и многие другие факторы.

Как начать работать с Китаем?

При налаживании торговли товарами из Китая предприниматель должен составить план действий. Этапы организации торговли с Китаем для начинающих выглядят следующим образом:

  • Решение сотрудничать с китайскими производителями и выбор направления. Прежде чем налаживать сотрудничество с китайскими производителями, требуется внимательно оценить все преимущества этого варианта, ваши возможности. После этого можно приступать к выбору направления. Если вы хотите организовать прибыльный бизнес с Китаем загляните сюда.
  • Нахождение надёжного поставщика. Найти хорошего оптового поставщика в Китае, особенно, если это страна вам незнакома – не так просто. При этом всегда существует риск нарваться на недобросовестные компании или фирмы, промышляющие мошенническими схемами. Поэтому важно тщательно собрать и проанализировать информацию о возможных бизнес-партнёрах, чтобы успешно работать с Китаем напрямую или через посредников.
  • Участие в выставках. Выставки в Гуанчжоу и ярмарки в Шанхае – это возможность найти поставщика, нужную продукцию, получить контракт со скидкой. Однако выгодны выставки будут только тем, кто знает правила участия в них.
  • Организация поставок. В том случае, если вы планируете закупать оптовые партии товара, необходимо ознакомиться с особенностями организации таких крупных поставок. Читайте как осуществляются закупки в Китае здесь. Не менее важно разобраться с транспортировкой грузов и знать цены на доставку товаров из Китая в Россию.
  • Таможенное оформление. При пересечении груза через границу предприниматель должен обязательно разобраться в основах растаможки груза из Китая ссылка, иначе не миновать проблем с очисткой и задержек с перевозкой груза.
  • Возврат товара поставщику. Проблемы к предпринимателям могут подкрасться совсем незаметно. После того, как вы благополучно оформили груз, вполне возможно обнаружить некачественную продукцию. Именно тогда вам потребуется оформление возврата товара, которое позволит не получить убытков.

Это почти полный спектр действий, которые потребуется выполнить предпринимателю при сотрудничестве с китайским производителем.

Немаловажную роль в организации успешного бизнеса с Поднебесной играет знание деловых и основных культурных традиций китайцев, законодательство этой страны.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

8-495-565-32-46

Организуем бизнес со своей спецификой


Разные направления бизнеса требуют разного подхода. Если вы планируете организовать бизнес на продаже китайских товаров пройдите по ссылке. Из этой статьи вы узнаете рекомендации по открытию такого дела.

Если вам нужно закупить оборудование из Китая для производства, вам пригодится информация о том, как осуществляются закупки и поставки станков и оборудования в Китае, как доставить такой груз.

Китай является деловым партнёром многих российских предпринимателей. Связи с этой страной налажены, многие представители китайских фирм говорят на русском языке. Все это делает страну отличным выбором для развития своего бизнеса.

Автор статьи

Стаж юридической практики более 15 лет. Специализируюсь на налоговом праве, ВЭД, коммерческой деятельности, страховании, интеллектуальной собственности.

Написано статей

Бесплатная консультация по телефону:

8-495-565-32-46

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

перспективы сотрудничества России и Китая

Известно, что в последние десятилетия Китай занял одно из лидирующих мест среди стран, определяющих развитие мировой экономики. Это стало возможным благодаря масштабным инвестициям в основные секторы экономики:

  • промышленное производство;
  • торговые отношения и сфера обслуживания;
  • рынок недвижимости.

Наибольшей популярностью у держателей крупного капитала пользуются компании, в финансовый портфель которых не входит китайская составляющая.

Что касается Российской Федерации, то наибольший интерес инвесторов вызывает добывающая отрасль, а также сфера машиностроения и инновационных технологий.

Именно сотрудничество по этим направлениям больше всего интересует на сегодняшний день китайское правительство.

Технический и экономический потенциал крупнейших игроков российского рынка позволяет говорить о перспективности выхода на китайского потребителя. В перспективе намечается расширение поставок оборудования, энергоресурсов и продукции химической промышленности посредством морских контейнерных перевозок из Китая.

В свою очередь Россия уже сейчас импортирует из КНР внушительные объемы продуктов питания и различных товаров народного потребления. Объем торгового баланса последние годы демонстрирует явные тенденции к интенсивному росту, чему способствуют все возрастающие дипломатические усилия обеих стран в создании комфортных условий для развития экономических отношений.

Основные бизнес города Китая

В последнее время для многих крупных российских производителей стала очевидной необходимость поиска новых рынков взамен утраченных старых. Развитая и постоянно растущая инфраструктура крупнейших экономических центров Поднебесной – отличное поле для активной деятельности.

Среди деловых гигантов Китая можно выделить несколько наиболее перспективных:

  • Гонконг. В этом городе сходятся крупнейшие мировые финансовые потоки. Здесь расположена крупнейшая в мире фондовая биржа и международный бизнес центр. Мегаполис занимает ведущее место по условиям ведения бизнеса и уровню лояльности налоговой политики. Полностью отсутствует институт НДС и налогообложение дивидендов. Здесь можно довольно недорого и быстро зарегистрировать собственное дело. Правила взаимодействия иностранных частных компаний с государством позволяют им в полной мере реализовать существующие экономические возможности.
  • Шанхай. Здесь сосредоточено более 50 тыс. промышленных предприятий. Несколько лет назад руководство Китайской Республики в качестве эксперимента создало здесь зоны свободной торговли, что дало значимый толчок в развитии региона. Действует упрощенная система оформления предприятий, которая предполагает равные условия, как для отечественных, так и зарубежных бизнесменов.
  • Гуанчжоу известен во всем мире как центр производства одежды, обуви, различных аксессуаров, бытовой техники и электроники. Здесь расположены наиболее посещаемые рынки, такие как Бай-ма и Цзиюэ ган, где расположены тысячи больших и малых магазинов по продаже обуви и кожгалантереи. В связи с огромным ассортиментом производимого здесь товара стали особенно востребованы услуги по доставке товара из Китая карго.
  • Пекин – столица КНР. Лидер политической, научной и образовательной гонки среди стран Восточного региона. Здесь предоставлены лучшие условия для развития инновационных технологий и информационного бизнеса.

Как начать сотрудничество с Китаем

Существует несколько способов наладить экономические отношения с китайским производителем. Каждый из них имеет свои плюсы и нюансы, поэтому прежде, чем отдать предпочтение кому-то из них рекомендуется проконсультироваться с юристом в международном праве.

  • Самостоятельный поиск в сети с помощью специализированных ресурсов, где собрана боле или менее полная информация о существующих поставщиках товаров из Китая. Для такой работы кроме компьютера и доступа в интернет потребуется хотя бы базовое знание английского. Самым известным и крупным порталом на сегодня можно назвать alibaba.com. Перед тем, как заказывать товар тщательно проверьте всю информацию о потенциальном партнере, включая исходные данные, прайс-листы и условия сотрудничества.
  • Посещение промышленных выставок. Для этого придется собраться и отправиться в Китай. Преимуществом такого варианта есть непосредственных контакт с большим количеством средних и мелких производителей, условия работы с которыми могут оказаться более выгодными по сравнению с гигантами. Кроме этого, можно своими глазами увидеть товар, потрогать его, задать дополнительные вопросы.
  • Воспользоваться услугами компаний-посредников из России. Несмотря на кажущуюся финансовую нецелесообразность имен, этот способ чаще всего дает лучший результат в поисках китайских поставщиков.
    Такое сотрудничество оградит вас и ваши деньги от неоправданных рисков и сэкономит немало времени и нервов. Специалист предоставит всю необходимую информацию про особенности перевозки товаров через границу.

Среди основных причин, по которым многие российские бизнес структуры предпочитают ориентироваться больше на китайских поставщиков товаров, можно назвать такие:

  • практически неограниченный выбор товаров, множество разновидностей, моделей и технологий изготовления;
  • намного более выгодные ценовые предложения по сравнению с американскими или европейскими рынками. Это связано с довольно дешевой рабочей силой и жесткой конкуренцией среди производителей;
  • сравнительно простая и недорогая процедура регистрации и «входа» на китайский рынок продолжает привлекать все больше заинтересованных бизнесменов.

Отправить запрос

Заполните поля формы и отправьте нам запрос. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Поля, помеченные «*», обязательны для заполнения

Экономическое сотрудничество между Китаем и Казахстаном носит равноправный и взаимовыгодный характер — посол КНР

Нур-Султан, 8 апреля /Синьхуа/ — Экономическое сотрудничество между Китаем и Казахстаном носит исключительно равноправный и взаимовыгодный характер и приносит реальную пользу народам двух стран. Об этом 7 апреля в интервью казахстанским СМИ сообщил посол КНР в Казахстане Чжан Сяо.

«Сопрягая инициативу «Пояс и путь» с новой экономической политикой «Нурлы жол» /»Светлый путь»/, мы запустили крупные инвестиционные проекты, направленные на повышение уровня индустриализации и увеличение числа рабочих мест», — сказал Чжан Сяо.

Он сообщил, что Казахстан вместо импорта стал экспортировать некоторые виды промышленной продукции. Также был выявлен транзитный потенциал Казахстана. Страна не имеет выхода к морю, но через нее проходят 11 авто- и железнодорожных магистралей, соединяющих Китай и Европу.

По мнению дипломата, еще одно перспективное направление сотрудничества — сельское хозяйство. Экологически чистая казахстанская продукция становится все более популярной у китайских потребителей. Казахстанские сельхозпредприятия успешно находят свою нишу на рынке Китая и наращивают экспорт продукции. Чжан Сяо отметил, что в 2017 году доля сельхозпродукции в общем объеме торговли увеличилась на 33 проц, в 2018 году — на 39 проц, в 2019 году — на 41 проц. «Развертывание сотрудничества в этой области открывает для аграрных предприятий Казахстана обширный рынок, что приносит ощутимые выгоды миллионам казахстанцев», — считает посол.

Он добавил, что прошедший год вошел в мировую историю яркой страницей победы над абсолютной бедностью. За последние 8 лет почти 100 млн китайцев избавились от нищеты под руководством Коммунистической партии Китая.

Экономика Китая оправилась от пандемии и восстановилась быстрыми темпами. По итогам прошлого года рост ВВП страны составил 2,3 проц. Это самый низкий показатель для КНР за последние 40 лет, но в условиях пандемии и общего экономического спада эти успехи выглядят весьма значительно, подчеркнул дипломат. В долларовом выражении ВВП КНР в прошлом году составил порядка 15 трлн долларов США, или около 17 проц от общего мирового ВВП.

В долгосрочной перспективе до 2035 года, учитывая накопленный опыт, твердую волю КПК и готовность населения к работе с полной отдачей сил, Китай планирует удвоить нынешний ВВП и превратить страну в общество высокого достатка, заключил Чжан Сяо.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Основным рабочим органом развития российско-китайского сотрудничества в области связи и информационных технологий по линии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является Подкомиссия по связи и информационным технологиям Российско-Китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств (далее – Подкомиссия, Комиссия).

В рамках Подкомиссии действуют профильные российско-китайские рабочие группы:

  • по сотрудничеству в области информационных технологий и сетевой безопасности;
  • по сотрудничеству в области электросвязи;
  • по сотрудничеству в области эффективного использования радиочастотного спектра и координации радиочастот в приграничных районах России и Китая;
  • по сотрудничеству в области почтовой связи.

16 октября 2020 г. под председательством заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максима Паршина с российской стороны и заместителя Министра промышленности и информатизации Китайской Народной Республики Лю Лихонга с китайской стороны в формате видеоконференцсвязи состоялось XIX заседание Подкомиссии по связи и информационным технологиям Российско-Китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. 13-14 октября 2020 г. прошли заседания профильных рабочих групп Подкомиссии.

В ходе заседания рабочей группы по сотрудничеству в области информационных технологий и сетевой безопасности обсуждались вопросы реализации совместных проектов в области цифровизации городской среды («умный город»), открытого программного обеспечения, мобильных операционных систем, центров обработки данных, платформ облачных сервисов, искусственного интеллекта, цифрового образования, речевых технологий, сетевой безопасности.

Основным рабочим органом развития российско-китайского сотрудничества в области массовых коммуникаций по линии Минцифры России является Подкомиссия по сотрудничеству в области средств массовой информации Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству (далее – Подкомиссия, Комиссия).

В условиях санитарно-эпидемиологических ограничений 13-е заседание Подкомиссии состоялось 19 октября 2020 г. в онлайн-формате.

Российскую делегацию возглавил заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин, китайскую делегацию возглавила заместитель руководителя Главного государственного управления по делам радиовещания и телевидения Китайской Народной Республики Мэн Дун.

В заседании приняли участие ключевые российские и китайские СМИ.

В качестве перспективных направлений сотрудничества были обозначены новые медиа, обмен новостным контентом, взаимное вещание, совместное производство телевизионных программ, проведение совместных медиа мероприятий, адаптация СМИ к новым цифровым условиям, сотрудничество России и Китая в медиасфере в рамках БРИКС, сотрудничество в области подготовки молодых журналистов. Сторонами была отмечена роль медиа во время пандемии.

Также сторонами был согласован План работы Подкомиссии на 2020-2021 гг

Торговое представительство России в Китае


Текущее время

В Москве: 17:46

В Пекине: 21:46











Документом, отражающим основные принципы и направления двустороннего взаимодействия России и Китая, является Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, подписанный 16 июля 2001 г. Двусторонние отношения в тексте данного документа определены как отношения «равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия».

Важнейшей составляющей двусторонних отношений между Россией и Китаем является торгово-экономическое взаимодействие. Китай с 2010 г. является крупнейшим торговым партнером России. По итогам 2020 г. товарооборот между РФ и КНР, по данным Главного таможенного управления (ГТУ) КНР, уменьшился на 2,9% и составил 107,8 млрд. долл.

Основными статьями российского экспорта в Китай являются углеводороды, сельскохозяйственная продукция и продукты питания, древесина и изделия из нее, продукция химической промышленности и удобрения, металлы и изделия из них. В последние годы отмечен значительный рост поставок в КНР российской сельскохозяйственной продукции – в 2018 г. рост российского экспорта по данной статье превысил 51%, в 2019 г. – 12%, в 2020 г. – 13,9% (доля в общем объеме экспорта в Китай составила 7,1%). КНР является страной с быстро растущим потребительским спросом. Поэтому в настоящее время российскими и китайскими компетентными ведомствами ведется работа по вопросу открытия рынков различных продовольственных товаров. Среди прочего в 2019 г. начались первые поставки молока и замороженного мяса птицы в Китай, в январе 2020 г. – говядины.

Таким образом, поставки сельскохозяйственной и пищевой продукции целесообразно отнести к наиболее перспективным направлениям экспортной деятельности в рамках сотрудничества с Китаем. Кроме того, перспективными направлениями можно также считать оказание транспортных и логистических услуг, электронную коммерцию и пр.

Кроме торговли, компании из России и Китая развивают целый ряд совместных крупномасштабных проектов в сфере топливной и ядерной энергетики, гражданского авиастроения, спутниковых навигационных систем, инфраструктурного строительства, сельского хозяйства и др. Одним из важнейших событий в этой сфере стало введение в эксплуатацию второй очереди (третьего и четвертого блоков) Тяньваньской АЭС в Китае в конце декабря 2018 г. и подписание в начале 2019 г. контракта на сооружение 7-го и 8-го блоков АЭС с российскими реакторами нового поколения.

В сфере совместных инфраструктурных проектов можно отметить следующие события. В декабре 2019 г. был запущен российско-китайский газопровод. В том же месяце было завершено строительство автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур. До этого, в конце марта 2019 г., произошла стыковка железнодорожного моста Нижнеленинское-Тунцзян.

Международное сотрудничество с Китаем | Философский факультет

В этом году в Китайской Народной Республике отмечается 100-летие Октябрьской революции в России, и в рамках празднования юбилея здесь проводится ряд научных мероприятий, в которых принял участие профессор кафедры истории русской философии, доктор философских наук Василий Викторович Ванчугов.

В период с 19 по 21 мая по приглашению китайской стороны он находился в  Институте марксизма Шанхайского Университета международной торговли и экономики, где принимал участие в Международной научной конференция «Китай и Россия: марксизм и Октябрьская революция», проводимой по инициативе Института философии Китайской академии наук и Специальной комиссии по русской философии при ассоциации современной философии в Китае.

На пленарном заседании он выступил с докладом ««Октябрьская революция и национальная адаптация (русификация) марксизма в контексте становления классического евразийства»». В выступлении был представлен опыт анализа становления политического лексикона в контексте интерпретации классическими евразийцами таких понятий, как революция, коммунизм, социализм, интернационализм, большевизм, благодаря чему показана актуальность опыта евразийского проекта, представляющего междисциплинарный тип постановки и решения широкого круга проблем, имеющих как социально-политическое, культурологическое и геополитическое значение. Доклад вызвал оживленную дискуссию, и со стороны китайских специалистов прозвучало множество вопросов общего и частного характера, а также пожеланий — как от преподавателей, так и от студентов — получить рекомендации для проведения ими ряда исследований, связанных с евразийской проблематикой, в том числе и в контексте актуальной политики, сближающей на данном этапе Россию и КНР.

Далее, в период с 23 по 24 мая проф. В.В. Ванчугов принял участие в Международном научном семинаре «Путь Китая и мировой социализм XXI века», организованном Институтом марксизма Народного университета Китая (НУК), Центром совместной инновации исследования марксизма Китая XXI века (НУК), Центром исследования «Теоретическая система социализма с китайской спецификой» (НУК), Институтом исследования марксизма (НУК), Пекинским центром передовых инноваций по курсам идеологической и политической теории вузов, где на пленарном заседании выступил с докладом «Философское и социально-политическое значение Октябрьской революции в контексте проекта «общего дела» Н.Ф. Федорова и его последователей». Это выступление, открывшее первую часть семинара, было посвящено одному противоречивому эпизоду, в основе которого конкретизация проблемы взаимоотношения интеллектуалов и власти, на примере инициативы со стороны сторонников проекта «общего дела», решивших «использовать» Октябрьскую революцию как соответствующий их ожиданиям инструмент радикальных преобразований в социальной сфере, как непредвиденную возможность получения новой социальной энергии для воплощения мечтаний человечества о построения «царства божьего на земле», опираясь на достижения науки и техники в условиях социалистического строительства.

Учитывая специфику праздника и реалии времени и места, выступления в Шанхае и Пекине позволили донести до китайских философов и партийных деятелей ряд продуктивных идей из области русской философии и сохранить уже сложившиеся отношения дружбы и творческого взаимопонимания в области академического сотрудничества  и политического диалога.

Если вы тоже хотите поучаствовать в международном научном обмене, организовать зарубежную стажировку или поехать на конференцию, обращайтесь за информацией в Иностранный отдел.

Торгово-экономическое сотрудничество между Китаем и странами вдоль «Пояса и пути»

Согласно данным Министерства коммерции КНР, в 2020 году товарооборот между Китаем и странами, расположенными вдоль маршрута «Один пояс и один путь», достиг 1,35 трлн долларов – на 0,7% больше по сравнению с 2019 годом. При этом прямые нефинансовые инвестиции Китая в этих странах увеличились на 18,3% и составили 17,79 млрд долларов, сообщает информационное агентство Xinhua.

Согласно данным, опубликованным в январе 2021 года Министерством коммерции КНР, в 2020 году товарооборот между Китаем и Россией составил 107,77 млрд долларов. Таким образом, этот показатель третий год подряд превышает отметку в 100 млрд долларов.

По итогам прошлого года объем торговли сельскохозяйственной продукцией между Китаем и Россией достиг 5,55 млрд долларов, в частности, импорт в КНР сельскохозяйственной продукции из России составил в прошлом году 4,09 млрд долларов, на 13,7% больше, чем годом ранее. Значительно увеличились поставки из России в Китай нефти, газа и железной руды.

Со второй половины 2020 года экспорт из Китая в Россию перешел в рост и демонстрировал положительную динамику в течение 6 месяцев подряд. Набирают обороты отправки из Китая в Россию электроники, включая ноутбуки, планшеты и смартфоны.

По данным посольства Китая в Казахстане, торговый оборот между двумя странами вырос с 368 млн долларов в 1992 году до 21,43 млрд долларов в 2020 году. Китай стал вторым по величине торговым партнером Казахстана.

В 2020 году в общей сложности было выполнено 12,4 тыс. рейсов поездов между Китаем с Европой, на 50% больше, чем за 2019 год. Число рейсов в течение года впервые превысило 10 тыс.

По данным Урумчийского управления Китайской государственной железнодорожной корпорации, в 2020 году через КПП Синьцзян-Уйгурского автономного района в Северо-Западном Китае через границу в обоих направлениях проследовало 9679 грузовых поездов Китай – Европа. В частности, через КПП Алашанькоу границу пересекли 5027 поездов, через КПП Хоргос – 4652 поезда, что, соответственно, на 41,8% и на 37% выше показателей 2019 года.

Сотрудничество США и Китая в области мира и безопасности

Мне действительно очень приятно приехать сюда. Позвольте мне поблагодарить Институт мира Соединенных Штатов за приглашение сюда, и я также благодарю ваших партнеров-организаторов в Китае, Китайские институты современных международных отношений и Университет Фудань.

В последний раз я был здесь по случаю визита вице-премьера Лю Яньдуна. И прямо с этой трибуны она произнесла очень хорошую речь о реформе Китая и отношениях между Китаем и США.Позвольте мне выразить признательность Институту за выдающиеся усилия по объединению лучших умов обеих стран для лучшего взаимопонимания и более тесного сотрудничества.

Китай-США. Проект «Предотвращение кризисов и сотрудничество» — это совместное предприятие на пути 1.5, направленное на разработку политических идей и механизмов по ключевым вопросам, представляющим общий интерес и интересы. Так что позвольте мне поблагодарить участников из обеих стран за вашу приверженность и вклад в эти важные отношения.

Как вам хорошо известно, термин «кризис» в китайском языке — «Weiji», который состоит из двух иероглифов.Первое означает опасность, а второе — возможность. Я думаю, что ключ к нашему успеху в предотвращении кризисов — это превратить опасности в возможности для сотрудничества.

Это особенно актуально в современном мире. И это особенно верно в отношении управления отношениями между нашими двумя великими странами, потому что, помимо сложностей в наших двусторонних отношениях, мы становимся свидетелями быстрых и глубоких изменений в мире, с предсказуемыми и непредвиденными проблемами почти каждый день.

Совершенно очевидно, что ни одна страна не может противостоять всем этим вызовам в одиночку. Если члены международного сообщества проявят дальновидность, мудрость, решимость и волю к совместной работе, мы сможем воспользоваться возможностями и сделать мир лучше для всех. А если нет, то, вероятно, нас захлестнет один кризис за другим, и все мы окажемся в проигрыше.

Я думаю, что это общая картина, на фоне которой наши лидеры ставят перед Китаем и США цель работать вместе, чтобы построить новую модель взаимоотношений с крупными странами.Президент Си Цзиньпин и президент Обама приняли это решение в Саннилендсе в июне прошлого года и подтвердили его в своих последующих сообщениях, в том числе на своей последней встрече в Гааге менее трех недель назад. Есть ясность в видении двух наших президентов и последовательность в их приверженности цели. Руководствуясь этой целью и благодаря совместным усилиям обеих сторон, Китай-США. отношения развиваются стабильно, несмотря на то и дело время от времени возникающие проблемы и проблемы. Становится все более очевидным, что эта новая модель — правильный выбор для двух стран.

Сказав это, мы должны признать, что все еще существуют недопонимания и неправильные представления. Некоторые могут усомниться в намерениях, стоящих за этой концепцией. Другие могут сомневаться в его реальном эффекте. Третьи могут полагать, что это недостижимо. Итак, позвольте мне немного прояснить.

Новая модель взаимоотношений с крупными странами основана на полном признании новых реалий мира. В современном мире существует такая взаимозависимость и взаимосвязанность, что отношения между странами, в частности между крупными странами, больше не являются игрой с нулевой суммой.Решения девятнадцатого века больше не могут работать для решения проблем 21 века. И действительно, многие из них даже потерпели неудачу в 19 веке. Точно так же наследие холодной войны, умственное или материальное, является камнем преткновения, а не строительным материалом, если нашей целью является построение мирового порядка 21 века. Таким образом, новые реалии требуют от стран новых способов взаимодействия друг с другом и построения новых моделей отношений.

Новая модель отношений подчеркивает взаимное уважение. Китай и США имеют очень разное историческое наследие, культурные традиции, политические и социальные системы и находятся на разных этапах экономического развития.Эти различия являются результатом многовековой исторической эволюции и не подлежат нашему изменению. Мы должны их понимать и уважать. Взаимное уважение также означает уважение к основным интересам и основным заботам друг друга. Взаимное уважение таких интересов является непременным условием любого конструктивного сотрудничества. Игнорирование этого приведет только к конфликту и конфронтации. Я должен здесь подчеркнуть, что такое уважение — это не одолжение, оказываемое одной стороной другой. Это взаимный процесс и улица с двусторонним движением.Положительный подход вызовет положительный отклик. За негативное отношение наверняка получится аналогичное вознаграждение. Итак, вы пожинаете то, что сеете.

Новая модель отношений — это основа для сотрудничества. Китай и США уже сотрудничают во многих областях. Мы вместе работаем над вопросами международной и региональной безопасности, нераспространением ядерного оружия, борьбой с терроризмом, трансграничной преступностью, Корейским полуостровом и ядерной проблемой Ирана. Мы вместе работаем над глобальным экономическим управлением, международными финансами, экономическим ростом и экономической реструктуризацией.Мы вместе работаем над изменением климата, чистой энергией, построением инфраструктуры, контролем над болезнями, образованием и обменами между людьми. Мы работаем вместе на международном, региональном, национальном и местном уровнях, а также на двустороннем и многостороннем уровнях. С новой моделью в качестве основы все это будет иметь более четкое представление о направлении, большие стимулы, более тесную координацию и принесет еще более ощутимые результаты для наших двух народов.

Новая модель отношений требует конструктивного подхода к нашим различиям.Совершенно ясно, что у нас будет много отличий. Мы должны быть откровенными и прямыми при обсуждении разногласий и конструктивными и прагматичными в их устранении. Для некоторых различий мы могли бы попытаться превратить их в потенциалы взаимодополняемости. Для других мы могли бы постепенно сузить их. Что касается тех разногласий, которые неизбежно будут с нами надолго, мы должны убедиться, что они не нарушают общих отношений. Мы всегда должны помнить, что наши общие интересы намного перевешивают различия.А наше более тесное и растущее сотрудничество в областях, в которых мы можем работать вместе, позволит нам справиться и управлять областями, в которых мы различаемся. Мы должны быть осторожны, чтобы не упустить из виду общую картину. И мы не создаем иллюзий, что они могут воспользоваться нашими различиями и манипулировать ими.

Новая модель взаимоотношений с основными странами нацелена на беспроигрышный исход. Естественно, это беспроигрышный исход, прежде всего, для наших двух стран. Но этим уж точно не ограничиваются.Наше двустороннее сотрудничество явно приносит пользу и другим. В этом году исполняется 35 лет со дня установления дипломатических отношений между Китаем и США

.

Реформа и открытость Китая, а также установление дипломатических отношений между нашими двумя странами внесли значительный вклад в стабильность и процветание в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в мире в целом. Это уже доказано историей последних трех десятилетий. Новая модель взаимоотношений крупных стран — это не G2.Фактически, это представляет собой наши максимальные усилия по реагированию на происходящие в мире преобразования, поскольку мы являемся свидетелями подъема большого числа других стран, особенно таких развивающихся стран, как БРИКС. Мы также становимся свидетелями того, как на международной арене появляется все больше и больше игроков, и возрастает необходимость создания более сбалансированной международной структуры. Совершенно очевидно, что новая модель отношений внесет свой вклад в этот процесс.

Два года назад прямо здесь, в Институте мира Соединенных Штатов, тогдашний государственный секретарь Хиллари Клинтон произнесла важную речь в ознаменование 40-й годовщины исторического визита президента Никсона в Китай.Она сказала: «Мы пытаемся найти ответ, новый ответ на древний вопрос о том, что происходит, когда существующая сила встречается с восходящей властью». То, что мы достигли за последние два года, действительно обнадеживает. Кажется, ответ уже не за горами. Но мы еще не совсем там. Путешествие не завершено. В будущем будет больше взлетов и падений. Но я не думаю, что у наших двух стран есть альтернатива. Конечно, пути назад нет.

Так что давайте будем стойкими и настойчивыми в достижении нашей цели.Мы в Китае по-прежнему полностью привержены этой новой модели отношений с крупными странами. Я надеюсь, что наши американские партнеры будут столь же уверены и снова скажут: «Да, мы можем».

Как Соединенные Штаты могут сотрудничать, конкурируя с Китаем

Примечание редактора: дебаты о политике США в отношении Китая часто заканчиваются карикатурой, когда выбор является ложной дихотомией между противостоянием Китаю или дружбой с ним. При всех недавних президентах США, включая президента Трампа, ответ лежит между этими крайностями.Джейкоб Стоукс из Института мира США предлагает рекомендации по навигации в этом промежуточном пространстве, излагая правила сотрудничества с Китаем даже в общем контексте конкуренции.

Дэниел Байман

***

Одним из самых опасных признаков нового коронавируса было время его появления. Пандемия, типичная транснациональная проблема, требующая скоординированных глобальных действий, возникла в тот момент, когда перспективы сотрудничества между двумя ведущими мировыми сверхдержавами, Соединенными Штатами и Китаем, достигли самой низкой отметки за почти пять десятилетий.В другое время Соединенные Штаты и Китай могли бы работать вместе, чтобы сплотить мир для борьбы с этим вызовом, который случается раз в столетие, — например, путем совместного сдерживания распространения, наращивания производства медицинского оборудования и фармацевтических препаратов, разработки терапевтических средств. и вакцина, спасающая мировую экономику и смягчающая социальные последствия. Вместо этого между Вашингтоном и Пекином, похоже, с каждым днем ​​все больше разнятся. Пандемия еще больше разжигает лежащую в их основе «стратегическую конкуренцию» и создает новые разногласия между двумя странами вместо того, чтобы иллюстрировать ценность сотрудничества.

Это трагедия в это время кризиса. Геополитическое соперничество не должно мешать Соединенным Штатам и Китаю искать прагматичные пути сотрудничества. Америка и Советский Союз сотрудничали во время холодной войны по вопросам окружающей среды, контроля над вооружениями и научным вопросам, демонстрируя, что даже главные соперники могут найти общие цели. Однако в процессе разработки и реализации программы сотрудничества с Пекином есть подводные камни. Совместная работа не всегда служит интересам США или продвигает американские ценности.Вот пять рекомендаций, как Соединенные Штаты могут проявить смекалку, стремясь к сотрудничеству с Китаем, не только по вопросам глобального здравоохранения, но и во всех отношениях. Эти принципы касаются как сотрудничества, так и вопросов, по которым следует сотрудничать.

1. Создайте коалицию, в которую войдут государства-единомышленники и многосторонние организации, а затем попробуйте сотрудничать с Китаем. Американские лидеры должны рассматривать налаживание сотрудничества со стороны Китая как совместное усилие, а не как двустороннее усилие между Вашингтоном и Пекином.Старая пословица верна в мировой политике, как и везде: сила в числах. Рассмотрим, например, перспективы сотрудничества с Китаем, когда Соединенные Штаты возглавляют группу, в которую входят союзники и партнеры, вместо того, чтобы действовать в одиночку. Привлечение региональных и глобальных организаций к этим кампаниям также может помочь сформировать стимулы для Китая. Это остается верным, несмотря на то, что нынешнее лоскутное одеяло групп глобального управления стареет и находится под напряжением.

Создать коалицию сложнее, но результат стоит затраченных усилий.Одним из центральных выводов теории переговоров является то, что разработка резервных вариантов — эксперты используют термин «лучшая альтернатива согласованному соглашению» или BATNA — обеспечивает источник рычагов воздействия. Партия, сидящая за столом, с большей вероятностью согласится на выгодные условия, если у вас есть другие хорошие варианты. Создание международной коалиции по ключевым темам означает, что Китай столкнется с выбором: присоединиться к большой и разнообразной группе или остаться в стороне. Тот факт, что Пекин пытается сделать наоборот Вашингтону, иллюстрирует ценность этой директивы.

2. Отказ от торговых уступок в Азии для сотрудничества по глобальным вопросам. Время от времени политика США в отношении Китая эффективно — хотя никогда явно или намеренно — не обменивала сотрудничество по глобальным вопросам, таким как изменение климата и противодействие ядерной программе Ирана, на более снисходительную политику в отношении напористости Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. Островная застройка Пекина в Южно-Китайском море — особенно досадный пример. Желание Китая формировать свой выбор таким образом естественно.Растущие великие державы часто пытаются заключить с миром сделку, в которой они будут придерживаться глобальных стандартов в обмен на контроль над тем, что происходит в их окрестностях. Но Вашингтону не следует заключать такую ​​сделку с Пекином.

Более того, политика США, вместо того чтобы пытаться повсюду противостоять Китаю, должна меньше опасаться китайского вмешательства в областях, которые являются периферийными для американских стратегических приоритетов. В общем, это означает Центральную Азию, Южную Азию, не имеющую выхода к морю, часть Ближнего Востока и Африку.Генеральный секретарь Китая Си Цзиньпин стремится расширить роль Китая в глобальном масштабе посредством своей инициативы «Один пояс, один путь», в которой предлагается усилить влияние Пекина за счет расширения инфраструктуры и торговли. Глядя на карту инициативы, участие Пекина обычно менее пагубно для интересов США вдоль наземного пояса, чем на морском пути. Вашингтон исторически придавал более высокое стратегическое значение богатым промышленным регионам Европы и Восточной Азии, а также глобальному достоянию открытого моря.Эти области служат якорем передовой оборонной стратегии США и не позволяют противникам получить материальное преимущество, достаточное для угрозы континентальной части Соединенных Штатов, и, следовательно, имеют решающее значение для американской стратегии в отличие от других областей. Соединенные Штаты должны соответствующим образом выстроить повестку дня для сотрудничества. Безусловно, обе сверхдержавы потенциально могут сотрудничать в Азии по таким вопросам, как Афганистан и помощь при стихийных бедствиях, но это будет сложнее, учитывая, что регион является центром их стратегического соперничества.Другие вопросы больше способствуют совместным усилиям, например, координация окружающей среды и финансовая стабильность.

3. Сосредоточьтесь на конкретном содержании сотрудничества, а не на процессе или ярлыке. Американские лидеры время от времени прибегали к тому, что можно было бы назвать «полем мечты», чтобы побудить Китай к сотрудничеству: стройте его, и они придут. Идея заключалась в том, что создание форумов и процессов для поощрения совместной работы приведет к сближению по существу.Двусторонний стратегический и экономический диалог с Китаем в годы правления Обамы, основанный на более ранней версии администрации Джорджа Буша, основывался на этой предпосылке. Во время администрации Трампа эти переговоры были реструктурированы, отменены и возобновлены в рамках торговой сделки первого этапа. Ветераны этих встреч обычно первыми говорят, что процесс часто затмевает суть. Конечным результатом было разочарование с обеих сторон и лишь символический прогресс.

Обе стороны также пытались обозначить двусторонние отношения ярлыком, который поощрял бы сотрудничество, используя такие слоганы, как «стратегический партнер» и «ответственная заинтересованная сторона».Пекин призвал к «новому типу отношений между великими державами». Но сами лейблы не решают сложных проблем, связанных с налаживанием сотрудничества с Китаем, даже если они сигнализируют о желании работать вместе. А когда в отношениях возникает препятствие, критики часто призывают перейти на более конфронтационные ярлыки, которые имеют противоположный эффект, по-видимому, препятствуя сотрудничеству. Лучшим подходом было бы отказаться от попыток придать отношениям прозвище-наклейку на бампер и вместо этого сосредоточиться на разработке совместной повестки дня снизу вверх, основанной на конкретных совпадающих интересах.

4. Узнайте, как китайцы ведут переговоры, чтобы признать общие уловки, избегая при этом попыток манипулировать внутренней политикой. Китайские переговорщики последовательно опираются на инструментарий устоявшейся переговорной тактики, чтобы одержать верх над иностранными собеседниками. К ним относятся заявления о необходимости для Пекина сохранять «лицо», предупреждения о том, чтобы не «обижать чувства» всего китайского народа, и разделение официальных лиц Китая на «друзей» и «врагов». Большинство этих уловок полагаются на увековечение того, что многие (справедливо) считают культурными тропами или эссенциализмом.Но опытные переговорщики говорят, что они все равно являются уловкой Китая. Для Пекина это, по-видимому, небольшая цена за получение ценных рычагов влияния.

Американские чиновники не должны соглашаться с необходимостью получения китайскими лидерами особых уступок по культурным причинам. Очевидно, что ни один политик из любой страны не любит выглядеть слабым или делать вид, будто идет на ненужные уступки. Стандартное дипломатическое приличие остается важным. Но американские переговорщики не должны делать особые уступки ради преодоления предполагаемых уникальных ограничений, с которыми сталкивается Пекин.Вместо этого на китайских переговорщиков возлагается бремя разрешения противоречия между, с одной стороны, властью авторитарной системы, которая может двигать общество в мгновение ока, и, с другой стороны, необходимостью тщательно следить за публичностью. восприятие на каждом шагу. Единственным исключением из этого правила является то, что политики США могут предложить Пекину символических мер , чтобы обеспечить лицо в обмен на существенных уступок .

Соответственно, черный ящик внутренней политики Китая слишком сложен и непрозрачен, чтобы быть полезным фактором в формировании U.С. политика. Даже лучшие иностранные эксперты по Китаю слишком мало знают о процессе принятия решений элитой в китайском руководстве Чжуннаньхай, чтобы иметь возможность усилить предпочтительные фракции или ослабить сторонников жесткой линии. Руководители США не должны притворяться, что знают больше, чем они. Не дело Вашингтона расширять возможности относительных умеренных сторонников Пекина, и маловероятно, что американские политики добьются успеха, если они попытаются это сделать. Это не означает, что американская сторона не должна пытаться понять китайскую политику.Но американцы должны быть очень скромными в отношении своей способности влиять на систему с любой точностью или пониманием.

5. Проводите гуманную политику, но признайте, что немногие вопросы полностью выходят за рамки геополитики. Вспышка коронавируса подчеркивает, что некоторые угрозы просто требуют сотрудничества от имени всего человечества. Пандемии попадают в эту категорию, как и борьба с изменением климата. К сожалению, даже кажущиеся универсальными проблемы иногда можно использовать в геополитических целях.Вашингтону следует избегать соблазна сделать это. Скептики этой идеи должны помнить, что соревнование между США и Китаем в некотором смысле является всемирным соревнованием сердец и умов. Преимущества получат страна, которую другие считают принятием повестки дня, которая приносит пользу всему миру, в дополнение к ценности помощи человечеству ради него самого.

В то же время политики США должны остерегаться политики Китая, которая использует сотрудничество в своих собственных целях. Например, репрессии Пекина в отношении уйгуров и других этнических меньшинств в провинции Синьцзян, осуществляемые под предлогом искоренения террористических групп, не позволяют добавить борьбу с терроризмом в список общих задач по умолчанию.Китай также вооружил технические органы, такие как Всемирная организация здравоохранения и Международная организация гражданской авиации, чтобы изолировать Тайвань, и нашел способы использовать миротворческие кампании и кампании по оказанию помощи при стихийных бедствиях в своих собственных целях.

Чтобы было ясно, Китай действовал ответственно по вопросам в прошлом и, вероятно, продолжит аспекты этого подхода в будущем. Пекин не обязательно хочет разрушать все аспекты международного порядка, основанного на правилах. Но политикам США необходимо быть готовыми к пересмотру планов в тех случаях, когда Китай решит малодушно использовать общие проблемы.Америка не должна цепляться за клочки устаревшей политики ради сохранения фасада сотрудничества.

Отношения между Вашингтоном и Пекином продолжают ухудшаться, несмотря на катаклизм из-за коронавируса, недавнее торговое соглашение первой фазы и, казалось бы, позитивное взаимопонимание между Трампом и Си. Выявление некоторых прагматичных областей сотрудничества может помочь сдержать ухудшение ситуации и продвигать интересы США в этом процессе. Эти рекомендации могут помочь политикам США сделать все правильно.

Сотрудничество с Китаем | Вопросы науки и техники

После подавления Китаем продемократических демонстрантов на площади Тяньаньмэнь 4 июня 1989 года прогресс страны на важных направлениях, казалось, оказался под угрозой. Многие наблюдатели из США обеспокоены тем, что зарождающаяся экономическая реформа Китая, опора на его научное сообщество и движение к

Большая интеллектуальная открытость и международное сотрудничество остановились. Однако 1990-е годы ознаменовались резким прогрессом Китая в области науки, технологий, образования и экономических реформ.Также произошли некоторые позитивные политические события, но продолжаются серьезные ограничения прав человека и свободный обмен идеями и информацией, отчасти в результате демонстраций на площади Тяньаньмэнь.

Сфера науки по-прежнему затруднена из-за неоднозначных и непрозрачных правил, касающихся обмена информацией. В результате китайские исследователи, особенно в социальных науках, избегают определенных тем исследований или международного сотрудничества, и интеллектуальный обмен страдает.Первоначальное нежелание врачей и официальных лиц делиться тем, что им известно о тяжелом остром респираторном синдроме, ясно иллюстрирует ответственность ограничительной системы Китая.

Растущее могущество Китая и США повысило ставки сотрудничества и поставило новые задачи в управлении отношениями. После распада Советского Союза Соединенные Штаты пользуются большей свободой для достижения своих международных целей, которые не всегда совпадают с интересами Китая.Растущее экономическое мастерство Китая в сочетании с его все еще неутешительными показателями в области прав человека и политической открытости заставляет некоторых наблюдателей настороженно относиться к сотрудничеству с США. Они опасаются, что результатом будет только усиление грозного экономического конкурента и политического противника. Я считаю, что польза от сотрудничества перевешивает риски. В то же время, однако, я вижу необходимость активизировать наши усилия по укреплению доверия и коммуникации в качестве основы для будущего сотрудничества.

Научное сотрудничество больше не является просто элементом нашей политики по созданию ткани отношений с Китаем.Его важность выросла по нескольким причинам. Во-первых, возможности Китая достигли уровня, когда научные выгоды от сотрудничества могут принести пользу не только Китаю, но и остальному миру. Во-вторых, сотрудничество является ключом к наращиванию потенциала Китая в области технологических инноваций. Хотя это усилит нового конкурента, необходимо понимать, что, если страна величин Китая не сможет стать процветающим игроком в глобальной экономике, основанной на знаниях, — и вскоре — экономические, политические и человеческие последствия для всего мира могут быть катастрофическим.Наконец, благодаря своему авторитету китайские ученые и инженеры являются мощными проводниками перемен; международное сотрудничество укрепляет их способность поощрять интеллектуальную свободу и обмен знаниями.

Укрепляя наши научные связи с Китаем, важно понимать, что на карту поставлено нечто большее, чем научные знания. Сотрудничество может иметь большое влияние на наше взаимопонимание. В своем стремлении к интеграции в глобальную экономическую систему и глобальное научное предприятие Китай открыт для более глубокого понимания Соединенных Штатов и других систем.Мы также можем извлечь уроки из энергичных экспериментов Китая по совершенствованию своего потенциала в области технологических инноваций. Сотрудничество в науке расширяет наши знания о системах друг друга; И наоборот, более глубокое понимание наших ценностей может помочь нам выявлять и устранять препятствия на пути к продуктивному сотрудничеству.

Многие темы поддаются плодотворному обмену, включая рассмотрение интеллектуальной собственности, подходы к изучению людей и генетические исследования, привлечение студентов дошкольного образования к научной карьере и популяризация науки.Совместное изучение таких тем, как финансирование исследований, доступ к научной информации и ее распространение, а также взаимодействие научного сообщества с политиками может привести к более широким вопросам политических процессов и культурных норм. Примером того, что можно было бы сделать в более широком масштабе, является постоянный политический диалог. С 1999 года Национальный научный фонд США (NSF) и его китайский эквивалент спонсируют дискуссии между китайскими и американскими учеными и политиками в качестве дополнения к поддержке агентствами сотрудничества в области исследований.Настало время также поощрять совместные углубленные сравнительные исследования политики с формирующимся сообществом исследователей политики Китая.

Хотя о сотрудничестве легче всего договариваться и регулировать его на двусторонней основе, двустороннее партнерство также более уязвимо для недопонимания и недоверия. Учитывая беспрецедентную глобальную мощь Соединенных Штатов и растущую мощь Китая, как никогда важно обеспечить стабильность нашего научного партнерства. Поэтому мы должны дополнить наши двусторонние договоренности аналогичным портфелем многосторонних партнерств.Цель поощрения политических и культурных изменений в Китае посредством научного сотрудничества, скорее всего, будет достигнута путем оказания помощи Китаю в более комфортном использовании многонациональных норм и стандартов, чем путем оказания давления в одностороннем порядке.

Китай уже является конструктивным членом международных организаций, от Международного совета по науке до ЮНЕСКО. Он также участвует в специальных структурах, которые на многосторонней основе участвуют в исследованиях (например, международный проект генома риса) и научных консультациях (Межакадемическая группа), а также помогает поддерживать различные институты перспективных исследований, подобные НАТО, с NSF и другими партнерами Азиатско-Тихоокеанский регион.Было бы полезно больше таких специальных партнерств, больших или малых.

Еще одним преимуществом более тесных научных связей является то, что они позволят обеим странам извлечь выгоду из потенциала китайских ученых и инженеров, прошедших обучение в США. Приток китайских студентов и ученых в Соединенные Штаты за последние 20 лет принес пользу обеим странам. Соединенные Штаты получили критический приток талантов, и по мере того, как исследователи вернутся домой, Китай получил инъекцию ученых и инженеров, которые не только обучены передовым знаниям, но и знакомы с самой продуктивной системой исследований в мире. и технологические инновации.Обе страны заинтересованы в продолжении этого процесса.

Китай удовлетворяет свою быстро растущую потребность в научных и технических кадрах, отчасти агрессивно расширяя свою систему образования. Программы стимулирования и рост совместных предприятий, основанных на технологиях, привлекли домой около трети тех, кто прошел обучение за рубежом, но маловероятно, что этих усилий будет достаточно. Китаю потребуется время, чтобы стать более привлекательным для своих ученых и инженеров, получивших образование за рубежом, которые вкусили профессиональные и личные награды конкурентного и открытого общества.

Тем временем, однако, обученные за границей рабочие могут вносить свой вклад в научное предприятие Китая на полставки или с перерывами в качестве международных исследователей. Такие договоренности могут принести пользу всем сторонам: человек вносит свой вклад в развитие Китая, продолжая пользоваться преимуществами пребывания в нашей системе; Китай имеет доступ к исследователям, ценность которых выше, поскольку они все еще связаны с предприятиями США; и Соединенные Штаты сохраняют талантливых специалистов, получивших образование в США, по крайней мере, на некоторое время.

Мы должны поощрять эту зарождающуюся модель транс-тихоокеанской мобильности. Китайские ученые и инженеры, прошедшие обучение в США, эффективно работают в обеих культурах. Следовательно, они находятся в уникальном положении для взаимопонимания наших соответствующих систем; повысить уровень доверия, лежащего в основе сотрудничества; улучшить взаимное обогащение между нашими двумя большими научными сообществами; и, что наиболее важно, ускорить изменения в широком спектре китайской политики и культуры.

Конечно, использование этой возможности сопряжено с препятствиями.Китай должен продолжать поддерживать международную мобильность своих ученых и инженеров. Что еще более важно, ему необходимо еще больше деполитизировать свою исследовательскую и образовательную среду, чтобы она соответствовала тем, кто жил в открытом обществе. Со стороны США соображения национальной и внутренней безопасности усложнили трансграничную мобильность. При применении процедур безопасности мы должны обеспечить, чтобы они учитывали все аспекты наших национальных интересов, включая значительные преимущества научного сотрудничества с Китаем.

США и Китай соглашаются срочно сотрудничать в борьбе с климатическим кризисом: NPR

Специальный посланник США по вопросам климата Джон Керри выступает во время встречи за круглым столом с журналистами в Сеуле в воскресенье. Соединенные Штаты и Китай согласились сотрудничать с другими странами в борьбе с изменением климата всего за несколько дней до виртуального саммита мировых лидеров для обсуждения этого вопроса. U.S. Посольство в Сеуле через AP скрыть подпись

переключить подпись Посольство США в Сеуле через AP

Специальный посланник США по вопросам климата Джон Керри выступает во время встречи за круглым столом с журналистами в Сеуле в воскресенье. Соединенные Штаты и Китай согласились сотрудничать с другими странами в борьбе с изменением климата всего за несколько дней до виртуального саммита мировых лидеров для обсуждения этого вопроса.

Посольство США в Сеуле через AP

СЕУЛ, Южная Корея (AP) — Соединенные Штаты и Китай, два крупнейших в мире загрязнителя углерода, договорились о сотрудничестве в срочном сдерживании изменения климата всего за несколько дней до того, как президент Джо Байден проведет виртуальный саммит мировых лидеров для обсуждения этого вопроса.

Согласно совместному заявлению, соглашение было достигнуто специальным посланником США по вопросам климата Джоном Керри и его китайским коллегой Се Чжэньхуа в ходе двухдневных переговоров в Шанхае на прошлой неделе.

Обе страны «привержены сотрудничеству друг с другом и с другими странами в борьбе с климатическим кризисом, который необходимо решать со всей серьезностью и безотлагательностью, которых он требует», — говорится в заявлении.

Китай является крупнейшим в мире источником выбросов углерода, за ним следуют Соединенные Штаты. Две страны выкачивают почти половину паров ископаемого топлива, которые нагревают атмосферу планеты. Их сотрудничество является ключом к успеху глобальных усилий по сдерживанию изменения климата, но ослабленные связи по вопросам прав человека, торговли и территориальных претензий Китая на Тайвань и Южно-Китайское море угрожают подорвать такие усилия.

На встрече с репортерами в Сеуле в воскресенье Керри сказал, что формулировка заявления «сильна» и что две страны согласовали «важные элементы того, куда мы должны двигаться». Но бывший госсекретарь сказал: «В дипломатии я узнал, что вы не отказываетесь от слов, а отрабатываете действия. Нам всем нужно посмотреть, что произойдет».

Отметив, что Китай является крупнейшим потребителем угля в мире, Керри сказал, что он и китайские официальные лица много обсуждали, как ускорить глобальный энергетический переход.«Я никогда не уклонялся от выражения нашей точки зрения, разделяемой многими, многими людьми, о необходимости сокращения угля повсюду», — сказал он.

Байден пригласил 40 мировых лидеров, в том числе президента Китая Си Цзиньпина, на саммит 22-23 апреля. Ожидается, что США и другие страны объявят более амбициозные национальные цели по сокращению выбросов углерода до или во время встречи, а также пообещают финансовую помощь для борьбы с изменением климата менее богатыми странами.

Неясно, насколько визит Керри в Китай будет способствовать развитию У.Южнокитайское сотрудничество по вопросам климата.

Пока Керри все еще находился в Шанхае, заместитель министра иностранных дел Китая Ле Ючэн дал понять в пятницу, что Китай вряд ли сделает какие-либо новые обещания на саммите на следующей неделе.

«Для большой страны с 1,4 миллиарда человек эти цели нелегко достичь», — сказал Ле в интервью Associated Press в Пекине. «Некоторые страны просят Китай достичь целей раньше. Боюсь, это не очень реалистично».

Во время видеовстречи с лидерами Германии и Франции в пятницу Си заявил, что изменение климата «не должно становиться геополитической фишкой, целью для нападений на другие страны или оправданием торговых барьеров», сообщает официальное информационное агентство Синьхуа.

По поводу того, присоединится ли Си к саммиту, Ле сказал, что «китайская сторона активно изучает этот вопрос».

В совместном заявлении говорится, что две страны «с нетерпением ждут» саммита на следующей неделе. В воскресенье Керри сказал, что «мы очень надеемся, что (Си) примет участие» в саммите, но это решение остается за Китаем.

Байден, заявивший, что борьба с глобальным потеплением является одним из его главных приоритетов, в первые часы своего президентства заставил Соединенные Штаты вновь присоединиться к историческому парижскому соглашению 2015 года по климату, что отменило U.С. вывод приказал предшественник Дональд Трамп.

Основные источники выбросов парниковых газов готовятся к следующему саммиту ООН по климату, который состоится в Глазго, Великобритания, в ноябре. Саммит направлен на возобновление глобальных усилий по удержанию роста глобальной температуры до уровня ниже 1,5 градусов Цельсия (2,7 градусов по Фаренгейту), как это согласовано в Парижском соглашении.

Согласно заявлению США и Китая, две страны будут активизировать «свои соответствующие действия и сотрудничество в многосторонних процессах, включая Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата и Парижское соглашение.

В нем говорится, что обе страны также намерены разработать свои соответствующие долгосрочные стратегии до конференции в Глазго и предпринять «соответствующие действия для максимального увеличения международных инвестиций и финансирования в поддержку» энергетического перехода в развивающихся странах.

Си объявил в прошлом году, что К 2060 году Китай станет углеродно-нейтральным и стремится достичь пика выбросов к 2030 году. В марте Коммунистическая партия Китая обязалась сократить выбросы углерода на единицу производимой продукции на 18% в течение следующих пяти лет в соответствии со своей целью. за предыдущую пятилетку.Но экологи говорят, что Китаю нужно делать больше.

Байден пообещал, что США перейдут на сектор энергетики без выбросов в течение 14 лет, а к 2050 году у них будет полностью свободная от выбросов экономика. К тому времени Керри также подталкивает другие страны к приверженности к углеродной нейтральности.

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество и обмен в области науки и технологий — важная часть политики открытых дверей Китая. Это не только важная мера для развития китайской экономики, науки и технологий, но и важный компонент общих двусторонних отношений Китая с другими странами.

С момента проведения реформ и открытости для внешнего мира Китай осуществляет как правительственное, так и неправительственное научно-техническое сотрудничество и обмен через двусторонние и многосторонние каналы по всему миру, в соответствии с требованиями научно-технического и экономического развития Китая и в соответствии с с принципом «равенства и взаимной выгоды, совместного использования результатов, защиты прав интеллектуальной собственности и соблюдения международных норм». К настоящему времени Китай установил совместные научно-технические отношения с более чем 150 странами и регионами и заключил правительственные соглашения о сотрудничестве в области науки и технологий или соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве с 96 странами.Кроме того, Китай получил должности в более чем 30 научно-технических учреждениях системы Организации Объединенных Наций и участвует в 800 или более международных научно-технических и академических организациях.

Правительство Китая приняло ряд мер для поощрения научно-технического персонала и исследовательских институтов к участию в международном сотрудничестве во всех аспектах через различные каналы на разных уровнях во множестве форм, таких как участие в международных научных конференциях, проведение международных научно-технических выставок и симпозиумов. , приглашение иностранного экспорта на лекционные туры и для технических консультаций и технико-экономических обоснований, проведение совместных исследований, совместных исследований и исследовательской деятельности, проведение академических семинаров, создание совместных лабораторий, центров технического обучения, совместных предприятий высокотехнологичных предприятий, направление ученых для проведения совместных исследований в институтах за рубежом, а научно-технический персонал нанимается за границу.Китайское правительство стремится направить международное научно-техническое сотрудничество в сторону интеграции с совместной деятельностью в других областях, особенно в экономическом секторе.

В 1979 году Дэн Сяопин и Картер подписали китайско-американское Соглашение о научно-техническом сотрудничестве во время саммита в США. В рамках этого рамочного соглашения правительственные агентства двух стран подписали соответствующие протоколы о сотрудничестве, охватывающие более 30 областей, в результате чего было реализовано несколько тысяч совместных исследовательских проектов и более десяти тысяч кадровых обменов.В результате был создан ряд совместных проектов научно-технического и экономического значения, таких как наземная станция спутников дистанционного зондирования Китайской академии наук, Пекинский электронно-позитронный коллайдер, Китайская сеть цифрового сейсмологического прогнозирования, производство энергии для газификации угля, исследования воспроизводства гигантских панд. , Обмен и совместные исследования видов флоры и фауны, исследования китайских и американских продуктов питания, образа жизни и хронических заболеваний, исследования генома человека и проекты в области защиты окружающей среды, сельского хозяйства и энергетики.

Научно-техническое сотрудничество между Китаем и США не только характеризовалось масштабом и междисциплинарным характером, но и привлекло большое внимание высокопоставленных руководителей обеих стран.

На основе равенства и взаимной выгоды китайская сторона изучила передовые научно-технические теории и управленческий опыт со стороны США, а США также получили важные статистические данные и данные об исследованиях рака, богатые ресурсы сельскохозяйственных культур и многочисленные ценные данные, имеющие решающее значение для изучение причин и механизма формирования землетрясений и улучшение их прогнозов.

25 апреля 2002 г. 10-я сессия китайско-американского совместного комитета подняла занавес в Пекине. В ходе сессии обе стороны обсудили вопросы, представляющие общий интерес, такие как науки об энергии и массе, экологическая система и наука об окружающей среде, наука о жизни и здоровье, сельское хозяйство и наука о продуктах питания, естественнонаучное образование и популярная наука, а также будущее направление, механизм и подходы научно-технического сотрудничества между две страны. Участники также высказали свои предложения о будущем сотрудничестве в таких областях, как сельскохозяйственные науки, очистка энергии, генная наука, нанотехнологии, глобальная диверсификация, научное образование и популярные науки, а также информационные технологии.В конце заседания обе стороны подписали итоговый отчет для руководства будущей совместной деятельностью между ними в области науки и технологий. Сообщается, что упомянутое совместное заседание комитета, которое доходит до своей 10-й сессии раз в два года, создало полезные платформы для ученых из двух стран для решения проблем в области сельского хозяйства, здравоохранения, энергетики и фундаментальных наук.

Китай предупреждает, что глобальное сотрудничество США зависит от общих связей

Подпишитесь на Next China, еженедельное электронное письмо о том, где находится страна сейчас и куда она пойдет дальше.

Китай выразил осторожность в отношении сотрудничества с администрацией Байдена по глобальным проблемам, заявив, что такие действия будут зависеть от состояния отношений между двумя странами.

Официальный представитель министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь заявил в четверг, что Вашингтон и Пекин имеют значительные возможности для сотрудничества в таких областях, как изменение климата. Но он добавил, что США сначала должны позаботиться о том, чтобы не навредить интересам Китая.

«Китай-У.«Южное сотрудничество в определенных областях — это ни в коем случае не цветы в оранжерее», — сказал Чжао на регулярном брифинге в Пекине. «Они зависят и тесно связаны с общим климатом двусторонних отношений».

Эти замечания прозвучали, когда президент США Джо Байден и его команда подтвердили, что администрация Трампа выступает против территориальных претензий Китая в серии звонков азиатским союзникам. Ранее посланник Байдена по климату Джон Керри нанес удар по климатическому плану Китая, заявив Всемирному экономическому форуму, что цель страны по достижению нулевого уровня требует конкретизации.

«Китай сказал, что собирается что-то сделать к 2060 году, но мы пока не знаем, как они собираются этого добиться», — сказал Керри, указав на продолжающуюся поддержку страной угольных электростанций. Он добавил, что надеется, что США смогут «работать с Китаем».

Си Китая делает небольшой шаг к достижению целей по сокращению выбросов

Чжао выделил изменение климата как одну из областей, где у двух стран «широкие, общие интересы и пространство для сотрудничества», добавив, что усилия обеих стран привели к подписанию Парижского соглашения соглашение.По его словам, будущее сотрудничество между Пекином и Вашингтоном будет зависеть от позиции администрации Байдена по другим вопросам, связанным с Китаем.

«Никто не должен ожидать грубого вмешательства во внутренние дела Китая и ущемления интересов Китая, прося Китай предложить свое понимание и поддержку в двусторонних и глобальных делах», — сказал Чжао. «Мы надеемся, что США смогут работать над созданием благоприятных условий для Китая и США. координационное сотрудничество в важных сферах ».

— При содействии Колума Мерфи

Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Это не холодная война: конкуренция и сотрудничество в отношениях между США и Китаем

В отношениях между США и Китаем в области безопасности наблюдается тенденция к усилению напряженности и большему риску дорогостоящих морских столкновений. Эта тенденция отражает ужесточение политики США и Китая, поскольку Соединенные Штаты полны решимости противостоять меняющемуся региональному порядку безопасности, несмотря на продолжающийся подъем Китая, а Китай полон решимости изменить порядок в Восточной Азии, чтобы отразить меняющийся баланс сил, даже несмотря на сопротивление США. увеличивается.Тем не менее, бесконечная эскалация конфликта и враждебность времен холодной войны не определяются структурой или конфликтом передачи власти. Курс соперничества между США и Китаем будет определяться политическим выбором. Прагматичная политика США и Китая может способствовать сдерживанию конкуренции.

Ограниченная конкуренция требует от США адаптации к передаче власти и признания интереса Китая к большему влиянию в вопросах региональной безопасности. Решительная настойчивость США в сохранении статус-кво после Второй мировой войны в региональных альянсах и союзничествах обязательно приведет к усилению агрессивности Китая, поскольку Китай потребует пересмотра регионального порядка, соизмеримого с его большими возможностями и изменяющимся распределением власти между великими державами.Премьер-министр Сингапура Ли Сянь-Лун хорошо выразился:

это стоит того, чтобы США выработали новое понимание, которое объединит устремления Китая в рамках нынешней системы … Китай будет ожидать своего голоса в этом процессе, потому что он считает, что нынешние правила были созданы в прошлом без его участия. Это вполне разумное ожидание … Мир … должен приспособиться к большей роли Китая (Ли, 2019).

Гегемония США и однополярный морской порядок обеспечили Соединенным Штатам практически абсолютную безопасность в восточноазиатских морях, так что возникающий биполярный порядок не является оптимальным для Соединенных Штатов.Тем не менее, биполярность может препятствовать развитию неконтролируемой мощи Китая и сдерживать стратегические амбиции Китая как в Восточной Азии, так и во всем мире. Приспособление США к возвышению Китая не требует, чтобы Соединенные Штаты уступили Восточную Азию китайской гегемонии. Скорее, Соединенные Штаты могут приспособиться к возвышению Китая, соревнуясь в биполярном региональном балансе сил. Более того, Соединенные Штаты сохранят мировое лидерство в военном деле, в важнейших элементах технологических инноваций, исследований и разработок, а также в возможностях международного лидерства.

Регулировка и ограниченная конкуренция потребуют от Соединенных Штатов умерять свои военно-морские и дипломатические позиции, которые сигнализируют Китаю и региону о том, что они стремятся сдержать рост Китая. Соединенные Штаты будут продолжать расширять и модернизировать свой военный потенциал, поддерживать широкое сотрудничество со своими региональными партнерами по безопасности и продвигать свои международные экономические и глобальные интересы. Но громкие вызовы ВМС США притязаниям Китая на море, включая его частые операции по обеспечению свободы судоходства, не успокаивают партнеров США по безопасности в Восточной Азии, но они вызывают реакцию Китая, которая усугубляет напряженность на море между США и Китаем.Соединенные Штаты будут поддерживать тесное оборонное сотрудничество с Тайванем, но недавние быстрые транзиты ВМС США через Тайваньский пролив не способствуют сдерживанию или безопасности Тайваня, но они действительно вызывают ответные меры Китая и усугубляют напряженность между США и Китаем и между двумя сторонами пролива. . Обвинения США в идеологической несовместимости Китая с международным сотрудничеством и глобальными нормами не только неубедительны, но и предлагают китайским лидерам сопротивление США любому признанию китайских интересов или законной роли Китая в мировых делах, поощряя враждебность Китая против очевидного сдерживания со стороны США. подъем Китая (Помпео 2019).

США должны приспособиться к экономическому росту Китая; он будет осуществлять глобальное лидерство, но он не может рассчитывать на сохранение доминирования в глобальном торговом режиме или глобальных технологических инновациях. Безрассудно думать, что Соединенные Штаты и Китай могут разъединить экономические отношения — существует взаимная торговля и взаимозависимость цепочек поставок, требующая продолжения сотрудничества с частным сектором. Стремление США к всеобъемлющей торговой и технологической войне против Китая свидетельствует о их намерении сорвать экономический рост Китая и восстановить региональное и глобальное военное и экономическое превосходство США.Корректировка требует признания того, что согласованные соглашения и выборочные, целенаправленные и независимые стратегические корректировки условий торговли США могут защитить американские экономические интересы, одновременно способствуя менее враждебной и дорогостоящей экономической конкуренции.

Ограниченная конкуренция между США и Китаем также требует признания Китаем озабоченности США по поводу безопасности, что требует от Китая сдержанности в использовании своих больших морских возможностей и терпения в реализации пересмотренного порядка обеспечения региональной безопасности.Китай не откажется от своих притязаний на суверенитет. Однако частое патрулирование китайскими военно-морскими силами и береговой охраной и разведка ресурсов в спорных водах и на прибрежном периметре партнеров США по безопасности, а также постоянная военно-морская и экономическая дипломатия, направленная на то, чтобы вынудить партнеров США по безопасности учитывать интересы Китая, усугубляют конфликт между США и Китаем. Эти действия убедили Соединенные Штаты в том, что Китай стремится исключить стратегическое присутствие США в Восточной Азии и установить региональную гегемонию.В ответ Соединенные Штаты усилили сопротивление китайскому региональному влиянию и вызов растущему морскому присутствию Китая в Восточной Азии, продемонстрировав силу, которая аналогичным образом усугубит напряженность между США и Китаем и рискует обострить конфликт на море.

Кроме того, китайская экономическая политика должна адаптироваться к растущему глобальному экономическому весу Китая. Внутреннее экономическое регулирование Китая, которое дает преимущество государственным предприятиям с государственными субсидиями и неконкурентным международным доступом к внутреннему рынку Китая, несовместимо с двусторонним или глобальным экономическим сотрудничеством.Более того, продолжающиеся ограничения Китая на прямые иностранные инвестиции сигнализируют о намерении Китая поддерживать торговые правила, основанные на устаревшем статусе Китая как развивающейся экономики (Meltzer and Shenai, 2019), тем самым укрепляя решимость США вести торговую войну против подъема Китая.

Сдержанность и приспособленность Китая не означают, что Китай не может конкурировать с Соединенными Штатами или что он должен отказаться от своих амбиций по изменению регионального порядка и обеспечению большей безопасности. Китай продолжит наращивать свой военный потенциал и будет стремиться к лидерству в международной экономике и мировых делах.Скорее, сдержанная конкуренция между США и Китаем требует от Китая стратегического терпения и экономической корректировки. Даже в отсутствие частой и заметной китайской военно-морской и экономической дипломатии и неустанного требования, чтобы регион признал территориальные и экономические притязания Китая, переход власти между США и Китаем вызовет усиление давления на второстепенные державы Восточной Азии с целью проведения стратегической корректировки и чтобы избежать конкуренции между США и Китаем. Эта тенденция уже наблюдается во внешней политике таких давних партнеров США по безопасности, как Южная Корея, Филиппины, Малайзия и Сингапур (Ross 2020).Либерализация Китаем устаревшего протекционистского внутреннего экономического регулирования ослабит давление со стороны США и глобального протекционизма, который в противном случае ограничит доступ Китая к международным рынкам и замедлит рост Китая. Экономическая корректировка сделает возможным сильную конкуренцию Китая в открытой международной экономической системе.

Ограниченная конкуренция между США и Китаем не требует ни согласия США с региональной гегемонией Китая, ни согласия Китая со стратегическим статус-кво после Второй мировой войны.Скорее, это требует сдержанной дипломатии и взаимного урегулирования, даже если конкуренция великих держав сохраняется и даже усиливается. Необходимая политика находится в пределах диапазона выбора прагматичных руководителей США и Китая, вовлеченных в высококонкурентную политику баланса сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *