Типы клиентов и поводы для касаний (контактов) с ними.

Сегодня небольшой ликбез по касаниямконтактированию с клиентами и их типам.

Существует три вида клиентов: холодные, теплые и горячие.

Холодные – это те, кому не нужно сейчас покупать вещи или услуги.

Теплые – это те, кто хочет купить вещь или воспользоваться услугами, но у него пока нет денег, или нет той вещи, которую он хочет купить, или он подумывает, что неплохо было бы купить, но не знает точно, что ему подойдёт, или есть еще какие-либо препятствия и он вас (вашу фирму)  немного уже знает. 

Горячие – это клиенты, которые хотят купить именно сегодня. У них есть деньги, они знают, что они хотят купить и он вас (вашу компанию) знает. И им нужно сделать покупку именно сегодня.

Так вот ваша задача заключается в том, что когда клиент становится горячим, то первой компанией, о которой он вспомнил и в который он зашел – была Вашей.

Делается это посредством постоянных касаний (контактов) клиента. По статистике, продажа совершается после 7(семи)  касаний минимум (а некоторые останавливаются всего на 1-3 ).

Вам нужно «касаться» вашего клиента (хотя бы) раз в месяц.

Варианты касанийконтактирования  (самые эффективные каналы, по которым лучше всего касаться клиента):

    • Информация о поступлении новой коллекции нового товара (текстовое сообщение на мобильный телефон, голосовое сообщение на мобильный телефон, письмо на электронный ящик)
    • Информация о распродаже коллекции прошлого сезона (кроме ВИП клиентов) (текстовое сообщение на мобильный телефон, голосовое сообщение на мобильный телефон, письмо на электронный ящик)
    • Информация о закрытой распродаже на мобильный телефон (только для ВИП клиентов) (личный звонок, письмо на домашний адрес, голосовое сообщение)
    • Поздравления с днем рождения и приглашением получить товар с дополнительной скидкой. Как вариант вы можете отослать на физический адрес в качестве подарка сертификат на определенную сумму. (личный звонок, голосовое сообщение на мобильный телефон, открытка на электронный ящик, открытка с сертификатом в конверте на физический адрес)
    • Поздравления с официальными праздниками (текстовое сообщение на мобильный телефон, голосовое сообщение на мобильный телефон, письмо на электронный ящик)

И конечно, нужно помнить, что:

чтобы эффективно работать с холодной, теплой и горячей базой клиентов, нужно где-то фиксировать всю информацию о клиентах и контактах, о будущих взаимодействиях с ними и содержаниях разговоров, и делать это лучше в компьютерной программе (не в Эксель, хотя на первых порах можно и в ней) , их называют чаще всего — CRM и ERP программыwww.crm74.ru вам в помощь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *