Талант или упёртость ?

myspace-winning-350.jpg

Есть у меня знакомый, он любит использовать слово «упёртость», что означает у него высшую степень дисциплинированности, преданности своему делу и фанатичной нацеленности на результат.

Есть люди способные, которые могут быстро достигать первых результатов в любом деле, а есть те, кто потихоньку делает ежедневно свою рутину (упёртые) и постепенно обгоняет «способных, но быстро угасающих». Есть много высказываний классиков на эту тему, типа успех — это на 10 % талант, а на 90 — пот (кровь, слёзы, работа и т.д.).

Согласен абсолютно, кроме того, сегодня расскажу историю из жизни на эту тему что лучше — талант или упёртость.

Есть у меня дочь, она в детстве, в дошкольном возрасте очень хотела научиться играть на каком нибудь музыкальном инструменте, ей нравилось пианино. Жена у меня в то время занималась ребенком и не работала, поэтому тоже не отталкивала эти её мысли и мечты, а наоборот даже, высказывала такие мысли тоже.

Музыка мне близка и я решил как то раз послушать её, она попела, повыстукивала ритм, вобщем насколько я понял, полный ноль — пела невпопад и всё такое. Я посоветовал жене оставить эту затею. Они же не успокоились и решили ещё где нибудь попробовать, узнали где поблизости есть музыкальные школы и отправились в первую по списку.

Там дочь послушали и сказали, что  «попробовать можно. вам бы записаться пока в подготовительную группу, походить, если всё пойдет как надо, то потом в первый класс и т.д.» Жена сказала, что они подумают и если что придут, после этого отправились во вторую по списку музыкальную школу.

Вообще, считается, что в музшколу идут одновременно с обычной школой в первый класс, поэтому предложение пойти в подготовительный (а моя дочь была уже во втором классе обычной школы) их обоих как то не вдохновило.

В следующей школе они попали  прямо к завучу фортепианным отделением. Она послушала, посмотрела, поговорила о то, о сём и сообщала, что возьмёт, попробует сразу в первый класс.

Со слухом конечно не всё гладко, но учитывая огромное желание ребёнка и хорошую моторику пальцев рук  и если родители будут дома заниматься с ней и контролировать, то всё получится. Жена и дочь были на седьмом небе от счастья, в полном восторге.

Занимались мы с ней час-полтора в день, заниматься пришлось в основном с ней, как вы уже догадались, мне 🙂

Хотя жена тоже  внесла в это дело лепту приличную.

Позже, в разговорах с педагогом, выяснилось, что пальцы у моей дочери очень «музыкальные, я таких ещё в жизни не видела, кроме того, у неё естественные и правильные движения были прямо с самого начала (моторика) , что очень редко встретить». А слух музыкальный, он вполне тренируется и постепенно улучшается в процессе систематических занятий. Сольфеджио и всё такое.

Надо сказать про моторику. У дочери в детсадовском возрасте были проблемы с произношением шипящих звуков и она занималась с логопедом и с нами, родителями, по методике логопеда, которая предусматривала глубокое и усиленное развитие именно моторики мышц лица и пальцев рук. Т.е. всякие упражнения «для ловкости пальцев». Вот это дело  ей и здесь сильно помогло.

К концу первого класса музшколы она играла на фортепиано произведения по программе 2-го и на отчетный концерт в конце года туда пришли все преподы по специальности, чтобы посмотреть, что это за Кристина, кто такая, что о ней все говорят.

Во втором классе дочь тоже сильно прогрессировала, занималась стабильно и постоянно, что давало свои результаты. Кстати говоря, была у ней в классе талантливая девочка, у которой пианино ( ! ) было у бабушки, которая жила недалеко и занималась она от случая к случаю в связи с этим, но училась вполне нормально всё равно, благо ей природа дала абсолютный слух и способности к занятиям музыкой.

Именно у таких не хватает воли к победе и усидчивости, потому что у них и так всё получается в жизни.

Через год она ушла в танцевальный кружок 🙂

Финал нашей истории не как в кино, со временем (а сейчас она в музыкальной школе последний год, 7 класс) энтузиазм угас, но первые 2 года это было нечто.

К сожалению, в 3-м классе у нас ушла из школы  преподавательница по семейным обстоятельствам, новая не нашла сходу общий язык с нашей Кристиной, да и она уже потихоньку стала сдавать 🙂

В 4-м мы перевелись в другую музшколу, поближе к нашему лицею и странное совпадение — туда же позже устроилась работать наша первая преподавательница. Но это уже детали впрочем, этот факт оказал недолгое мотивирующее воздействие на нашего ребенка.

Наша жизнь — в наших руках.

… но лучше, конечно, быть талантливым и упертым одновременно 🙂

= = = = =

бальные танцы
стратегия форекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *