Продвинутая WEB аналитика и работа с лидами

Не так давно посмотрел видео и статью в блоге  про внедрение и перспективы eCRM Виталия Мышляева (Сила ума и Лидмашина, совместные проекты с И. Манном) — о том, как они пришли к использованию у себя HubSpot.  Очень впечатляет — возможность получения новой  информации и буквально «слежение» за посетителями сайта компании — считаю, что за этим будущее, т.к. конкуренция растёт. Это не только слежение, а фактически работа с лидами — причём начинается на этапе, когда они ещё не скачали у вас ничего на сайте и не попали в «воронку» (как они думают).

Сбор активности лида может проходить в течении 1,2, 3 месяцев, в зависимости  от вашего бизнеса  — срок принятия решения может быть долгим, всё это время фиксируются активности — что читал (страницы сайта), что скачивал (кейсы, руководства, фри книги на вашем сайте), какие видео смотрел и т.д.

В России пока редко кто применяет такое — западные сервисы не всем по зубам, Hubspot от 400 тыс. в год.

В презентации Виталий назвал несколько подобных сервисов — помимо вышеназванного это KISSmetrics и  Mixpanel.  Mixpanel — самый молодой из них и у них есть даже бесплатный аккаунт.

На русском упоминаний о них довольно мало, часто про них говорят в разрезе  инвестиций или про новые транши в их рамках.

Вот обзор Сервисы тестирования стартапов

Перевод с TechCrunch — Mixpanel Streams о новом сервисе — показ в реальном времени посетителей сайта.

Эксперты призывают отказаться от «просмотров», «уников» и прочих глупых метрик

Кстати, лидер Mixpanel придумал забавный термин Булшит метрики, Говнометрики ( Bullshit metrics ) — когда обычно говорят о просмотрах и и визитах — но это никак не говорит о качестве аудитории и о её вовлеченности, готовности платить и подобное.

Сухейл Доши (Mixpanel) советует каждому интернет-проекту найти свою особую и практичную Ключевую Метрику, на которую и стоит делать ставку, оценивая по ней успехи и неудачи развития проекта. Именно это позволит улучшить сервис — в отличие от всеобщих и ничего не говорящих «просмотров» и «уников».

В качестве полезных современных метрик Доши называет две.

Первая метрика — это «engagement» (вовлеченность, включение). Данная метрика должна учитывать специфические действия пользователей, характерные именно для данного бизнеса. В случае «Твиттера» это будет число твитов пользователя, в случае YouTube — число просмотров видеоролика.

Для Instagram существенный параметр вовлеченности — это число опубликованных снимков за день (а вовсе не число зарегистрированных пользователей, которые ничего в сервисе не сделали, хотя и зарегистрировались; это вообще могли быть роботы).

В качестве положительного примера также приводятся отчеты Facebook, в которых про «миллиард пользователей» заговорили лишь тогда, когда таковым стало число пользователей, активных в течение месяца.

Вторая существенная метрика, по мнению Доши — это retention (сохранение, удержание пользователей). Она говорит о том, как часто люди возвращаются на ваш сервис: «Правда в том, что если к вам возвращается менее 10%, это значит, что люди не считают ваш продукт ценным. И хуже того, со временем число возвращающихся обычно уменьшается… Так что количество зарегистрированных в данном случае не является реалистичной метрикой».

Как пишет Доши, стандартные оценки вредны для всей индустрии, потому что другие компании тоже начинают ориентироваться на параметры, которые кажутся «весомее», хотя реально не помогают бизнесу.

Mixpanel — конкурирующий продукт, во многом повторяющий возможности KISSmetrics, поэтому,  просто сформулируем его основные возможности:

  • Event tracking — возможность отслеживать и накапливать информацию о поведении пользователей, путем установки «ловушек» для отслеживания определенных действий пользователей на вашем сайте, а также выявлении трендов при тестовом изменении заданных входных параметров предшествующих этому действию на сайте;
  • Real-time analytics — возможность видеть в режиме реального времени всю статистику по вашему сайту (а не ждать 24 часа в сутки, как в Google Analytics, когда вся статистика за сутки будет просуммирована и опубликована);
  • Visitor retention — анализ ценности представленных продуктов и услуг, а также факторов, удерживающих и привлекающих (или наоборот) ваших клиентов;
  • Funnel Analysis — анализ последовательностей действий и переходов по вашему сайту; анализ возможностей того, как каждый конкретный пользователь (или группа однородных пользователей) приходят к покупке на вашем сайте, а также статистическое выявление и изучение подобных закономерностей и их условий;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *