Стартапы — этапы правильного диалога с инвесторами

Отличная статья авторства уважаемого эксперта, который объясняет почему он отверг бОльшую часть из 400-х предложений, присланных от стартапов.

Дэвид Крослин — главный технолог 151 Ventures, LLC, бывший главный технолог Hewlett Packard, исполнительный директор нескольких стартапов и обладатель 25 технологических патентов.

 Статью полностью можно прочитать по ссылкам ниже, привожу здесь его идеи вкратце.

Чего не хватало в письмах-стартаперов?


Итак, из более чем 400 ответов я отверг более 385, иногда после минимального ознакомления. Что нужно было сделать, чтобы я согласился участвовать и остался с проектом?

Ниже — часть того, чего не хватало. Пожалуйста, заметьте, что я ни разу не упомянул бизнес-план. (пока)

1. Тезисы на одной странице.

Четкое определение,что это за стартап и что планируется сделать. Это может и должно быть заключено в одной странице. Венчурным капиталистам, ангелам и наблюдателям вроде меня нужна краткая суммарная информация о стартапе, в том числе необходимая для оценки. Это самая важная бумажка, которую вы напишете для своего стартапа за всю жизнь. Удивительно, но среди 400 ответов было только два «одностраничника».

2. Что вам нужно?

Вы же не ходите за продуктами, не зная, что хотите купить. Приходить к возможному инвестору, партнеру или консультанту без ясного представления о том, что вам нужно, — значит попусту тратить и его, и ваше время.

3. Определение направления.

Каковы ваши планы по продукту? Как вы планируете развивать его? Разрабатывать? Тестировать? Выводить на рынок? Поддерживать? Вы можете не знать детали каждой стадии, вроде точной цены или времени. Но вы должны дать понять, что хорошо понимаете, какие испытания ждут вас впереди и как вы планируете через них проходить. Вы должны быть способны оценивать финансовые условия и временные рамки.

4. Определение рынка.

Насколько велик ваш рынок? Мировой или локальный? Какие возможные испытания на каждом рынке? Каковы потенциальные гарантии? Не ждите от инвесторов сотрудничества вслепую. В противном случае вы потеряете их, как только в рамках тщательной проверки они поймут, что вы не решили всех проблем или замалчиваете риски.

5. Определение конкуренции.

Кто вас затопчет прежде чем вы попадете на рынок? Кто большой игрок на рынке, а кто маленький? Хорошие идеи не стоят ничего, если не приносят прибыли из-за того, что конкуренты сделали это первыми или превзошли вас.

6. Определение уникальности.

Можете ли вы защитить продукт патентами, засекреченными технологиями, своевременным выходом на рынок или другими способами? Сколько времени понадобится главным конкурентам на то, чтобы подобраться к вашей интеллектуальной собственности и затем превзойти вас?

7. Благодарите за предоставленную возможность.

Сегодня утром мне ни с того ни с сего позвонил один замечательный господин, желая помочь мне в бизнес-проблеме. Мы никогда раньше не встречались, но наш общий знакомый указал ему на меня. Он был так мил, что уделил мне время и позвонил. Я был очень благодарен и дал ему это понять. Многие из тех четырехсот были благодарны за то, что я тратил время на них. Кто-то нет. Довольно об этом.

Забудьте про бизнес-план

Обратите внимание: я не сказал, что ожидал увидеть 400 бизнес-планов. Если честно, я бы, вероятно, застрелился, если бы пришлось читать 400 бизнес-планов. Вот почему «одностраничник» и другая информация, о которой я упомянул выше, так важны. Вот вам пример. За последние три месяца я встретился с десятью крупнейшими венчурными капиталистами Северной Америки, чтобы обсудить один из моих стартапов.

Корпоративная информационная система и автоматизация предприятия — очень важны для бизнеса на современном этапе.

………………..

Обратите внимание: где «одностраничник» и другая информация? В шаге 1! А где бизнес-план? В шаге 7! Между этими шагами вы должны доказать венчурным капиталистам, что им действительно нужно остаться в деле. В противном случае у них нет времени. Им не нужен бизнес-план вплоть до самых последних стадий фандрайзинга, если вообще нужен.

Из этого поста вам следует запомнить хотя бы вот что: вы, возможно, никогда не привлечете средства, если у вас нет сильного «одностраничника» и понимания, как представить компанию инвестору. «Одностраничник» вашей компании — это как ваше резюме. У вас должен быть лучший «одностраничник», чтобы открыть дверь инвестора для дальнейших дискуссий и собственно финансирования.

Оригинал поста в блоге Дэвида Крослина, перевод UNOVA.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *